Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о времени года – весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelno_obrazovatelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы
в старшей группе на 2019г.
Тема недели: «Весна пришла»
Сроки: март – 3 неделя.
Цель: расширять представления детей о времени года – весна.
Задачи: уточнить представления детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе, развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: совместное изготовление (педагога, детей) календаря природы.
Воспитатель: Пугачева Л.М.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
«Литературно - речевой центр» Книги с рассказами и стихами о весне, о жизни животных и растений. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Синичкин календарь В.В.» Бианки «Март», «О скворцах» В.А. Солоухин А.Н. Майков «Весна!» Картинки «Весна». Мнемотаблицы для составления рассказов о весне, о пробуждении живой и неживой природы, календарь года. Центр творчества Картины И.Э. Грабаря «Мартовский снег», И.И. Левитан «Март», Шаблоны, трафареты, раскраски, наборы для детского творчества, схемы изготовления календаря природы. Центр « Науки и природы» Рассматривание ветки с почками через лупу. Дидактическая игра « Домик для листочков», настольная игра « Времена года», «Что изменилось» «Театральный» центр. Атрибуты к драматизации потешки «Плетень» Т. А. Маврина Центр «Сюжетно- ролевых игр» Игра – инсценировка «Экскурсия по весеннему городу» Центр «Юные строители» модели животных, строим домики для зверей. Центр «Здоровья» игры «Волк во рву» , Гуси – лебеди» | Беседы: «Что произойдет, если не наступит весна? Каким бывает снег весной? Какие птицы возвращаются? Как изменилась жизнь животных весной? Может ли человек жить без природы? Объяснение и разучивание пословиц, стихов, загадывание загадок: «Зима весну пугает, да сама тает», «Март с водой, апрель- с травой, а май – с цветами», «Иней на березе к морозу»; Г. Скребицкий «Март». Чтение: стихотворение Н. Железковой «На лесной проталинке» В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают» М. Клоковой «Зима прошла» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о жизни растений и животных весной: картинки «Найди приметы весны». «Как изменилась жизнь животных весной». Рассматривание фотографий птиц. Продуктивная деятельность: Рисование «Весна на улице». Первые вестники весны. Дидактические и настольные игры: «Кто где живет», «Назови детеныша», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Пропавший звук», «Да - нетка», «Какое время года?», Речевая игра «Один – много» (ручей –ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы). Ситуативный разговор: «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?» Наблюдение за неживой природой: за солнцем, небом, ветром. Наблюдения за живой природой: за деревьями, за повадками птиц Индивидуальная работа: Беседа с Артемом Ш.о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Просмотр презентации «Пришла Весна!» Подвижные игры «Хитрая лиса», «Найди себе пару», «Волк во рву», «Ловишка, бери ленту», « Ловишка с мячом», «Попади в цель». | 1.Музыкальная деятельность. Тема: Чайковский «Времена года». 2.Коммуникативная деятельность (социальный мир) Тема: «Ранняя весна» Программное содержание: Систематизировать представления детей о приметах ранней весны. Развивать речь, интеллект к познанию природы. Воспитывать любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению знаний. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.90. 3.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Весенний пейзаж». Программное содержание: Развивать навыки выполнения фона из пластилина на картонной основе с использованием природного материала. Развивать чувство композиции. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр. 93.
(физическое развитие) Тема: «Мой веселый звонкий мяч». 2. Познавательно – исследовательская деятельность (логика) Тема: «Путешествие на корабле», кубики Никитина. Цель: Развивать у детей умение строить узоры по образцу. 3. Изобразительная деятельности Рисование Тема: «Весна – пришла» Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство цвета и композиции. Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности ранней весны – высокое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр. 91. 1.Музыкальная деятельность Тема: «Весна» 2.Познавательно- исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Ранней весной на лесной полянке» Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 10,понятия «больше» «меньше», сравнение чисел, ориентировка на листе бумаги. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.89. 3.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Чтение и пересказ Г.Скребицкого « Счастливый жук». Программное содержание: познакомить детей с творчеством Г.Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Развивать навыки связной речи. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.91. 1.Познаватель – исследовательская деятельность (логика) Тема: « Встреча с бабочкой». Кубики Никитина. Цель: развивать умение создавать узор по образцу. 2.Познавательно – исследовательская деятельность ( природный мир) Тема: «Как узнать весну» Цель: обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений весной, об образе жизни животных весной. Литература: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной областей» стр. 197 1.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Весенние забавы». 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Путешествие со звуком и буквой «С». Цель: Развивать умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, продолжать обучение звуковому анализу слова «лист». Формировать умение делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком. Литература Л.Е. Журова . « Обучение дошкольников грамоте» стр.49. 3.Продуктивная деятельность (коллективное конструирование) Тема: «Календарь природы» Цель: Привлечь детей к изготовлению календаря природы. Закреплять умение работать с трафаретом, вырезать различные формы. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать навыки коллективной работы. | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Рекомендовать во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдать вместе с детьми за погодой. Изготовить календарь наблюдения за погодой. Чтение художественной литературы: А. Мещерский «Ледоход», В.Бианки «Голубые лягушки», Э.Шим «Солнечная капля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...