Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наша Родина – Россия». Путешествие по карте «Необъятные просторы нашей страны»

Дата

11.03.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познават. Развитию с Ваней Т. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).

Индивидуальная работа ФЭМП с Олегом.  Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Логоритмическое упражнение «Березонька во поле стояла». Задачи: развивать интонационную выразительность, координацию движений.

Дежурство по столовой. Задачи: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Этическая беседа «Праздники моей страны»  Задачи: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

В группе выставляется ширма «Река времени».

Привлечь к рассматриванию альбома «Из истории праздника».

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России.

Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Страна, где мы живем»

Задачи. Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Закреплять названия крупных российских городов и рек. Совершенствовать представления  о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; береза.  Развивать связную речь, мышление; зрительно-моторную координацию. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Средства. Сенсорная панель. .Политическая карта мира. Флаг, герб страны.Береза.Листы бумаги 15\ 15 по количеству детей.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Использование художественного слова, презентации. Прослушивание гимна страны. Словесный метод.
Литература. См.конспект.

Музыка.

Муз. – ритм. движения. Учить детей менять движения. Вызывать эмоц. отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера и выск-ся о ней. Вос-ть культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выразительно. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей чувствовать танцевальный характер музыки. Воспитывать дружеские  отношения между детьми. Муз.творчество. Побуждать детей придумывать плясовые для различных персонажей. Вызывать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности. Развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе в начале весны; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Талые воды».

Примета «Если  ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Петушиный бой» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие в прыжках на одной ноге, умение действовать в парах». Развивать воображение, творческие способности; воспитывать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Загадки о весенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению.

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному.

Выложить альбом «Пословицы, поговорки, заклички». Предложить рассмотреть иллюстрации в альбоме.

Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах.

Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной  игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

Прогулка

Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра. Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Наблюдение за вороной и сорокой. Задача: закреплять представление о птичьем мире, характерные их особенности.

Индивидуальная работапо ФИЗО с Арсением. Задача:закреплять умение двигаться приставным шагом.

Экспериментирование с ветром.

Дата

12.03.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию Лерой.  Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Индивидуальная работа по музыке с Егором. Задача: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).

Индивидуальная работа на развитие памяти с Настей.Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

Дыхательная гимнастика «Пусть запомнят твердо дети». Задача: совершенствовать навык правильного  дыхания.

Чтение стихотворения «Родина». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить  в уголке природы увлажнить растения и собрать сухие листья.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Наша Родина – Россия»

Задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Средства. Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры.

Способы.Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.321; №42

Физическая культура.

Задачи. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Закреплять умение осуществлять самооценку, самоконтроль.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Заря». Задачи: продолжать прививать интерес к русским народным играм; развивать умение действовать в соответствии с правилами; совершенствовать умение бегать наперегонки; воспитывать выдержку, умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.

П/игра «Вороны». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие.

«Река времени». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».  Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Прогулка

Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.

Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

13.03.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Олегом. Задача: совершенствовать умение читать короткие слова.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Костей Г. Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять  в умозаключении (дид.игра «Природные сообщества»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично выполнять ОРУ под музыку.

Пальчиковаягимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Заинтересовать рассматриванием  альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Наша Родина – Россия»

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, названия части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Средства. Коврограф, блюдо с караваем, разделочная доска, нож, влажные салфетки, чашечные весы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.

Способы.Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.стр.327; №43

Музыка.

Задачи. Муз-рит.движения. Закреплять умение детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность.Слушание. Учить детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей в знакомых плясках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Игра. Учить детей играть в ансамбле на разных музыкальных инструментах. Развивать ритмичность.

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением, Ваней. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку с почками.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Игра – путешествие по карте России Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Предложить на контурной карте отметить границы страны, реки, горы,  раскрасить равнины.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Прогулка

Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)

Чтение стихотворения « Весна». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Дата

14.03.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней Т. Задача: упражнять в умении читать короткие предложения.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней.  Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Олегом Задача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (весна)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки»)

Утренняя гимнастика.  Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурного на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Игра - интервью  «Что означает слово гражданин?». Задачи: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь

Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.

В творческом центре  предложить раскраски «То береза, то рябина». - Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Физическая культура.

Задачи. Накапливать и обогащать двигательный  опыт детей. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы и начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений  и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.

Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения.

Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи: совершенствовать умения понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением, Ваней. Задача: упражнять в беге на скорость.

Ролевая игра. Задачи: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми.

