Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе

« Доктор Айболит в гостях у ребят»

                               

Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.

• Развивать мышление, память.

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

. Закреплять основные навыки личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_gostyah_u_rebyat.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект занятия во второй младшей группе

« Доктор Айболит в гостях у ребят»

Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.

• Развивать мышление, память.

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

. Закреплять основные навыки личной гигиены.

                              Ход занятия:

- Дети, к нам сегодня в гости пришёл мальчик Витя из другого детского сада, но почему-то он очень грустный. Давайте его спросим.

Мальчик:
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

Воспитатель: - Я знаю, кто  нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,                                                                                     Лечит он больных зверей,                                                                                       И, однажды, бегемота вытащил он из болота.                                                    Он известен, знаменит. Это доктор…..(Айболит)

- По какому номеру мы можем вызвать доктора?

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

- Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

-Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Воспитатель:

 - Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Витю  поскорей.

Воспитатель усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.

- Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны?

(Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»)

Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.

Мальчик Витя: Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.

(Дает лекарство)

Мальчик:

Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка (кукла Маша), руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала?                      Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.     Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! (Девочка, испугавшись, убегает)

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Для чего надо умываться?

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук,

Пролезет в рот противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила,

Боится  он простого мыла.

- Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем умываться.

Потешка « Водичка, водичка…» (движения по тексту)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Айболит:

      Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, стакан.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы мыться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту, берегут своё здоровье.

- Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в больницу, меня ждут мои больные. До свидания! Не болейте!

На прощание Айболит дарит детям зубные щетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...