Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о времени года – весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной  работы

в старшей группе на 2019г.

Тема недели: «Весна пришла»

Сроки: март – 3 неделя.

Цель: расширять представления детей о времени года – весна.

Задачи: уточнить представления детей о последовательности  весенних изменений в живой и неживой природе, развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: совместное изготовление (педагога, детей) календаря природы.

Воспитатель: Пугачева Л.М.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными  партнерами

«Литературно - речевой центр»

Книги с рассказами и стихами о весне, о жизни животных и растений.

Ф.И. Тютчев

«Зима недаром злится», «Синичкин календарь В.В.» Бианки «Март»,

«О скворцах» В.А. Солоухин

А.Н. Майков

«Весна!»

Картинки «Весна».

Мнемотаблицы для составления рассказов о весне, о пробуждении живой и неживой природы, календарь года.

Центр творчества

Картины И.Э. Грабаря «Мартовский снег», И.И. Левитан «Март», Шаблоны, трафареты, раскраски, наборы для детского творчества,  схемы изготовления календаря природы.

Центр « Науки и природы»  Рассматривание ветки с почками через лупу.  Дидактическая игра « Домик для листочков», настольная игра « Времена года», «Что изменилось»

«Театральный» центр. Атрибуты к драматизации потешки «Плетень» Т. А. Маврина

Центр «Сюжетно- ролевых игр»

Игра – инсценировка «Экскурсия по весеннему городу»

Центр «Юные строители» модели животных, строим домики для зверей.

Центр «Здоровья»  игры «Волк во рву» , Гуси – лебеди»

Беседы: «Что произойдет,  если не наступит весна? Каким бывает снег весной? Какие птицы возвращаются? Как изменилась жизнь животных весной? Может ли человек жить без природы?

Объяснение и разучивание пословиц, стихов, загадывание загадок: «Зима весну пугает, да сама тает», «Март с водой, апрель- с травой, а май – с цветами», «Иней на березе к морозу»;

Г. Скребицкий «Март».

Чтение: стихотворение Н. Железковой «На лесной проталинке»

В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают»

М. Клоковой «Зима прошла»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий  о жизни растений и животных  весной: картинки

«Найди приметы весны». «Как  изменилась жизнь животных весной». Рассматривание фотографий птиц.

Продуктивная деятельность: Рисование «Весна на улице». Первые вестники весны.

Дидактические и настольные игры: «Кто где живет»,

«Назови детеныша», «Угадай по описанию»,

«Скажи наоборот»,

«Назови одним словом», «Пропавший звук»,

«Да - нетка», «Какое время года?»,

Речевая игра «Один – много» (ручей –ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы).

Ситуативный разговор: «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?»

Наблюдение за неживой природой:

за солнцем, небом, ветром. Наблюдения за живой природой: за деревьями, за повадками птиц

Индивидуальная работа: Беседа  с Артемом Ш.о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Просмотр презентации  «Пришла   Весна!»

Подвижные игры

«Хитрая лиса»,  «Найди себе пару», «Волк во рву», «Ловишка, бери ленту»,

« Ловишка с мячом», «Попади в цель».

1.Музыкальная деятельность.

Тема:

Чайковский «Времена года».

2.Коммуникативная деятельность (социальный мир)

Тема: «Ранняя весна» Программное содержание: Систематизировать  представления детей о приметах ранней весны. Развивать речь, интеллект к познанию природы. Воспитывать любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению знаний.

Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.90.

3.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Весенний пейзаж».

Программное содержание: Развивать навыки выполнения фона из пластилина на картонной основе с использованием природного материала. Развивать чувство композиции. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр. 93.

  1. Двигательная деятельность

(физическое развитие)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

2. Познавательно – исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Путешествие на корабле», кубики Никитина.

Цель: Развивать у детей  умение строить узоры по образцу.

3.  Изобразительная деятельности Рисование

Тема: «Весна – пришла» Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие  окружающего мира, чувство цвета и композиции. Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности ранней весны – высокое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр. 91.

1.Музыкальная деятельность

Тема: «Весна»

2.Познавательно- исследовательская деятельность

 (математическое развитие)

Тема: «Ранней весной на лесной полянке»

Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 10,понятия «больше» «меньше», сравнение чисел, ориентировка на листе бумаги. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.89.

  3.Коммуникативная

деятельность (развитие речи)

Тема: «Чтение  и пересказ Г.Скребицкого

 « Счастливый жук».

Программное содержание: познакомить детей с творчеством Г.Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Развивать навыки связной речи. Литература: О.А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса» стр.91.

1.Познаватель – исследовательская деятельность (логика)

Тема: « Встреча с бабочкой».

Кубики Никитина.

Цель: развивать умение создавать узор по образцу.

2.Познавательно – исследовательская деятельность

( природный мир)

 Тема: «Как узнать весну»

Цель: обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений весной, об образе жизни животных весной.

Литература: Т. М. Бондаренко  «Практический материал по освоению образовательной областей» стр. 197

1.Двигательная деятельность

(физическое развитие)

Тема: «Весенние забавы».

1.Коммуникативная

деятельность  (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Путешествие со звуком и буквой «С».

Цель: Развивать  умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, продолжать обучение звуковому анализу слова «лист». Формировать умение делить слова на слоги,

  называть слова  с заданным звуком.  Литература Л.Е. Журова . « Обучение дошкольников грамоте» стр.49.

3.Продуктивная деятельность (коллективное конструирование)

Тема: «Календарь природы»

Цель: Привлечь детей к изготовлению календаря природы. Закреплять умение работать с трафаретом, вырезать различные формы. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Рекомендовать во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдать вместе с детьми за погодой. Изготовить календарь наблюдения за погодой.

Чтение художественной литературы:

А. Мещерский «Ледоход»,

В.Бианки  «Голубые лягушки»,

Э.Шим «Солнечная капля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...