Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Центр образования №12» (МООД, Литейная, 34)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Возрастная категория группы: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: формирование целостной картины мира
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Гуляева Н. И.
г. Тула
2015-2016 уч. г.
Цель: формирование первичных представлений о семье, её значение для человека.
Задачи:
Образовательные: формировать правильное представление детей о семье, её членах, учить правильно, называть членов семьи;
Развивающие: закрепить представление детей о трудовых обязанностях членов семьи, развивать речевую активность детей, упражнять в подборе прилагательных и глаголов; развивать навык общения;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них; положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий,
- беседы про семью,
- рассматривание картин,
- чтение художественной литературы,
- сюжетно – ролевая игра «Семья»,
- рисование рисунков совместно с родителями на тему «Моя семья»,
- разучивание пальчиковых игр, стихотворений
- прослушивание песен
- просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтёнка»
Оборудование: картинки на тему «Семья»; мяч, предметы из сюжетно – ролевой игры «Семья», рисунки на тему «Моя семья».
Ход НОД:
- Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, чему будет сегодня посвящено наше занятие.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вы должны отгадать мою загадку. Если вы правильно её отгадаете, то на экране появиться изображение того, о чём сегодня мы будем говорить с вами.
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)
Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами будем говорить про семью. А как вы думаете, что такое семья.
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ответы детей
Воспитатель: дети у всех вас есть семья. А как вы думаете, у всех семьи одинаковые.
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Семьи у всех разные. Они бывают маленькие и большие. Давайте подумаем и попробуйте сказать мне у кого в нашей группе маленькие и большие семьи.
Ответы детей
Пальчиковая игра про семью
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Воспитатель: У всех вас есть папы, мамы, дедушки, бабушки, братья, сёстры. И каждый член семьи выполняет определённые обязанности по дому. Какие они расскажите мне?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо знаете, какие обязанности выполняет по дому каждый член семьи. Мы с вами сегодня говорили, что в семье всегда царит доброта, ласка, уважение, забота, любовь. Давайте поиграем с вами в игру «Скажи ласково»
Правила игры: воспитатель называет слово, а дети называют это слово, только ласково.
Например: дочь - доченька, дочурка.
Сын – сыночек, сынок, сыночка.
Мама – мамочка, мамуля
Папа – папочка, папуля.
Бабушка – бабуля
Дедушка - дедуля
Сестра – сестрёнка
Брат – братик, братишка
Воспитатель: замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Физкультминутка.
Раз – два – три – четыре. Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз – два – три – четыре – пять. Всех начну считать опять.
Воспитатель: ребята! Я знаю, что вы все любите играть. Мне кажется, что больше всего вы любите играть в игру «Семья». Вот сейчас мне хотелось бы поиграть в эту игру.
Правила игры: на столе лежат предметы из сюжетно – ролевой игры «Семья»: книга, посуда, инструменты, бытовая техника. Дети должны сказать, кому принадлежат эти предметы.
Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. А теперь давайте прочитаем с вами замечательное стихотворение, которое мы с вами выучили про семью.
«Воскресенье»
Воскресенье – вот везенье! Воскресенья – так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоём, А потом мы всей семьёю Чай с блинами вместе пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: дети, скажите, про что сегодня мы с вами говорили, чем занимались, в какие игры играли?
Ответы детей
Воспитатель: а теперь давайте подойдём к нашей выставки и посмотрим ваши работы про семью, которые вы нарисовали вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...