Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Семья».
- Активизировать в речи прилагательные.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
- Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
«Вместе дружная семья»
с детьми подготовительной логопедической группы № 6
Подготовил:
учитель-логопед 1-й квалификационной категории
Бызова Екатерина Николаевна
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Семья».
- Активизировать в речи прилагательные.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
- Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко».
- Рисование: «Моя семья», «Гуляем всей семьей», «Мой брат (сестра)».
- Составление рассказов: «Однажды вечером», «За обеденным столом», «Наша дружная семья».
- Изготовление плаката «Вместе мы одна семья».
- Изготовление фотоальбома «Давайте познакомимся»
- Конкурс «Лучшая книга о семье».
- Изготовление Генеалогического древа.
- Изготовление стенгазеты «Веселая семейка»
- Изготовления герба семьи.
- Дидактические игры: «Какой, какая?», «Назови ласково», «Кто старше, кто младше?», «Чей, чья, чье?».
- Беседы: по сюжетной картине «Семья», «Когда огорчается мама».
- Разучивание стихов, поговорок пословиц о семье.
Оборудование:
- картинки с изображением женщин, мужчин;
- картинки с изображением членов семьи;
- цветок;
- мяч;
- корзинка;
- одноразовые стаканчики;
- стеклянные шарики;
- рисунки родителей.
ХОД
Логопед.
Добрый день! Начинаем нашу передачу «Вместе дружная семья», и я ее ведущая Е.Н. приветствую всех гостей. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети д\с «Улыбка», логопедической группы «Солнышко» г. Энгельса. Они пришли сегодня для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и блики людях.
(Раздается шум, появляется Карлсон)
Карлсон: Ну вот, так и знал, я, как всегда опять опоздал! Все началось уже без меня.
Логопед: Да кто ты такой? Столько шума от тебя!
Корлсон: Я Карлсон, который живет на крыше.
Логопед: Вот здорово, что ты прилетел к нам на передачу! А называется она «Вместе дружная семья». Думаю, что тебе будет интересно.
Карлсон: Постойте, минуточку. А что это такое СЕМЬЯ? Я в первый раз слышу это слово.
Логопед: Ну, раз так, то занимай место и сейчас сам все поймешь. А мы с вами ребята объясним нашему гостю, что такое СЕМЬЯ.
(Карлсон садится с детьми)
Логопед:
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
- Сегодня мы хотим рассказать тебе дорогой Карлсон о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Дети, что обозначает слово СЕМЬЯ?
Дети: Семья-это семь раз Я , значит мы повторяемся в своей семье 7 раз.
Карлсон: Ух, ты! А как это?
Дети: 1-прадедушка, 2 – прабабушка, 3 – дедушка, 4 – бабушка, 5 – папа, 6 – мама, 7 – это я сам. Вот так и получилось 7 раз я, а это получается моя семья.
Карлсон: Вы что, все на одно лицо?
Дети: Нет, просто бывает так, что глаза у ребенка как у его дедушки, походка как у папы, волосы как у мамы, а улыбка бабушкина.
Карлсон: Теперь немного понятно. Я слышал недавно слово родственники. А вы не знаете, кого называют родственниками?
Дети: Родственниками называют близких по родству людей: это бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры…
Логопед: Как вы думаете, ребята, что означает слово РОД?
Дети: Род – это одна большая семья.
Логопед: Кто считается старшим по возрасту членом семьи: бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка?
Дети: Старшими считаются прабабушка и прадедушка.
Карлсон: Это почему?
Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
Логопед: Многие люди знают историю своего рода. А те, кто дорожит своим родом, помнит обо всех родственниках, они берегут свои семейные альбомы и даже создают генеалогические деревья своей родословной. Вот и вы ребята тоже дома с родителями сделали такие деревья. Поделитесь с нами и скажите:
- Сколько человек в вашей семье?
- Назови всех членов вашей семьи.
- Кто самый младший, кто самый старший в семье?
- Назови фамилию, имя, отчество каждого члена семьи. (4-5 детей)
Карлсон: Что-то немного скучновато стало. Давайте немного поиграем.
Логопед: Давайте поиграем в игру «От младенца до старика» или «Собери цепочку».
