Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».
проект (подготовительная группа) на тему
Представленный материал поможет создать действенную развивающую предметную среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Проект отражает тематику и содержание экспозиций, рассчитан на один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pprs_derzhavina.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи проекта:
- создать действенную развивающую предметную среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики;
- помочь наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
- открыть новые возможности для работы с одарёнными детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.
ПЛАН СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИЙ
МЕСЯЦ | ТЕМА ЭКСПОЗИЦИИ | ЦЕЛЬ ЭКСПОЗИЦИИ |
август | «Наша планета в наших руках». | Познакомить детей с различными объекта-ми природы в естественной обстановке, способствовать развитию наблюдательно-сти, возникновению интереса и бережного отношения к природе. |
декабрь | «Маленькие ёлочки я от вырубки спасу». | Развивать творческие проявления детей, творческую активность и самостоятель-ность, формировать позицию «Я – Творец»; способствовать формированию бережного отношения к природе. |
март | «С днём рождения, поэт!» (105 лет со дня рождения Сергея Михалкова (13.03.1913) | Расширить представления детей и роди-телей о детской литературе, о творчестве писателя. Познакомить детей с произведе-ниями С. Михалкова в различных видах деятельности. Вызвать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова. |
май | «Волшебный мир театра» | Вызвать интерес к театральному искусству, познакомить с разными видами театра, создать условия для игр-драматизаций. |
Этапы реализации проекта:
1.Разработать тематику и содержание экскурсий для ознакомления детей с экспонатами.
2. Составить перечень экспонатов, которые составят основу коллекции 3.Осуществить сбор экспонатов, либо изготовление экспонатов детьми совместно с родителями или педагогами. 4.Оформить мини-музей в соответствии с тематикой и содержанием экскурсий. 5. Наполнить содержанием центр самостоятельной и игровой деятельности «Сделай сам». 6. Выбрать и подготовить экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники (работа с одарёнными детьми). 7.Пригласить детей, родителей, представителей детских садов города для открытия экспозиции мини - музея.
Экспозиция «Наша планета в наших руках».
Цель создания: Познакомить детей с различными объектами природы в естественной обстановке, способствовать развитию наблюдательности, возникновению интереса и бережного отношения к природе.
Оформление: Экспозиция музея разделена на несколько центров, каждый из которых помогает ребенку узнать что-то новое. Музейные экспонаты, представлены в двух вариантах: творческие работы из природного материала и творческие работы на тему: «Соберём ненужное - превратим в полезное». Центром экспозиции является коллективная композиция «Наша планета в наших руках» детей старшей группы «Колокольчики», выполненная в технике «Торцевание». Сначала ребята сделали земной шар, а затем совместно с педагогами изготовили из гипса руки. Эти руки, держащие нашу планету, символизируют ответственность за неё всех людей. Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении данной работы для своего музея. Все экспонаты экспозиции представлены на нижнем уровне. На верхнем уровне, на стене, располагаются «Экологические знаки», рассмотрев которые, ребята могут рассказать о правилах поведения в природе. В другом центре «Природа на страницах книг» ребята могут посмотреть иллюстрации, познакомиться с отрывками из художественных произведений известных детских писателей. Удачно дополняет нашу экспозицию замечательная фотовыставка о природе, на которой представлены работы родительницы Ирины Евгеньевны Алпатовой. Природа родного края вызывает эмоционально-эстетический отклик в душе ребёнка, помогает ему просто созерцать и чувствовать. На потолке расположен мобиль «Бабочки», который наполняет атмосферу лёгкостью и неким чудом самой природы.
Центр самостоятельной деятельности «Сделай сам»
Д/ игра «Создай по образцу экологический знак». Рассмотрев в верхнем уровне экспозиции экологические знаки, ребёнок может создать свой знак по образцу.
Д/и «Пуговки». В свободном доступе для детей представлена коллекция пуговиц, которые дети могут трогать, рассматривать , сравнивать, выкладывать узоры.
