Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита» | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но необычно.
Проводится приветствие под музыку.
В группу входит доктор Айболит. Дети сидят на стульчиках.
Айболит: Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Айболит у вас что-то случилось?
Айболит: Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет)! И они закрыли её в сундук. (Рев Айболита) ААА
Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундуков который они спрятали мою волшебную водичку.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: (Заяц.)
Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Дети: лисичка
Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе,давайте ее найдем.
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята лиса любит наряжаться, и особенно лисичка любит платья красиво украшенные. Но вот лисичка потеряла на платьях треугольники-давайте обведем на платьях все треугольники.
Дети обводят треугольники и получают от лисы второй ключ.
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.
Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какой хвост у зайца? (серый, короткий, мягкий).
- Правильно, у зайчика хвостик короткий, серый, мягкий.
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чей это хвост? (Волка.)
- А как вы догадались? (он длинный, серый.)
- Правильно, у волка хвост длинный, серый.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,
Дети: да.
Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку-
1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!
(Медведь отдает четвертый ключ.)
Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)
Когда он выходит погулять? (днем)
Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?
Когда хомка ложится спать? (ночью).
Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей
Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"
НОД во второй младшей группеИнтеграционное занятие (лепка)Тема «Помощники»Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .Задачи:Ø Обучающ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...