Сценарий интерактивной сказки на новый лад "Кот, дрозд и петух" для дошкольников с глубокими нарушениями зрения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий рекомендован для дошкольников с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kot_drozd_i_petuh.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактивной театрализованной постановки
«Кот, петух и лиса»
для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения
Автор сказки на новый лад: воспитатель Соболева Надежда Викторовна.
Участники: педагоги и дети дошкольного отделения.
Роли исполняют: педагоги дошкольного отделения.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
— Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание принимать участие вместе с коллективом сверстников;
— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Место проведения и его оформление: зал дошкольного отделения, центральная стена украшена элементами дома, силуэтами сказочных персонажей, дополнительные стулья для родителей и детей.
Предшествующая работа: Изучение сценария, обсуждение идеи сказки, способов воплощения. Обсуждение костюмов, грима. Проектирование оформления зала. Информирование семей о дне и часе проведения сказки через индивидуальное приглашение.
Атрибуты, необходимые для праздника:
1. Костюмы – кота, дрозда, петуха и лисы.
2. Украшения на стены соответствующие тематике сказки.
3. Силуэт дома и машин.
4. Столы и стулья по количеству участников.
5. Фотокамера для общего снимка.
7. Музыкальное сопровождение. Музыкальные инструменты: арфа, гитара.
Роли исполняют:
Бабушка рассказчица
Внучка
Петух Петрович
Дрозд – гитарист, сержант ДПС
Кот Мурлыкин - старшина ДПС
Лиса Патрикеевна Плутовкина
Тифлокомментатор: C правой стороны сцены стоит дом сказочных героев: Петушка, кота и дрозда. В середине сцены стоят две кроватки. На стене висят портреты кота, дрозда и петушка. Сказочница сидит на стуле с мобильным телефоном, в наушниках, слушает музыку. Около нее внучка с арфой.
Внучка: Бабушка, а бабушка!
(Бабушка не слышит, раскачивается в такт музыки).
Бабушка, бабушка!
(Бабушка снимает наушники)
Бабушка: Что тебе, внученька!
Внучка: Бабушка, расскажи сказку. Только не простую, а современную.
Бабушка: Хорошо, внученька. Расскажу я тебе и ребятам сказку «Кот, Петух и Лиса» на новый лад. Герои этой сказки живут среди нас с вами, а порой люди совершают поступки, похожие на поступки героев.
(Звучит арфа).
Итак, в загородном поселке, в современном большом доме жили-были: кот, петух и дрозд. Кот и дрозд каждый день ходили на службу, они работали в ГАИ. А вы знаете, ребята, чем занимаются сотрудники ГАИ? Правильно, они следят за правилами дорожного движения. А петушка они оставляли дом сторожить.
Тифлокомментатор: На сцену выходят кот, дрозд и петух.
(Звучит музыка)
Дрозд: Здравствуйте, я дрозд.
Петух: Кукареку! Приветствую вас! С наступившим годом петуха!
Кот: Мяу! Приветствую вас, я кот Мурлыкин.
Звучит минусовка песни «Мы хорошие ребята».
(Герои исполняют песню.)
Мы хорошие ребята, мы втроем давно живем.
И коттеджик в поле чистом - это наш отличный дом.
Каждый день на службу ходим, петуха мы не берем.
А пока мы на работе, охраняет он наш дом.
Тифлокомментатор: Дрозд и Кот проходят в дом и ложатся на кровати. Петушок ходит по залу.
Бабушка: Жили они дружно, в достатке. Каждое утро раньше всех вставал петушок и распевал песенки.
Звучит песня «Петушок». Петушок танцует.
Кто на свете раньше всех просыпается,
Кому солнышко лучами улыбается.
Кто кричит кукареку не во сне, а на яву,
Угадайте, как меня зовут.
Петя, Петя, Петя - петушок
Золотой, красивый гребешок
Тоненькие ножки, в хромовых сапожках
Петя, Петя, Петя – петушок.
Кто так важно по дорожкам похаживает,
Свою шёлкову бородушку поглаживает,
Если б только захотел, как орёл бы полетел.
Подскажите, как меня зовут
Петя, Петя, Петя - петушок
Золотой, красивый гребешок
Тоненькие ножки, в хромовых сапожках
Петя, Петя, Петя – петушок.
Петушок танцует.
Звучит арфа.
Тифлокомментатор: Кот и дрозд спят.
Петух: Кукареку, друзья мои, Кот и Дрозд, просыпайтесь, давайте делать зарядку.
Тифлокомментатор: Кот и дрозд проснулись и встали.
Кот и Дрозд: Ребята, делайте зарядку под музыку вместе с нами.
Зарядка под музыку.
(Дети выполняют движения под музыку около своих стульчиков).
Бабушка: Садитесь, ребята, а я продолжу вам сказку сказывать.
Стали собираться кот и дрозд на службу, а петушку наказывают:
Кот: Дверь никому не отворяй!
Дрозд: Никого в дом не впускай!
Петух: Ко-ко-ко, не пущу я никого.
Бабушка: Ушли друзья полицейские на службу, а петух тем временем занялся уборкой дома.
Петух: Ко-ко-ко, трудно убирать большой дом.
Бабушка: Ребята, давайте поможем ему убраться.
Игра «Наведем порядок» (игру проводит петушок).
Звучит музыка: припев из песни «Делу время, а потехе час».
На полу лежат обручи, а в кругу мелкие предметы. Пока звучит музыка, дети должны переложить предметы в ведёрко.
Петух: Спасибо, ребята, помогли мне! Теперь можно и отдохнуть.
Бабушка: Остался петушок дома один. А лиса-то, ребята, хитрющая. Пронюхала, что петушок один в доме, и решила его украсть и суп из него сварить.
Звучит песня Лисы .
В глухомани, в лесу,
Несмотря на красу,
Дни проводит Лиса Патрикевна.
Я никак не пойму
Отчего, почему,
Не пускают куму
На деревню.
Я надежна вполне -
Стать быть птичницей мне
Я б тоску в пух и перья развеяла.
Я б ночей не спала,
Все бы кур стерегла,
Петушка как родного,
Лелеяла!
Лиса: (обращается к зрителям).
-Ребята, а вы не знаете, где тут петушок проживает? А он дома? А он один? Тифлокомментатор: Лиса подходит к дому Петушка и стучится в дверь:
Петушок, золотой гребешок,
Выйди на минутку, покажу свою я шубку.
Петух: Опять реклама или распродажа. Шубка – это не к чему. Я кафтанчики люблю.
Лиса: Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко,
Я продам тебе сапожки.
Петух: На мои куриные ножки не налезут твои сапожки.
Лиса: Петушок, поскорее выходи, на айфон мой погляди.
Петух: Ко-ко-ко-ко, не пойму. Что такое и к чему, дай-ка, дай-ка погляжу.
Лиса: Это мой телефон, называется айфон.
Если хочешь ты такой, то поехали со мной.
На машине дорогой.
Петух: Ко-ко-ко, какой, хочу именно такой. (Сказочница ставит модуль машины).
Тифлокомментатор: Лиса провожает Петушка в машину. Едут в машине.
Звучит песенка «Би-би-би».
Бабушка: И тут Лиса решила рассказать всю правду.
Лиса: Ну что? Попался, голубчик? Приедем домой и дома я из тебя суп сварю.
Петушок: Ты чего задумала, Плутовка! Караул!
Тифлокомментатор: Петушок звонит по телефону.
Петушок: 02 - 02
Везет меня лиса в далекие леса,
За синие реки, за высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня!
Абонент вне зоны действия сети. Ребята, помогите мне, кричите вместе со мной: «Кот и Дрозд на помощь!»
(Ребята кричат вместе с Петухом: Кот и Дрозд на помощь!)
Тифлокомментатор: На сцене появляются полицейские.
Дрозд играет на гитаре, поют вместе (на мотив песни «Кукушка»).
Дрозд: Штрафов еще не наложенных сколько,
Скажи, мой котик, пропой.
В городе ловить или на выселках,
Что мы будем делать с лисой, с лисой.
Кот: Эй, старшина, взгляни на нее.
Лису догнать нам просто пустяк.
И если есть жезл – то тормози!
Вот так!
Кот: Здравия желаю, старшина Мурлыкин. Гражданка, ваши документы!
Дрозд: По какому праву вы превысили скорость и забрали Петровича?
Лиса: Не виновата я! Он сам решил прокатиться.
Петух: Ко-ко-ко-ко-ко. Она обманывает.
Лиса: Да забирайте его! Он мне не нужен.
Кот: Штраф за превышение скорости оплатите в сбербанке.
Тифлокомментатор: Лиса уходит. Полицейские отводят петуха домой.
Дрозд: Отдохни Петя, а мы с ребятами вспомним правила перехода пешеходов через дорогу.
Кот: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения. Сейчас проверим.
Проводится игра «Звуковой сигнал светофора».
(Запись звук светофора и звуки машины)
На звуковой сигнал дети шагают около стульчика, на звук машины садятся на стульчики и имитируют руль.
Бабушка: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Кот и дрозд дома снова дают наставления петуху.
Звучит минусовка. Кот и дрозд поют.
Если мы утром уйдем на работу,
А к тебе в дом постучится лиса.
Ты не ведись на ее уговоры,
Снова обманет, утащит в леса.
Будет беда, что не чем не измерить,
Вдруг не спасем мы больше тебя.
Мы все равно в тебя будем верить,
Что не откроешь ты дверь никогда.
Петух: Никому не открою дверь.
Бабушка: Ушли кот и дрозд, а петушок остался дома один.
Звучит песня Лисы.
Лиса обращается к детям: Ребята, ушли сотрудники ДПС? А петушок дома один? Чувствую, что курятинкой поблизости пахнет.
Тифлокомментатор: Лиса подходит к домику, стучится.
Лиса: Петушок, золотой гребешок,
Выйди на минутку, покажу свою я шубку.
Петушок: Шубка – это не к чему. Я кафтанчики люблю.
Лиса: Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко,
Я продам тебе сапожки.
Петушок: На мои куриные ножки не налезут твои сапожки.
(Выставляют модуль с чёрной машиной.)
Лиса: Поскорее выходи, новый джип мой, погляди.
Петушок: Ко-ко-ко не пойму, что такое и к чему.
Лиса: Садись, прокачу.
Петрович: Ко-ко-ко, какая у тебя машина! Поехали, лиса!
Лиса: Пристегнись, Петушок.
Звучит минусовка.
Тифлокомментатор: Лиса с петухом сидят в машине.
Лиса поёт:
Новый джип мой, новый джип мой. Под окном катается.
Новый джип мой, новый джип мой. Петушку понравится.
Новый джип мой, новый джип мой. А приедем мы домой,
Новый джип мой, новый джип мой. Пообедаю тобой!
Петух: Ко-ко-ко, ты чего задумала.
Тифлокомментатор: Петушок звонит на мобильный телефон.
Петух: 02-02. Везет меня лиса в далекие леса,
За синие реки, за высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня!
Абонент вне зоны действия сети. Ребята, помогите мне, кричите вместе со мной: «Кот и Дрозд на помощь!»
(Ребята кричат вместе с Петухом: «Кот и Дрозд на помощь!»)
Тифлокомментатор: на сцене появляются полицейские.
Звучит полицейская сирена, в рупор сообщают:
-Машина черного цвета, остановитесь и прижмитесь к обочине.
(Машина останавливается. Звук тормозов.)
Кот: Предъявите ваши права!
Дрозд: Гражданка Лисицина, вы лишаетесь водительских прав. А ещё вы опять похитили Петровича, вы арестованы.
Лиса: Как арестована? Я не виновата, он сам хотел прокатиться.
Петушок: Ко-ко-ко. Лиса меня опять перехитрила, хитрая Плутовка.
Лиса: Прости меня, Петрович, я просто так одинока. Со мной никто не дружит и мне так скучно. Я больше никогда никого не буду обманывать.
Петушок: Давайте простим лису, друзья мои. Я тоже виноват, не послушался вас, открыл дверь и ушёл из дома.
Звучит минусовка.
Лиса и Петух поют.
Лиса:
За мои поступки и слова называешь ты меня плутовкой,
Говоришь ты это мне не зря,
Ведь тебе не раз я солгала.
Все меня ругают и бранят,
И давно со мной никто не дружит,
Часто гонят прямо со двора,
Ни смотря на снег и стужу.
А я вовсе не плутовка, я хотела пошутить
Перед Петей мне неловко, он не сможет мне простить.
Не суди меня Петрович, не ругайте дрозд и кот
Никогда не буду больше я обманывать народ.
Петух:
Я тебя плутовкой называл, потому что так страдал я
А твои поступки и слова навсегда забыл я навсегда
Я прощу тебя и отпущу.
Ты уйдёшь домой одна, без Пети.
Как же без тебя я проживу
Ты же лучшая на свете.
На тебя не обижаюсь, всё что было, то прошло
Если надо подружусь я, вот тебе моё крыло.
Не ругайте меня строго, не судите меня все,
Я с лисою помирился. Очень нравишься ты мне.
На припев все танцуют.
Бабушка: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, никогда не открывайте дверь незнакомым людям, когда остаетесь дома одни. Никогда не нарушайте правила дорожного движения. Никогда не совершайте плохих поступков, не обманывайте друг друга. А еще, ребятки, будьте всегда внимательны к друзьям, дорожите дружбой. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Внучка: Спасибо тебе, бабушка за сказочку на новый лад.
Бабушка и внучка представляют артистов.
Артисты кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения
Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем котёнку Пушистику" для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» в старшей группе для детей с нарушениями зрения.
Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Репка на новый лад" направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издо...
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста.
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» разработан для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста....
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...