"Волшебный город игры".
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_gorod_igry.dosug_st.doshk_.vozr_.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2151 Г.МОСКВЫ.
«ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ИГРЫ».
Под музыкальное сопровождение в зал входят дети и садятся на места. В зал с разных сторон выходят Иван да Марья в русских народных костюмах.
Марья: Здравствуйте!
Иван: Здравствуйте!
Марья: Милости просим! В город волшебный ждем всех мы в гости! Город веселья, город игры! Праздник у нас от зимы до зимы.
Ведущий: А где этот город? Куда нам идти?
Марья: Вам дружба поможет дорогу найти.
Иван: Пред городом нашем златые врата, но вот пропускают они не всегда. Как в ворота вы войдете, в город к нам вы попадете.
Марья: Мы встретимся с вами в городе нашем и все что в нем есть вам с Иваном покажем.
Иван да Марья уходят.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (Автор текста М.Танич, композитор В.Шаинский).
Русская народная игра «Золотые ворота».
Для этой игры выбираются 2 пары игроков, которые встают лицом друг к другу. Они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные играющие, держась за руки, «змейкой» проходят через «ворота» и поют песню:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После последних слов игроки стоящие в парах опускают соедененные руки и ловят в свои «ворота».Пойманые игроки тоже становятся «воротиками».
Выходят Иван да Марья.
Марья: Ворота! Ворота! Отворите! Вы друзей в гости к нам пропустите!
Дети размыкают руки и все садятся на стульчики.
Иван: Мы рады снова видеть вас и приглашаем всех сейчас на карусели покататься, садиться не стесняться.
Игра «Карусель».
Иван держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся одной рукой за ленту и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки и произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише,
Не спешите, карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Иван: Добры молодцы идите - свою удаль покажите!
Русская народная игра “Петушиные бои”
На полу нарисован круг или лежит обруч. По одному участнику входят в круг и прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Марья: Для таких молодцов, силачей, храбрецов – есть невесты у нас, красота без прикрас! Вы бояре выходите, любую берите!
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15.
Первая команда идет вперед и поет:
-Бояре, а мы к вам пришли!
И возвращается на прежнее место:
-Дорогие, а мы к вам пришли!
Другая команда идет вперед и поет:
-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?
Начинается диалог:
-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то:
-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).
Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.
Диалог продолжается:
-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
-Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
-Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
-Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
-Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
-Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
-Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.
Марья: Все девицы- красавицы очень хороши! Пирог вам приготовят сейчас от всей души!
Иван: А молодцы наши тоже не прочь пирог приготовить девицам помочь!
Русская народная игра «Пирог».
Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягошенький. Руками гладят живот.
На столе пирог сладешенький. Руки вперед, ладошками вверх.
Решь да ешь. Ударяют рука об руку.
Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.
Марья: Пироги мы испекли! Ох и вкусные они! Мы с обеда отдохнем и опять играть начнем. А сейчас, ребятки, для вас звучат загадки.
Иван да Марья по очереди загадывают детям загадки.
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
Не огонь,
А жжется.
(Крапива)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит.
(Река)
Иван: Зазвучала музыка! Не устоять на месте! Девицы и молодцы! Сейчас танцуем вместе!
Русская народная плясовая (по выбору музыкального руководителя).
Марья: Иван! Пироги наши молодцы печь умеют. А вышивать наши молодцы тоже могут?
Иван: Все умеют!
Марья: А вот сейчас проверим!
Русская народная игра «Челнок».
Две шеренги, тоже плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 челнока навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Челнок бежит,
Земля дрожит,
Шьет-пошивает,
Дале посылает!
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку".
Иван: В городе игр ночь наступает,
Звезды на небе она зажигает.
Марья: Мы с вами прощаемся!
Иван да Марья: Доброго пути!
Иван: Вам змейка поможет обратно пройти.
Иван да Марья уходят.
Игра «Змея».
Водящий «змея» ходит перед игроками, которые стоят по кругу и поет:
Я змея, без хвоста,
(имя ребенка) стань моим хвостом!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И далее поют вместе, пока не соберут всех желающих.
Ведущий: Наше путешествие в волшебный город игр подошло к концу.
Дети под русскую народную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Прект сюжетно- ролевой игры в первой младшей группе "Путешествие в волшебный город"
Целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...
Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"
Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....