Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
«Моя семья»
Подготовила: Цариценцева О.П.
Воспитатель,1 категория.
Оренбург – 2014
Тема: «Моя семья».
Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях. Формировать представления о составе семьи. Обогащать словарный запас терминами.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление.
Образовательные: Формировать представление о том, что такое род и родословная. Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Расширять и активизировать словарный запас: семья, «ласковушка», трудолюбивая, крепкая, заботливая, корни , плоды, радость, забота.
Предварительная работа.
1) Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».
2) Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.
3) Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4) Рассматривание репродукций с изображением семей.5) Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных, старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).
6) Рисование: «Семейный портрет».
7) Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».
9) Дидактическая словесная игра «Кто что может?».
10) Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».
11) Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса представления о своей семье ;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует оценку.
Ход НОД:
1.Вводная часть: - Играет музыка «Спокойной ночи малыши». Воспитатель (в костюме сказочницы): Ребятки слышите, это сказка нас к себе зовет. Ведь сказки, как дети они не могут найти дорогу к нам, где-то прячутся. Давайте ее позовем! Дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись! Сказочница: Дети, вы любите сказки? (Да). Сегодня я расскажу вам новую сказку. Однажды все звезды, планеты собрались на небе на «Космический совет». Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, грустят, огорчаются и решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим мои лучики в волшебных мальчиков и девочек, и назовем их «Веселыми помощниками» и отправим их на Землю. Пусть они научат людей любить друг, друга, заботиться о себе и о других. Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе и один лучик-помощник попал к нам. (Сказочница показывает на место где лежит игрушка солнышко), ой ребята к нам и правда кто-то в гости пожаловал (Показывает детям игрушку). Лучик (поёт песенку) : Целый день я все гуляю В прятки с облачком играю Наиграюсь лягу спать Завтра выгляну опять Лучик мой веселый, жаркий Будет лучшим вам подарком. Ребята, Лучик хочет поближе с вами познакомиться , но он любит только когда все друг друга называют ласково, а как это? Поиграем в игру «Ласковушка» Дети бросают мяч друг другу, называя ласковыми именами ловящего мяч).
2. Основная часть:
Сказочница: Вот Лучик и познакомился с вами, он очень рад ,что вы по доброму относитесь друг к другу, как его семья, но она далеко. А давайте расскажем ему о семье которая живет на Земле . Назовите мне, что такое семья? (Ответы детей). Кто в ней живет? Сказочница: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня . Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая...)? А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть...) А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый...) А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Семью почитали ещё с древних времён , народ сложил много пословиц о семье .Давайте вспомним их. (Дети говорят пословицы о семье) Вся семья вместе, и душа на месте. Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют. Русский человек без родни не живет. Нет такого дружка, как родная матушка. Дети – цветы жизни. Сказочница: А еще ребята, Лучик хотел поиграть в игру «Собери семью животных вместе», но у него ничего не получается, поможем ему? (Заранее приготовлены изображения животных и птиц. Дети выбир ают по очереди иллюстрацию одного члена семьи и выставляют на мольберт, И рассказывают о нем, как они приходятся друг другу). Сказочница: Молодцы девочки и мальчики, помогли Лучику, а то он все напутал и зайца в семью волка поселил, и белку к воробьям . Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Физминутка «Семья » Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Сказочница: У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. . Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. А давайте ещё Лучика научим нашей интересной игре. Игра «А ты мне кто? ». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.) Сказочница: А у вас ребята какая семья? Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая, здоровая, крепкая, счастливая, дружная.) Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!
3.Заключительная часть: Сказочница:Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я хочу вам предложить нарисовать свою семью, для того что бы Лучик полетел к себе домой и рассказал, какие замечательные у всех семьи. (Дети рисуют рисунки своей семьи)
|
5 мин
20мин
5мин.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ndomoya_semya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
«Моя семья»
Подготовила: Цариценцева О.П.
Воспитатель,1 категория.
Оренбург – 2014
Тема: «Моя семья».
Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях. Формировать представления о составе семьи. Обогащать словарный запас терминами.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление.
Образовательные: Формировать представление о том, что такое род и родословная. Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Расширять и активизировать словарный запас: семья, «ласковушка», трудолюбивая, крепкая, заботливая, корни , плоды, радость, забота.
Предварительная работа.
1) Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».
2) Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.
3) Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4) Рассматривание репродукций с изображением семей.5) Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных, старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).
6) Рисование: «Семейный портрет».
7) Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».
9) Дидактическая словесная игра «Кто что может?».
10) Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».
11) Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса представления о своей семье ;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует оценку.
