Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
« Доктор Айболит в гостях у ребят»
Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.
• Развивать мышление, память.
• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
. Закреплять основные навыки личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект занятия во второй младшей группе
« Доктор Айболит в гостях у ребят»
Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.
• Развивать мышление, память.
• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
. Закреплять основные навыки личной гигиены.
Ход занятия:
- Дети, к нам сегодня в гости пришёл мальчик Витя из другого детского сада, но почему-то он очень грустный. Давайте его спросим.
Мальчик:
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…..(Айболит)
- По какому номеру мы можем вызвать доктора?
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель:
- Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).
Воспитатель:
- Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель:
(набирает номер)
-Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Витю поскорей.
Воспитатель усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.
- Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны?
(Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»)
Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
Мальчик Витя: Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает лекарство)
Мальчик:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка (кукла Маша), руки и лицо её испачканы.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?
Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.
Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! (Девочка, испугавшись, убегает)
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Для чего надо умываться?
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила,
Боится он простого мыла.
- Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем умываться.
Потешка « Водичка, водичка…» (движения по тексту)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Айболит:
Посмотрите, что я вам принес.
Это мой волшебный чемоданчик
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, стакан.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы мыться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту, берегут своё здоровье.
- Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в больницу, меня ждут мои больные. До свидания! Не болейте!
На прощание Айболит дарит детям зубные щетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...