Занятие во второй младшей группе «Друзья Айболита».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети на занятии
закрепляют умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета. Сравнивают предметы по величине, высоте, длине, ширине. Закрепляют умение классифицировать овощи и фрукты, развивают речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Друзья Айболита».
Цель:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;
-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, муляжи – животные дикие и домашние, елка, домик, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
1. Организационный момент
(Дети заходят под спокойную музыку в группу и встают полукругом)
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
(Дети стоят, раздается стук в дверь)
В группе появляется герой доктор Айболит и его попошница Белка, с пустым саквояжем
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Белочка читает первую загадку)
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)
Белочка: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная одежда с дырками в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.
Дети: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)
Айболит: Читаем следующую загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка просит ответить вас на вопросы.
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Отвечают, отдает белка спрей для носа)
Белочка: Читаем четвертую загадку
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это…..
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем его
(Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние
Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмет одно животное и скажет, какое оно - домашнее или дикое, назовем детенышей. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.
(Ответы детей и действия)
Еж отдает банку витамин для Айболита
Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Айболит: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку
Дети: Да
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Повороты влево и вправо.
Потягивания – руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперёд – назад. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.
Дети присели. |
Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, считают, сколько витамин какого цвета (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.
(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Итог:
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по ФКЦМ. ОО "Познание" "Шестиногие друзья"
Знакомство детей с насекомыми...
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности совместно с родителями во второй младшей группе "Советы Айболита"
Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Друзья спорта».
Цель: Формировать у детей желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настр...
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...
Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита»
Сказка «Айболит» – одно из самых известных произведений Корнея Ивановича Чуковского, которое уже более века радует детей и взрослых по всему миру. Эта добрая история о докторе, котор...