План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
материал

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_23-24.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

Цель: Анализ существующих здоровьесберегающих технологий, способствующих развитию позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки  у  детей  дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

   Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

  • Сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Развитию  сенсорных и моторных функций;
  • Формированию потребности в двигательной активности;
  • Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • Приобретению навыка правильного дыхания;
  • Развитию интеллектуальных  функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
  • Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности;
  • Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
  10.  Чистякова М.И.   "Психогимнастика" М., Просвещение Владос 1995г.

2023-2024

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Диагностика речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

Разработка диагностических карт

Анализ результатов

октябрь

Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка творческих этюдов и упражнений и применении их в работе с детьми

1. Консультации для родителей и педагогов "Картотека игр и этюдов Чистяковой"

2. Пантомимический мини спектакль по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» в исполнении детей подготовительной группы.

ноябрь

Дыхательная и артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения, артикуляции и развития голоса

1. Изучение методики "Дыхательная гимнастика Стрельниковой"

2.Консультация для родителей - фонопедические упражнения

Мастер класс для воспитателей, открытое занятие  "Использование фонопедических упражнения по методу Емельянова в работе с детьми для постановки голоса и развития певческих навыков"

декабрь

Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2.Разработка логоритмических разминок и ритмодекламаций

1.Игровое упражнение "Кого встретим на пути",  "Лесная прогулка"

2. Музыкально-поэтический досуг "Снег идет"

январь

Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

Анализ мониторинга

1. Выступление на педагогическом совете

«Использование существующих здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

февраль

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка картотеки  пальчиковых игр

1. Активное использование пальчиков игр на музыкальных занятиях  

2. Создание папки-передвижки для родителей

Март

Музыкотерапия:

1.Колыбельная в жизни ребенка

2. Психогимнастические этюды Чистяковой как метод релаксации

1.Изучение теоретического материала по данной теме.

2.Разработка конспекта открытого занятия на тему "Снятию психического напряжения и тревожности у детей

3.Создать картотеку авторских колыбельных песен и русских народных колыбельных песен

1. Открытое занятие:" Слушание музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой";

2. Использование валеологических песенок – распевок "Доброе утро", игрового массажа с пением "Дружок" для создания позитивного настроения  

3. "Пойте своим детям колыбельные" - консультация для родителей

апрель

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

1.Изучение теоретического материала по данной теме, разработка упражнений по ритмопластике и применение их в работе с детьми  

2. Разработка методического материала "Все танцуют вместе с нами "

1. Концерт "Все танцуют вместе с нами"

2. Консультация для воспитателей. "Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка"

май

Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

1.Анализ мониторинга

2.  Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

1. Выступление на педагогическом совете с отчетом о результатах диагностики  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)          ...

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20998221","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...