Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подг.гр.физкультура календ.план фгос | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование
(подготовительная группа 6-7 лет)
Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — знание правил здорового образа жизни (занятия физкультурой), выполнение физических упражнений, соблюдение правил безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале, в совместной деятельности с учетом настроения, эмоционального и физического состояния партнеров по совместной деятельности. Социально-коммуникативное развитие» — проявление интереса к совместной игре, положительного эмоционального фона общения, согласование в игровой деятельности своих интересов и интересов партнеров, объяснение замыслов, обращение к партнеру, в играх с правилами точное выполнение нормативных требований, объяснение содержания и правил игры другим детям, в совместной игре слежение за точным выполнением правил всеми участниками, направленность поведения устойчиво положительная, хорошо взаимодействует со сверстниками, договор о совместной деятельности, включение в сотрудничество, принятие предложений партнеров, проявление радости общим результатам, в трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращение к правилам, использование разных приемов справедливого разрешения возникших проблем, проявление уверенности в себе и положительной самооценки, выполнение трудовых поручений, проявление инициативности, ответственности, добросовестности, самоконтроля, владение чистой, грамматически правильной, выразительной речью, проявление интереса к чтению, общению со сверстниками и взрослыми; «Познавательное развитие» — наблюдение за объектами, их проявлениями, изменениями во времени, осуществление сенсорного анализа, в общении с педагогом и сверстниками активное использование слов, обозначающих названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования, отражение в творческой работе свойств и качеств предметов окружающего мира, проявление широты кругозора, хорошая ориентировка в природных объектах, рассказывание о них, обмен впечатлениями; «Речевое развитие»— выразительная передача образов литературных героев в театрализованной деятельности, проявление творческой активности в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. «Художественно-эстетическое восприятие» - экспериментировании в создании образа, проявление инициативы в деятельности.
Развитие социально-личностных качеств ребенка:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет технически правильно большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия, может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — освоил основы дружеских взаимоотношений, использует деловую, личностную формы общения, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — поведение определяется требованиями со стороны взрослых, в поведении наблюдаются элементы волевых проявлений, чутко реагирует на оценку своих действий;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, — применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, вычленяет существенные родовые признаки и группирует предметы, доказывает правильность обобщения, выражает в речи логические связи и зависимости, использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов;
• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — рассказывает о своих умениях и достижениях, имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их;
• овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Планируемые целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены
СЕНТЯБРЬ. 1-2 НЕДЕЛИ.
ДИАГНОСТИКА.
Педагогические задачи | Структура занятия | |||
Вводная часть | Основные виды движений | Заключительная часть | ||
Ходьба и бег | Общеразвивающие упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры | Игры малой подвижности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе, в беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов, по кругу с остановкой по сигналу, в сохранении ловкость рук, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве; учить соблюдать правила игр | Ходьба на носках (руки на поясе), на пятках (руки согнуты в локтях), ходьба с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг), ходьба с построением в звенья; прыжки на левой и правой ноге поочередно; легкий бег, бег спиной вперед, быстрый дыхательные упражнения (вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям, произнося звук (м) | ОРУ с обручем: 1. И. п.: стоя, обруч внизу в обеих руках. Повернуть голову вправо. То же влево. 2. И. п.: стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и. п. 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу Поднять руки с обручем к груди, по- То же влево. 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и. п. 5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч стоит б. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать той 7. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать обруч на запястье правой руки. То же повторить 3. И. п.: о. с., обруч на поясе. Вращать обруч 9. И. п.: стоя на левом колене, обруч стоит левой ногой. 10. И. п.: лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и. п. То же в левую 11. И. п.: лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Поднять вытянутые прямые ноги 12. И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах. 13. И. п.: стоя в обруче. Ходить по обручу | Равновесие: ходьба по скамейке Метание: броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя Лазание: пролезание в катящийся Подвижная игра «Возьми плато- чек» [13, с. 26) (Дети строятся в колонну парами и берутся за руки. Перед ними на расстоянии 5 — б м стоит водящий с платочком в руке. Он произносит | • «Подкрадись неслышно» • «Чей прыжок дальше». |
СЕНТЯБРЫ 3 неделя. Планета детства.
4 неделя. Каков уход, таков и плод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах набивного мяча, в прыжках, выполнять упражнения со средним выносливость, | Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы, вправо и влево; | ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п.: о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз и т. д. 2. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой. 4. И. п.: о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны. 5. И. п.: о. с., мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук. б. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его. 7. И. п.: о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны. 8. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки. 9. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п. 10. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках впереди («лодочка»). 11. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках впереди. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно. 12. И. п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках) | Равновесие: ходьба по скамейке с палкой в руках с остановкой посредине и перешагиванием через палку. Прыжки в высоту с места, с разбега до предмета (предмет па 25— ЗО см выше поднятой руки ребенка). в длину с места до ориентира (расстояние от.метки до ориентира 1ОО см). Метание: катание в парах набивного мяча; бросание в парах набивного мяча снизу, от груди, назад через голову (расстояние между детьми 3 м). Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Подвижные игры: «Коснись мяча» 12, с. 701. • «Зайцы в огороде». (Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне — «зайцы в домиках» (в обручах);на другой — «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» — на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.) | • «Угадай по голосу» • «Улитка». (И грающие Улитка, улитка, Выстави рога. Дам тебе хлеба, Дам и пирога. (2 раза) Улитка, улитка, Убери рога. Не дам тебе хлеба, Не дам и пирога. (2 раза) |
ОКТЯБРЬ 1 неделя. Содержание домашних животных.
2 неделя. Птицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии; закреплять умения группироваться и спускаться и двумя руками мяча, уверенно разнообразные упражнения точного, выразительного, энергичного выполнения всех видов движений; развивать координацию движений | Ходьба на носках,на пятках руки вверх , спи- с высоким подниманием колен, имитация ходьбы на лыжах, с постановкой одной ноги на пятку, другой на но- сок, «канатоходцы» (приставляя пятку к пальцам другой), в полуприседе, обычная ходьба; боковой галоп вправо и влево; упражнения строение в три звена; подскоки; легкий бег змей- кой, бег с сильным захлестыванием ног назад, с выбрасыванием прямых ног вперед | ОРУ с гантелями: 1. И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Поворачивать голову вправо, влево, вверх, вниз. 2. И. п.: о. с., гантели в руках подняты к плечам. 3. И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести одну ногу на но- 4. И. п.: полуприсед. гантели в руках на коленях. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, гантели в согнутых 6. И. и.: ноги на ширине плеч, гантели в руках 7. И. п.: сидя на пятках, гантели в руках внизу. 8. И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, 9. И. п.: сидя на полу с прямыми ногами, гантели в руках опущены. Поднять прямые ноги вверх, руки с гантелями развести в стороны, вернуться в и. п. 10. Лежа на спине, руки вдоль туловища, гантели на полу. Поднять ноги и таз вверх, спину придерживать руками в поясничной области («березка»). 11. И. п.: лежа на животе„гантели в руках вдоль туловища. Поднять прямые ноги и верхнюю часть туловища с головой вверх, руки с гантелями развести в стороны, вернуться в и. п. 12. И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Прыгать на одной ноге вокруг себя, на другой ноге, чередуя с ходьбой | Равновесие: ходьба по скамейке с хлопком под вытянутой вперед ногой. Прыжки в высоту с разбега через канат (высота каната над полом 5О см), через веревку боком (веревка лежит на полу) с зажатым между ног мешочком с песком Метание: забрасывание мяча мяча из одной руки в другую с отскоком от пола в движении; Лазание: ползание под дугами на животе, ноги прямые вместе, упор руками на ладони перед грудью. При ползании голову не опускать. Пола касаются толь- ко ноги и ладони, туловище приподнято); быстрый без остановок подъем на лестницу и спуск с нее. • «Мяч капитану» [12, с. 28~. • «Веселые собачки». (Дети становятся в круг. По считалке выбирается водящий — «собачка». Собрались мы поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три. Начинаешь ты! Одному из детей, стоящих в кругу, дается большой надувной мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий-«собачка» должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг. Следующий водящий — это ребенок, который дал возможность «собачке» поймать мяч.) | • «Пустое место» 113, с. 331. раз обойдет вокруг дерева, |
ОКТЯБРЬ. 3-4 недели. Краски осени.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умения выполнять выразительные ветствии с музыкой, основные виды движений осознанно, быстро и ловко, выполнять упражнения с гимнастической палкой; учить преодолевать двигательные трудности, правильно применять разнообразные хваты в упражнениях с Гимнастической движений, внимание. быстроту реакции укреплять мышцы кистей рук | Ходьба на носках, на пятках боком, в приседе, с перекатом ноги с пятки на носок, «муравьишки»— ногами вперед, «обезьянки», приставным шагом, с упражнениями для рук (руки вперед, вверх, в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг), обычная ходьба. построение в 3 звена: подскоки: боковой галоп: дыхательные упражнения (вдох че-рез нос, на груди. озвученный выдох: «Ух х х1») быстрый бег (2— 3 круга), легкий бег змейкой. бег спиной вперед, бег с захлесты- ванием голени назад, бег на носках с изменением направления движения | ОРУ с гимнастическок палкой: Наклонять голову вправо, влево, вниз, вверх. 2. И. п.: о. с., палка в руках внизу. Руки с палкой 3. И. п.: о. с., руки с палкой вертикально перед 4. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках 5. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках б. И. п.; о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках на лопатках (хват руками за концы палки). По- 7. И. и.: о. с.. палка в руке параллельно туловищу 8. И. и.: о. с., палка в одной руке (хват за середи- 9. И. п.: сидя, палка на полу под коленями пря- 10.. И. п.: лежа на животе Ноги вместе, палка 11. И. п.: о. с., палка на полу перпендикулярно 12. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Ходить 13. И. и.: о. с. около одного конца палки. Прыгать вбок через палку с продвижением вперед. | Равновесие: прыжки по скамейке с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах. через веревку (инструктор вращает веревку), не касаясь пола; на двух ногах с подбрасыванием вверх мяча двумя руками и ловлей его. Метание: ведение мяча и забрасывание его в кольцо; забрасывание мяча двумя руками из-за головы в кольцо в прыжке вверх с места, с расстояния 3 шагов; ведение мяча одной рукой с продвижением вперед между предметами. Лазание по веревочной лестнице. Подвижные игры: «Перебрось мяч» 113, с. 36. • «Ловишка-ежик». (Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки — «хвостики» (размером примерно 5 см) и становятся в круг. В центре — «ежик ловишка». Дети подходят поближе к ежику. Как только услышат сигнал: «Лови». разбегаются по площадке. Ежик-ловишка старается вытянуть у детей | Игра «Съедобное— несъедобное» [2, с. 78]. • Дидактическая игра «Съедобный и несъедобный гриб». (Дети стоят в 2 колоннах. На полу разбросаны карточки с изображениями грибов. Дети попарно идут к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с инструктором проверяют и называют грибы.) |
НОЯБРЬ. 1 недели. Край родной, навек любимый.
11 недели. Мебель
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжках, в лазании по канату, в метании; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе; развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве; укреплять мышцы стоп | Ходьба на нос- стороне стопы, на пятках спи- ной вперед, «канатоходцы», обычная ходьба; построение в три звена; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; дыхательные упражнения; | ОРУ с кубиками: 1. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Поворачи- 2. И. п.: о. с., кубики в руках внизу. Поднять 3. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Руки под- 4. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Повернуть туловище в сторону, 5. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Присесть, 6. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Выполнить 7. И. п.: стоя на коленях, руки с кубиками внизу. 8. И. п.: сидя на полу, прямые ноги вместе, руки 9. И. п.: лежа на спине, руки с кубиками за голо- 10 И.П.:лежа на животе, руки с кубиками впереди.Одновременно поднять руки с кубиками и ноги («лодочка») 11.И.п.: сидя «по-турецки»,руки с кубиками перед грудью. Встать без помощи рук. 12. И.П.:о.с. Прыжки на двух ногах вперед-назад, чередуя с ходьбой на месте. | Равновесие: ходьба по канату прямо, боком. Прыжки с ноги на ногу с круго- Лазание по канату. Подвижные игры: • «Прокати мяч в тоннеле» (эстафета) 12, с. 71]. • «Цапли». (Дети стоят в обручах по периметру зала — это «цапли в домиках». В центре зала на полу | • «Футбол по-турецки» 12, с. 721. «Внимательная обезьянка». (Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. Например: поднять две руки вверх; развести руки в стороны; выполнить наклоны вправо-влево, руки на поясе; присесть на корточки, руки к плечам; выполнить прыжки на месте и т. д. Инструктор может вместо собственного показа упражнений использовать показ движений ребенком или карточки-символы.) |
НОЯБРЬ. 3 неделя. Права человека.
4 неделя .Одежда,обувь.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, уме- ние выполнять выразительные движения в соответствии с музы- кой, упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками„ногами. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, «одинаковые»; развивать речь | Ходьба на носках, руки вверху,на пятках, руки сзади полочкой; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с приставлением пятки одной ноги к пальцам другой; «канатоходцы»; «слоники»; с перекатом с пятки на носок; семенящим и широким шагом; обычная ходьба; имитация ходьбы на лыжах; быстрый бег (2 — 3 круга); боковой галоп; построение в 3 звена; подскоки„легкий бег; бег с захле- стыванием голени назад, бег с заданиями ка и положить обратно в корзину), бег с выбрасыванием прямых ног | ОРУ с набивным мячом: 1. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в руках 2. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в руках за голову, вперед, вернуться в и. п. 3. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Выполнить выпад ногой вправо, руки с мячом вынести вперед, вернуться в и. п. То же с другой ногой. 4. И. п.: присед на корточках, мяч на полу. Встать, руки с мячом поднять вверх, вернуться в и. п. 5. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч у одной б. И. п.: сидя «по-турецки», мяч на полу впереди. 7. И. п.: лежа на животе„мяч в прямых руках вверх, прогнуться, вернуться в и. п. 8. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. 9. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках 10. И. п.: о. с., мяч на полу сбоку. Прыгать через мяч влево-вправо | Равновесие: ходьба по скамейке мячи. Прыжки: перепрыгивание через набивные мячи с продвижением вперед в чередовании с ходьбой. Метание: игровые упражнения с набивным мячом: — толкнуть мяч двумя руками - метнуть мяч из-за головы двумя — толкнуть мяч одной ногой вперед, поднять его, вернуться на место. То же другой ногой; — сидя на полу, бросить мяч двумя руками из-за головы; из положения сидя на полу с раз- веденными в стороны ногами; — бросить мяч между ног, стоя спиной вперед с разведенными ногами; — прокатить мяч вперед двумя руками от груди, лежа на животе. Лазание: проползание под гимнастической скамейкой. Подвижные игры: . «Передай мяч назад» (эстафета) «Варежка». (На фабрике выпустили варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво. Одна варежка готова, а другая не до конца. Задача — найти такую же вторую пару варежки и разукрасить.) | • «Успеи взять» [2, с. 67). • «Разрезные человечки». (Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Инструктор обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; цвет глаз; выражение лица; настроение.) |
ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Рыбки по волнам несутся, на морских лугах пасутся
2 неделя. Содержание домашних птиц и уход за ними.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках, в ползании змейкой; упражнять в равновесии | Ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с разведением носков, пяток врозь; «муравьишки»; «крабики»; «обезьянки»; в полуприседе; с упражнениями для рук (руки вперед, к плечам, шаг; обычная ниманием колен по сигналу; бег спиной вперед; подскоки; легкий бег; боковой галоп правым и левым боком; быстрый бег(2 — 3 круга); дыхательные упражнения | ОРУ с гимнастической палкой: 2. И. п.: о. с., палка в руках внизу. Поднять 3. И. п.: о. с., руки с палкой внизу. Наклонить 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках сзади за спиной внизу. Наклониться вперед— 5. И. п.: стоя, взять палку за конец правой рукой. 7.И. п.: стоя на коленях, палка на бедрах. Повернуть туловище в сторону, коснуться палкой пятки противоположной ноги, вернуться в и. п. То же в другую сторону. 8. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках на полу за головой. Одновременно поднять прямые ноги и руки с палкой вверх, вернуться в и. п. 9. И. п.: о. с., палка в одной руке (хват руками за середину палки). Подбросить палку, поймать ее за середину одной рукой То же другой рукой. 10. И. п.: о. с., палка на полу, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней от пальцев до пятки вперед-назад. 11. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь. 12. И. п.: о. с., палка лежит на | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки: перепрыгивание на одной ноге через веревку вперед-назад, вправо-влево на месте, с продвижением вперед. Метание: бросание мяча снизу, из-за головы. от груди в парах; передача мяча ногой в парах; бросок мяча о пол и ловля его после отскока двумя руками; боковой галоп в парах с передачей мяча друг другу от груди (расстояиие между детьми 3 — 4 м). Лазание: ползание змейкой с опорой на предплечья и колени между кеглями. расставленными полу, стоять у конца палки. Прыгать на двух ногах через палку вправо-влево с продвижением вперед, чередуя с ходьбой «Хоккеист» (эстафета) 2, с. 621. «Уточка». (Инструктор читает Утка плавать мастерица. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.) Ловко лапками гребет, По воде легко плывет. (Подражают движению птичьих лапок при плавании. Встают, Игру можно повторить.) | «Играй, играй, палку В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют. Ай! Птицелов идет! ши, и играющие останавливаются на месте. Водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он перед началом игры выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, который и становится новым птицеловом.) |
ДЕКАБРЬ. 3 неделя. Снежные птицы
4 неделя .Новогодний карнавал.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах движениями площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение | Ходьба на носках; на пятках; в полуприседе; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «крабики»; «слоники»; с разведением носков врозь; в полуприседе; обычная ходьба; боковой галоп, дыхательные упражнения (вдох через нос, ладони на груди, озвученный выдох: «Ух-х-х!»); дыхательные упражнения выдох через рот «сдуваем снежинку с руки»); легкий бег„. быстрый бег; прыжки на правой и левой ноге; бег спиной вперед; с заданиями (с разбега подпрыгнуть вверх и достать по свистку (2 — 3 раза) | ОРУ с гантелями: 1. И. п.: о. с., руки с гантелями около плеч. Под- нять одно плечо, вернуться в и. п., поднять другое плечо, вернуться в и. п., поднять оба плеча, вернуться в и. п. 2. И. п.: о. с., руки с гантелями внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести одну ногу на носок в сторону, вернуться в и. п. То же с другой ногой. 3. И. п.: полуприсед, ноги на ширине плеч, гантели на коленях. Совершать вращательные движения в коленных и голеностопных суставах в одну и другую сторону. 4. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Повернуть туловище вправо„правую руку отвести в сторону, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 5. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, гантели руками вперед, назад. 6. И. п.: о. с., руки с гантелями внизу. Поднять согнутую в колене ногу, дотронуться гантелями 7. И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, То же левой ногой и рукой. 8. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с гантелями на полу за головой. Поднять правую ногу вверх, коснуться гантелей в правой руке носка ноги, вернуться в и. п. То же левой ногой и рукой. 9. И. п.: лежа на животе, руки с гантелями вытянуты впереди, голова приподнята. Согнуть правую ногу в колене„правой рукой дотянуться до носка ноги, вернуться в и. п. То же левой ногой и рукой. 10. И. п.: о. с., гантели на полу. Прыгать на двух ногах с продвижением вправо, влево, чередуя | Равновесие: бег по скамейке, руки в стороны. Прыжки друг за другом на одной ноге через обручи, лежащие на полу ~3 обруча). Метаиие: броски мяча через волейбольную сетку в парах. Лазание: залезание на гимнастическую стенку и спускание с переходом с пролета на пролет Подвижные игры: • «Салки» [2, с. 113]. • «Цветные льдинки». (Обручи команды выполняет прыжки из обруча в обруч до поворотной стойки, затем берет снежок, лежащий рядом со стойкой, и бросает его в корзину, находящуюся на расстоянии 3 метра от поворотной стойки. Обегает стойку и, прыгая на двух ногах из обруча в обруч, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.) | • «Добрые слова» 113, с. 331. пасмурное, низкое... Снег — пушистый, белый, рыхлый, колодный...) |
ЯНВАРЬ. 1-2 недели. «Коляда, коляда, отворяй ворота»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить прыгать через короткую скакалку, правильно держать скакалку за ее концы, вращать скакалку; упраж- нять в равновесии; отрабатывать навыки метания, лазания; помочь в преодолении двигательных трудностей | Ходьба на нос- ках; на пятках; стороне стопы; с постановкой одной ноги на пятку, другой — на носок; с приставлением ноги к пальцам другой; «раки»; «слоники» обычная ходьба; боковой галоп; дыхательные упражнения (вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем построение назад; бег с выбрасыванием прямых ног | ОРУ со скакалкой, сложенной вчетверо: скакалку поднять вверх, посмотреть на нее, вер- нуться в и. п. 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка вертикально в прямых руках перед грудью. Поворачивать скакалку на каждый счет в горизонтальное положение и вертикальное. 3. И, п.: о. с., ноги на ширине плеч, натянутая скакалка в прямых руках перед грудью. Поворачивать туловище направо и налево. 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка за головой на плечах. Выполнить 3 пружинистых наклона. вперед, вернуться в и.п. 5. И. п.: о. с., скакалка на полу. Присесть, взять скакалку в руки, встать, поднять скакалку нуться в и. п. 6. И. п.: о. с., натянутая скакалка в руках внизу. Наклониться, одной ногой наступить на середину скакалки, поднять скакалкой согнутую в колене ногу, вернуться в и. п. То же другой ногой. 7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка в одной руке. Вращать скакалку вперед, назад, работая кистью руки. То же другой рукой. 8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка в одной руке над головой. Вращать скакалку в одну и другую сторону над головой. То же другой рукой. 9. И. п.: сидя, ноги стоят на сложенной вдвое скакалке, концы скакалки в руках. Скакалкой поднять ноги вверх, лечь на спину, вернуться в и. п. 10. И. п.: лежа на спине сложенная вдвое скакалка лежит на ногах концы скакалки в руках. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п. 11. И. п.: о. с., скакалка в руках впереди. Наклониться, перешагнуть через скакалку одной ногой, второй, затем перешагнуть поочередно ногами назад, вернуться в и. п. 12. И. п.: о. с., скакалка в руках сзади. Прыгать через скакалку на двух ногах с вращением ее вперед, назад | Равновесие: ходьба по веревке, лежащей на полу, прямо и боком, Прыжки через короткую скакалку на месте на двух ногах, с ноги на ногу. Метание: передача мяча над головой, между ног, боком в парах; бросание мяча одной рукой о стену, ловля двумя руками; бросание мяча о стену, ловля его после от- скока от пола двумя руками, одной рукой Лазание по веревочной лестнице. Подвижные игры: «Подвижная цепь» 2, с. 55 • «Лыжные гонки». (В каждой команде по две пары лыж. Первый и второй игроки надевают лыжи. По сигналу первый игрок бежит на лыжах до поворотной стойки, обегает ее, так же возвращается к своей команде и передает эстафету второму игроку, а лыжи — третьему члену команды, чтобы он успел их надеть к возвращению второго игрока.) | • «Перенеси в свой обруч» ~2, с. 55]. • «Узнай по голосу». (В середине круга находится «лиса» — ведущий, ему закрывают глаза кол- за руки, идут по кругу |
ЯНВАРЬ 3-4 недели. Зимние игры и забавы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить прыгать на батуте; познакомить с упражнением «уголок на гимнастической лестнице»; упражнять в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение выполнять основные виды движений в бы- стром темпе; развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции | Ходьба на носочках, на пятках, на внешней | ОРУ с мячом среднего размера: 2. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Поднять руки 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной 4. И. п.: о. с» мяч в одной руке. Подбрасывать 5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках 6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной реложить мяч за одной из ног в другую руку, 7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной 8. И. п.: о. с., мяч зажат между ладонью одной 9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках То же от другой ноги. 10. И. п.: стоя на коленях Отбивать мяч одной 11. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п. 12. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч лежит около пятки одной из ног. Прокатывать 13. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты 14. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями ног, | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной. Метание: ходьба на четвереньках с песком в горизонтальную цель Лазание: ползание на четвереньках боком со сменой направления Подвижные игры: • «Мяч соседу!» ~13, с. 29~. И на елке — снег, снег. (Опять встают, поднимают руки — вдох.) И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Пойманный ребенок становится «медведем»,Игра повторяется | • «Тихо — громко» 13, с. 331. |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя Это наша русская зима
2 неделя. День святого Валентина.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии; закреплять умения выполнять основные виды движений в быстром темпе, прыгать в высоту, вести мяч, лазать по канату; развивать зрительное восприятие, устойчивость созданных конструкций из кубиков, ориентировку в пространстве; укреплять мелкие | Ходьба на носках; на пятках; спиной вперед; в полуприседе; «слоники»; скрестным шагом; боком; «крабики»; с перекатом с пятки на носок; обычная ходьба; построение в звенья; прямой галоп правой и левой ногами; дыхательные прыжки на правой и левой ноге; легкий бег на носках; быстрый бег | ОРУ с кубиками: 1. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Поворачи- 2. И. п.: о. с., руки с кубиками внизу. Руки с куби- 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками разведены в стороны. Выполнять круговые 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками разведены в стороны. Наклониться вперед, 5. И. п.; стоя ноги на ширине плеч, кубики в виде себя в одну и другую сторону, смотреть на кубики. То же с другой рукой. 6, И. п.: о. с., кубик положить на голову, руки на пояс. Поворачиваться вокруг себя в одну. и другую сторону. 7. И. п.: о. с., кубик в руке. Подбросить кубик вверх, поймать его после хлопка. 8. И. п.: стоя на коленях, кубики в руках внизу. Согнуть одну ногу в колене, поменять кубики под согнутым коленом, вернуться в и. п. То же с другой ногой. 9. И. п.: сидя на полу, прямые ноги вместе, кубики в руках внизу. Поднять прямые ноги вверх, постучать кубиками под ними, вернуться в и. п. 10. И. п.: сидя на полу, кубики зажаты между ступнями ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги с кубиками вверх, руки развести в сто- роны, вернуться в и. п. 11. И. п.: лежа на животе, ноги прямые, руки с кубиками разведены в стороны. Поднять голову, выполнять сильные взмахи руками вверх, вниз. 12. И. п.: о. с., кубики лежат на полу. Переворачивать кубики пальцами одной ноги. То же другой ногой. 13. И. п.: стоя, кубики зажаты между ступнями. 14. И. п.: о. с., кубики лежат на полу. Прыгнуть | Равновесие: ходьба на четвереньках по скамейке с толканием мяча Прыжки в высоту с разбега (высота перекладины 50 см от уровня пола); впрыгивание на предмет Метание: ведение мяча одной рукой с продвижением между пред- Лазание по канату. Подвижные игры: «Поезд» (эстафета) 12, с. 127 королева старается дотронутьея до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство — сесть на скамейку.) | • «Оттолкни мяч» [13, с. 35]. • «Малечина-калечина» (у каждого ребенка в руках палочка (20 — 30 см). Можно взять неотточенные карандаши. Все произносят: — Малечина-кале чина, сколько часов осталось до вечера зимнего? После последних слов каждый ребенок ставит палочку на ладонь и старается ее удержать — инструктор ведет в это время счет. Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех.) |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя. Тише едешь – дальше будешь.
4 неделя. Наша Армия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения палкой; укреплять мышцы кистей рук, стоп; закреплять умение правильно выполнять разно- в упражнениях палкой; учить прыгать через длинную скакалку с места; развивать двигательные навыки в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице; воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее в соревнованиях | Ходьба на носках, на пятках, руки в стороны, на пятках, руки сзади, подскоки, с постановкой одной ноги на пятку, другой — на носок, с приставлени- равьишки», сок, гусиным тельные упражнения (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох: «Ах-х-х!»); боковой галоп, легкий бег, бег с захлестывани- ем голени назад, бег с заданиями (взять два кубика, пробежать круг и положить обратно в корзину), быстрый бег (1,5 мин) | ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п.: о. с., палка в руках на плечах сзади головы. Наклонить голову вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 2. И. п.: о. с., палка в руках внизу, потянуться, вернуться в и. п. 3. И. п.: о. с., руки с палкой внизу. Наклонить туловище вправо, правую ногу выставить в сто- вернуться в и. п. 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках сзади за спиной. Наклониться вперед — вниз, руки с палкой поднять вверх, вернуться в и. п. 5. И. п.: о. с., палка в одной руке (держать за конец). Встать на носочки, поднять палку вверх («достать до потолка»), вернуться в и. п. То же другой рукой. 6. И. п.: о. с., палка в руках на плечах. Присесть, руки с палкой поднять вверх, вернуться в и. п. 7. И. п.: стоя на коленях, палка в руках, на бедрах. Повернуть туловище вправо, коснуться концом палки левой пятки, вернуться в и. п. То же в другую сторону. 8. И. п.: лежа на спине, палка в руках за головой. Согнуть ноги в коленях, прижимая к груди, палку поместить под колени, свернуться в «клубочек», покачаться вперед-назад, вернуться в и. п. 9. И. п.: о. с., палка в одой руке (хват рукой посредине палки). Подбросить палку вверх, поймать этой же рукой (хват посредине). То же другой рукой. 10. И. п.: о. с., палка на полу, пальцы одной ноги на палке. Раскатывать палку вперед-назад всей ступней от пальцев до пятки. То же другой ногой. 11. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь. 12. И. п.: о. с. около конца палки, палка лежит | Равновесие: ходьба по веревке с приставлением пятки одной ноги к пальцам другой. Прыжки через длинную скакалку (взрослые вращают) с места, пробегание под скакалкой. Метание: броски мяча через волейбольную сетку в парах. Лазание: влезание на гимнастическую лестницу и спуск с нее в разном темпе (быстро, медленно» с перекрестной и одноименной координацией движения рук. Подвижные игры: • «Дружба» [2, с. 62]. • «Тише едешь — дальше будешь!». которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь — дальше будешь!» Дети начинают шагать вперед. Как только водящий произнесет «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.) | • «Не урони мяч» (эстафета) ~13, с. 311. • «Конники-наездники». (Дети стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде инструктора «Шаг коня!» дети идут, высоко поднимая колени, По команде «Поворот!» «лошадки» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. По команде «Рысью!» «лошадки» бегут. По команде «Барьер!» дети прыгают на месте на двух ногах. По команде «Стоп» «лошадки» останавливаются.) |
МАРТ. 1 неделя. День мам.
2 неделя. «В ней готовят сотни блюд — варят, жарят и пекут...»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить прыгать через большой обруч, бороться за достижение своей цели; упражнять в равновесии, в лазании; закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, в прыжке, вести мяч; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу | Ходьба на нос- ках; на пятках, руки согнуты в локтях; гусиным шагом; с разведением носков врозь; «канатоходцы»; «крабики»; обычная ходьба; построение в звенья; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения; легкий бег змейкой; быстрый бег (2 — 3 круга); бег заданиями (один свисток — бежать в противоположную сторону, два свистка — по- вернуться вокруг себя и продолжить бег, три свистка- повернуться вокруг себя, присесть на корточки, встать и бежать дальше) | ОРУ с обручем: 1. И. п.: о. с., обруч в руках внизу. Поворачивать 2. И. п.: о. с., обруч в руках внизу. Подняться 3. И. п.. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обру- 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обру- 5. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить 6. И. п.: о. с., обруч в одной руке. Подбросить 7. И. п.: о. с., обруч на запястье руки. Вращать 8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч 9. И. п.: сидя, обруч стоит на ногах. Продеть 10. И. п.: лежа на спине, руки с обручем над головой. Выполнять перекрестные махи ногами 11. И. п.: лежа на животе, руки с обручем впереди. Прогнуть спину и постараться захватить об- 12. И. п.: о. с., обруч лежит на полу. Поднять обруч пальцами одной ноги. То же другой ногой. 13. И. п.: о. с., руки на поясе, обручи на полу. 14. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Ходить | Равновесие: ходьба скрестным шагом, между ногами скамейка, руки на поясе. Прыжки через большой обруч, вращая его (как через скакалку). Метание: бросание мяча в баскетбольное кольцо с места, с ведением мяча, в прыжке вверх. Лазание по канату. Подвижная игра «Через тоннель» (эстафета) 2, с. 126 Игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем». (Дети делятся на пары и договариваются между собой, какую деятельность они будут изображать. По желанию выходит первая пара со словами: «Кем мы будем, мы не скажем, а вот дейст- вия покажем» — и показывает движения, а другие дети должны Чья пара быстрее догадается, та и продолжает вести игру.) | • «Тик-так» ~13, с. 33~. |
МАРТ. 3 неделя. Бытовые приборы.
4 неделя. Книга поможет в труде, выручит в беде
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в метании, в равновесии, в лазании по канату. Учить прыгать через и ловкость | Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, спиной вперед, на внешней стороне стопы; в полуприседе; скрестным шагом назад; «слоники»; с постановкой одной ноги на пятку, другой — на носок; обычная ходьба; построение в звенья; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения (спокойная ходьба по кругу, руки согнуты в локтях, на 2 счета-вдох, озвученный выдох: «Чух-чух»); легкий бег; быстрый бег (3 круга); бег спиной вперед; бег с заданиями (с разбега прыгнуть в высоту; взять один кубик, пробежать круг и положить его обратно в корзину) | ОРУ с набивным мячом. 1. И.п.:о.с. Ноги на ширине, мяч в руках внизу. Поднести мяч к груди, вынести вперед, затем к груди и вернуться в и.п.. 2. И.п.:о.с. ноги на щирине плеч, мяч внизу в руках. Руки с мячом вытянуть вперед, поместить 3. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Выполнить выпад ногой вправо, руки с мячом вынести вперед, 4. И. п.: присед на корточках, мяч на полу. Встать, 5. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч у одной б. И. п.: сидя «по-турецки», мяч на полу впереди. 7. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках 8. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Подбрасывать 9. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках 10. И. п.: о. с., мяч на полу сбоку. Прыгать через | Равновесие. Ходьба на четвереньках по скамейке, толкая мяч головой. На носках, перешагивая через набивные мячи. Прыжки. Через скамейку с опорой (держась двумя руками за скамейку, перепрыгивать через скамейку на двух ногах вправо, влево с продвижением вперед). Метание: передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую на месте, в движении; отбивание мяча одной рукой о пол на месте, в движении, с поворотами, в движении между предметами. Лазание: ползание по полу на животе и на спине с подтягиванием руками и отталкиванием ногами, с опорой на предплечья. Подвижные игры: • «Прокати мяч по скамейке» 2, с. 891. . «Невод и золотые рыбки». (Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг — «невод». Остальные дети — «золотые рыбки». Изображающие «невод» начинают ходить по кругу, приговаривая: «В синем море рыбки плавают, резвятся. К неводу большому подплывать боятся. Невод шевельнулся, раз-два-три! Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!» Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу инструктора «Хлоп» стоящие в кругу дети приседают, опускают руки. «Рыбки», не успевшие выплыть, считаются пойманными,Когда много рыбок будет поймано, дети меняются ролями) | Игра. «подскажи словечко (дети стоят полукругом. Инструктор бросает мяч по почереди, называя фразу из любой знакомой детям сказки А. С. Пушкина. Инструктор. Вот мудрец Инструктор. Подари ж Дети....Царицу. Инструктор. Девять Инструктор. Правду молвить, молодица Дети.... Царица. Инструктор. И жених Инструктор. Делать Дети.... Чернавку. Инструктор. Жил старик со своею... Дети.... Старухою. Инструктор. В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой... Дети.... Золотою. Инструктор. Ветер весело шумит, судно весело Инструктор. В тот же день стал княжить он Дети....Гвидон. Инструктор. Да, я вижу, |
АПРЕЛЬ. 1 неделя. В здоровом теле – здоровый дух.
2 неделя. На космических просторах.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании | Ходьба на носках; на пятках; одной ноги на пятку, другой на носок; «обезьянки»; боком приставным шагом; «крокодилы» на животе по полу); обычная ходьба; подскоки; боковой галоп правым дыхательные гать по кругу, вдох, озвученный выдох: «Чух-чух»); легкий бег; быстрый бег (2 — 3 круга); бег спиной вперед по сигналу | ОРУ со скакалкой, сложенной вчетверо: 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая 4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч„натянутая 5. И. п.: о. с., скакалка на полу. Присесть, взять 7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка в одной руке. Вращать скакалку вперед, назад, работая кистью руки. То же другой рукой. 8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка в одной руке над головой. Вращать скакалку в одну и другую сторону над головой. То же другой рукой. 9. И. п.: сидя, ноги стоят на сложенной вдвое скакалке, концы скакалки в руках. Скакалкой поднять ноги вверх, лечь на спину, вернуться в и. п. 10. И. п.: лежа на спине, сложенная вдвое скакалка лежит на ногах, концы скакалки в руках. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п. 11. И. п.: о. с., скакалка в руках впереди. Наклониться, перешагнуть через скакалку одной ногой, второй, затем перешагнуть поочередно ногами назад, вернуться в и. п. 12. И. п.: о. с., скакалка в руках сзади. Прыгать через скакалку на двух ногах с вращением ее | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его двумя руками. Прыжки через скакалку на двух ногах. Метание: перебрасывание мяча от груди, из-за головы двумя руками в парах (расстояние между детьми 3 — 4 м). Лазание по канату. Подвижные игры: • «Ловишки со скакалкой» [2, с. 50]. • «Баба Яга». (В центре зала стоит Баба Яга, в руках у нее помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают: Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: Пошла на улицу— Раздавила курицу! Пошла на базар— Раздавила самовар! Вышла на лужайку— Дети разбегаются, а Баба Яга, | . «Перебрось мяч» . «Кто сильнее». (Два участника располагаются ли- |
АПРЕЛЬ. 3 неделя. . Говорят, пришла весна
4 неделя. Пасха.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умения бросать мяч через волейбольную сетку в парах, прыгать через короткую скакалку, лазать по канату; развивать мышцы рук; упражнять в равновесии, в лаза- нии | Ходьба на носках; на пятках; с разведением носков, пяток врозь; «обезьянки» (в быстром темпе); боком приставным-шагом; «му- равьишки»; обычная ходьба; построение в звенья; боковой галоп пра- вым и левым боком; дыха- тельные упражнения; легкий бег; быстрый бег (2 — 3 круга); бег спиной впе- ред; бег со сменой направления движений по свистку | ОРУ с гантелями: 1. И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Поворачивать голову вправо, влево, вверх, вниз. 2. И. п.: о. с., гантели в руках подняты к плечам. Поднять одно плечо, вернуться в и. п., поднять другое плечо, вернуться в и. п., поднять оба плеча, вернуться в и. п. 3. И. п.: о'. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести одну ногу на носок назад. То же другой ногой. 4. И. п.: полуприсед, гантели в руках на коленях. Совершать вращательные движения в коленных и голеностопных суставах в одну и другую сторону. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках. Вращать руками с гантелями вперед, назад. б. И. п.: ноги на ширине плеч, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки с гантелями отвести назад — вверх, голову поднять, вернуться в и. п. 7. И. п.: сидя на пятках, гантели в руках внизу. Сесть на одно из бедер, руки с гантелями отвести в противоположную сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. 8. И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, 9. И. п.: сидя на полу с прямыми ногами, гантели 10. Лежа на спине„руки вдоль туловища, гантели 11. И. п.: лежа на животе, гантели в руках вдоль 12. И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Прыгать | Равновесие: бег по наклонной доске. Прыжки через короткую скакалку вперед, назад, на одной ноге, стоя на месте и с продвижением вперед. Метание: бросок мяча через волейбольную сетку в парах. Лазание: пролезание в катящийся обруч (обруч катит другой ребенок). Подвижные игры: «Вышибалы» [13, с. 271. • «Горелки». (Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны стоит ловящий, он смотрит вперед. Дети хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глядь на небо — птички летят, Колокольчики звенят1 Раз, два, три — беги! После слова «беги» дети, стоящие колонны: один слева, другой справа от нее. Выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и встать впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным ребенком образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.) | Игра «У Меланьи, у старушки». (У Меланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Пять сыновей и пять дочерей (ставят левую руку (закрывают обеими руками брови). Вот с такими носами уши — качают руками возле ушей)— И все с бородой (от подбородка опускают Они не пили, ели (выполняют наклон вправо, правая рука на поясе, Друг на друга смотрели Игру можно повторить.) |
МАЙ. 1-2 недели. Семейные ценности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в рав- нии по веревоч- учить прыгать с разбега; закреплять умение метать вдаль | Ходьба на носках, руки в стороны; на пятках; спиной вперед; в полуприседе; «крабики»; с крестным шагом вперед; «слоники»; обычная ходьба; боковой галоп правым и левым тельные упражнения; прыжки на левой и правой ноге; легкий бег; быстрый бег (3 круга); бег спиной вперед; бег широким шагом, с высоким подниманием колен | ОРУ с гимнастической палкой: Наклонять голову вправо, влево, вниз вверх. 2. И. п.: о. с., палка в руках внизу. Руки с палкой 3. И. п.: о. с., руки с палкой вертикально перед Вращать папку в руках вправо и влево. 4. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках 5. И п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках 6. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках 7. И. п.: о. с., палка в руке параллельно туловищу 8. И. п.. о. с., палка в одной руке (хват за середину 9. И. п.: сидя, палка на полу под коленями прямых 10. И. п.; лежа на животе Ноги вместе палка в вытянутых впереди руках. Одновременно поднимать вверх прямые ноги и руки («лодочка»). 11. И. п.: о. с., палка на полу перпендикулярно туловищу, пальцы одной ноги на палке. Раскатывать палку ступней ноги (от пальцев до пятки). То же другой ногой. 12. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Ходить по палке с разведенными врозь носками. 13. И. п.: о. с. около одного конца палки. Прыгать вбок через палку с продвижением вперед. То же в другую сторону, чередуя с ходьбой | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с отбиванием мяча о пол Прыжки в длину с разбега до ориентира (расстояние от линии Метание: метание мяча одной рукой от плеча вдаль (расстояние Лазание по веревочной лестнице. • «Меткие стрелки» ~2, с. 118]. | • «Циркачи» [2, с. 1021. • «Загадочные палочки». (Детям предлагается рассмотреть фигуру «Звезда» и выложить ее из счетных палочек по памяти, родители помогают. Время просмотра образца — 5 секунд. Затем по такому принципу можно выкладывать и другие фигуры, например «дом», «елочка».) |
МАЙ 3-4 недели. Диагностика.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умения выполнять выразительные ветствии с музыкой, прыгать на батуте, вести мяч, технику бросков; упражнять в равновесии, в лазании по канату, развивать координацию, ловкость | Ходьба на нос- ках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с разведением носков, пяток врозь; «муравьишки»; «крабики»; «обезьянки», приставным шагом вперед; с упражнениями для рук (руки вперед, вверх, в стороны, сжимать пальцы в кулак на каждый шаг ходьбы); обычная ходьба; прыжки на двух ногах; подскоки; боковой галоп; дыхательные упражнения; легкий бег; быстрый бег (2— 3 круга)„ бег с~~иной вперед | ОРУ со средним мячом: 1. И. п.: о. с., руки с мячом внизу. Наклонять го- 2. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Поднять руки 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной 4. И. п.: о. с., мяч в одной руке. Подбрасывать 5. И. п.: стоя, наги на ширине плеч, мяч в руках 6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч„мяч в одной 7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч„мяч в одной двумя руками. То же другой рукой. 8. И. п.: о. с., мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними. 9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в и. п. То же от другой ноги. 1О. И. и.: стоя на коленях. Отбивать мяч одной и другой рукой. 11. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п. 12. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч лежит около пятки одной из ног. Прокатывать мяч руками от пятки к пятке (ноги не сгибать и не сдвигать). 13. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног на мяче. Прокатывать мяч вперед, выпрямляя ноги, и назад, сгибая их. 14. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями ног, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча двумя руками. Прыжки на двух ногах на батуте с разбега в 2 — 2,5 м. Метание: бросание мяча разными способами в парах. Лазание по канату. Подвижные игры: • «Брось и поймай» (эстафета) [2, с. 961. «Веселые пчелы». («Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами» — это все остальные дети. «Пчелы» бегают по площадке, инструктор произносит слова: И летаем, и жужжим, Потихонечку гудим, На ловишку мы глядим. Дети произносят звук «ж-ж-ж» нли «3-3-3». Звучит сигнал педагога Пчелы в поле полетели. Зажужжали, загудели Сели пчелы на цветы, Мы играем, водишь ты! Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цвето в и пр и седа ют. В ылетает шмель и старается поймать зазе- вавшихся пчел, которых уводит | • «Стой прямо!» [2, с. 961. • «Перетягивание каната». (Игра организуется между всеми детьми. Одна команда держит канат за один конец, другая — за другой. Команды тянут канат в противоположные стороны. Какая команда перетянет, та и выиграла.) |
ЛИТЕРАТУРА
1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образова
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова ~и др.1. — СПб.: ООО «Издательство «Де
Пресс», 2013.
2.Казина, О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском с
О. Б. Казина. — Ярославль: Академия развития, 2009.
З.Кириллова, Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольн
с ОНП 4 — 7 лет / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. — СПб.: Детство-Пресс. 2
4. Конторович, М М Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович, Л. И. Мих
ва. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещ
РСФСР, 1957.
5. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей / С. Я. Лайзане. — М.: Просвещ
1987.
6. Никишина, И. В. За здоровьем в детский сад / И. В. Никишина. — Волгоград: ОАО
ЯНС Югполиграфиздат, 2009.
7. Пензупаева, Л И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 — 5 лет / Л. И. П
паева. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
8. Пензупаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4 — 5 лет/ Л. И. Пензулаева. — М.:
:вещение, 1986,
9. Пензулаева, Л И. Физкультурные занятия с детьми 5 — 6 лет /Л. И. Пензулаева. — М.:
:вещение, 1988.
10. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / сост. Е. Г. Батурина. — М.:
:вещение, 1974.
11. Утробина, К. К Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 — 5 лет / К. К.
юбина. — М.: ГНОМ и Д, 2004.
12. Утробина, К, К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 — 7 лет / К. К.
)обина, — М.: ГНОМ и Д, 2004.
13. Фролов, В. Г, Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке / В. Г. Фролов.— Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по физкультуре в младшей группе
Пример календарного плана (сентябрь, октябрь, ноябрь) в младшей группе детского сада.В плане отражена тематика недель, по котором работает ДО (комплексно-тематическое планирование)...
Календарный план по физкультуре в старшей группе. ФГОС "Детство"
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Перспективный план по физкультуре в подготовительной группе.
Планирование занятий по Пензулаевой 2016г. и программные задачи....
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...
- Мне нравится (2)