Волшебный город"
проект (старшая группа) на тему
Способствовать формированию у детей представлений о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга.
Создавать ситуации, способствующие оценке детьми прекрасного в пространстве города.
Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Название проекта: (долгосрочный)
сентябрь – май 2013 – 2014 учебный год.
« Волшебный город»
Проводят: Смирнова О.И
ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебный город»
ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКА: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, педагог дополнительного образования по программе «Здравствуй, Музей!» ( раздел для дошкольников «Мы входим в мир прекрасного»)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-Воспитание положительно- созидательного отношения ребёнка ко всему окружающему и к себе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Способствовать формированию у детей представлений о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга.
- Создавать ситуации, способствующие оценке детьми прекрасного в пространстве города.
-Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.
МЕРОПРИЯТИЯ:
-интегрированные досуг, КВН, викторины, экскурсии, физкультурные досуги, работа в кабинете петербурговедения , музыкальные досуги, литературный вечер.
Дата проведения: сентябрь-май
Ответственные лица: Смирнова О.И
МЕСЯЦ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | Подготовка к проекту «Волшебный город»: Подбор методических и дидактических материалов по теме: «Волшебный город» ( символы города, иллюстрации, разработки конспектов, подбор художественной литературы, разработка маршрута экскурсий для родителей с детьми по теме проекта); Анкеты для родителей. Дополнение развивающего пространства по Петербурговедению.
- Беседа с детьми «Наш детский сад», «Кто работает в д/саду» -Экскурсия по детскому саду -Развивающие игры: «Кому что нужно для работы», пазлы «Профессии», «Кто что делает» Подвести итог работы за сентябрь: оформить рисунки детей по теме: «Кем работают мои родители» « Профессии в детском саду»
Представлена отчетная информация на сайт ДОУ и группы.
| Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе. Продолжать знакомить детей с профессиями: работники детского сада, профессии родителей. |
ОКТЯБРЬ | «Углубление представления о доме – жилище человека, классификация домов по назначению. Игры, связанные с архитектурой, дома…. Макет « Дом, в котором я живу» Рекомендация для родителей: прогулка по городу « Архитектурный комплекс- Дворцовая площадь» Рассматривание с детьми фотоматериалов с архитектурными строениями города. Развивающая игра «Построй Свой дом» Художественное творчество детей: - аппликация «Построим панельные дома разной архитектуры» стр.106 Швайко Г.С - Тучной труд « Разные замки» Детский дизайн-2 Стр. 70 Давыдова Г.Н Подвести итог работы за октябрь: Игра- беседа «Мы строим дом» ( стр.26 Затулина) Предоставлена информация на сайт детского сада и группы. | Осознание ценности памятников культуры и искусства. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры. Совершенствовать умение выполнять совместные и индивидуальные постройки. |
Ноябрь | «Летний сад» (скульптура)» Информация для родителей : Историческая справка «Летний сад» Предложить родителям погулять с детьми по Летнему саду, рассмотреть скульптуры, по -любоваться осенней красотой. Сделать фотографии . Практическое задание :Составить вместе с ребенком альбом «Скульптура в Летнем саду» Художественное творчество: Макет «Летний сад осенью». Итоговое мероприятие: Викторина «Осень в Летнем саду». Презентация на сайт д/сада и группы. Пополнение фотоальбома «Волшебный город». | Знакомство со скульптурой Летнего сада ( легенды и мифы). Воспитывать чувство прекрасного. Обогащать эстетический опыт детей, сформировывать образ садово – паркового Петербурга. |
Декабрь | «Там на неведомых дорожках» Организация работы с родителями: - рекомендация к посещению Зоологического музея, Зоопарка - прогулки на природу, по городу (рассматривание скульптурных изображений животных в городской среде.) Конкурс в группе «Зимняя сказка в городе»(с призами). Литературный вечер «Там на неведомых дорожках». Итог: оформление выставки «Животные города» Предоставлена информация на сайт д/сада и группы. | Обогащать опыт воспитания детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных ( элементы декора) объектах, предметов народных промыслов. |
Январь | «Храмы Санкт – Петербурга» Взаимодействие с родителями: В Рождественскую неделю сходить с детьми в любой из Храмов нашего города и посмотреть, как он украшен к Рождеству. Интеграция « Храмы города» Рассматривание фото, иллюстраций. Разв. Игра «Назови Храм» (пазлы)
Художественное творчество: Нетрадиционное рисование «Ангел», Макет «Рождество» Итог за месяц: Презентация на сайт д/сада и группы, пополнение альбома «Волшебный город». | Воспитывать любовь к своему городу. Продолжать формирование способности к восприятию архитектуры на уровне узнавания; ввести в активный словарь термины: церковь, храм, купол, колокол, колокольня. Познакомить детей с некоторыми библейскими сюжетами: с сюжетами связанными с праздником Рождество Христово. Воспитывать интерес к национальным традициям. |
Февраль | «Пушкинский Петербург» Выставка книг Пушкина ( разных художников иллюстраторов), Музыкально – литературный вечер « Великие люди нашего города – Пушкин А.С»( стр.195 Алифанова Г.Т) Физкультминутки(разработаны) на основе произведений Пушкина. Равзв.игра: «Узнай и назови сказку Пушкина», Дид.игра «Времена года». Художественное творчество детей: Рисование «Любимые места поэта». ИТОГ ЗА МЕСЯЦ: Выставка рисунков по любимым сказкам Пушкина (работа с родителями), Информация на сайт д/сада и группы. Пополнением фотоальбома.
| Изучение истории СПб через судьбы замечательных людей . Развивать художественное восприятие в процессе обогащения опыта восприятия различных по содержанию и средствам выразительности произведений А.С.Пушкина. Развивать творческие и эстетические способности. |
Март | «Кованое кружево» Предложить родителям сделать информацию для детей «Решетки и ограды нашего города» Рассматривание с детьми иллюстраций, рисунков детей из архива группы. Художественное творчество: Рисование «Решетка Летнего сада» «Ограда для моста» - по замыслу Итоговая информация на сайт д/сада и группы. | Обогащать представления детей об архитектуре малых форм (оград, решеток); особенностей используемых в постройках материалов, величины объектов, их декора. |
Апрель | «По Неве на корабле» Информация для родителей: Историческая справка Прогулка на катере по Неве. Занятие –путешествие (138 стр. Алифанова Г.Т) Художественное творчество: Аппликация « Кораблик» Рисование «Заячий остров» Итог: Информация на сайт д/сада и группы | Закрепление знаний о символах города, памятниках , достопримечательностях. |
Май | «Город, в котором я живу» Информация для родителей: Фотоальбомы: «Никто не забыт , ничто не забыто», «Блокада». Предложить родителям погулять с детьми «Места боевой славы», «Вечный огонь», принести фотографии , рисунки детей. Выставка творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто». Художественное творчество детей: Аппликация «Вечный огонь» Рисование «Салют» Итог в мае месяце: Концерты (досуги) , посвященные Дню Победы и Дню города. Презентация на сайт д/сада и группы. | Продолжать знакомить детей с праздниками нашего города. Формировать понятие «мы – петербуржцы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный город игры".
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
"Волшебный город". Сенсорное панно.
Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...