Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_mart.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто живёт под водой?» 13 – 17 марта 2017 г
Итоговое мероприятие: Викторина «Царство подводного мира» Ответственная: Куимова Н.В.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Физическое развитие – по плану инструктора по ФК 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто живёт под водой?» Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э, Ф. Цель: Расширять представления детей о реках, озерах, морях и их обитателях; Воспитывать бережное отношение к животному миру воды; Прививать бережное отношение к водным ресурсам. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Подводный мир» Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира Продукт: выставка рисунков детей | Приём детей и беседа с родителями. Беседа с детьми на тему «Как они провели выходные?» Утренняя гимнастика «Море волнуется» Завтрак: Соблюдение СГН, правил поведения за столом, осанка во время еды. Инд.работа по развитию связной речи. Составление сказки с использованием жителей подводного мира: Аня; Илья Подготовка к обеду: обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон. | Рассматривание тематической папки «Кто живёт под водой» Д/И «Найди лишнее» Интеллектуальная игра «Назови как можно больше подводных жителей» Строительные игры по запросу детей | Поместить материал в родительский уголок по теме «Кто живёт под водой» «Подводный мир» и как рассказать ребенку о нём |
Прогулка | Картотека № 26 «Наблюдение за воробьем» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Карина, Ваня .- счет прямой и обратный в пределах 11. Развивать речь: разучивание скороговорок о воде | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна № 3 «Рыбки» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Д/И «Угадай на ощупь» Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия: «Обезьянки» Ужин: соблюдение СГН | Работа в уголке природе (поливаем цветы, рыхлим землю) Прогулка: наблюдение за работой дворника П/И по запросу детей, игры с выносным материалом |
День недели: 14 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие – по плану педагога 2.Познавательное развитие ФЭМП Тема: Закрепление пройденного материала, работа в тетради Цель: Закрепление счета в пределах 12(прямой и обратный счет). Написание цифры 12. Интеграция: С-К, Р, П, Ф. 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Утренняя гимнастика: «Море волнуется» Завтрак: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами. Инд.работа: Карина, Кира , Валерия -составление описательного рассказа по картине. Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Просмотр мультфильма «Подводная братва», беседа после просмотра. Д/и «Подбери пару». Раскраски «Подводный мир океанов и морей» Театрализованная игра «Мы семья креветок» | Индивидуальное консультирование родителей Обратились к родителям с просьбой - принять участие в комплектации наглядных пособий по темам недели |
Прогулка | Картотека № 16 «Наблюдение за погодой» | ||
Вторая половина дня Индивидуальная работа: работа в тетради, штриховка: Максим , Толя . Детский совет «Что бы вы хотели ещё узнать про подводный мир?» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна № 4 - «Мы медузы» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Подготовка к ужину: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе | СРИ «В гости к рыбкам» Дыхательная гимнастика № 6 «Рыбак и рыбки», «Сом» Прогулка: наблюдение за солнцем П/И «Водяной» Игры с выносным материалом |
День недели: 15 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие: (конструктивная и познавательно-исследовательская деят-ть) Тема: Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» Цель: продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Интеграция: 2.Физическое развитие – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Беседа на тему: «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Утренняя гимнастика: «Море волнуется» Завтрак: соблюдение СГН, умение пользоваться столовыми приборами Индивидуальная работа с Тимуром Б, Ромой, Машей - лабиринт «Помоги рыбке добраться до дома». Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе (каждой игрушке свое место) Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Д/и «Морское царство» - Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). | Обратились к родителям с просьбой в закреплении раннее пройденного материала по ФЭМП |
Прогулка | Картотека № 12 «Наблюдение за облаками» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Лев, Саша - составление описательного рассказа по картинке Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | Постепенный подъём. Гимнастика после сна № 4 «Мы медузы» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Отгадывание загадок Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке | Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Строительные игры по выбору детей. Артикуляционная гимнастика № 7 Произношение шипящих в названии подводного царства Прогулка: наблюдение за ветром П/И по запросу детей, игры с выносным материалом |
День недели:16 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие Тема: Составление совместного описательного рассказа по картине Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным Интеграция: Р, С-К, 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Аквариум Цель: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания. Учить работать в группе Интеграция: Х-Э, С-К, Продукт: Выставка поделок детей | Прием детей и беседа с родителями. Загадывание и отгадывание загадок Утренняя гимнастика: «Зарядка для рыбака» Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды. Инд.работа: Паша , Ярослава . – составление рассказа по картине Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: соблюдение СГН Беседа с детьми на тему: Как себя вести за столом во время еды? Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Внесли в группу новые настольные игры «Соберем мозайку» – совместная деятельность воспитателя с детьми Д/и «Собери рыб» Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
| Обратились с просьбой к родителям в закреплении пройденного материала по теме недели «Подводный мир океанов и морей» Индивидуальные консультации родителей |
Прогулка | Картотека № 13 «Наблюдение за птицами весной» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Рома, Катя - штриховка в одном направлении Д/И «Признаки» Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных видов рыб, развивать логическое мышление. | Постепенный подъем Гимнастика после сна № 2 «Русалочка» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Конструирование: Акватеррариум для акул Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Подготовка к прогулке | Настольная дидактическая игра - лото "Подводное царство". Пальчиковая гимнастика № 2 «Волны, Чайки» Д/И «Узнай узор» Прогулка: Наблюдение за небом. П/И по запросу детей Игры с выносным материалом |
День недели: 17 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Игротека (Психолог) – по плану педагога 2.Физическое развитие- по плану педагога по ФК 3.Художественно-эстетическое развитие – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями Детский совет: «Чтобы вы хотели еще узнать?» Или о чём?» Утренняя гимнастика: «Зарядка для рыбака» Завтрак: Соблюдение СГН, закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Инд.работа: Максим, Кира - закрепление названий жителей подводного мира Подготовка к прогулке- наводим порядок в центрах активности. Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Совместная деятельность с детьми: Дежурство в уголке природы Д/И «Найди пару»; «Подбери тень» СРИ по запросу детей Игры по запросу детей | Предложить родителям вместе с детьми дома поискать материал «Театр» и принять участие в изготовлении папок передвижек для детей |
Прогулка | Картотека № 9 «Наблюдение за ветром» | ||
Вторая половина дня Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. Федор, Варвара . Просмотр мультфильма «Немо» и беседа после просмотра | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна № 2 «Русалочка» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Рассматривание тематической папки и беседа с детьми Наведение порядка в центре книги (лечим книгу) | Режиссёрская игра «Кит и рыбки» Лото «Рыбки и подводные обитатели» Зрительная гимнастика № 7 «Подводное царство» Прогулка: наблюдение за сменой дня П/И «Рыбак и рыбки», игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...