План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
материал
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_23-24.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
Цель: Анализ существующих здоровьесберегающих технологий, способствующих развитию позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки у детей дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:
- Сохранению и укреплению здоровья детей;
- Развитию сенсорных и моторных функций;
- Формированию потребности в двигательной активности;
- Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- Приобретению навыка правильного дыхания;
- Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности;
- Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.
Литература:
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
- «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
- Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
- «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
- «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
- «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
- Чистякова М.И. "Психогимнастика" М., Просвещение Владос 1995г.
2023-2024 Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Диагностика речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | Разработка диагностических карт | Анализ результатов |
октябрь | Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2. Разработка творческих этюдов и упражнений и применении их в работе с детьми | 1. Консультации для родителей и педагогов "Картотека игр и этюдов Чистяковой" 2. Пантомимический мини спектакль по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» в исполнении детей подготовительной группы. |
ноябрь | Дыхательная и артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения, артикуляции и развития голоса | 1. Изучение методики "Дыхательная гимнастика Стрельниковой" 2.Консультация для родителей - фонопедические упражнения | Мастер класс для воспитателей, открытое занятие "Использование фонопедических упражнения по методу Емельянова в работе с детьми для постановки голоса и развития певческих навыков" |
декабрь | Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2.Разработка логоритмических разминок и ритмодекламаций | 1.Игровое упражнение "Кого встретим на пути", "Лесная прогулка" 2. Музыкально-поэтический досуг "Снег идет" |
январь | Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | Анализ мониторинга | 1. Выступление на педагогическом совете «Использование существующих здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». |
февраль | Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2. Разработка картотеки пальчиковых игр | 1. Активное использование пальчиков игр на музыкальных занятиях 2. Создание папки-передвижки для родителей |
Март | Музыкотерапия: 1.Колыбельная в жизни ребенка 2. Психогимнастические этюды Чистяковой как метод релаксации | 1.Изучение теоретического материала по данной теме. 2.Разработка конспекта открытого занятия на тему "Снятию психического напряжения и тревожности у детей 3.Создать картотеку авторских колыбельных песен и русских народных колыбельных песен | 1. Открытое занятие:" Слушание музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой"; 2. Использование валеологических песенок – распевок "Доброе утро", игрового массажа с пением "Дружок" для создания позитивного настроения 3. "Пойте своим детям колыбельные" - консультация для родителей |
апрель | Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий | 1.Изучение теоретического материала по данной теме, разработка упражнений по ритмопластике и применение их в работе с детьми 2. Разработка методического материала "Все танцуют вместе с нами " | 1. Концерт "Все танцуют вместе с нами" 2. Консультация для воспитателей. "Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка" |
май | Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | 1.Анализ мониторинга 2. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий | 1. Выступление на педагогическом совете с отчетом о результатах диагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
Доклад "Развитие мелкой моторики, как средство активизации умственной активности детей"
Развитие мелкой моторики у дошкольников...
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) ...
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20998221","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...