Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на подготовительную группу
Ноябрь 2024-2025 уч.г.
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 1 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа «7-Я». Формировать представление о мире семьи; активизировать эмоциональный опят детей о семейных взаимоотношениях. Ветохина А.Я. | Развитие движений с Максимом и Светой. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас | ||
ООД | Познание: Удивительные предметы. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О. В. Дыбина стр. 31 | |||||
Рисование: Такие разные зонтики. Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия. И.А. Лыкова стр.72 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | П/И: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость | Д\И: «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. | Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Хитрости инерции». Познакомить детей с фокусом, основанным на физическом явлении – инерции. Тугушева с.55 | Упражнять Эмилию З и Сашу в метании малого мяча в вертикальную цель. Цель: развитие меткости | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность Д/И «Подбери словечко». Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний». Цель: упражнять в беге |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: М. Ивенсен «Падают листья» | «Не сбей флажок» с Эмилией Х и Костей. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Настольнопечатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | ||
ООД | Развитие речи: Чтение стих-я Чолиева «Деревья спят». Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно-изобразительных средств языка. Ушакова О.С. стр.219 | |||||
Лепка: Отважные парашютисты . Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов. И.А. Лыкова стр.68 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. | П/И: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу | Д\И: « Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | Труд: Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: С чего начинается Родина. Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. И.А. Лыкова, стр.80 | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых с Ксюшей и Максимом | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. | Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру». | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь». Цель: развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Петрова К.В. стр. 57 | «Сбей кеглю» с Максимом и Артуром. Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. | Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. | |
ООД | Математика: Занятие 10. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение. Колесникова стр.43 | |||||
Развитие речи: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений. Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель, игрушки. Ушакова О.С. стр. 75 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | П/И: «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; .— закреплять названия рыб, птиц, зверей | Д\И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Труд: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Поликлиника». Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление с Сарой и Златой | П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за звездами на вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Беседа «Игры у воды» | Прыжки на одной ноге с Артемом Ш и Сарой. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | ||
ООД | Обучение грамоте: Занятие 10. Ознакомление с буквой Нн. Буква Н и звук [н]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении. Н.В. Нищева, стр. 57 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Волшебные стеклышки. Познакомить детей с приборами для наблюдения (микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем); объяснить для чего они нужны человеку. Тугушева Г.П. стр.51 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе | П/И: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя | Д\И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Ёлочка. Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях с Полиной и Светой | Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. | Рассматривание альбома «Русский костюм». | ||
Вечерняя прогулка | «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Д/И «Кто на чем приехал?». Цель: формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: пи «Быстрые и ловкие» | Упражнение на развитие равновесия с Сашей и Аленой. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Исследовательская Деятельность: сравнить голубя и дятла. | Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
ООД | Математика: Занятие 19. Развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Метлина стр. 213 | |||||
Аппликация: Рюкзачок с кармашками. Создание оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. И. А. Лыкова, стр.76 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | П/И: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: —упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; —воспитывать ловкость и выносливость. | Д\И: «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Король». Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно | «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание с Эмилией З и Артуром | П/И «Мышеловка». Цель: развитие двигательной активности детей | Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения | ||
Вечерняя прогулка | П/И «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех». Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Ветохина А.Я. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Тимофеем и Эмилией З. Цель: воспитывать выносливость | Составление рассказа по картине «Улица города» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря. | Повторить с ребятами правила поведения во время прогулки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
ООД | Познание: Знатоки. Закрепить представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О. В. Дыбина стр. 47 | |||||
Рисование: Мы едем, едем, едем в далекие края… Отражение в рисунках впечатлений о поездках – рисование не сложных сюжетов и пейзажей как вид за окном во время путешествия. И.А. Лыкова стр.78 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | П/И: «Пас», «Холодно — горячо». Цели: —упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; —добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Д\И: «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Труд: Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Что такое масса?». Выявить свойства предметов – массу; познакомить с приборами для измерения массы – весами. Тугушева с.56 | По ФЭМП с Артемом Д и Ксюшей. Цель: продолжать учить составлять число из 10единиц,закрепить запись числа 10. | Чтение по желанию детей. Цель: учить детей учитывать мнения сверстников при выборе произведения. | Совместные игра: Выложи рисунок Цель: учить детей по схеме из счетных палочек выкладывать рисунок. | ||
Вечерняя прогулка | П/И «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Самостоятельные подвижные игры на свежем воздухе. Труд: уборка игрушек в сарай Цель: продолжать развивать желание помогать взрослым. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 11 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. Майков «Осень» | Развитие движений с Никитой и Полиной. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Ситуативная беседа «Правила этикета» Цель: закрепить правила этикета за столом | Игра на сплочение детского коллектива «Магнит». Цель: продолжать работать над тем чтоб дети относились друг к другу с уважение. | Рекомендации родителей по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми |
ООД | Развитие речи: Составление сюжетного рассказа по картинке. Упражнять детей в правильном названии детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определении к заданному слову, а так же синонимов и антонимов. Ушакова О.С. стр. 77 | |||||
Лепка: Едем-гудим! С пути уйди! Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы лепными деталями; экспериментирование с формой. И.А. Лыкова стр.74 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | П/И: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора | Д\И: «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | Труд: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Флаг России – символ государства. Продолжать знакомить с государственной символикой. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. И.А. Лыкова, стр.84 | По рисованию с Костей и Аленой. Цель: учить отражать в Рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека | Чтение рассказов Н. Носова Цель: продолжать знакомить с произведениями Н. Носова, учить кратко пересказывать произведения, отвечать на вопросы словами из текста. | Поговорить с детьми о пользе прогулок для организма | ||
Вечерняя прогулка | Целевая экскурсия в березовую рощу «Почвенное обнажение» Цель: продолжать учить находить изменения в природе, связанные со сменой времени года, уточнить что почва, как и растительность , готовится к зиме, рассмотреть состав почвы. П/ игра «море волнуется» Цель: учить выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. Труд: развесить кормушки на ветки деревьев, насыпать корм Цель: развитие трудолюбия, желание помогать птицам в холодный период времени |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Игра «Найди лишнее». Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор. Петрова К.В. стр. 38 | «Не сбей флажок» с Златой и Эмилией Х. Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Д/ игра «Хорошие и плохие поступки» Цель: закрепить знания детей о хорошем и плохом поведении | Напомнить детям о том, что в шкафчике должен быть порядок | |
ООД | Математика: Занятие 11. Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 12. Колесникова стр.45 | |||||
Развитие речи: Рассказывание по серии сюжетных картинок. Закреплять правильное произношение детьми звуков Л и Р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку. Ушакова О.С. стр. 79 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за снегопадом Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. | П/И: «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве | Д\И: «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Больница». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | По развитию речи с Никитой и Максимом. Цель: совершенствовать Фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении | Самостоятельное раскрашивание умных раскрасок. Цель: учить детей штриховать разными способами | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями « Заморозки- посланники деда мороза» Цель: познакомить детей с природными явлениями- заморозками, установить причинно- следственную связь их возникновения. П/ игра « С кочки на кочку» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, упражнять в прыжках. Труд: почистить кормушки , насыпать корм Цель: продолжать приучать детей к труду, учить договариваться во время трудовой деятельности. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Чтение Толстой «Прыжок» | Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Напомнить детям о том , что после каждого приема пищи нужно полоскать ротик | Привлечение родителей к проведению праздника «День матери» | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 11. Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении. Н.В. Нищева, стр. 62 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Поможем малышам полюбить детский сад. Формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Абрамова Л.В. стр. 8 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях | П/И: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Д\И: Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Снеговик. Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Научить детей выполнять окружности пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями | По рисованию с Артуром и Эмилией З. Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам | Чтение энциклопедии про космос Цель: расширять знания детей о космосе. | |||
Вечерняя прогулка | П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: уборка игрушек. Цель: продолжать приучать помогать взрослым |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 14 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Строительная игра «Пожарная часть» | Прыжки в длину с места с Ксюшей и Сашей. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений | П/ игра «Удочка» Цель: развитие двигательной активности детей, упражнять в прыжках в высоту. | Индивидуальные рекомендации по занятиям | |
ООД | Математика: Занятие 20. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Метлина стр. 215 | |||||
Аппликация: Там – сосны высокие. Создание коллективной композиции из ленточной аппликации на основе объединяющего образа. И. А. Лыкова, стр.82 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | П/И: «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия | Д\И: «Угадай, кто позвал?» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов. | Труд: Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Запомни фотографию». Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий | По Физо с подгруппой мальчиков Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку | С/ ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться между собой | |||
Вечерняя прогулка | Самостоятельные подвижные игры на свежем воздухе. Цель: способствовать укреплению здоровья через прогулки на свежем воздухе. Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Игра-путешествие «Береза – символ России». Продолжать знакомить детей с понятием Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины . Ветохина А.Я. | «Перейти речку» с Костей и Аленой. Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком | Ситуативный разговор «Здоровый образ жизни - что это…?» Цель: продолжать расширять знания детей о ЗОЖ | Предложить для игр мелкие пазлы. Цель: развитие мышления | Рекомендации по домашнему чтению. |
ООД | ЧХЛ: Пересказ рассказа Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В. Гербова, стр. 39 | |||||
Рисование: По горам, по долам… Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах. И.А. Лыкова стр.84 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота | П/И: «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами | Д\И: Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) | Труд: Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Воздух». Расширить представления детей о свойствах воздуха; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Тугушева с.59 | По Рисованию с Сашей и Сарой Цель: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. | Д/ игра «Собери узор» цель: закрепление знание названий росписей народных промыслов | П/ игра «Мышеловка» Цель: упражнять в подлезании | ||
Вечерняя прогулка | Исследовательская деятельность: измерение глубины снега. Цель: уточнить почему она везде разная, что этому способствовало. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями « Исследователи» Цель: развивать исследовательские качества( измерять глубину снега на разных участках) П/ игра «Кто быстрее». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость , сообразительность Труд: продолжать собирать снег для строительства горки. Цель: учить правильно работать лопатой для уборки снега |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. Твардовский «Лес осенью» | Лазанье с Тимофеем и Никитой. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. | Игра «Кто на каком материке живет» Цель: закрепить знания материков , и животных которые на них обитают. | Информация для родителей о правилах во время прогулок при гололеде. | |
ООД | Развитие речи: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; учить придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями. Ушакова О.С. стр. 81 | |||||
Лепка: Туристы в горах. Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними. И.А. Лыкова стр.80 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. | П/И: «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Д\И: "Режим дня" | Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Азбука юного россиянина. Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Знакомить с архитектурой букв. И.А. Лыкова, стр.86 | По музыке с подгруппой девочек Цель: совершенствовать умения выполнять боковой голоп, двигаться в парах, начинать и заканчивать движения всем вместе | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: учит играть на металлофоне. | |||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П/ игра по желанию детей. Труд: уборка игрушек . Цель: формировать навыки ответственности |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 19 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Безопасный перекресток. Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке. Кобзева Т.Г. стр. 102 | По ФЭМП с Тимофеем и Эмилией Х. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 20, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Наблюдение за состоянием погоды из окна, отметить все в календаре природы | Напомнить детям, что они самостоятельно должны следить за своим внешним видом, устранять непорядок во нешнем виде. | |
ООД | Математика: Занятие 12. Учить как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12. Колесникова стр.47 | |||||
