Тема недели "Птицы и животные весной"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Татаринцева Елена Александровна

а : Птицы и животные весной.

Итоговое мероприятие: 

Число День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Понедельник  26.03.18

Утро:

 

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Беседа на тему: «Птицы и животные весной».

 Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Индивидуальная работа с Камиллой А. «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Художественно эстетическое развитие (музыка)

 

По плану педагога

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Синичка»

Цель:

- учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

- развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Подвижная игра «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Игра «Сорока – белобока»

Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных.

  Описание игры:

Разложить на столе игрушечных животных обитающих в разных уголках планеты. Попросить детей внимательно посмотреть на животных и запомнить их, а затем отвернуться. Уберите или замените одно или несколько животных .

Ребёнок должен определить, что сорока утащила, а что  подменила

 Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся Соня.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о животных. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

 Игра «Узнай животное».

Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять.

 Описание игры: Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или « нет». Выиграет тот, кто угадал животное.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Демид, Камилла.

Сюжетно- ролевая игра «Шофер»

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Бросания мяча в цель Арсений, Камилла Б.

Игры с выносным материалом. (Маски)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по итогам дня.

      

 

 

 

 

Число День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Вторник 27.03.18

Утро:

 

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши.

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание потешки «Бабушка - подружка».

Цель: развивать память, речь.

Беседа та тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Никита, Соня.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Физическое  развитие

По плану педагога

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Величина. Широкий, узкий»

Задачи:

1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий.

2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.

3. Воспитывать внимательность, дружелюбие.

Прогулка:

 

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять знания о животном мире.

Подвижная игра «Кот и мышь» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал.

 Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек» Соня

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом ( маски). Игры по желанию детей.

КГН, обед, работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Дидактическая игра лото «Транспорт»

Индивидуальная работа по развитию речи с Евой  и Димой. Дидактическая игра «Что на картинке - назови».

 Цель: обогащать словарь, развивать речь.

 Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка:

«Наблюдение за транспортом» 

Цель: учить различать виды транспорта. Называть детали автомобиля (фары, выхлопная труба и т.д)

 Дидактические игры «Зоопарк».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в «клетку» - в обруч. Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» - отгадать зверей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Соня

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

 

      

           

 

 

Число День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 Среда 28.03.18

Утро:

 

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дидактическая игра «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице холодно.

Предложить Диме и Егору. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование  (раскраски – транспорт)

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные весной»

Цель:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

- расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);

- формировать интерес к поэтическому слову.

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка:

 

Наблюдение детьми за таявшим снегом.Игра «Встреча животных».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: попросить каждого ребёнка вспомнить своё любимое животное. Затем предложить, чтобы ребёнок представился своим друзьям этим животным. Например: «Здравствуйте, меня зовут Вася – медведь, и вот как я приветствую вас», - а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать .Игра « Мы – зверушки».

Цель: развивать творческое мышление.

 Описание игры: попросить детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчик, ходить, переваливаясь как медведи, ходить на корточках как уточка.

Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры. Строим горку.

КГН, обед, работа перед сном

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

 

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика – побудка.

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

 Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему транспорт.Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. 

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость

Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Милана, Демид, Егор.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель:

-познакомить с различными природными явлениями;

-оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Автобус».

Цель:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

 Цель:

- продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием.

Цель: развитие  эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                   

 

 

Число День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Четверг  29.03.18

Утро:

 

Свободное общение на разные темы.

 Сюжетно-ролева игра игра «Семья». Сюжет «Поход в лес весной»

Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

Средства: магнитные доски, картинки – схемы «Эмоции»

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Егором и Сашей. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

Дидактическая игра «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Художественно эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Бабочка на листочке»

Задачи:

• развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

• закрепить умение лепить комбинированными способами;

• формировать умение украшать поделку симметрично

Художественно эстетическое развитие (муз. деят.)

По плану педагога

Прогулка:

 

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Загадывание загадок.

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт?

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

П. и. «Птички в гнездышке».

 Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Д. и. «Собери целое из частей». 

Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Рассматривание картины «В трамвае». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Камилла , Милана.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка:

Наблюдение детьми за деревьями. Игра «Загадочные животные».

Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу.

 Описание игры: повесить изображение животного и прикрыть изображение оставив его часть. Если дети не смогут угадать, то приоткрыть ещё часть картинки. После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали.

 Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка.

 игрушками.

Индивидуальная работа: подлезание,  перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф.

 

 

Свободная деятельность.

Конструирование из песка.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

 

 

      

 

 

Число День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Пятница 30.03.18

Утро:

 

Беседа: «Ручейки». Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.

Чтение В. Фетисова « Весна пришла2. Цель: воспитывать любовь к литературе. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему: «А у нас во дворе»

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Социально - коммуникативное развитие

Тема: «Весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

 - развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями

- формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть.

- развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь.

 - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- способствовать формированию интереса детей к природе.

Физическое развитие 

По плану педагога

Прогулка:

 

Трудовые поручения: разобрать снежную горку

. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя.

«Поющие животные».

Цель: развитие слухового внимания.

 Описание игры: играющим предлагается представить себя животными, любящими петь. Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т.д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные – угадать её.

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте Саша, Егор.

Свободная деятельность 

Конструирование из песка.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Беседа: Небо во время снегопада. Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей. С/р игра: «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Д.И. "Кто чем питается". Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Конструирование: "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию Миша, Кирилл.

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Прогулка:

Рассматривание кустарника на участке.

Цель: Закреплять представления о кустарниках.  Формировать бережное отношение к природе.

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Взаимодействие с родителями

 

 Индивидуальные беседы по итогам дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeliptitsy_i_zhivotnye_vesnoy_26_03-30_03.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Птицы и животные весной.

