Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_tsentr_volshebnyy_mir_peska.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект работы в образовательном центре

«Волшебный мир песка»

по макротеме

«Люблю тебя моя Отчизна»

«Волшебный город»

Подготовила и провела

Учитель-логопед Бахмутова Е.Н.

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №7» г. Калач

2019г.

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук с использованием песочной терапии.

Задачи: 

- закреплять знания детей об окружающем мире.

-развивать умение ориентироваться в пространстве, располагать объекты пейзажа на всей поверхности песочницы;

-совершенствовать умение детей использовать различные виды конструкторов, мелкие игрушки, фигурки людей, животных, цветы, деревья; материалы различной фактуры  для изображения содержания задуманной постройки;

-развивать творческое воображение, фантазию, мышление;

 -закреплять навыки бесконфликтного взаимодействия, вызывать чувство радости от коллективной игры, побуждать к активности в процессе игры.

Материал: интерактивная песочница; различные виды конструкторов; фигурки: животных, растений, людей, цветов.

Ход работы центра:

  1. Оргмомент.
    Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
    В круг скорее становитесь,
    Крепко за руки держитесь,
    1-2-3-4-5
    Будем с вами мы играть.

Повторим правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

  1. Основная часть.

Ребята, сегодня я приготовила для вас красивый пейзаж Волшебного города в нашей Песочной стране. Пойдемте к песочнице я вам все покажу.

(дети подходят к песочнице, на песке ничего нет) 

Здесь ничего нет. Куда же все делось?

Что произошло? (ответы детей)

Ребята, а мы можем исправить это? (ответы детей)

Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Чего мы начнем? (ответы детей)

(самостоятельная деятельность детей в песочнице. Дети строят из песка горы, реки…)

Ребята вот у нас и оживился пейзаж. Мы можем, что не будь еще построить? (ответы детей)

Что можно еще построить в нашем городе? (ответы детей)

Продумайте что вы будете строить. (ответы детей)

Давайте приступим.

(самостоятельная деятельность детей в песочнице).

Ребята у города должно быть название? (ответы детей) Как называется город, где мы живем? (ответы детей)

Предлагаю придумать название нашему Волшебному городу. (предложения детей)

Пофантазируйте, чем могут заниматься живущие в городе песочные человечки (ответы детей).

Если бы вы превратились в песочных человечков, в каком бы месте города хотели бы жить? Почему? Чем бы вы занимались? (Ответы детей)

 3. Рефлексия. Ритуал выхода.
У нас получился замечательный город! Что понравилось больше всего? Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность по социальному и природному миру «Люблю тебя, мой край родной!»

ННОД позволяет обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области; формировать...

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица"....

Образовательный центр "Волшебный мир песка"

В образовательном центре "Волшебный мир песка" дети наряжали елочку....

люблю тебя,моя Отчизна

Перспективное планирование...