Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Подготовил: воспитатель
МБДОУ №9 «Золотой улей»
Маркова Т.П.
Моршанск 2016
«Моя семья»
Направление: "Социально - коммуникативное".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическое, игровая, продуктивная.
Цель: развитие у детей любви к семье, к своим близким.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром; продолжать расширять представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, милосердие )
Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств;
учить детей справедливо оценивать поступки людей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними; воспитывать у них уважение, милосердие, внимание к близким,
доброжелательность и взаимопомощь.
Оборудование к занятиям: иллюстрации, макет дерева, бумажные заготовки в виде листочков, краски, кисточки.
Ход:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о таких духовно-нравственных понятиях как добро, благодарность и любовь к родителям, добросердечность и взаимопомощь. Вначале я прочитаю вам рассказ «Сестрино горе», послушайте.
2. Чтение рассказ «Сестрино горе»
- Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать:
-Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды!
Плачет девочка, заливается. Ползает она по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить.
Прибежал брат Андрюша.
- Что ты, Таня, плачешь?
- Все ягоды рассыпала.
- Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты?
И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод.
Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко.
3. Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ?
Дети: - Да, понравился.
Воспитатель: - А чем вам понравился рассказ?
Дети: - Тем, что мальчик помог своей сестричке.
Воспитатель: - Как звали мальчика и девочку?
Дети: - Андрюша и Таня.
Воспитатель: - Что делали дети в лесу?
Дети: - Собирали малину.
Воспитатель: - Что произошло с Таней?
Дети: - Таня рассыпала ягоды и стала плакать.
Воспитатель: - Кто же помог Тане?
Дети: - Ее брат Андрюша.
Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо или плохо поступил Андрюша?
Дети: - Андрюша поступил хорошо.
Воспитатель: - Чему научил вас этот рассказ?
Дети: - Быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые дела.
Воспитатель: - Все дети должны любить друг друга, как родные , быть добрыми, заботливыми, милосердными, совершать добрые дела и поступки.
4. Динамическая пауза.
Девочки попрыгали, мальчики присели.
Мамины дочки похлопали в ладошки.
Папины сыночки встали на носочки.
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
Добрые, послушные малыши
На стульчики дружно пошли.
5.Работа с иллюстрациями. Дидактическая игра «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»
Воспитатель: - Ребята, помогать надо не только брату или сестричке. Помогать надо и маме, и папе, и дедушке, и бабушке, и всем кому мы можем помочь.
Давайте посмотрим иллюстрации.
- Что делают эти дети?
Дети: - Они родителям помогают.
Воспитатель: - Как можно назвать этих ребят?
Дети: - Помощниками.
Воспитатель: - Я думаю, вы тоже помогаете своим родным, и предлагаю вам продолжить такую фразу: «Я мамин или папин помощник, потому что я…»
Дети: - Я мамина помощница, потому что я помогаю ей мыть посуду.
- Я папин помощник, потому что я помогаю ему мыть машину.
- Я мамина помощница, потому что я помогаю ей убирать в квартире.
6. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, все вы любите своих родных, и я предлагаю нарисовать эту любовь.
У меня большая красивая любовь в форме волшебного дерева. Но на нем совсем нет листочков! А вы маленькие художники, и у вас на столах чудесные листики к волшебному дереву, на которых вы и будете рисовать любовь к родным.
-Приступайте к работе.
Дети рисуют на листочках цветы, солнце, сердце, свою семью.
7.Заключение.
Воспитатель: - Дети, о чем мы сегодня говорили? Чему научились?
Дети: - Сегодня мы говорили о добре, взаимопомощи, любви к своим родным. Мы научились тому, что надо помогать своим родным и всем кто нуждается в нашей помощи.
Воспитатель: - Какие красивые, яркие, добрые рисунки у вас получились. Сразу видно, что вы очень любите своих родных. А теперь давайте подойдем к нашему волшебному дереву любви, тихо-тихо с закрытыми глазками пожелаем своим родным всего самого-самого хорошего и прикрепим листочки к веточкам.
Дети прикрепляют свои рисунки к дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...