Д/и «Древо экологических пожеланий». Посетив экспозицию, ребёнок может оставить на листочках дерева своё экологическое пожелание.
Центр игровой деятельности
Д/и «Верю – не верю» познакомит ребят с интересными фактами о жизни муравьёв.
Экспозиция «Маленькие ёлочки я от вырубки спасу».
Цель создания: Развивать творческие проявления детей, творческую активность и самостоятельность, формировать позицию «Я – Творец»; способствовать формированию бережного отношения к природе. Развивать сотрудничество с родителями в рамках акции «Семья в музее».
Оформление: Данная экспозиция посвящена новогодней ёлке (музей одного предмета). Главный «герой» музея — Ёлка. Название экспозиции выполнено буквами с фоном «Снежные лапы ели». В центре экспозиции красивый «портрет» Ёлки. Экспонаты располагаются на столе и полочках на разных уровнях.
На полочках размещена иллюстративная информация «Какими бывают новогодние ёлки?»
Композиция «Ёлочные загадки» (аппликация из бумаги на входной двери).
В другом центре экспозиции, на стене, располагается выставка детских рисунков «Сохрани ёлочку» (работа с одарёнными детьми).
Центр самостоятельной деятельности «Сделай сам»
Д/и «Ёлочки бывают разные» В свободном доступе для детей представлен бросовый материал (пуговицы, макароны, шишки), пластилин и цветная бумага для изготовления ёлочки. Таким образом, ребёнок создаёт экспонаты непосредственно в мини-музее.
Центр игровой деятельности
Д/и «Хвойные деревья» представлена «Коллекцией шишек разных хвойных деревьев», «Коллекцией хвои разных хвойных деревьев», «Коллекцией коры разных хвойных деревьев». На каждой коллекции размещается знак, объясняющий детям, что этот экспонат можно понюхать.
Для педагогов представлена информация об экспонатах и о том, как их можно использовать с детьми.
Экспозиция «С днём рождения, поэт!» 105 лет со дня рождения Сергея Михалкова (13.03.1913)
Цель создания: Расширить представления детей и родителей о детской литературе, о творчестве писателя. Познакомить детей с произведениями С. Михалкова в различных видах деятельности. Вызвать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.
Оформление: В центре экспозиции портрет писателя. С потолка свисает растяжка «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!» На противоположной стене оформлена выставка детских рисунков по произведениям С.Михалкова.
На столе и полочках на разных уровнях представлены макеты, отражающие фрагменты разных произведений.
Композиционным центром экспозиции станет большой макет книги, каждая страница которой посвящена какому- либо произведению С. Михалкова и выполнена в различных художественных техниках.
Справа, на полочках, оформлены в фотографиях интересные биографические моменты.
Выставка книг писателя занимает своё почётное место в экспозиции. Беседа-пятиминутка «Что читаем?»
Центр самостоятельной деятельности «Сделай сам»
Изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора.
Центр игровой деятельности
Д/и «Путаница», в которой ребятам предлагается вернуть литературного героя в своё произведение.
Конкурс чтецов «Путешествие по страницам книг С.Михалкова» (Работа с одарёнными детьми).
Экспозиция «Волшебный мир театра»
Цель создания: Вызвать интерес к театральному искусству, познакомить с разными видами театра, создать условия для игр-драматизаций.
Оформление: Мобиль «Куклы – марионетки»
Композиционным центром экспозиции являются экспонаты – куклы из различных видов театра.
Центр самостоятельной «Сделай сам» - изготовление куклы – героя настольного или пальчикового театра.
Д/и «Преврати предмет в героя сказки»
Центр игровой деятельности
Игра-ситуация «Превратись в героя сказки».
Лото «Театральные профессии».
Бродилки – пантомимы «Герои сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Методические рекомендации родителям по организации предметно-пространственной развивающей среды в семье для дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социаль...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каж...
Доклад на тему: «Создание «говорящей» предметно – пространственной развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.» воспитателя д/с № 30 Капинос Елены Ивановны
Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ре...
Методические рекомендации родителям по организации предметно-пространственной развивающей среды в семье для дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство с...