Ход НОД:
1.Вводная часть: - Играет музыка «Спокойной ночи малыши». Воспитатель (в костюме сказочницы): Ребятки слышите, это сказка нас к себе зовет. Ведь сказки, как дети они не могут найти дорогу к нам, где-то прячутся. Давайте ее позовем! Дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись! Сказочница: Дети, вы любите сказки? (Да). Сегодня я расскажу вам новую сказку. Однажды все звезды, планеты собрались на небе на «Космический совет». Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, грустят, огорчаются и решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим мои лучики в волшебных мальчиков и девочек, и назовем их «Веселыми помощниками» и отправим их на Землю. Пусть они научат людей любить друг, друга, заботиться о себе и о других. Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе и один лучик-помощник попал к нам. (Сказочница показывает на место где лежит игрушка солнышко), ой ребята к нам и правда кто-то в гости пожаловал (Показывает детям игрушку). Лучик (поёт песенку) : Целый день я все гуляю В прятки с облачком играю Наиграюсь лягу спать Завтра выгляну опять Лучик мой веселый, жаркий Будет лучшим вам подарком. Ребята, Лучик хочет поближе с вами познакомиться , но он любит только когда все друг друга называют ласково, а как это? Поиграем в игру «Ласковушка» Дети бросают мяч друг другу, называя ласковыми именами ловящего мяч).
2. Основная часть: Сказочница: Вот Лучик и познакомился с вами, он очень рад ,что вы по доброму относитесь друг к другу, как его семья, но она далеко. А давайте расскажем ему о семье которая живет на Земле . Назовите мне, что такое семья? (Ответы детей). Кто в ней живет? Сказочница: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня . Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая...)? А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть...) А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый...) А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить) Семью почитали ещё с древних времён , народ сложил много пословиц о семье .Давайте вспомним их. (Дети говорят пословицы о семье) Вся семья вместе, и душа на месте. Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют. Русский человек без родни не живет. Нет такого дружка, как родная матушка. Дети – цветы жизни. Сказочница: А еще ребята, Лучик хотел поиграть в игру «Собери семью животных вместе», но у него ничего не получается, поможем ему? (Заранее приготовлены изображения животных и птиц. Дети выбир ают по очереди иллюстрацию одного члена семьи и выставляют на мольберт, И рассказывают о нем, как они приходятся друг другу). Сказочница: Молодцы девочки и мальчики, помогли Лучику, а то он все напутал и зайца в семью волка поселил, и белку к воробьям . Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Физминутка «Семья » Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Сказочница: У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. . Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. А давайте ещё Лучика научим нашей интересной игре. Игра «А ты мне кто? ». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.) Сказочница: А у вас ребята какая семья? Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая, здоровая, крепкая, счастливая, дружная.) Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью! 3.Заключительная часть: Сказочница:Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я хочу вам предложить нарисовать свою семью, для того что бы Лучик полетел к себе домой и рассказал, какие замечательные у всех семьи. (Дети рисуют рисунки своей семьи)
| 5 мин 20мин
5мин. |
Речь – это яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.
Условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками..Из собственных наблюдений, и об этом говорят учителя в школе Что большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Работа по обучению рассказывания ведётся уже с младшего возраста.
Учим детей составлять рассказы описательного характера. Описание игрушек, предметов, картин. Например давайте сейчас попробуем описать игрушку:
Что это? Как его зовут? Из чего сделана игрушка?
Также и описывают сюжетные картины. Вы можете когда идёте домой с ребёнком описать состояние природы.
На следующем этапе учим детей пересказыванию сказок рассказов. Прочитав сказку мы беседуем задавая наводящие вопросы по прочитанному, а затем дети сами пересказывают весь сюжет. Дома с детьми вы также можете прочитав попросить ребёнка рассказать. Можно попросить его рассказать сказку мишке или зайке. А что бы заинтересовать ребёнка предложите ему поменять героя в сказке. Например: «Кот в сапогах» вместо кота в сюжете обычный мальчик и как будет развиваться сказка. Или придумайте с ребёнком новый конец к сказке. Когда вы рассматриваете иллюстрации к сказкам предложите «Озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.
В пересказывании мы используем наглядное моделирование то есть рассказать сказку с помощью заместителей. Вы тоже можете использовать этот приём в домашних условиях. Например «Заюшкина избушка» берутся круги разного цвета у каждого круга свой герой сказки. Заместителями могут служить различные предметы (бокалы, ложки, шпульки разноцветных ниток).
Затем переходим к драматизации сказки. Вы дома также можете создать маленький театр. По желанию ребёнка выбирается сказка. Распределяются роли, и разыгрывается сказка. На каком то очередном семейном событии вы можете показать спектакль своим гостям и так же привлечь их в участии.
Хочется предложить ещё несколько игр.
Всё это способствует в развитии связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...