Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ахметсафина Регина Римовна

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский сад, куда я хожу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Моя семья»

Задачи:

  • Учить детей называть членов своей семьи.
  • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Закреплять представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
  • Закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.
  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Уточнить знания детей о цветах: красный, черный, зеленый, желтый. Уточнить знания о геометрических фигурах.
  • Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
  • Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Развивать стремление изучать башкирский язык.

Оборудование и материалы:  цветок курая, костюм козы, юрта, семейные фотографии, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг(по количеству детей).

Словарная работа. Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, республика.

Предварительная работа: изготовление семейных фотоальбомов и их рассматривание, чтение стихотворений и рассказов о семье, чтение башкирской народной сказки «Коза и волк», разучивание песен на башкирском языке и танцевальных движений.

«Социализация» Формировать доброжелательность, желание пожалеть и помочь. Развивать игровую деятельность.

«Познание» Расширять представления детей о своей семье.

«Познание ФЭМП» Закреплять название геометрических фигур: квадрат, треyгольник, прямоугольник, круг.

 «Коммуникация» Развивать связную речь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

«Чтение художественной литературы» Учить внимательно слушать стихотворения.

«Безопасность» Приобщение к правилам безопасного поведения для человека. «Художественное творчество» Развивать умение узнавать и называть цвета. «Музыка» Формировать умения выполнять движения под музыку.

Ход НОД

Организационный момент

(Дети стоят полукругом около своих стульчиков, вместе с воспитателем выполняют движения)

Здравствуй, солнце золотое!          (Пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!              «здороваются» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок!        похлопывая друг друга кончиками).

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-              (Хлопают в ладоши).

Всех я вас приветствую!

Стук в дверь. Входит Коза ( с цветком курая в руке (у цветка 7 лепестков).

Коза: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Волк спрятал моих козлят. Чтобы их найти, нужно выполнить задания, которые спрятаны за лепестками  цветка  курая.

Восп.: Из какой сказки пришла Коза? (Ответы детей. («Коза и волк») Давайте поможем Козе.

Коза срывает один лепесток.

Зад 1.Рассказать о своей семье.

Рассказы детей о своей семье. (Меня зовут Алан. Мне 5 лет. У меня есть мама и папа. И т. д.) Каждый ребёнок показывает свой семейный фотоальбом. Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я-

Вот и вся моя семья.

(Проводится игра «Семья» на башкирском языке)

Восп.: Ребята, из ваших рассказов мы много интересного узнали о ваших  семьях. Очень хорошо, что вы любите своих родственников и заботитесь о них. Мы с вами приготовили семейные фотоальбомы. На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе, накрывают стол, беседуют, танцуют и пoют.

Коза срывает второй лепесток.

Зад. 2. Рассказать о своей республике.

Восп.: Как называется наша республика? (Башкортостан)

Какой город является столицей нашей республики? (Уфа)

 Кто такой Салават Юлаев? (Национальный герой)

Как называлось жилище древних башкир? (Юрта)

Вы знаете стихи про нашу республику?

Дети читают наизусть стихотворение Ш. Бабича «Башкортостан».

Слайд- шоу «7 чудес Башкортостана» (под мелодию курая).

Зад 3.Рассказать о башкирских музыкальных инструментах.

Восп.: На каком инструменте играл  музыкант мелодию, которую мы только что слушали? (Ответы детей).

Дети читают наизусть стихотворение  А.Игебаева «Курай» .

Восп.: Ребята, отгадайте загадки:

Лицом к твоему лицу повёрнут,

Дёрнешь его за язычок- он назад прыгает. (Кубыз)

Только тронешь, запоёт,

Людям радость принесёт,

У неё звенит струна,

Голосом поёт она. (Думбыра)

Зад 4. Показать игру.

 Игра «Скворец» («Сыйырсык») (на башкирском языке).

Игра «Радость или огорчение» (радость- поднять красный круг, огорчение- черный круг).

Вы съели на завтрак всю кашу.

Вы подрались с другом.

Разбросали по комнате все игрушки.

Помогли маме мыть пoсуду.

Нагрубили бабушке.

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

 Порвали новую книжку.

Хорошо вели себя в детском саду.

 Коза: Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Зад 5. Составить башкирский узор.

Дети соревнуются между собой, кто быстрее составит башкирский орнамент из геометрических фигур.

Зад 6.Исполнить танец.

Дети исполняют башкирский танец «Дружба».

Зад 7. Назвать башкирские блюда.

Восп.: Какие башкирские блюда вы знаете? (Ответы детей)(Баурсак, чак-чак, кыстыбый, бишбармак)

Коза предлагает детям приготовить баурсак(имитируют): в миске разбиваем яйца, взбалтываем,  солим, добавляем муку, месим тесто, делим на части, делаем жгутики, режем на равные части, кладём в миску с кипящим маслом (осторожно), шумовкой достаём, посыпаем сахарной пудрой- баурсак готов.  Восп.: Ребята, вы чувствуете, как вкусно пахнет бaурсак? А откуда идёт этот запах? Куда он нас приглашает?

Открывается дверь юрты, там стоит стол с национальными башкирскими  блюдами, а за столом сидят счастливые козлята.

Коза  благодарит детей за помощь и  приглашает всех за стол.

Восп.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Вы молодцы,

Помогли Козе найти своих козлят, хорошо пели, танцевали, стихи читали, играли. Главное- все вы любите свои семьи. А детский сад-это тоже большая дружная семья, давайте и впредь жить также дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»

СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория:  Средняя  логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья» Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»

Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...