Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» в старшей группе для детей с нарушениями зрения.
план-конспект занятия (старшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Репка на новый лад" направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkarepka_na_novyy_lad.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 компенсирующего вида»

Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад»

 в старшей группе

для детей с нарушениями зрения.

Подготовили:

Воспитатель 1 кв. категории:  

 Валекайте Д.П.

Учитель – дефектолог выс.категории:

  Виноградова Е.Б.

 

г. Мончегорск 2020

Сказка на новый лад «Репка»

Цель: Вовлечение детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • Создать условия для обучения знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем их исполнения и воплощения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности;
  • Развивать личностные качества эмоционально – волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
  • Развивать речь, правильную артикуляцию.
  • Формировать  эстетическое восприятие художественных  образов.
  • Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
  • Беседа об эмоциональных переживаниях людей в сказках, о видах театра, игры - драматизации по мотивам сказок, показ мини спектаклей, беседы о ЗОЖ, о видах спорта.
  • Игра «Мой любимый вид спорта».  
  • Предоставление самостоятельного  выбора  персонажа сказки, его спортивного направления.
  • Изготовление билетов, афиши.
  • Создание образа героя сказки в рисунке.
  • Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Демонстрационный материал: декорации к сказке: дом, огород.  Пуфик для репки;  костюмы для героев. Атрибуты: футбольный мяч, гантели,  коньки или ролики, коврик для йоги, гимнастический обруч, гиря (муляж).  Рисунки – подсказки для героев.   Пригласительные билеты на спектакль, афиша,  звонок, магнитофон, аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Весёлая музыка из телепередачи «Каламбур»», «У друзей нет выходных».  Материал для коррекционного задания (листы с точками).

Звучит первый звонок. Гости приходят в группу, у входа их встречает «контролёр», который спрашивает пригласительный билет. Звучит второй звонок (сигнал для артистов, что пора приготовиться). Гости занимают места, и тут звучит третий звонок, начинается представление.        

Дети  под музыку «В гостях у сказки» вместе с воспитателем заходят в группу.  Встают полукругом -  поворачиваются к гостям. У окна декорация домик с огородом. В огороде «пуф» для репки.

Ребёнок: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице

Дети: 

1ребёнок: Здравствуй, солнце золотое!

2 ребёнок: Здравствуй, небо голубое!

3 ребёнок:  Здравствуй, маленький дубок!

4 ребёнок: Здравствуй, вольный ветерок!

5 ребёнок: Здравствуй, Утро!

6 ребёнок: Здравствуй, День!

Все вместе: Нам здороваться не лень!

Дети здороваются и проходят в «домик».

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Очень мы вам рады!

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди, сказка в двери постучится,

Скажем гостье – заходи!

Сказки любят все на свете,

любят взрослые и дети,

вы тихонько посидите

и на нас вы посмотрите.

Сказку «Репка» мы для вас

Подготовили сейчас.

Только сказка уж не та,

Сказка  - да на новый лад.

В ней герои хоть куда!

Своим здоровьем заняты всегда!

Звучит «Весёлая музыка из телепередачи «Каламбур»

Дедка -  мяч весь день гоняет,

Бабка фитнес уважает!

Внучка – на каток спешит.

Жучка – йогой занялась,

Кошка гимнастикой увлеклась.

А мышка  - гири всё таскает,

Свои мышцы укрепляет.

Одним словом – все спортсмены!  

        Лучше спортом заниматься, чем блинами объедаться!

        Правильно питаться и спортом заниматься – вот девиз команды той.

Вот, однажды дедка посадил в огороде репку.  

Выходит из домика дед с лопатой и лейкой. «Вскапывает землю, сажает репку, поливает», уходит в дом.

Время шло, наша репка подрастала, и очень большой стала. Выходит Репка.

 

Репка (Лёша): Уважаема в народе, Я расту на огороде.
Вот какая я большая! До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая. Называюсь репка я
Вам с такой красавицей. Ни за что не справиться!


