нод "путешествие по волшебному городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".
Дети по средствам элементарных математических представлений закрепят знания и представления о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к нод:
музыкальное оформление: пение птиц , песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова),
грач, конверт с письмом от дорожных знаков; таблица на 6 вопрос; светофор; таблица с мышами; 2 дороги: длинная, короткая; условная мерка (Лента, веревка, палочка, шаг);
дорожные знаки: «осторожно, дети», «дорожные работы», «движение прямо»;
конверт с задачей; листы, простые карандаши для решения задачи; грузовичок из геометрических фигур, игрушка грузовик;
домики с цифрами от 1 до 10.
Ход нод:
Д. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
Организационный момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Д. : Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебному городу. (Под музыку дети заходят в зал).
Д. : Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.
В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?
Д. : грач.
(На дереве сидит грач, в клюве держит письмо)
Д. : Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки из города Математики. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам! »
Д. : Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам на дороге. Вы согласны помочь дорожным знакам?
Д. : Да.
А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы посмотрим: У вас на столах на листе таблица. В ней 6 окошек. В каждом нужно будет поставить знак: «+» или «-». Если то, что я скажу правильно ставите +, если не верно -:
Игра «Это правда»?
- Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда? (Да) - Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? (Нет) - Красный свет – проезда нет. Это правда? (Да)
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда? (Да) - Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? (Нет)
Дефектолог: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения.
Д. : Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
На пути у детей появляется Кот.
Кот: Кто такие? Куда путь держите?
Д. : Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.
Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.
Д. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Д. : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Д. : Ребята, Кот правильно ответил?
Д. : Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.
Д. : Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Д. : Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Д. : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Д. : А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Д. : А вы, ребята, согласны с Котом?
Д. : Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!
Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму.
Хочу я с вами поиграть:
Игра «Светофор» Правила игры:
-Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте.
- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
К. : Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.
К. : В каком углу находится мышка в красном платье?
Д. : Мышка в красном платье находится в правом верхнем углу.
К. : В каком углу находится мышка в синем платье?
Д. : Мышка в синем платье находится в левом нижнем углу.
К. : Мышка в каком платье находится в правом нижнем углу?
Д. : В правом нижнем углу находится мышка в желтом платье.
К. : Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?
Д. : В левом верхнем углу находится мышка в зеленом платье.
К. : Хорошо ответили, помогли мне найти мышек.
Спасибо вам ребята, покажу вам дорогу к городу. Вон там, смотрите, в город идут две дороги. Они разной длины. По короткой дороге идти нельзя, там пешеходам путь закрыт. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.
Кот уходит.
Д. : Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?
Д. : Измерить условной меркой.
Д. : Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «пешеходная дорожка»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
Д. : Этот знак называется «пешеходная дорожка»».
Д. : Верно. А вот этот знак?
Дети: «Движение пешеходов запрещено».
Д. : Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.
Дети проходят. Измеряют дорожки: отмеряют меркой, отчерчивают, ставят фишку и так до конца дорожки. Посчитаем сколько мерка отложилась на этой дорожке? Сколько на другой? Сравним числа и поставим знак больше или меньше?
Значит какая дорожка длиннее?
Д. : с какой стороны дорога короче?
Д. : С левой стороны дорога короче.
Д. : С какой стороны мы поставим знак «Движение пешеходов запрещено»?
Д. : Знак «Движение пешеходов запрещено» мы поставим с левой стороны.
Д. : А с какой стороны мы поставим знак «Пешеходная дорожка»?
Д. : Знак «Пешеходная дорожка» мы поставим с правой стороны.
Д. : Молодцы, ребята. Справились с заданием. Дети под музыку идут дальше.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место мы вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять искать начнем.
Ой, ребята, а это Задача: (дети садятся за столы)
Вот слушайте: семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько осталось ребят играть? Решение задачи за столами.
Д. : Играли семеро детей.
Дефектолог: Сколько детей ушли домой?
Д. : Ушли домой двое детей.
Дефектолог: Сколько детей осталось?
Д. : Осталось пятеро детей.
Дефектолог: Сколько детей поступило правильно?
Д. : Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.
Дефектолог: Машины должны быть очень внимательны на дороге и в местах, где могут быть дети должен стоять знак «Осторожно, дети»! Давайте его найдем!
Дефектолог: Молодцы, ребята!
Д. : Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Злой колдун перепутал номера домов. И поэтому грузовик проехал мимо нужного дома и не успел затормозить. Произошла авария. Чтобы не случалось больше таких происшествий давайте вернем номера домов на свое место.
Нам нужно их поставить по порядку
Дети расставляют дома по порядку.
Дефектолог: Из-за аварии грузовик сломался и развалился на части. На какие части давайте их назовем?
Дети: колеса, фары, кабина, кузов, стекло, дверь.
Д: Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.
Выберите любую часть, назовите её и поставьте ее на подходящее место автомобиля. Из каких геометрических фигур состоит машина? Кузов –из прямоугольника и квадрата , фары – круглые и т.п.)
Дефектолог: Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машиной? (Нет)
Дефектолог: Наверное, вы правы, с такой машинкой играть не очень удобно. У меня есть одна волшебная считалочка – это обратный счет.
Давайте посчитаем обратным счетом от 10:
Дефектолог достаёт из коробки вместо картонного изображения игрушечный грузовичок. Это вам на память о нашем занятии.
Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад.
« Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Будем слушать мы без спора
Указанья светофора.
Будем мы идти вперед
Только там, где переход.
Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?
Д. : вспомнили правила дорожного движения, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измеряли дорогу, сравнивая по длине, вспомнили геометрические фигуры
Д. : Какое задание было самым трудным?
Д. : Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?
Д. : Да.
Д. : Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный город игры".
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
"Волшебный город". Сенсорное панно.
Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...
Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"
Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....