Вечер

ООД. Аппликация. Тема «Вырежи и наклей народную игрушку» (Коллективная композиция). Задачи. Совершенствовать представления  народных игрушках страны. Закреплять умения вырезывать и наклеивать занакомых предметов. Соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Средства. Игрушки народного творчества. Образец. Цветная бумага, клей, ножницы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Поэтапное выполнение действий. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ. Литература. Комарова «Художественное творчество», с69.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.

Актуальная беседа «Соблюдаем безопасность».  Задачи: формировать представления детей о соблюдении людьми правил техники безопасности на дорогах.

Компьютерная презентация «Широка страна моя родная». Задача: расширять представления о России

Речевая игра с мячом «Чего много в России». Задачи: закреплять  представления о стране; активизировать словарный запас.

Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления во время игр со строительным материалом: творим и мастерим.

Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность во время упражнений в уголке физического развития.

Режиссерская игра «Любимый городок» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки)

Прогулка

Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Кириллу, Косте выступить в роли капитанов.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.

Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Дата

15.03.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по художест.-эстетич.развитию с Егором. Задача: закреплять умение обрабатывать поверхность вылепленной  формы движениями пальцев.

Индивидуальная работа по художест.-эстетич.развитию с Варей.  Задачи: формировать умение играть на металлофоне  (мелодия «Звон капели»), развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задача: упражнять в образовании слов с помощью приставок (дид. игра «Слова-антонимы»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Задачи: развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Чтение рассказа А.О.Ишимовой «История России в рассказах для детей (отрывок)». Задачи: уточнить, что такое рассказ; помочь детям осознать  мотив произведения.

Напомнить и уточнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Дежурство по занятию. Задачи: воспитывать у Кирилла, Вики ответственность, выбирать рациональные приемы работы.

Поощрять желание детей находить песенные интонации на знакомый стихотворный текст, развивать первоначальные творческие проявления.

Внести в книжный уголок пособие «Тематический словарь в картинках» по теме «Моя родина - Россия». Закреплять умение правильно называть предметы.

Предложить игру с использованием коврографа «Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв слова.

ООД

Рисование.

Тема «Русская народная одежда»

Задачи. Продолжать знакомить детей с историей страны, с особенностями русского народного костюма. Расширять представления детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Формировать умения рисовать русскую народную одежду (платье), передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, стеблями, травками). Развивать воображение, творческие особенности.

Средства. Изображения русского народного костюма. Альбомные листы, цветные карандаши.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Поэтапное выполнение действий. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ.

Литература. Д.Н.Колдина «Рисование», с34

 «Планета здоровья»

Физическая культура (на воздухе)

Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

I часть. «Бегуны».

IIчасть. Игровые упражнения

Игры «Лягушки в болоте»,«Фигуры», «Передай мяч»

Игра «Совушка».

IIIчасть. Игра малой подвижности.

Литература Л. И. Пензулаева. Физкультурныезанятияв детском саду. Подготовительная к школе группа. С72.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Эксперимент «Услышать весну».  Задачи: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: продолжать формировать навыки ориентации в пространстве; предложить Кириллу выступить в роли организатора игры.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.  Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма.

Ролевая игра. Задачи: способствовать развитию умений совместно развертывать игру; развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; творчески использовать в игре представления о профессиях взрослых.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Кириллом. Задача: упражнять в прыжках вверх с места.

Дидактическое упражнение «Испорченный телефон». Задачи: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота).

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: закреплять умения выполнять упражнения в положении лежа (на постели).

Итоговое мероприятие. КВН «Наша Родина – Россия». Задачи: Закреплять представления детей о России и её столице, государственных символах России (флаг; гимн, герб) и праздниках, городах.

Развивать познавательные интересы, память, мышление, речь, певческие навыки детей. Упражнять детей в различении тембров звучания русских народных музыкальных инструментов.

Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать условия для возникновения музыкальной игры «Угадай мелодию». Предложить попытаться узнать знакомые мелодии; развивать звуковысотный слух; упражнять в использовании в речи конструктивных предложений.

Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением  традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации; развивать воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь.

Приметы: «Облака идут против ветра – к снегу», «Облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Игра с пением «Горелки». Задачи: совершенствовать умения детей исполнять русскую народную песню эмоционально, правильно выполнять игровые действия; формировать умения использовать двигательный творческий опыт в организации активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: " Моя малая Родина. Моя Россия".

Представленный материал  - календарный план во второй младшей группе на тему: "Моя малая Родина. Моя Россия"....

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Наша армия»

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наши защитники"

Цель: Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск ибоевой технике. 2. Приобщение к русской истории ч...