Дополнительная общеразвивающая программа «Затейники»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа "Затейники" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, создания цветов из атласных лент, фоамирана, гофрированной бумаги, кофейных зерен, проволоки и ниток дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Затейники» | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 «Ладушки» города Великий Новгород
Рассмотрена Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки» ____________ Кориненко О. Б
№____ от «____» _______ 2017 года «____» _______ 2017 года
Дополнительная общеразвивающая программа
«Затейники»
Возраст обучающихся: дети с 6 до 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель: воспитатель
Егорова Юлия Александровна
Великий Новгород
2017 год
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа "Затейники" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, создания цветов из атласных лент, фоамирана, гофрированной бумаги, кофейных зерен, проволоки и ниток дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предполагает пять модулей для изучения разных техник творчества, предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе и создавать как индивидуальные, так и коллективные проектные работы. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Затейники” дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение, параллельно размышляя над литературными образами, героями.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков модульно, что обеспечивает в целом ее практическую реализацию и творческое развитие.
Направленность программы
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение знаниями, простейшими умениями и навыками.
В соответствие с концепцией современного образования в основу программы были положены такие составные части как:
- изучение истории происхождения той или иной техники;
-связь с литературным творчеством, музыкой;
-интегрированная связь с другими предметами и образовательными программами;
Актуальность и новизна программы
В настоящее время делается акцент на перевод обучения на субъект - субъектную основу. Такой перевод требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет практически решить эту задачу.
Программа «Затейники» состоит из 5 блоков-модулей:
1 блок – Торцевание (создание аппликативной мозаики)
2 блок — Топинарий (изготовление поделок из кофейных зерен)
3 блок - Войлочная техника (поделки из фетра)
4 блок – Фоамирана (изготовление цветов из фоамирана)
5 блок – Декупаж (декорирование с помощью вырезанных бумажных мотивов)
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его творческих способностей, нравственных качеств в работе, направленной на освоение предметного и практического содержания.
Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно - прикладного творчества. Ребенок работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Меняется форма общения педагога и воспитанника. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.
Содержание каждого модуля строится на решении задач мировоззренческого, ценностно-смыслового плана, которые имеют своё содержательное преломление с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственной неповторимости и индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретать навыки учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, эстетическое воспитание детей;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к «сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Ценность состоит в:
- авторском методическом сопровождении (технологические карты по темам);
- создании условий для ликвидации перегрузки воспитанников;
- предоставлении возможности выбирать свой способ обучения из альтернативы;
- Использовании на занятиях ИКТ и других современных технологий для более качественного изучения той или иной техники;
Возрастные особенности детей.
Программа «Затейники» рассчитана на 1 год обучения.
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Состав постоянный, набор свободный.
Режим занятий
- Общее число в год - 62 часа;
- Число занятий в неделю – 2
- 8 занятий в месяц (с октября по май)
- Продолжительность встреч: в подготовительной группе 25 - 30 минут
Прогнозируемые результаты:
В результате обучения по данной программе воспитанники:
- научатся различным приемам работы с бумагой, фоамираном, фетром и другими материалами;
- познакомятся с разными техниками;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике декупаж, торцевание, войлочная техника и др.
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- примут участие в выставках детских работ муниципального и регионального уровней.
Отличительные особенности данной программы
Педагог предлагает обучающимся знакомство с разными техниками, историей их создания. Один из самых доступных материалов для создания поделок является бумага. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (открытки, панно, закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:
Топиарий — это украшение из серии hand-made, которое представляет собой искусственное, несколько фантастическое дерево. Ведь для его изготовления могут использоваться, к примеру, кофейные зерна, гербарий или просто лоскуты ткани. Главное — его нужно делать именно своими руками. Значение слова «топиарий» берется из греческого языка, где оно буквально означает «дерево счастья». Их размеры могут быть самыми различными. Чаще всего их делают маленькими, однако известны мастера, которые топиарий делали просто гигантским, высотой в несколько метров.
Цель: познакомить детей с процессом изготовления топиария - декоративного дерева, учить работать с разными фактурами.
Задачи:
1. Образовательная – дать необходимые понятия и последовательности выполнения работы по изготовлению топиария.
2. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.
3. Развивающая - развить цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, формировать и развивать у детей художественный вкус, привить детям любовь к прекрасному, аккуратность и точность, внимание и творческое начало.
Оборудование и инструменты:
-пенопластовый шарик
-стаканчик из под йогурта
- гипс
- палочка для ствола
- гофрированная бумага
- листочки от искусственных цветов
- степлер
- ножницы
- клей ПВА
-ноутбук
- для украшения: бусы разного размера, бисер; атласные ленточки, бантики.
Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения. Кажется маловероятным то, что такие на первый взгляд сложные аппликации могут выполняться детьми. Все оказывается возможным, если правильно организовать работу коллектива, и с самым сложным рисунком могут справиться даже первоклассники. Техника торцевания из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей.
Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «торцевание»
Задачи:
- Дать представления о методе торцевания.
- Показать алгоритм выполнения работы.
- Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания».
- Вызвать желание детей создавать объемные работы из бумаги методом торцевания.
- Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Войлочная технология: Фетр — это довольно плотная шерстяная масса, которую можно разрезать на листы нужного размера и закатать в рулоны. Обработка горячим паром повлияла на плотность фетра, материал схож с войлоком, но для его изготовления в основном используется нежная шерсть или пух животных.
Фетр активно используется для создания поделок, игрушек, наклеек, магнитов, для декорирования блокнотов и альбомов. По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
- разнообразие цветовой палитры;
- выпускается в листах различного размера;
- не доставляет проблем в использовании (пришивается и приклеивается);
- края не отсыпаются;
- не имеет лицевой и изнаночной стороны.
Удивительные цветы (фоамиран) С виду похожий на листы плотной бумаги, ревелюр или фоам – такие еще он носит названия – используется для изготовления бижутерии, кукол, игрушечных фигурок. Фоамиран – что это за материал? Мягкая пористая резина, получаемая путем вспенивания, очень легко обрабатывается. Главное свойство – фоамиран становиться податливым при воздействии даже небольшой температуры. Недаром его называют пластичная замша.
Фоамиран может:
- формироваться от тепла рук;
- вытягиваться;
- приобретать объем при использовании горячего утюга;
- держать форму при остывании;
- легко вырезаться ножницами;
- окрашиваться пастельными мелками, акриловой краской;
- вырубаться компостером;
- соединяется с помощью клея сильной фиксации.
Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Условия реализации. Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:
- помещение – мастерская (комната);
- краски акриловые;
- прозрачнее акриловые лаки на водной основе;
- акриловый грунт;
- клей ПВА (клей для декупажа);
- инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;
- рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стекл.банки, коробки и т.д.;
- клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практ | ||
Модуль 1 Торцевание - фантазируем креативно – октябрь, ноябрь Введение в декоративно-прикладное искусство | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | 1 | |
2 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. «Одуванчики» | 4 | 1 | 3 |
3 | «Кактус» | 5 | 5 | |
4 | «Божья коровка» - конфетами | 5 | 5 | |
Модуль 2 Топинарий – ноябрь, декабрь, январь | ||||
5 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. | 2 | 1 | 1 |
6 | «Зимнее дерево» | 3 | 3 | |
7 | «Денежное дерево» | 5 | 5 | |
Модуль 3 Войлочная технология (фетр) – январь, февраль | ||||
8 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. «Кот» | 3 | 1 | 2 |
9 | «Елка» | 2 | 2 | |
10 | «Зоопарк» | 2 | 2 | |
Модуль 4 Удивительные цветы (фоамиран) – февраль, март, апрель | ||||
11 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. «Виноград» | 3 | 1 | 2 |
12 | «Одуванчик» | 3 | 3 | |
13 | «Фиалки» | 4 | 4 | |
14 | «Желтые цветы на веточке» | 4 | 4 | |
15 | « Ветреница» в горшочке | 3 | 3 | |
Модуль 5 Декупаж – апрель, май. | ||||
16 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. | 1 | 1 | |
17 | «Тарелочка» | 3 | 3 | |
18 | «Сердечко» | 4 | 4 | |
19 | «Доска» | 5 | 5 | |
Всего: | 62 | 6 | 56 |
Содержание дополнительной общеразвивающей программы.