Репка гордо садится на приготовленный пуф.

Воспитатель: Видит дед,  какая большая  репка уродилась! Пора урожай собирать.

Пошёл он в огород, стал репку из земли тащить. Тянет – потянет, тянет – потянет, вытянуть не может.

Дед: Что - то я совсем ослаб, надо мышцы подкачать, а пока на помощь бабку надо срочно мне позвать. Бабка, фитнес оставляй, тянуть репку помогай!

Воспитатель: Пришла бабка, увидела репку, диву далась! «Ай да репка, хороша!» -  стали они вдвоём репку из земли тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Ох, ох, ох не уже ли фитнес плох!? Что - то я ослабла вдруг! Слышишь, дедка, милый друг!? Внучку надо нам позвать, будем вместе репку рвать. Внученька оставь коньки, тянуть репку помоги!

Воспитатель: Прибежала внучка,  руками всплеснула, удивилась какая репка большая! Стали они втроём репку из земли тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Ой, дедуля, ой,  бабуля, не смогу я вам помочь. Что - то силы убежали от меня все прочь. Надо в помощь Жучку звать, будем репку вместе рвать. Жучка, Жучка помоги, репку из земли тащить.

Прибежала Жучка, тоже удивилась, какая репка большая выросла.

Жучка: Гав, дедуля, гав, бабуля, внучка Маша тоже гав! Эх, сейчас вам помогу я… (Тянут вместе репку) Эх, раз, ещё раз! Ещё много-много – раз! Эх, гав, гав, и мне никак! Надо кошку в помощь звать. Кошка Мурка помоги, репку с нами потяни.

Воспитатель: Прибежала кошка. Посмотрела на репку, удивилась, за ушком почесала, и стали они репку впятером тащить. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мяу, мяу, ну что за репка!!! Сидит в земле уж слишком крепко!

Надо мышку нам позвать, вместе будем репку рвать. Мышка, мяу, оставь гантели, вся надежда на тебя! Вытянуть мы не сумеем эту репку без тебя!

Воспитатель: Прибежала мышка –  хвостиком махнула, одной лапкой за кошку потянула, второй лапкой гирю  подняла -  вылезла репка – вот это дела!!!

«Ай да мышка! Ай да сила!» - вся команда голосила!

Мышка:  Вместе нам не сложно было репку из земли тащить, дружба наша – это сила! И водой нас не разлить!  

Воспитатель: Ну а чтобы сильным быть, надо спорт нам всем любить,  правильно питаться, играть и закаляться!

Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!  В этой сказке победила дружба, для ребят она важна! Дружба каждому нужна!

Звучит музыка «У друзей нет выходных», дети танцуют танец дружбы.

Все вместе берутся за руки  и выходят на поклон. 

Дефектолог: Ребята – артисты, репку вы дружно вытащили из земли, а сейчас, я предлагаю вам выполнить одно задание. На листе бумаги в точках спрятано то, что помогает нам быть сильным и здоровым. Найдите и обведите, соединив нужные точки.

Свои работы вы сможете подарить гостям, чтобы они знали, что может и им помочь стать сильными и здоровыми.

Дети дарят свои работы гостям, прощаются и уходят. Дети садятся за столы и выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка. Сказка "Репка"

Сказка «Репка»Действующие лица: Сказочница, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка Дед   –   Сам я репку посадил,...

Сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?" для детей старшей группы.

Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?"рекомендован для детей старшей группы. Большая часть текста представлена в стихотворной форме, что помогает детям легче во...

Постановка сказки "Репка на новый лад"

Сценарий сказки для детей старшего возпаста...

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей  группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...

Сценарий театрализованной постановки " Сказка о глупом мышонке" на новый лад

Сценарий театрализованной постановки во второй младшей группе...

Театрализованная постановка Сказка "Пых" на новый лад

Театральная постановка по сказке "Пых" в подготовительной группе...