Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"
материал по теме
Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя. Материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobr._14-15.docx | 28.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида « Ласточка»
города Балашова Саратовской области».
Отчёт по самообразованию
музыкального руководителя Бабичевой Веры Владимировны
Тема: : «Здоровьесберегающие технологии
в музыкальном развитии детей ».
2014 - 2015 учебный год.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Актуальность темы.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. Снижение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребёнка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Целью моей работы является:
Повышение профессиональной компетентности педагога.
Исходя из этого, я определила и поставила следующие цели и задачи:
- Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:
1. развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений (посредством применения метода кинезиологии)
2. развитие познавательных процессов и личностных новообразований
3. обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД
и совместной деятельности
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:
1. развитие сенсорных и моторных функций.
2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний
На первом этапе работы по теме самообразования я сделала
1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
2.Изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.
3. Провела корректировку перспективного плана работы с учётом данной проблемы.
4. Изучила влияние здоровьесберегающих технологий на развитие музыкальности детей и укрепление их психофизического здоровья, организации деятельности с детьми.
Поэтому на втором этапе своей работы по теме самообразования я стала изучать, собирать, а затем самостоятельно создавать необходимый материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике.
На этом этапе был наработан следующий материал.
- Подбирала и изучала с детьми различные пальчиковые игры;
- Включала в НОД валеологические распевки и дыхательную артикуляционную гимнастику.
При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
- Подвижные музыкальные игры.
- Проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.
- Самомассаж.
- Музыкотерапия. (Музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий).
В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.
Релаксацию проводила в конце НОД. Старалась использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
Оформила информационную папку-передвижку для родителей :
«Музыка, как средство здоровьесбережения»,
«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников», «Музыкальная терапия»
Организовала консультацию для педагогов МДОУ по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».
Использовала собранный материал на практике, с целью развития музыкальных способностей дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
Вывод: Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошурки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;
Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
Вывод: За период 2014-2015 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.
Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей ».
- считаю, что постепенно добиваюсь главной цели работы, которая заключается в том, чтобы помочь детям сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:
1. развитие сенсорных и моторных функций.
2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
За период 2014-2015 уч. г.:
- Изучила методическую литературу;
- Применила полученные знания на практике;
- Активно сотрудничала с педагогами и родителями;
- Значительно повысила свой профессиональный уровень.
Перспектива дальнейшей работы:
- Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями;
- Создать картотеку подвижных иузыкальных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр; пальчиковой гимнастики, дыхательной и артикуляционной.
- Использовать в своей работе инновационные технологии (проектная деятельность);
- Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по
музыкальному воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...
Современные технологии музыкального развития детей старшего дошкольного возраста
С давних времен во многих странах маленьким детям родители клали в колыбель простые, но яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос». Сейчас эти игрушки называют погремушк...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Учебно-методический материал "Условия для музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации".
Учебно-методический материал "Условия для музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации"....
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...
Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».
Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...
" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....