Итоговое мероприятие:

Число День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  26.03.18

Утро:

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Беседа на тему: «Птицы и животные весной».

 Цель: дополнить первоначальные знания детей о птицах и животных весной.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с животными и птицами.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Индивидуальная работа с Камиллой А. «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану педагога

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Синичка»

Цель:

- учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

- развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Подвижная игра «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Игра «Сорока – белобока»

Цель: развивать внимание и зрительную память, закрепить название диких животных.

  Описание игры:

Разложить на столе игрушечных животных обитающих в разных уголках планеты. Попросить детей внимательно посмотреть на животных и запомнить их, а затем отвернуться. Уберите или замените одно или несколько животных .

Ребёнок должен определить, что сорока утащила, а что  подменила

 Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся Соня.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о животных. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

 Игра «Узнай животное».

Цель: развивать и закреплять умение классифицировать, разделять и объединять.

 Описание игры: Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или « нет». Выиграет тот, кто угадал животное.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Демид, Камилла.

Сюжетно- ролевая игра «Шофер»

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

«Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Бросания мяча в цель Арсений, Камилла Б.

Игры с выносным материалом. (Маски)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Число День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 27.03.18

Утро:

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши.

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание потешки «Бабушка - подружка».

Цель: развивать память, речь.

Беседа та тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Никита, Соня.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Физическое  развитие

По плану педагога

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Величина. Широкий, узкий»

Задачи:

1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий.

2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.

3. Воспитывать внимательность, дружелюбие.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять знания о животном мире.

Подвижная игра «Кот и мышь»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал.

 Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек» Соня

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом ( маски). Игры по желанию детей.

КГН, обед, работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Дидактическая игра лото «Транспорт»

Индивидуальная работа по развитию речи с Евой  и Димой. Дидактическая игра «Что на картинке - назови».

 Цель: обогащать словарь, развивать речь.

 Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка:

«Наблюдение за транспортом»

Цель: учить различать виды транспорта. Называть детали автомобиля (фары, выхлопная труба и т.д)

 Дидактические игры «Зоопарк».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в «клетку» - в обруч. Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» - отгадать зверей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Соня

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

           

Число День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Среда  28.03.18

Утро:

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дидактическая игра «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице холодно.

Предложить Диме и Егору. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование  (раскраски – транспорт)

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные весной»

Цель:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

- расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);

- формировать интерес к поэтическому слову.

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение детьми за таявшим снегом.Игра «Встреча животных».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

 Описание игры: попросить каждого ребёнка вспомнить своё любимое животное. Затем предложить, чтобы ребёнок представился своим друзьям этим животным. Например: «Здравствуйте, меня зовут Вася – медведь, и вот как я приветствую вас», - а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать .Игра « Мы – зверушки».

Цель: развивать творческое мышление.

 Описание игры: попросить детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчик, ходить, переваливаясь как медведи, ходить на корточках как уточка.

Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры. Строим горку.

КГН, обед, работа перед сном

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

 Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки на тему транспорт.Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость

Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Милана, Демид, Егор.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель:

-познакомить с различными природными явлениями;

-оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Автобус».

Цель:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

 Цель:

- продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием.

Цель: развитие  эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду.  

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                   

Число День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  29.03.18

Утро:

Свободное общение на разные темы.

 Сюжетно-ролева игра игра «Семья». Сюжет «Поход в лес весной»

Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

Средства: магнитные доски, картинки – схемы «Эмоции»

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Егором и Сашей. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко.

Дидактическая игра «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь фрукты по характерным признакам.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Бабочка на листочке»

Задачи:

• развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

• закрепить умение лепить комбинированными способами;

• формировать умение украшать поделку симметрично

Художественно эстетическое развитие (муз. деят.)

По плану педагога

Прогулка:

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Загадывание загадок.

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт?

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

П. и. «Птички в гнездышке».

 Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Д. и. «Собери целое из частей».

Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Рассматривание картины «В трамвае». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Камилла , Милана.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка:

Наблюдение детьми за деревьями. Игра «Загадочные животные». 

Цель: развивать у детей способность к анализу и синтезу.

 Описание игры: повесить изображение животного и прикрыть изображение оставив его часть. Если дети не смогут угадать, то приоткрыть ещё часть картинки. После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали.

 Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка.

 игрушками.

Индивидуальная работа: подлезание,  перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф.

Свободная деятельность.

Конструирование из песка.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Число День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 30.03.18

Утро:

Беседа: «Ручейки». Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Д/игра «Из чего сделано?». Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.

Чтение В. Фетисова « Весна пришла2. Цель: воспитывать любовь к литературе. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему: «А у нас во дворе»

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Социально - коммуникативное развитие

Тема: «Весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

 - развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями

- формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть.

- развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь.

 - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- способствовать формированию интереса детей к природе.

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка:

Трудовые поручения: разобрать снежную горку

. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя. 

«Поющие животные».

Цель: развитие слухового внимания.

 Описание игры: играющим предлагается представить себя животными, любящими петь. Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т.д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные – угадать её.

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте Саша, Егор.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

КГН, обед, работа перед сном

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Беседа: Небо во время снегопада. Цель: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывание детей. С/р игра: «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Д.И. "Кто чем питается". Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Конструирование: "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию Миша, Кирилл.

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Прогулка:

Рассматривание кустарника на участке.

Цель: Закреплять представления о кустарниках.  Формировать бережное отношение к природе.

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...

Рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные весной"

Рекомендации для родителей. Тема "Дикие животные весной". В рекомендациях расписано чем можно заняться с ребенком, во время пребывания дома....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Тема: «Растения и животные весной».

Побеседуйте с ребёнком о том, как меняется жизнь растений и животных весной.   Вспомните названия диких животных и их детёнышей.   Рассмотрите иллюстрации с изоб...