План по самообразованию на тему "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План по самообразованию музыкального руководителя в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-16g.docx | 28.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
музыкального руководителя
-первой квалификационной категории
Каргальской Надежды Константиновны
на 2015-2016г учебный год
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.
Цель проводимой работы:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.
4Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий:
- валеологических песенкок-распевок,
- артикуляционной гимнастики,
- пальчиковой гимнастики
- оздоровительных и фонопедических упражнений,
- игрового массажа и самомассажа,
- игро-ритмических упражнений,
- музыкотерапии,
- вокалотерапии.
План работы на 2015-2016 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- май | 1«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина. 2 Программа «Ладушки» И. Каплунова 3Умные пальчики И.Каплунова Новоскольцева 4 «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко. 5 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью» М. Картушина. 6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М.Ю. Картушина 7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М.Ю. Картушина 8 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М.Ю. Картушина 9 Психогимнастика. А. Аляблева. 10 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л.В.Гаврючина 11 Двигательный игротренинг для дошкольников А.А.Потапчук Т.С.Овчинникова 12 Потешки для зарядки Е.А. Субботина 13 Сказочный театр физической культуры Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева 14 Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики Г.А.Хацкалева 15 Видеть музыку и танцевать стихи Т.Э.Тютюнникова 16 Психогимнастика М.И.Чистякова 17 Весёлая психогимнастика И.А.Агапова, М.А.Давыдова 18 Игровой самомассаж Т.В.Нестерюк 19 Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко 20 Музыка здоровье М.Анисемова 21 Мастерская релаксации А.А Иванов, О.В.Рудашевская 22 Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду О.Н.Арсеневская 23Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет) О.Н.Арсеневская | Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми. Работа с родителями и педагогами. |
Работа с детьми | Сентябрь-май | «Валеологические песенки-распевки» С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению. | Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях. |
Сентябрь-май | «Вокалотерапия» Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года. | Использование разученных песен в досугах и праздниках. | |
Сентябрь-май | «Артикуляционная гимнастика» Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. | Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях. | |
Декабрь | «Игровой массаж и самомассаж» Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Самомассаж укрепляет защитные силы организма. | Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах. | |
Сентябрь-май | «Пальчиковая гимнастика» Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов. | Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах. | |
Февраль-май | «Игроритмические упражнения.» Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. | Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях. Использование на праздниках и досугах. | |
Сентябрь-май | «Музыкотерапия» Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка. | Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах. Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах. | |
Работа с родителями | Сентябрь-май | -Составление памятки для родителей на тему: «Музыка в жизни ребёнка» -Составление памятки для родителей на тему самообразования. | -Оформления информационного стенда в группах. -Индивидуальные беседы с родителями -Посещение праздников и развлечений. -Посещение родителей музыкальных занятий. -Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома. |
Работа с воспитателями и специалистами. | Сентябрь- май | -Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах» -Консультация для воспитателей. -Распределение ролей. -Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука. -Консультация с педагогом-психологом: «Адаптация вновь пришедших детей.» -Консультация с педагогом дополнительного образования по хореографии: «Танцующие детки» -Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении» | -Оформление стенда в группах. -Беседа о проведении праздников и досугов. -Обсуждение сценария. -Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом. -Посещение музыкальных занятий психолога. -Посещение музыкальных занятий хореографом. -Совместные репетиции и проведение праздников и досугов. Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр. |
Самореализация | Ноябрь | Приготовление мастер- класса для работников детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» | Проведение мастер-класса по теме самообразования. |
Апрель | Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ. | Отчёт по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...
План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
ЗадачиУстранение речевых нарушений;Умение координировать движения с текстом;Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;В...
План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...
План работы по самообразованию Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного № 3 города Данкова Липецкой области...
План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Перспективный план по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...
План по самообразованию на тему: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий....
План по самообразованию на тему" здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.Воспитание у дошкольников осознанног...