План по самообразованию на тему "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каргальская Надежда Константиновна

План по самообразованию музыкального руководителя в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-16g.docx28.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

музыкального руководителя

-первой квалификационной категории

Каргальской Надежды Константиновны

на 2015-2016г учебный год

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения  развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя  и всех педагогов учреждения.

Цель проводимой работы:

 

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

                                                      Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.

4Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

       

        Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий:

- валеологических песенкок-распевок,

- артикуляционной гимнастики,

- пальчиковой гимнастики

- оздоровительных и фонопедических упражнений,

- игрового массажа и самомассажа,

- игро-ритмических упражнений,

- музыкотерапии,

- вокалотерапии.

План работы на 2015-2016 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-

май

1«Методика музыкального воспитания в детском саду»

Н. Ветлугина.

2 Программа «Ладушки»

И. Каплунова

3Умные пальчики И.Каплунова Новоскольцева

4 «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко.

5 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»  

М. Картушина.

6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М.Ю. Картушина

7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М.Ю. Картушина

8 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М.Ю. Картушина

9 Психогимнастика. А. Аляблева.

10 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л.В.Гаврючина

11 Двигательный игротренинг для дошкольников А.А.Потапчук         Т.С.Овчинникова

12 Потешки для зарядки

Е.А. Субботина

13 Сказочный театр физической культуры Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева

14 Организация двигательной активности дошкольников с использованием

логоритмики Г.А.Хацкалева

15 Видеть музыку и танцевать стихи Т.Э.Тютюнникова

16 Психогимнастика  М.И.Чистякова

17 Весёлая психогимнастика И.А.Агапова, М.А.Давыдова

18 Игровой самомассаж Т.В.Нестерюк

19 Театр физического развития и оздоровления  Н.Ефименко

20 Музыка здоровье М.Анисемова

21 Мастерская релаксации А.А Иванов, О.В.Рудашевская

22 Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду О.Н.Арсеневская

23Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет) О.Н.Арсеневская

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа

с родителями и педагогами.

Работа с детьми

Сентябрь-май

«Валеологические песенки-распевки»

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.

Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.

Сентябрь-май

«Вокалотерапия» 

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года.

Использование разученных песен в досугах и праздниках.

Сентябрь-май

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Декабрь

«Игровой массаж и самомассаж»

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Самомассаж

укрепляет

защитные силы организма.

Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.

Сентябрь-май

«Пальчиковая гимнастика»

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.

Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.

Февраль-май

«Игроритмические упражнения

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях.  Использование

на праздниках и досугах.

Сентябрь-май

«Музыкотерапия»

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.

Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.

Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.

Работа с родителями

Сентябрь-май

-Составление памятки для родителей  на тему: «Музыка в жизни ребёнка»

-Составление памятки для родителей на тему самообразования.

-Оформления информационного стенда в группах.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителей музыкальных занятий.

-Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома.

Работа с воспитателями и специалистами.

Сентябрь-

май

-Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах»

-Консультация для воспитателей.

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

-Консультация с педагогом дополнительного образования по хореографии: «Танцующие детки»

-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

-Оформление стенда в группах.

-Беседа о проведении  праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом.

-Посещение музыкальных занятий психолога.

-Посещение музыкальных занятий хореографом.

-Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация

Ноябрь

Приготовление мастер- класса для работников детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Проведение мастер-класса по теме самообразования.

Апрель

Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

ЗадачиУстранение речевых нарушений;Умение координировать движения с текстом;Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;В...

План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...

План работы по самообразованию Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного № 3 города Данкова Липецкой области...

План по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Перспективный план по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...

План по самообразованию на тему: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий....

План по самообразованию на тему" здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.Воспитание у дошкольников осознанног...