Развитие речи: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» в ситуации письменной речи. Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Обратить внимание на использование в тексте имен прилагательных в краткой форме. Ушакова О.С. стр. 83 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | П/И: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость | Д\И: «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. | Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Водители». Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. | По Музыке с Златой и Светой. Цель: закрепить знания детей о П.И. Чайковском | Чтение произведений В. Бианки рассказы о природе Цель: расширять знания детей о красоте природы, учить внимательно слушать. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями «Насекомые зимой» Цель: познакомить детей с жизнью насекомых в холодный период года ( как зимуют, чем питаются, какой ведут образ жизни). П/ игра «Найди свою пару» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание скорость. Труд на участке: подмести дорожки , веранду, почистить кормушки насыпать корм |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 20 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: П\И «Спасатели» | По Музыке с Артемом Ш и Полиной. Цель: развивать умение пропевать звуки, чисто интонируя мелодию | Беседы и рассматривание Лепбука «Правила дорожного движения» Цель: вспомнить ПДД, умение разгадывать загадки, доказывая свои ответы | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 12. Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Н.В. Нищева, стр. 66 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Один дома. Формировать коммуникативные компетенции, развивать диалоговую форму речи. Тимофеева Л.Л. стр.173 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | П/И: «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; .— закреплять названия рыб, птиц, зверей | Д\И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Труд: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Мячик . Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити. Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей | По ФИЗО с Артемом Д и Ксюшей. Цель: упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге. | Проблемная ситуация «Кирилл поскользнулся, и ушиб ногу на льду, что делать?» Цель: рассказать детям и первой помощи при ушибах. | Диагностическое задание «определи фигуры» Цель: учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями «Письма на снегу» Цель: познакомить со следами, оставленными на снегу птицами, человеком, ветром, морозом, учить находить сходства и различия. П/ игра «Ловишки с приседанием» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность. Трудовые поручения девочкам : подмести пол и скамейки на веранде, почистить кормушки , насыпать корм Цель: развивать положительное отношение к физическому труду, формировать убежденность в социальной значимости труда. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» | По ФЭМП с Костей и Аленой. Цель: учит составлять число из 6 и двух меньших чисел, и раскладывать его на два числа. | Беседы и рассматривание Лепбука «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование ЗОЖ | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний | |
ООД | Математика: Занятие 21. Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Метлина стр. 216 | |||||
Аппликация: Тихо ночь ложится на вершину гор. Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. И. А. Лыкова, стр.88 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе | П/И: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя | Д\И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: Игра-пантомима «Медвежата». Развивать пантомимические навыки | По ФИЗО с Никитой. Цель: повторить упражнения в прыжках на равновесие | Просмотр видеофильма «уроки Тетушки Совы «Как быть опрятным ребенком?» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями «Седой дедушка туман». Цель: продолжать знакомить с природным явлением – туманом, познакомить с правилами безопасности в туманную погоду П/ игра «кто обгонит?» Цель: развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Совместны труд детей и взрослых: очистить участок от снега, почистить кормушки от снега, насыпать корм. Цель: учить действовать в соответствии с предложением взрослого. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа «Юные герои войны». На примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев. Ветохина А.Я. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | ЧХЛ: Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…». Развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова, стр. 42 | |||||
Рисование: Разговорчивый родник. Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем и плашмя. И.А. Лыкова стр.90 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | П/И: «Пас», «Холодно — горячо». Цели: —упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; —добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Д\И: «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Труд: Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Солнце дарит нам тепло и свет» . Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света. Тугушева с.61 | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20 с Максимом, Эмилией З и Артуром | С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. Фет «Первый снег» | По ознакомлению с окружающим миром с Сашей побеседовать на тему «Удивительные предметы» Цель: учить сравнивать предметы | Повторение песен ко Дню Матери. Цель: учить петь напевно, хором, не кричать | Ситуативный разговор на тему «Безопасность во время гололеда» Цель: закрепить правила безопасности во время гололеда. | |
ООД | Развитие речи: Заучивание стих-я Трутновой «Первый снег». Учить детей интонационно выразительно передавать любования картиной зимней природы при чтении наизусть стих-я. Ушакова О.С. стр.226 | |||||