«Затейники»
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
Октябрь | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. (1встреча: 1ч-теории) | Познакомить детей с понятием декоративно – прикладное искусство. Провести с детьми инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | Презентация «декоративно-прикладного искусства» |
Октябрь | Вводное занятие. «Одуванчики» (4 встречи: 1ч- практика, 3 ч- теории) | Познакомить детей с новой техникой – Торцевание. С помощью презентации рассмотреть работы в этой технике, с основными приемами и материалами. | 1.Презентация «Торцевание». 2.Пластилин, желтая и зеленая гофрированная бумага.3. Основа – голубой картон. |
Октябрь Ноябрь
| «Кактус» (5 встречи: 5 ч. – практики) | Продолжать знакомить детей с техникой торцевания и способами работы с гофрированной бумагой. Предложить детям на выбор несколько вариантов оформления. | 1.Пластилин; 2.гофрированная бумага: желтая, зеленая, синяя бумага;3. глаза для оформления, зубочистки. |
Ноябрь | «Божья коровка» - конфетами»(5 встречи: 5 ч. – практики) | Продолжать знакомить детей с техникой торцевания и способами работы с гофрированной бумагой. Учить детей растягивать гофрированную бумагу, придавать ей форму листочков. Продолжать учить детей собирать детали в общую композицию. | 1. Сферы из пенопласта. 2. Гофрированная бумага. 3. Проволока 4. конфеты 5. Клей. |
Ноябрь | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы (2встречи: 1ч- практика, 1ч- теории) | Познакомить детей с новой темой (пояснить значение понятия «топиарий»). Рассмотреть готовые образцы работ топиария. Объяснить технологию выполнения работы+ технику безопасности. Учить детей изготавливать основу для топиария (заливка бамбуковой палочки в упаковку из под йогурта гипсом). Учить детей вырезать круги из гофрированной бумаги. | 1. Презентация «Топинарии» |
Декабрь | «Зимнее дерево» (3встречи: 3ч - практика) | Учить детей изготавливать снежинки из гофрированной бумаги. Учить детей приклеивать снежинки на пенопластовый шар. Учить детей декорировать кашпо при помощи атласных лент и бусин. | 1. Гофрированная бумага: белая и голубая. 2. пенопластовый шар. 3. кашпо, атласные ленты, бусинки.
|
Декабрь Январь | «Денежное дерево» (5 встречи: 5ч - практика) | Учить детей изготавливать основу для топиария (заливка бамбуковой палочки в упаковку из под йогурта гипсом). Познакомить детей с оформлением топинария кофеем и манетками. | 1. Кофейные зерна.2. Шар из пенопласта.3. молния 4. ветка для ствола, стаканчики из под йогурта. 5. элементы декора, ленты. |
Январь | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. «Кот» (3встречи: 1ч- практика, 2ч- теории) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из фетра. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки. | 1. Презентация на тему «Фетр» 2. фетр, иголка, нитки, наполнитель для игрушки. |
Январь | «Елка» (2встречи: 2ч - практика) | Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки. | 1. Фетр зеленого цвета, бисер, ленты, наполнитель для игрушки. |
Февраль | «Зоопарк» (2встречи: 2ч - практика) | Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки. | 1. Фетр разных цветов, бисер, ленты, наполнитель для игрушки, пуговицы. |
Февраль | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. «Виноград» (3 встречи: 2 ч. – практики, 1 ч. - теории) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из фоамирана. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. | 1. Презентация по теме. 2. Фоамиран: зеленый, коричневый, оттенки синего, клей. |
Февраль | «Одуванчик» (3 встречи: 3ч. – практики) | Рассмотреть готовые образцы работ из фоамирана. Учить детей разрезать фоамиран и собирать из деталей цветок. | 1. Фоамиран: желтого, зеленого цветов, горшочек, клей, ножницы. |
Март | «Фиалки» (4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей разрезать фоамиран и собирать из деталей цветок. Учить детей из заготовка кружка - вытягивать листочек, используя при этом тепло рук. | 1. Фоамиран: синего и зеленого цвета, желтый бисер, горшочек, клей, ножницы. |
Март | «Желтые цветы на веточке» (4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей разрезать фоамиран и собирать из деталей цветок. Учить детей из заготовка кружка - вытягивать листочек, используя при этом тепло рук. | 1. Фоамиран: желтого и зеленого цвета, белый бисер, проволока, атласная ленточка желтого цвета, божья коровка – для декора. |
