Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать животных и их детёнышей: дикие и домашние;
- закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки;
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.
2. Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать животных и их детёнышей: дикие и домашние;
- закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки;
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.
2. Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с замком и с шестью ключами, игрушки заяц, лиса, мышка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: прозрачная банка с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: групповая
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе есть заяц? Заяц приготовил нам задание:
Ребята, зайчик спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, появилась зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши.
Воспитатель: Молодцы! Получаете первый ключ от сундука.
Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушистый хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе?
Дети находят лису и подходят к ней. Лиса просит с ней отправиться в лес.
Воспитатель: Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы, разорять гнёзда.
Воспитатель: Лиса предлагает нам поиграть в игру: «Кто где живет?»:
-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!
-Вот скажите мне, те, кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те, которые дома? (домашние). Молодцы!
Дети получают от лисы второй ключ.
Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!
Воспитатель: Скорее ищем его в нашей группе.
Дети находят ёжика. Игра-задание «Чей детёныш?»:
Ребята, посмотрите сюда, детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!
Ёжик отдает третий ключ.
Воспитатель: Читаем четвертую загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку.
Физкульминутка:
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: Следующая загадка:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: Ребята, мышка прогрызла ковёр – самолёт Айболита, на котором он должен полететь в Африку. Нам нужно залатать дырки. Для этого присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 6 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Айболит подбирает ключ. Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"
НОД во второй младшей группеИнтеграционное занятие (лепка)Тема «Помощники»Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .Задачи:Ø Обучающ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...