Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математических и логических игр.
консультация (подготовительная группа) на тему

Носкова Наталья Илларионовна

Игра это основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным.

Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста желание к самореализации, которое выражается в развитии у них чувства уверенности в собственных силах, личностной адекватности требованиям окружающей среды, которая способствует становлению своего образа, как значимого субъекта в системе межличностных отношений, потребностям и умениям осуществлять разнообразную деятельность как совместно с другими людьми, так и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskih_sposobnostey_detey.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математических и логических игр.

Игра это основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным.

Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста желание к самореализации, которое выражается в развитии у них чувства уверенности в собственных силах, личностной адекватности требованиям окружающей среды, которая способствует становлению своего образа, как значимого субъекта в системе межличностных отношений, потребностям и умениям осуществлять разнообразную деятельность как совместно с другими людьми, так и индивидуально.

        Игры математического и логического содержания предполагают:

- Развивать у ребёнка стремление к познанию, желание и потребность узнать новое.

- поощрять стремления ребёнка к оформлению своих мыслей, суждений и предположений при помощи ясной и точной речи.

- развивать наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- освоение детьми умений свободно, на доступном возрасту уровне, деятельностью счёта, измерения, сравнения, вычисления и др.

- поощрять развитие у детей стремления и умения самоорганизации в игровой и практической деятельности, состоящей в выборе игр и занятий по интересам, умение отобрать для себя доступные задания.

- создавать условия для развития у детей оценочного отношения к результатам деятельности, уверенности в собственных возможностях, осознания своего продвижения в овладении деятельностью.

        Играя в игры с логическим содержанием дети научатся наблюдать, делать сравнения и обобщения, станут более внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми. Система воспитательно – образовательной работы с детьми включает в себя создание благоприятных условий для становления и развития взаимоотношений ребёнка с другими людьми. Для этого необходимо:

- стимуляция и развитие у детей потребности в общении как первейшего условия успешности деятельности, при которой человеческие взаимоотношения становятся на первое место, а у ребёнка развивается желание и умение получать удовольствие от богатых и разнообразных отношений с другими людьми.

- развитие у детей умения действовать, играть, трудиться вместе с другими детьми, чувствительным к успехам и неуспехам других детей.

- поощрение попыток ребёнка осознать личностную и социальную значимость деятельности других людей.

        Работая с детьми в период общения педагог ставит перед собой следующие задачи:

  1. Развивать стремление и способность ребёнка самостоятельно познавать свойства, отношения, зависимости в окружающем мире, а для этого:

А. Расширять возможности ребёнка в получении впечатлений из внешнего мира через разнообразные сенсорно-моторные деятельности, упражнения в восприятии и различии (разграничение, установление различий, сравнение).

Б. Развивать способности детей к символизации приобретённого опыта и информации через жесты, двухмерную символизацию при помощи карандашей, красок, фломастеров, трёхмерную символизацию при помощи глины, пластилина, бумаги и строительного материала.

В. Расширять возможности детей в осуществлении вербальной символизации через проникновение в значение слова и особенности словоупотребления, обогащение словаря, овладение синтаксическими навыками;

Г. Стимулировать словесно-понятийную организацию опыта и информации через практическую деятельность, сопровождаемую вербальным формулированием понятий, а так же в процессе упорядочивания классификации, сравнения и трансформации понятий в различных контекстах.

2.Способствовать развитию у ребёнка восприятия себя как уникальной и компетентной индивидуальности, а для этого:

        А. обеспечивать накопление знаний о себе через осознание собственной тождественности и своих способностей, умений и навыков;

        Б. развивать у ребёнка уверенность в своих способностях через творческие виды деятельности и самовыражение в ролевой игре;

        В. удовлетворять потребность ребёнка с целью разрешения присущих возрасту кризисов развития в положительном направлении.

3. Способствовать развитию у ребёнка уверенности и чувства компетентности во взаимоотношениях с другими людьми, а для этого:

        А. помогать детям устанавливать отношения сотрудничества и взаимо- поддержки в совместной деятельности, включаться в обсуждения, беседы. В данном контексте, отношения типа «ребёнок – ребёнок», признаются наиболее важными;

        Б. организовывать и поддерживать роль взрослого как н создания комфорта и устранения дискомфорта, источника информации об окружающем мире, образца для подражания и заинтересованного лица в процессе научения ребёнка.

Решение данных поставленных задач позволяет развить ум ребёнка, а так же мыслительные умения и способности, которые позволяют осваивать новые познания. Ведь умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».

Представленный материал поможет создать действенную развивающую  предметную среду, способствующую развитию познавательных  и  творческих способностей  у детей дошкольного возраста ...

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математических и логических игр.

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математических и логических игр....