План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
материал на тему

Гарифуллина Венера Николаевна

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_-_2022_plan_po_samoobrazovaniyu.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

План работы

по самообразованию

на 2018 – 2022 учебные годы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

                                                                              Составила:

    Музыкальный руководитель

                                                                                                           Гарифуллина В.Н.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: 

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого».

Цель: 

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 

  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Предполагаемый результат:

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей  деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Источники самообразования:

  • Журналы
  • Интернет
  • Методические пособия и учебники.

Используемая литература:

  • «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  • «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  • Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  • «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  • «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  • «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  • «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  • «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  • «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
  • Курсы повышения квалификации.

Перспективный план работы по самообразованию

музыкального руководителя на учебный год.

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

  1. Создание развивающей среды.
  2. Работа с педагогическим коллективом
  3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.
  2.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

  1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
  2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
  3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий.

  1. Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческие связи со школой искусств.

  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»
  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3.Откорректировать планы для дальнейшей работы.

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

   2018;2019 г.г.

 

   2019;2020г.г.

2020;2021г.г.

2021; 2022 г.г.

2022 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"

Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя.  Материал может быть полезен для музыкальных руководителей  детских дошкольных учреждений....

Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

План работы по самообразованию Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного № 3 города Данкова Липецкой области...

План по самообразованию на тему: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий....