Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planir-e_v_sredney_gruppe.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план работы в средней группе
по программе «Детство»
Тема: «Жилище»
Возраст: 4 – 5 лет
Области. | Содержание работы | Литература |
Речевое развитие | НОД. Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Цель: связная речь: учить пересказывать рассказ; словарь и грамматика : учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с.150 |
Д/и: «Новая квартира», «Какой, какая, какое?», «Узнай, что изменилось» |
| |
Беседы: «Кто где живет?», «Жилище животных» | ||
НОД. Чтение художественной литературы Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: понимать эмоционально-образное содержание произведения, придумывать связное повествование по содержанию пословицы; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», стр.79, з. №17. | |
Чтение сказки «Зимовье зверей», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» | ||
Ролевой театр: сказка В. Сутеева «Под грибом» | ||
Познавательное развитие | НОД. Мир природы Тема: «Беседа о домашних животных». Цель: Формировать представления о домашних животных (живут радом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится, кормит, лечит); развивать умственную операцию обобщение; воспитывать интерес к домашним животным. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 109 |
Д/и: «Найди пару», «Опиши, мы отгадаем», «Чей домик?» | ||
Беседы: «Где найти медведя зимой?», «Если дома живет птичка…», Словесная игра «Кто в домике живет?» | ||
Экскурсия в «Избу» (национально-региональный компонент» | ||
НОД. ФЭМП Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.45, з. № 16 | |
Д/и: "Фигуры из палочек", "Лестница", «Шумовые коробочки» | ||
Художественно-эстетическое развитие | НОД. Рисование: Тема: «Сказочный домик – теремок». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 |
НОД. Лепка Тема: «Бревенчатый домик – станция». Цель: упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями; учить конструировать из вылепленных «бревен» домик. | Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», стр. 44 | |
НОД. Аппликация Тема: «Узор для коврика». Цель: Воспитывать у детей стремление украшать плоскость листа геометрическими формами (квадратами, треугольниками), учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на квадраты. | Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 87 | |
Музыка. По плану музыкального руководителя | ||
Социально-коммуникативное развитие | НОД. Социальный мир Тема: «Домашний адрес». Цель: Уточнить знания детей о названии села, улиц; познакомить детей с понятием «домашний адрес», учить называть свой адрес. | Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», стр. 25 |
Беседы: «Как встречать гостей», «Вежливые слова» | ||
Д/и: «Новоселье куклы», «Дом» | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «В гости к кукле Тане» | ||
Составление алгоритма постройки дома | ||
Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных времен и народов | ||
Театр на фланелеграфе «Три поросенка» | ||
Труд. Самообслуживание, труд в природе, труд в уголке природы. Знакомство с трудом взрослых. Дежурство по столовой | См. План-программа, стр. 68 | |
Безопасность Беседа: «А у нас в доме газ (о его пользе для человека и опасности)». Ситуация: «Если в дом пришел незнакомец», «Один дома» Свободное общение: «Из чего строят дома» | ||
Физическое развитие | Физкультура. По плану физкультурного работника | |
Утренняя гимнастика (комплекс № 12) | ||
П/и: «Займи свой домик», «Птички в гнездышках», «Раз, два, три – беги» | ||
Здоровье. Свободное общение и беседы: «Чистый дом – залог здоровья», «Природа – наш общий дом. Природа для здоровья» | ||
Ситуация: «Если дома пыль и грязь», «Если пролили чай» | ||
Д/и: «Протираем пыль», «Учимся выжимать губку» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Дома на нашей улице», «Где живут животные», предметные картинки и фотографии «Жилища»; настольно – печатные игры по данной теме («Чей домик?»)
Центр сюжетно-ролевых игр:
«Кухня» (предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры), с/р игра «Уютный дом ждет гостей»
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации.
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритма строительства домов, замков
Взаимодействие с семьей
- Оформление группы работами детского творчества по теме «Жилище»
- Рекомендации для родителей «Домашние обязанности детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективный комплексно-тематический план в средней группе...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...