Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"
материал по теме

Бабичева Вера Владимировна

Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя.  Материал может быть полезен для музыкальных руководителей  детских дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr._14-15.docx28.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  комбинированного вида « Ласточка»

города Балашова Саратовской области».

Отчёт  по  самообразованию

музыкального руководителя Бабичевой Веры Владимировны

Тема:  : «Здоровьесберегающие технологии

в музыкальном развитии детей ».

                                                                           

2014 - 2015  учебный  год.

    Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Актуальность темы.

Проблема  раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

  Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. Снижение уровня заболеваемости детей ОРВИ,  ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребёнка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

        

Целью моей работы является:

Повышение  профессиональной  компетентности  педагога.

Исходя  из  этого, я определила и поставила следующие  цели и задачи:

  • Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

1. развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений (посредством применения метода кинезиологии)

2. развитие познавательных процессов и личностных новообразований

3. обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД

и совместной деятельности

  • Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:

1. развитие сенсорных и моторных функций.

2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний

На  первом  этапе работы  по  теме самообразования я сделала

  1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.

3. Провела  корректировку перспективного  плана работы с учётом данной проблемы.

4. Изучила влияние здоровьесберегающих технологий на  развитие музыкальности детей и укрепление их психофизического здоровья, организации деятельности с детьми.

Поэтому на втором  этапе  своей  работы  по  теме  самообразования я  стала  изучать,  собирать, а затем  самостоятельно  создавать  необходимый  материал для  дальнейшей  работы,  для  применения полученных  знаний  на  практике.

На этом  этапе был  наработан  следующий  материал.

  • Подбирала и изучала с детьми различные пальчиковые игры;
  • Включала в НОД валеологические распевки и   дыхательную артикуляционную гимнастику.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.

  • Подвижные музыкальные игры.
  • Проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку. 
  • Самомассаж.
  • Музыкотерапия. (Музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий).

   В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Релаксацию  проводила  в  конце  НОД.  Старалась использовать  спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

                      Оформила  информационную папку-передвижку для родителей :

«Музыка,  как средство здоровьесбережения»,

«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников», «Музыкальная терапия»

Организовала  консультацию  для педагогов  МДОУ по проблеме «Здоровьесберегающие технологии  в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».

Использовала  собранный  материал  на  практике,  с  целью  развития  музыкальных  способностей  дошкольников  посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

Вывод:  Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошурки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;

     Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;

Вывод: За период  2014-2015 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.

Работая над темой «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей ».

  •  считаю,  что  постепенно добиваюсь главной цели работы,  которая  заключается в  том,  чтобы помочь  детям   сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:

1. развитие сенсорных и моторных функций.

2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

За  период  2014-2015 уч. г.:

  • Изучила  методическую  литературу;
  • Применила  полученные  знания на  практике;
  • Активно  сотрудничала с педагогами  и  родителями;
  • Значительно повысила свой профессиональный уровень.

Перспектива  дальнейшей  работы:

  • Продолжать  активное  сотрудничество с  педагогами  и  родителями;
  • Создать  картотеку  подвижных иузыкальных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр; пальчиковой гимнастики, дыхательной и артикуляционной.
  • Использовать  в  своей  работе  инновационные  технологии  (проектная  деятельность);
  • Пополнять  методическую  библиотеку  вновь  изданными  пособиями по

музыкальному  воспитанию  дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...

Современные технологии музыкального развития детей старшего дошкольного возраста

    С давних времен во многих странах маленьким детям родители клали в колыбель простые, но яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос». Сейчас эти игрушки называют погремушк...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Учебно-методический материал "Условия для музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации".

Учебно-методический материал "Условия для музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации"....

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...

Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...

" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"

Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....