Тема недели "Птицы и животные весной"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
а : Птицы и животные весной.
Итоговое мероприятие:
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||
Понедельник 26.03.18 | Утро:
| Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Беседа на тему: «Птицы и животные весной». Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Индивидуальная работа с Камиллой А. «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (музыка)
По плану педагога | ||||
Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Синичка» Цель: - учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. - развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. - воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы. | |||||
Прогулка:
| Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Подвижная игра «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Игра «Сорока – белобока» Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных. Описание игры: Разложить на столе игрушечных животных обитающих в разных уголках планеты. Попросить детей внимательно посмотреть на животных и запомнить их, а затем отвернуться. Уберите или замените одно или несколько животных . Ребёнок должен определить, что сорока утащила, а что подменила | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся Соня. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о животных. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер:
| Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Игра «Узнай животное». Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять. Описание игры: Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или « нет». Выиграет тот, кто угадал животное. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Демид, Камилла. | Сюжетно- ролевая игра «Шофер» | ||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Бросания мяча в цель Арсений, Камилла Б. | Игры с выносным материалом. (Маски) | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||
Вторник 27.03.18 | Утро:
| Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Заучивание потешки «Бабушка - подружка». Цель: развивать память, речь. Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Никита, Соня. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Физическое развитие По плану педагога | ||||
Познавательное развитие (математика) Тема: «Величина. Широкий, узкий» Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 3. Воспитывать внимательность, дружелюбие. | |||||
Прогулка:
| Наблюдение за кошкой. Цель: расширять знания о животном мире. Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Подвижная игра. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек» Соня | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом ( маски). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер:
| Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Дидактическая игра лото «Транспорт» | Индивидуальная работа по развитию речи с Евой и Димой. Дидактическая игра «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | «Наблюдение за транспортом» Цель: учить различать виды транспорта. Называть детали автомобиля (фары, выхлопная труба и т.д) Дидактические игры «Зоопарк». Цель: развивать творческое мышление ребёнка. Описание игры: дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в «клетку» - в обруч. Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» - отгадать зверей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Соня Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.
| ||||
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | |||
Среда 28.03.18 | Утро:
| Ситуативный разговор «Какие мы все дружные» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дидактическая игра «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице холодно. | Предложить Диме и Егору. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – транспорт) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Речевое развитие Тема: «Дикие животные весной» Цель: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). - расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни; - закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»; - формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам; - совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных); - формировать интерес к поэтическому слову. | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка:
| Наблюдение детьми за таявшим снегом.Игра «Встреча животных». Цель: развивать творческое мышление ребёнка. Описание игры: попросить каждого ребёнка вспомнить своё любимое животное. Затем предложить, чтобы ребёнок представился своим друзьям этим животным. Например: «Здравствуйте, меня зовут Вася – медведь, и вот как я приветствую вас», - а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать .Игра « Мы – зверушки». Цель: развивать творческое мышление. Описание игры: попросить детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчик, ходить, переваливаясь как медведи, ходить на корточках как уточка. | Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Строим горку. | |
КГН, обед, работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
| КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер:
| Гимнастика – побудка. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему транспорт.Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость | Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Милана, Демид, Егор. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | |
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: -познакомить с различными природными явлениями; -оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Автобус». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цель: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; - совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||
Четверг 29.03.18 | Утро:
| Свободное общение на разные темы. Сюжетно-ролева игра игра «Семья». Сюжет «Поход в лес весной» Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение Средства: магнитные доски, картинки – схемы «Эмоции» | Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Егором и Сашей. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. | Дидактическая игра «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Бабочка на листочке» Задачи: • развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению; • закрепить умение лепить комбинированными способами; • формировать умение украшать поделку симметрично | ||||
Художественно эстетическое развитие (муз. деят.) По плану педагога | |||||
Прогулка:
| Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Загадывание загадок. Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? | «Самолеты» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер:
| П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Рассматривание картины «В трамвае». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Камилла , Милана. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | Наблюдение детьми за деревьями. Игра «Загадочные животные». Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу. Описание игры: повесить изображение животного и прикрыть изображение оставив его часть. Если дети не смогут угадать, то приоткрыть ещё часть картинки. После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали. Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка. игрушками. | Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф.
| Свободная деятельность. Конструирование из песка. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»
| ||||
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | |||
Пятница 30.03.18 | Утро:
| Беседа: «Ручейки». Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет. Чтение В. Фетисова « Весна пришла2. Цель: воспитывать любовь к литературе. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки | Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе» |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Социально - коммуникативное развитие Тема: «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. - развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями - формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть. - развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь. - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. - способствовать формированию интереса детей к природе. | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка:
| Трудовые поручения: разобрать снежную горку . Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя. «Поющие животные». Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: играющим предлагается представить себя животными, любящими петь. Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т.д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные – угадать её. | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте Саша, Егор. | Свободная деятельность Конструирование из песка. | |
КГН, обед, работа перед сном | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер:
| Беседа: Небо во время снегопада. Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей. С/р игра: «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Д.И. "Кто чем питается". Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Конструирование: "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию Миша, Кирилл. | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | |
Прогулка: | Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Формировать бережное отношение к природе. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeliptitsy_i_zhivotnye_vesnoy_26_03-30_03.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Птицы и животные весной.