Апрель | « Ветреница» в горшочке(3 встречи: 3ч. – практики) | Учить детей работать с шаблоном и переносить его на материал. Учить детей нагревать материал и делать цветы объемными. | 1. Фоамиран: голубого цвета, желтый бисер и горшок, проволока. |
Апрель | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. (1 встречи: 1 ч. - теории) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из фоамирана. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. | Презентация на тему «Декупаж» |
Апрель | «Тарелочка» (3 встречи: 3ч. – практики) | Обучающие: -научить технике изготовления «яичного кракле» на тарелке -расширить знания в области техники декупаж - учить анализировать свою работу и работу товарищей б) Развивающие:- совершенствовать навыки декорирования предметов быта - творческое воображение и фантазию - развивать и поддерживать инициативу детей к созданию разнообразных и оригинальных замыслов в) Воспитывающие :- аккуратность – самостоятельность - умение доводить работу до конца | одноразовая тарелка, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка с рисунком (который вы выбрали), лак для декупажа, краска акриловая (коричневая и белая). |
апрель май | «Сердечко» (4 встречи: 4ч. – практики) | Познакомить с простейшими приемами использования салфеточной техники «Декупаж» | Основа в виде сердечка, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка с рисунком (который вы выбрали), лак для декупажа, краска акриловая (коричневая и белая). |
Май | «Доска» (5 встречи: 5ч. – практики) |
| Деревянная доска, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка с рисунком (который вы выбрали), лак для декупажа, краска акриловая (коричневая и белая). |
Методическое обеспечение:
Дидактический материал:
1. Беседы о временах года.
2. Беседы о насекомых, животных, традициях к праздникам, цветы, птицах и т.д.
3. Материал по темам занятий, по народным праздникам.
4. Картотека пальчиковых игр, малоподвижных.
5. Картотека малых фольклорных форм (скороговорки, загадки, потешки, частушки, заклички)
7. Презентации: «Что такое торцевание, фетр, декупаж и т.д.», «Кактусы», «Животные», «Цветы» и другие.
8. Музыкальное сопровождение: песни и минусовки по темам занятий.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
Бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, карандаши, клей-карандаш, клеящий пистолет, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, ножницы, лента атласная и капроновая шириной 4 и 5 см., газеты и журналы, салфетки бумажные разноцветные, бусы для украшения, стразы, мультимедиа для просмотра презентаций и видеороликов.
Оборудование:
- столы
- стулья
- доска
- плакаты
- образцы объектов труда
- инструкционные карты
Работа с родителями:
- выступление на родительских собраниях
- проведение мастер-класса для родителей
- посещение родителями выставок детского творчества
- индивидуальные беседы, консультации, рекомендации
Список литературы для воспитателя:
- Материал взят с http://ru.wikipedia.org.
- Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009.-80с.
- Декупаж: Практическое руководство/Сост.О.М. Климова.–М.:Издательство»Ниола- Прес», 2009.-32с.
- Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.- 128с.
- Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26
- ФГОС
Список литературы для детей:
1. Анна Зайцева «Цветочные композиции в технике петельный квиллинг» - Эксмо Москва 2015 год
Интернет-ресурсы:
http://www.liveinternet.ru/users/marguwa/tags
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/
http://www.liveinternet.ru/users/3973103/rubric/4086483/
http://woman02.ru/izdeliya-iz-bumagi/pejp-art-master-klass
http://www.goodhouse.ru/home/DIY/349189/
http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-folding-shemy.html
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170
http://allforchildren.ru/article/misc11.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Затейники"
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности"Затейники"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Затейники» 2020 год
Модульное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет практически решить эту задачу.Программа «Затейники» состоит из 5 блоков-модулей:1 блок &ndash...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» художественной направленности предназначена для детей 5-7 лет
Аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» художественной направленности предназначена для детей 5-7 лет и реализ...