На картинках изображены женщины и мужчины. Вам необходимо разложить картинки в следующей последовательности, начиная от самого рождения и до старости по порядку.
(дети работают в 2-х командах)
Карлсон: Ну, вроде бы с семьей мне все понятно. Только вот не пойму я никак, кто кому кем доводится.
Логопед: Сейчас мы объясним, и станет все тебе понятно.
- Как называют твою маму бабушка и дедушка?
- Как называют бабушку и дедушку твои родители?
- Кто ты для дедушки и для бабушки?
- Кто ты для мамы и для папы?
- Кто для тебя мама и папа?
Карлсон: Теперь понял. Спасибо. Вы мне столько рассказали о семье. А еще скажите, какие они ваши родные.
Д\и «Кто какой?»
- Мама какая?
- Папа какой?
- Дедушка какой?
- Бабушка какая?
Карлсон: А теперь предлагаю поиграть в мою игру.
Физкультминутка
Логопед обращает внимание детей на красивый цветок.
Логопед: Дети, этот цветок не простой, а с секретом. На его лепестках что-то написано. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь.
Д\и «Назови ласково»
Карлсон: Ой, ребята, помогите мне еще раз. Вы же знаете, что я живу на крыше. И недавно ко мне забрались воры, но они ничего у меня не украли, а наоборот, что-то оставили. В общем, какие-то вещи. Я думаю, что эти вещи воры украли и спрятали у меня на крыше. А я хочу вернуть эти вещи их хозяевам. Помогите разобрать, кому они принадлежат.
Д\и «Чей, чья, чье?»
В саквояже лежат предметы:
Женский шарф
Мужской шарф
Клубок
Очки
Бейсболка
Игрушка
Логопед: Ну что, Карлсон, помогли тебе дети?
Карлсон: Да, спасибо вам ребята. Вы очень мне помогли. Так много рассказали мне о семье. А теперь мне пора домой, да еще надо вернуть все вещи. А вам я хочу подарить картинки. До свидания ребята! Я к вам еще приду.
(Карлсон уходит)
Логопед: А мы свами продолжаем нашу передачу. Предлагаю поиграть с картинками, которые нам оставил Карлсон.
Д\и «Разложи на группы»
Логопед: Ребята, в каждой семье все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовем, что делает каждый.
Д\и «Распредели обязанности»
На столе стоят одноразовые стаканчики (6 штук), на которых наклеены изображения членов семьи, коробка с стеклянн6ыми шариками. Логопед называет действия, а дети раскладывают камешки в тот стаканчик, кому соответствует данное действие.
- Стирает
- Гладит белье
- Варит обед
- Моет пол
- Моет посуду
- Пылесосит
- Зарабатывает деньги
- Ремонтирует бытовую технику
- Делает ремонт
- Шьет
- Вяжет
- Стряпает пирожки
- Помогает бабушке
- Выносит мусор
- Ходит в магазин
- Играет
- Ходит в детский сад
- Капризничает
Логопед: Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.
Вы пока еще не взрослые, но уже можете помогать и маме и бабушке и дедушке. Я думаю, что вы это делаете.
Скажите, ребята, зачем вам нужны родители? Зачем родители нужны вам?
Дети: Дети нужны родителям, чтоб они помогали им в старости.
Логопед: Встаньте в круг, предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Сейчас мы проверим, какие добрые дела вы делаете для своих родных.
Дети передают из рук в руки корзинку по кругу, называя добрые дела.
Полить цветы;
Мыть посуду;
Заправить свою постель;
Складывать свои вещи;
Убирать со стола;
Помочь бабушке отыскать очки;
Съесть манную кашу;
Убрать игрушки на место;
Помочь в уборке маме…
Логопед: Русская пословица гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Давайте мы будем беречь, любить свою семью, заботиться о каждом члене своей семьи. И тогда в нашей жизни будет все спокойно, благополучно и радостно.
Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(детские пожелания)
Логопед:
Семья - это много счастливых минут
Семья, когда все дружно живут.
Семья, когда вместе садятся за стол,
Где любят, жалеют, прощают и ждут,
Семья это счастье, добро и уют.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория: Средняя логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по лексической теме «Семья» Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»
Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...