Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куимова Надежда Владимировна

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_mart.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто живёт под водой?»                                                                                                                                       13 – 17 марта   2017 г

Итоговое мероприятие: Викторина «Царство подводного мира»                                                                  Ответственная: Куимова Н.В.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Физическое развитие – по плану инструктора по ФК

2.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Кто живёт под водой?»

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э, Ф.

Цель: Расширять представления детей о реках, озерах, морях и их обитателях; Воспитывать бережное отношение к животному миру воды; Прививать бережное отношение к водным ресурсам.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)   

Тема: «Подводный мир»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира

Продукт: выставка рисунков детей

Приём детей и беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему «Как они провели выходные?»

Утренняя гимнастика «Море волнуется»

Завтрак: Соблюдение СГН, правил поведения за столом, осанка во время еды.

Инд.работа по развитию связной речи. Составление сказки с использованием жителей подводного мира: Аня; Илья

Подготовка к обеду: обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом.

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон.

Рассматривание тематической папки «Кто живёт под водой»

Д/И «Найди лишнее»

Интеллектуальная игра «Назови как можно больше подводных жителей»

Строительные игры по запросу детей

Поместить материал в родительский уголок по теме «Кто живёт под водой» «Подводный мир» и как рассказать ребенку о нём

Прогулка

Картотека № 26

 «Наблюдение за воробьем»

Вторая половина дня

Инд.работа: Карина, Ваня .- счет прямой и обратный в пределах 11.

Развивать речь: разучивание скороговорок о воде

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна № 3 «Рыбки»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Д/И «Угадай на ощупь»

Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия: «Обезьянки»

Ужин: соблюдение СГН

Работа в уголке природе (поливаем цветы, рыхлим землю)

Прогулка: наблюдение за работой дворника

П/И по запросу детей, игры с выносным материалом

День недели: 14 марта  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Речевое развитие – по плану педагога

2.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Закрепление пройденного материала, работа в тетради

Цель: Закрепление счета в пределах 12(прямой и обратный счет). Написание цифры 12.

Интеграция: С-К, Р, П, Ф.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море).

Утренняя гимнастика: «Море волнуется»

Завтрак: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами.

Инд.работа: Карина, Кира , Валерия -составление описательного рассказа по картине.

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Просмотр мультфильма «Подводная братва»,  беседа после просмотра.

Д/и «Подбери пару».

Раскраски «Подводный мир океанов и морей»

Театрализованная игра «Мы семья креветок»

Индивидуальное консультирование родителей

Обратились к родителям с просьбой - принять участие в комплектации наглядных пособий по темам недели

Прогулка

Картотека № 16

 «Наблюдение за погодой»

Вторая половина дня

Индивидуальная работа: работа в тетради,  штриховка: Максим , Толя .

Детский совет «Что бы вы хотели ещё узнать про подводный мир?»

Постепенный подъем. Гимнастика после сна № 4 - «Мы медузы»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Подготовка к ужину: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

СРИ «В гости к рыбкам»

Дыхательная гимнастика № 6

«Рыбак и рыбки», «Сом»

Прогулка: наблюдение за солнцем

П/И «Водяной»

Игры с выносным материалом

День недели: 15 марта  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие: (конструктивная и познавательно-исследовательская деят-ть)

Тема: Экспериментирование: «Что растворяется в воде?»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. 

Интеграция:

2.Физическое развитие – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Беседа на тему: «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Утренняя гимнастика: «Море волнуется»

Завтрак: соблюдение СГН, умение пользоваться столовыми приборами

Индивидуальная работа с Тимуром Б, Ромой, Машей - лабиринт «Помоги рыбке добраться до дома».

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе (каждой игрушке свое место)

Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды.

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Д/и «Морское царство» -

Совершенствовать знания детей о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

Обратились к родителям с просьбой в закреплении раннее пройденного материала по ФЭМП

Прогулка

Картотека № 12

 «Наблюдение за облаками»

Вторая половина дня

Инд.работа: Лев, Саша - составление описательного рассказа по картинке

Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина».

Постепенный подъём. Гимнастика после сна № 4 «Мы медузы»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Отгадывание загадок

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Строительные игры по выбору детей.

Артикуляционная гимнастика № 7

Произношение шипящих в названии подводного царства

Прогулка: наблюдение за ветром

П/И по запросу детей, игры с выносным материалом

День недели:16 марта  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Речевое развитие

Тема: Составление совместного описательного рассказа по картине

Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным

Интеграция: Р, С-К,

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Аквариум

Цель: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания. Учить работать в группе

Интеграция: Х-Э, С-К,

Продукт: Выставка поделок детей

Прием детей и беседа с родителями.

Загадывание и отгадывание загадок

Утренняя гимнастика: «Зарядка для рыбака»

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Инд.работа: Паша ,  Ярослава . – составление рассказа по картине

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: соблюдение СГН

Беседа с детьми на тему: Как себя вести за столом во время еды?

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Внесли в группу новые настольные игры

«Соберем мозайку» – совместная деятельность воспитателя с детьми

Д/и «Собери рыб»

Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.


Интеллектуальная игра: Рассказ

Обратились с просьбой к родителям в закреплении пройденного материала по теме недели «Подводный мир океанов и морей»

Индивидуальные консультации родителей

Прогулка

Картотека № 13

 «Наблюдение за птицами весной»

Вторая половина дня

Инд.работа: Рома, Катя - штриховка в одном направлении

Д/И «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных видов рыб, развивать логическое мышление.

Постепенный подъем

Гимнастика после сна № 2 «Русалочка»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Конструирование: Акватеррариум для акул

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Подготовка к прогулке

Настольная дидактическая игра - лото "Подводное царство". 

Пальчиковая гимнастика № 2

«Волны, Чайки»

Д/И «Узнай узор»

Прогулка: Наблюдение за небом.

П/И по запросу детей

Игры с выносным материалом

День недели: 17 марта  

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Игротека (Психолог) – по плану педагога

2.Физическое развитие- по плану педагога по ФК

3.Художественно-эстетическое развитие – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями

Детский совет: «Чтобы вы хотели еще узнать?» Или о чём?»

Утренняя гимнастика: «Зарядка для рыбака»

Завтрак: Соблюдение СГН, закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Инд.работа: Максим, Кира - закрепление названий  жителей подводного мира

Подготовка к прогулке- наводим порядок в центрах активности.

Обед: Соблюдение СГН, осанка во время еды

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Совместная деятельность с детьми:

Дежурство в уголке природы

Д/И «Найди пару»; «Подбери тень»

СРИ по запросу детей

Игры по запросу детей

Предложить родителям вместе с детьми дома поискать материал «Театр» и принять участие в изготовлении папок передвижек для детей

Прогулка

Картотека №  9

«Наблюдение за ветром»

Вторая половина дня

Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. Федор, Варвара .

Просмотр мультфильма «Немо» и беседа после просмотра

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна № 2 «Русалочка»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Рассматривание тематической папки и беседа с детьми

 Наведение порядка в центре книги (лечим книгу)

Режиссёрская игра «Кит и рыбки»

Лото «Рыбки и подводные обитатели»

Зрительная гимнастика № 7

«Подводное царство»

Прогулка: наблюдение за сменой дня

П/И «Рыбак и рыбки», игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...