нод "путешествие по волшебному городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".

Дети по средствам элементарных математических представлений закрепят знания и представления о правилах дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к нод:

музыкальное оформление: пение птиц , песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова),

 грач, конверт с письмом от дорожных знаков;  таблица на 6 вопрос; светофор; таблица с мышами;  2 дороги: длинная, короткая;  условная мерка  (Лента, веревка, палочка, шаг);

дорожные знаки: «осторожно, дети», «дорожные работы», «движение прямо»;

 конверт с задачей;  листы,  простые карандаши для  решения задачи;  грузовичок из геометрических фигур, игрушка грузовик;

 домики с цифрами от 1 до 10.


Ход нод:

Д. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте.

Организационный момент:  Собрались все дети в круг

                                                 Я твой друг и ты мой друг

                                                 Крепко за руки возьмёмся

                                                 И друг другу улыбнёмся.

Д. : Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебному городу.  (Под музыку дети заходят в зал).

Д. : Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.

В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?

Д. : грач.

(На дереве сидит грач, в  клюве держит письмо)

Д. : Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки из города Математики. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам! »

Д. : Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам на дороге. Вы согласны помочь дорожным знакам?

Д. : Да.

А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы посмотрим: У вас на столах на листе таблица. В ней 6 окошек. В каждом нужно будет поставить знак: «+» или «-». Если то, что я скажу правильно ставите +, если не верно -:

 Игра «Это правда»?

  1. Чтоб знали мы, когда идти,
    На светофоре цвета 3.
    Это правда? 
    (Да)
  2. Когда горит зелёный свет,
    То значит, хода детям нет.
    Это правда? 
    (Нет)
  3. Красный свет –  проезда нет. Это правда? (Да)
  4. Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  5. В троллейбус сел, но не зевай:
    Ты место старшим уступай!
    Это правда? 
    (Да)
  6. Катаюсь на велосипеде.
    Куда хочу, туда и еду!
    Это правда? 
    (Нет)

Дефектолог: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения.

Д. : Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

На пути у детей появляется Кот.

Кот: Кто такие? Куда путь держите?

Д. : Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.

Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.

Д. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Д. : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Д. : Ребята, Кот правильно ответил?

Д. : Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

Д. : Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Д. : Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Д. : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Д. : А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Д. : А вы, ребята, согласны с Котом?

Д. : Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!

Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму.

Хочу я с вами поиграть:

Игра «Светофор» Правила игры:                                  

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора,  все маршируют на месте.

- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

К. : Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

К. : В каком углу находится мышка в красном платье?

Д. : Мышка в красном платье находится в правом верхнем углу.

К. : В каком углу находится мышка в синем платье?

Д. : Мышка в синем платье  находится в левом нижнем углу.

К. : Мышка в каком платье находится в правом нижнем углу?

Д. : В правом нижнем углу находится мышка в желтом платье.

К. : Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?

Д. : В левом верхнем углу находится мышка в зеленом платье.

К. : Хорошо ответили, помогли мне найти мышек.

Спасибо вам ребята, покажу вам дорогу к городу. Вон там, смотрите, в город идут две дороги. Они разной длины. По короткой дороге идти нельзя, там пешеходам путь закрыт. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Кот уходит.

Д. : Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Д. : Измерить условной меркой.

Д. : Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «пешеходная дорожка»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д. : Этот знак называется «пешеходная дорожка»».

Д. : Верно. А вот этот знак?

Дети: «Движение пешеходов запрещено».

Д. : Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Дети проходят. Измеряют дорожки: отмеряют меркой, отчерчивают, ставят фишку и так до конца дорожки. Посчитаем сколько мерка отложилась на этой дорожке? Сколько на другой? Сравним числа и поставим знак больше или меньше?

Значит какая дорожка длиннее?

Д. : с  какой стороны дорога короче?

Д. : С левой стороны дорога короче.

Д. : С какой стороны мы поставим знак «Движение пешеходов запрещено»?

Д. : Знак «Движение пешеходов запрещено» мы поставим с левой стороны.

Д. : А с какой стороны мы поставим знак «Пешеходная дорожка»?

Д. : Знак «Пешеходная дорожка» мы поставим с правой стороны.

Д. : Молодцы, ребята. Справились с заданием. Дети под музыку идут дальше.

Физминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять искать начнем.

Ой, ребята, а это Задача: (дети садятся за столы)

Вот слушайте: семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько осталось ребят играть? Решение задачи за  столами.

Д. : Играли семеро детей.

Дефектолог: Сколько детей ушли домой?

Д. : Ушли домой двое детей.

Дефектолог: Сколько детей осталось?

Д. : Осталось пятеро детей.

Дефектолог: Сколько детей поступило правильно?

Д. : Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Дефектолог: Машины должны быть очень внимательны на дороге и в местах, где могут быть дети должен стоять знак «Осторожно, дети»! Давайте его найдем!

Дефектолог: Молодцы, ребята!

Д. : Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Злой колдун перепутал номера домов. И поэтому грузовик проехал мимо нужного дома и не успел затормозить. Произошла авария. Чтобы не случалось больше таких происшествий давайте вернем номера домов на свое место.

  Нам нужно их поставить по порядку

Дети расставляют дома по порядку.

Дефектолог: Из-за аварии грузовик сломался и развалился на части. На какие части давайте их назовем?

Дети: колеса, фары, кабина, кузов, стекло, дверь.

Д: Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей. 
Выберите любую часть, назовите её и поставьте ее на подходящее место автомобиля. Из каких геометрических фигур состоит машина? Кузов –из прямоугольника и квадрата , фары – круглые и т.п.)

Дефектолог: Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машиной? (Нет)

Дефектолог: Наверное, вы правы, с такой машинкой играть не очень удобно. У меня есть одна волшебная считалочка – это обратный счет.

Давайте  посчитаем  обратным счетом от 10:

Дефектолог достаёт из коробки вместо картонного изображения игрушечный грузовичок. Это вам на память о нашем занятии.

Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад.

« Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Будем слушать мы  без спора

Указанья светофора.

Будем мы идти вперед

Только там, где переход.

Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

Д. : вспомнили правила дорожного движения, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измеряли дорогу, сравнивая  по длине,  вспомнили геометрические фигуры

Д. : Какое задание было самым трудным?

Д. : Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Д. : Да.

Д. : Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный город игры".

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

"Волшебный город". Сенсорное панно.

Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"

Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....