Итоговое мероприятие:
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 26.03.18 | Утро: | Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Беседа на тему: «Птицы и животные весной». Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Индивидуальная работа с Камиллой А. «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (музыка) По плану педагога | ||||
Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Синичка» Цель: - учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. - развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. - воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Подвижная игра «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Игра «Сорока – белобока» Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных. Описание игры: Разложить на столе игрушечных животных обитающих в разных уголках планеты. Попросить детей внимательно посмотреть на животных и запомнить их, а затем отвернуться. Уберите или замените одно или несколько животных . Ребёнок должен определить, что сорока утащила, а что подменила | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся Соня. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворений о животных. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Игра «Узнай животное». Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять. Описание игры: Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или « нет». Выиграет тот, кто угадал животное. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Демид, Камилла. | Сюжетно- ролевая игра «Шофер» | ||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Бросания мяча в цель Арсений, Камилла Б. | Игры с выносным материалом. (Маски) | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 27.03.18 | Утро: | Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Заучивание потешки «Бабушка - подружка». Цель: развивать память, речь. Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Никита, Соня. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Физическое развитие По плану педагога | ||||
Познавательное развитие (математика) Тема: «Величина. Широкий, узкий» Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 3. Воспитывать внимательность, дружелюбие. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять знания о животном мире. Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. Подвижная игра. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек» Соня | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом ( маски). Игры по желанию детей. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Дидактическая игра лото «Транспорт» | Индивидуальная работа по развитию речи с Евой и Димой. Дидактическая игра «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | «Наблюдение за транспортом» Цель: учить различать виды транспорта. Называть детали автомобиля (фары, выхлопная труба и т.д) Дидактические игры «Зоопарк». Цель: развивать творческое мышление ребёнка. Описание игры: дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в «клетку» - в обруч. Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» - отгадать зверей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Соня Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 28.03.18 | Утро: | Ситуативный разговор «Какие мы все дружные» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дидактическая игра «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице холодно. | Предложить Диме и Егору. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – транспорт) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Речевое развитие Тема: «Дикие животные весной» Цель: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). - расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни; - закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»; - формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам; - совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных); - формировать интерес к поэтическому слову. | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка: | Наблюдение детьми за таявшим снегом.Игра «Встреча животных». Цель: развивать творческое мышление ребёнка. Описание игры: попросить каждого ребёнка вспомнить своё любимое животное. Затем предложить, чтобы ребёнок представился своим друзьям этим животным. Например: «Здравствуйте, меня зовут Вася – медведь, и вот как я приветствую вас», - а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать .Игра « Мы – зверушки». Цель: развивать творческое мышление. Описание игры: попросить детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчик, ходить, переваливаясь как медведи, ходить на корточках как уточка. | Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Строим горку. | |
КГН, обед, работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер: | Гимнастика – побудка. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему транспорт.Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость | Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Милана, Демид, Егор. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | |
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: -познакомить с различными природными явлениями; -оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Автобус». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цель: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; - совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 29.03.18 | Утро: | Свободное общение на разные темы. Сюжетно-ролева игра игра «Семья». Сюжет «Поход в лес весной» Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение Средства: магнитные доски, картинки – схемы «Эмоции» | Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Егором и Сашей. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. | Дидактическая игра «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Бабочка на листочке» Задачи: • развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению; • закрепить умение лепить комбинированными способами; • формировать умение украшать поделку симметрично | ||||
Художественно эстетическое развитие (муз. деят.) По плану педагога | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Загадывание загадок. Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? | «Самолеты» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Рассматривание картины «В трамвае». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Камилла , Милана. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||
Прогулка: | Наблюдение детьми за деревьями. Игра «Загадочные животные». Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу. Описание игры: повесить изображение животного и прикрыть изображение оставив его часть. Если дети не смогут угадать, то приоткрыть ещё часть картинки. После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали. Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка. игрушками. | Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф. | Свободная деятельность. Конструирование из песка. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» |
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 30.03.18 | Утро: | Беседа: «Ручейки». Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет. Чтение В. Фетисова « Весна пришла2. Цель: воспитывать любовь к литературе. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки | Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе» |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Социально - коммуникативное развитие Тема: «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. - развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями - формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть. - развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь. - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. - способствовать формированию интереса детей к природе. | |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка: | Трудовые поручения: разобрать снежную горку . Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя. «Поющие животные». Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: играющим предлагается представить себя животными, любящими петь. Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т.д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные – угадать её. | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте Саша, Егор. | Свободная деятельность Конструирование из песка. | |
КГН, обед, работа перед сном | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер: | Беседа: Небо во время снегопада. Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей. С/р игра: «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Д.И. "Кто чем питается". Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Конструирование: "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию Миша, Кирилл. | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | |
Прогулка: | Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Формировать бережное отношение к природе. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...
Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"
Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной»....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...
Тема: «Растения и животные весной».
Побеседуйте с ребёнком о том, как меняется жизнь растений и животных весной. Вспомните названия диких животных и их детёнышей. Рассмотрите иллюстрации с изоб...