Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_tematicheskoe_planirovanie_kraski_nashego_goroda.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник Желтый день. | Утро: НОД Прогулка Вечер: Прогулка | Социально-коммуникативное Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Физическое Речевое Социально-коммуникативное Физическое Познавательное Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики. «В гости к желтому цвету». Цель: уточнить у детей представления о желтом цвете. Задачи:
Прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем». Походить вместе с детьми по листве, послушать, как она шуршит под ногами. Понаблюдать за падающими листьями. Обратить внимание детей на листья деревьев: жёлтые, красные, зелёные. Показать детям многообразие красок золотой осени. Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через желтые стёкла. Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за желтыми продуктами» (овощи, фрукты). Д/и «Найди листочку пару». Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Двигательная импровизация «Мы листики осенние»; п/и «Поймай листок». | Закрепление знаний о желтом цвете, умение находить его в окружающей среде. Дети приходят в детский сад в одежде желтого цвета, воспитатель также. Можно украсить группу шариками желтого цвета. Создание уголка с игрушками желтого цвета. | Прогулка с родителями «Улица, на которой я живу»; обратить внимание и выделить предметы желтого цвета (дома, машины, свет светофора и пр.). Собрать по дороге домой листья только желтого цвета. |
Вторник Красный день. | Утро: НОД: Прогулка: Вечер: НОД Прогулка | Социально-коммуникативное Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики. Тема: «Путешествие в город красных человечков». Цель: Уточнить представления детей о красном цвете. Задачи:
Конструирование: "Красная башня" Наблюдение за кленом. Д/И «Подбери кленовый лист по величине». Собрать букет из красных листьев. Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через красные стёкла. П/И «Солнышко и дождик» (с красным зонтом). Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. Творческая мастерская «Краски нашего осеннего города». Начинаем мастерить альбом из детских работ. Рисование «Красный лист». Цель: обогатить возможности модульного рисования - создавать образы осенних листьев приемом печатания. Наблюдение за рябиной (рассматривание ягод и листьев). П/И «Раз, два, три, к дереву… беги». | Оформление группы красными кленовыми листьями. Создание уголка с игрушками красного цвета. Дети приходят в детский сад в красной одежде, как и воспитатели. Внесение раскрасок на осеннюю тему. | Понаблюдать по дороге в детский сад за цветом окружающих предметов, выделить предметы красного цвета. |
Среда Оранжевый день. | Утро: НОД Прогулка Вечер Прогулка | Социально-коммуникативное Физическое Речевое Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики. ЧХЛ «Оранжевая сказка». Обр.сит. «Оранжевое настроение» (с экспериментированием). Цель: вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи:
Путешествие по участку детского сада «В поисках волшебного листа». Задача детей найти листья с оранжевыми оттенками, пятнышками. Обратить их внимание на то, что один лист может сочетать в себе три, уже знакомых им, цвета. Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через оранжевые стёкла. Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители - строим город». Подвижная игра «Поездка на оранжевом трамвае» (любимый транспорт Петербурга). Дети встают парами, имитируют трамвай. «Трогаются». Издают звуки, характерные звукам трамвая: чух-чух, стук (колес). Из окон наблюдают за происходящим. Делают остановки: первая – около клена, вторая – у березы, третья – у рябины. На каждой остановке дети рассматривают опавшие листья, любуются красотой осенних деревьев, можно собрать пёстрые букетики мамам. | Деятельность в уголке сенсорики (мозаика). Продолжать учить детей собирать простые изображения. Предложить выложить оранжевый лист по образцу. Создание уголка с игрушками оранжевого цвета. Дети приходят в детский сад в красной одежде, как и воспитатели. Украшение группы оранжевыми шарами. | Продолжать акцентировать внимание детей на объектах заданного цвета: транспорт, здания, природа, одежда. Продолжать поддерживать идею разноцветной недели: приходить в одежде заданного цвета. |
Четверг Зеленый день. | Утро: НОД Прогулка: Вечер: Прогулка | Социально-коммуникативное Физическое Социальное-коммуникативное Речевое Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Физическое Социально-коммуникативное Речевое Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики. ЧХЛ «Сказка о зеленом листе». Цель: Вызвать интерес к сказке как к литературному произведению. Задачи:
Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через оранжевые стёкла. Игра «Зелёный цвет для пешехода». Воспитатель показывает цвета светофора: Зелёный цвет – шагаем, жёлтый – хлопаем, красный – стоим. Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. С/р игра «Чаепитие» (из зеленого сервиза). Собрать букет из зеленых листьев для группы. | Создание уголка с игрушками оранжевого цвета. Дети приходят в детский сад в зеленой одежде, как и воспитатели. Украшение группы зелеными шарами. | Прогулка с родителями. Обратить внимание на объекты зеленого цвета. Рекомендовать родителям закреплять правила безопасного поведения на улице (переход дороги на зеленый свет). |
Пятница Разноцветный день | Утро: Прогулка: Вечер: НОД | Социально-коммуникативное Физическое Речевое Социально-коммуникативное Физическое Физическое Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики. П/и «Кленовый лист». Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». ЧХЛ чтение стихов о сказках. Цель: Обобщить и уточнить представления детей о красках (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Рассматривание осеннего города через разноцветные стекла. Цель: создать атмосферу цветного города. Повторение п/и «Поймай листок». Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. С/р игра: Оденем куклу на прогулку. Необходимо выбрать подходящую по сезону одежду. Повторение игры «Кленовый лист». Творческая мастерская совместно с родителями «Осенние краски нашего города». Цель: Создание совместного альбома «Краски нашего осеннего города». | Внесение в уголок игрушек всех цветов, которые были задействованы в течение недели (зеленый, красный, оранжевый, желтый). Украшение группы разноцветными шариками. Дети, воспитатель и родители одеты в разноцветную одежду. Уходя домой, дети забирают разноцветные шары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"
цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
недельное тематическое планирование
тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
тематическая выставка " Памятные места нашего города"
Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками. ...