Лепка: Орлы на горных кручах. Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. И.А. Лыкова стр.86 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | П/И: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора | Д\И: «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | Труд: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Русское гостеприимство. Уточнить представления о гостеприимстве как отличительной черте россиян . И.А. Лыкова, стр.90 | По ФИЗО с Сарой и Тимофеем. Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках | П/ игра «Мышеловка» Цель: упражнять в подлезании, развитие двигательной активности | Труд: ремонт книг Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, развивать стремление работать старательно. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за первым снегом за первыми заморозками. Цель: развитие наблюдательности, словаря детей, уметь видеть сезонные изменения в природе. П/ игра « Гуси-гуси» Цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Трудовые поручения подгруппе девочек подмести пол на веранде. Цель: продолжать развивать трудолюбие, умение пользоваться инвентарем. Вспомнить и закрепить алгоритм одевания и раздевания. Провести контроль порядка в шкафчике. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Кроссворд по ПДД. Петрова К.В. стр. 41 | По развитию речи с Эмилией Х и Златой. Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи | Домино «Знаки Дорожного движения» Цель: закрепить знания знаков ДД , уметь распределять их на группы | ||
ООД | Математика: Занятие 13. Учить записывать число 13, решать арифметическую задачу, записывать условия задачи, читать запись. Колесникова стр.50 | |||||
Развитие речи: Пересказ РНС «Как аукнется – так и откликнется» . Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; учить понимать смысл пословиц. Ушакова О.С. стр. 87 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за снегопадом Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. | П/И: «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве | Д\И: «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Гараж». Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей | По ФИЗО С Светой и Артемом Ш - прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногам | П/ игра «Перебежки» «Догони пару» Цель: упражнять в беге через препятствия. | Проверить кормушки, насыпать корм. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры на свежем воздухе. Труд: уборка игрушек. Цель: учить запоминать где, что лежит и убирать на место. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Д\И «Кораблик» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Полиной и Артемом Д. знания последовательности дней недели | П/И «Шире круг». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность. | Консультация «Меры безопасности на пруду в зимний период» | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 13. Ознакомление с буквой Кк. Буква К и звук [к]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении. Н.В. Нищева, стр. 69 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Один дома. Формировать коммуникативные компетенции, развивать диалоговую форму речи. Тимофеева Л.Л. стр.173 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях | П/И: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Д\И: Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Шапочка - колпак для Петрушки. Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету. Закрепление правил работы с изонитью | П/И «Веселые ребята». Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь». Цель: развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: пи «Кто быстрее?» | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их с Ксюшей и Костей | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах | Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора | |
ООД | Математика: Занятие 22. Учить пользоваться словами ДО и ПОСЛЕ; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. Метлина стр. 217 | |||||
Аппликация: Волшебные плащи . Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма. Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству. И. А. Лыкова, стр.94 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | П/И: «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия | Д\И: «Угадай, кто позвал?» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов. | Труд: Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Бабушка Маланья». Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики | Закреплять ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы с Аленой и Никитой | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за звездами на вечернем небе. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 ноября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа «Пожилые люди». Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям. Ветохина А.Я. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях с Максимом и Артуром | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» | |
ООД | Познание: Предметы-помощники. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий. О. В. Дыбина стр. 28 | |||||
Рисование: Морозные узоры. Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. И.А. Лыкова стр.96 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота | П/И: «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами | Д\И: Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) | Труд: Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Почему дует ветер?». Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движения воздушных масс. Тугушева с.64 | С Эмилией З и Сашей. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к предложенному числу | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Автомобили». Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свои места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...
Календарный план учителя дефектолога подготовительная группа
мой план, который будет в помощь начинающему учителю-дефектологу...
Календарный план образовательной работы подготовительной группы на неделю.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе на неделю. Тема "Зима"...
Календарный план образовательной работы подготовительной группы для детей с ОНР
Данная модель ежедневного планирования на неделю ,разработанная в соответствии с ФГОС, включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день для воспитанников подготовительной логопедич...
Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь...