Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» в старшей группе для детей с нарушениями зрения.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Репка на новый лад" направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkarepka_na_novyy_lad.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 компенсирующего вида»
Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад»
в старшей группе
для детей с нарушениями зрения.
Подготовили:
Воспитатель 1 кв. категории:
Валекайте Д.П.
Учитель – дефектолог выс.категории:
Виноградова Е.Б.
г. Мончегорск 2020
Сказка на новый лад «Репка»
Цель: Вовлечение детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Создать условия для обучения знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем их исполнения и воплощения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности;
- Развивать личностные качества эмоционально – волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
- Развивать речь, правильную артикуляцию.
- Формировать эстетическое восприятие художественных образов.
- Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
- Беседа об эмоциональных переживаниях людей в сказках, о видах театра, игры - драматизации по мотивам сказок, показ мини спектаклей, беседы о ЗОЖ, о видах спорта.
- Игра «Мой любимый вид спорта».
- Предоставление самостоятельного выбора персонажа сказки, его спортивного направления.
- Изготовление билетов, афиши.
- Создание образа героя сказки в рисунке.
- Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Демонстрационный материал: декорации к сказке: дом, огород. Пуфик для репки; костюмы для героев. Атрибуты: футбольный мяч, гантели, коньки или ролики, коврик для йоги, гимнастический обруч, гиря (муляж). Рисунки – подсказки для героев. Пригласительные билеты на спектакль, афиша, звонок, магнитофон, аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Весёлая музыка из телепередачи «Каламбур»», «У друзей нет выходных». Материал для коррекционного задания (листы с точками).
Звучит первый звонок. Гости приходят в группу, у входа их встречает «контролёр», который спрашивает пригласительный билет. Звучит второй звонок (сигнал для артистов, что пора приготовиться). Гости занимают места, и тут звучит третий звонок, начинается представление.
Дети под музыку «В гостях у сказки» вместе с воспитателем заходят в группу. Встают полукругом - поворачиваются к гостям. У окна декорация домик с огородом. В огороде «пуф» для репки.
Ребёнок: Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице
Дети:
1ребёнок: Здравствуй, солнце золотое!
2 ребёнок: Здравствуй, небо голубое!
3 ребёнок: Здравствуй, маленький дубок!
4 ребёнок: Здравствуй, вольный ветерок!
5 ребёнок: Здравствуй, Утро!
6 ребёнок: Здравствуй, День!
Все вместе: Нам здороваться не лень!
Дети здороваются и проходят в «домик».
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Очень мы вам рады!
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди, сказка в двери постучится,
Скажем гостье – заходи!
Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети,
вы тихонько посидите
и на нас вы посмотрите.
Сказку «Репка» мы для вас
Подготовили сейчас.
Только сказка уж не та,
Сказка - да на новый лад.
В ней герои хоть куда!
Своим здоровьем заняты всегда!
Звучит «Весёлая музыка из телепередачи «Каламбур»
Дедка - мяч весь день гоняет,
Бабка фитнес уважает!
Внучка – на каток спешит.
Жучка – йогой занялась,
Кошка гимнастикой увлеклась.
А мышка - гири всё таскает,
Свои мышцы укрепляет.
Одним словом – все спортсмены!
Лучше спортом заниматься, чем блинами объедаться!
Правильно питаться и спортом заниматься – вот девиз команды той.
Вот, однажды дедка посадил в огороде репку.
Выходит из домика дед с лопатой и лейкой. «Вскапывает землю, сажает репку, поливает», уходит в дом.
Время шло, наша репка подрастала, и очень большой стала. Выходит Репка.
Репка (Лёша): Уважаема в народе, Я расту на огороде.
Вот какая я большая! До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая. Называюсь репка я
Вам с такой красавицей. Ни за что не справиться!
Репка гордо садится на приготовленный пуф.
Воспитатель: Видит дед, какая большая репка уродилась! Пора урожай собирать.
Пошёл он в огород, стал репку из земли тащить. Тянет – потянет, тянет – потянет, вытянуть не может.
Дед: Что - то я совсем ослаб, надо мышцы подкачать, а пока на помощь бабку надо срочно мне позвать. Бабка, фитнес оставляй, тянуть репку помогай!
Воспитатель: Пришла бабка, увидела репку, диву далась! «Ай да репка, хороша!» - стали они вдвоём репку из земли тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Ох, ох, ох не уже ли фитнес плох!? Что - то я ослабла вдруг! Слышишь, дедка, милый друг!? Внучку надо нам позвать, будем вместе репку рвать. Внученька оставь коньки, тянуть репку помоги!
Воспитатель: Прибежала внучка, руками всплеснула, удивилась какая репка большая! Стали они втроём репку из земли тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ой, дедуля, ой, бабуля, не смогу я вам помочь. Что - то силы убежали от меня все прочь. Надо в помощь Жучку звать, будем репку вместе рвать. Жучка, Жучка помоги, репку из земли тащить.
Прибежала Жучка, тоже удивилась, какая репка большая выросла.
Жучка: Гав, дедуля, гав, бабуля, внучка Маша тоже гав! Эх, сейчас вам помогу я… (Тянут вместе репку) Эх, раз, ещё раз! Ещё много-много – раз! Эх, гав, гав, и мне никак! Надо кошку в помощь звать. Кошка Мурка помоги, репку с нами потяни.
Воспитатель: Прибежала кошка. Посмотрела на репку, удивилась, за ушком почесала, и стали они репку впятером тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мяу, мяу, ну что за репка!!! Сидит в земле уж слишком крепко!
Надо мышку нам позвать, вместе будем репку рвать. Мышка, мяу, оставь гантели, вся надежда на тебя! Вытянуть мы не сумеем эту репку без тебя!
Воспитатель: Прибежала мышка – хвостиком махнула, одной лапкой за кошку потянула, второй лапкой гирю подняла - вылезла репка – вот это дела!!!
«Ай да мышка! Ай да сила!» - вся команда голосила!
Мышка: Вместе нам не сложно было репку из земли тащить, дружба наша – это сила! И водой нас не разлить!
Воспитатель: Ну а чтобы сильным быть, надо спорт нам всем любить, правильно питаться, играть и закаляться!
Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! В этой сказке победила дружба, для ребят она важна! Дружба каждому нужна!
Звучит музыка «У друзей нет выходных», дети танцуют танец дружбы.
Все вместе берутся за руки и выходят на поклон.
Дефектолог: Ребята – артисты, репку вы дружно вытащили из земли, а сейчас, я предлагаю вам выполнить одно задание. На листе бумаги в точках спрятано то, что помогает нам быть сильным и здоровым. Найдите и обведите, соединив нужные точки.
Свои работы вы сможете подарить гостям, чтобы они знали, что может и им помочь стать сильными и здоровыми.
Дети дарят свои работы гостям, прощаются и уходят. Дети садятся за столы и выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка. Сказка "Репка"
Сказка «Репка»Действующие лица: Сказочница, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка Дед – Сам я репку посадил,...
Сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?" для детей старшей группы.
Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?"рекомендован для детей старшей группы. Большая часть текста представлена в стихотворной форме, что помогает детям легче во...
Постановка сказки "Репка на новый лад"
Сценарий сказки для детей старшего возпаста...
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...
Сценарий театрализованной постановки " Сказка о глупом мышонке" на новый лад
Сценарий театрализованной постановки во второй младшей группе...
Театрализованная постановка Сказка "Пых" на новый лад
Театральная постановка по сказке "Пых" в подготовительной группе...
Театрализованная постановка Сказка варежка на новый лад или ЗОЖ.
Театрализованная постановка для детей...