Конспект занятий "В гости к бабушке"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подлесный детский сад» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей первой младшей группы
в рамках муниципального методического объединения
не тему: «В гости к бабушке»
Воспитатель:
Федотова Людмила Николаевна,
первая квалификационная категория
РТ, г. Лениногорск-2017
Цель: Развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Обучающие задачи:
- Учить детей группировать предметы по цвету.
- Закреплять употребление в речи названия основных цветов.
- Актуализировать интерес к работе с крупами (манка, горох).
- Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Закреплять умения выполнять движения по образцу.
Развивающие задачи:
- Развивать сенсорные способности, закреплять знания о форме предмета: круг, квадрат, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал:
1. Картинка с изображением солнышка.
2. 4 емкости разного цвета – красная, желтая, зеленая, синяя.
3. Геометрические фигуры – круги и квадраты большого и маленького размеров.
4. Домик, елки, имитация речки, петушок, курочка, картонные курочки разного цвета, прищепки разного цвета.
5. Горох, фасоль, манка, пластмассовые тарелки на каждого ребенка.
Действующие лица: бабушка – взрослый, зайчик – ребенок из средней группы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
Звучит музыка
Входят дети.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Все: Здравствуйте! Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, а у нас еще один гость. Посмотрите, кто еще к нам пришёл?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком?
Все вместе: Здравствуй, солнышко!!!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солнышко не просто так к нам в гости пришло? Оно зовёт нас в дорогу. Но прежде оно даёт нам задание.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: цветом, формой
Воспитатель: Какой формы шарики?
Дети: круглой
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: разного цвета
Воспитатель: Вы правы, у нас много шариков, они круглой формы, разных цветов. Но наши шарики потерялись, их нужно разложить в свои домики. Посмотрите на столы. На них стоят разноцветные емкости, цвет у них такой же, как у шариков. Солнышко предлагает вам разложить эти шарики по цвету в каждую емкость. Сможем? Приступаем.
Дети раскладывают шарики в емкости по цвету.
Воспитатель: В кругу были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: А сейчас есть?
Дети: Нет?
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли мы разложили шарики?
Воспитатель: Какого цвета емкость? Какие шарики в нём?
Дети: Зелёные, как травка и так далее
Жёлтые, как солнышко
Синие как море
Красные как помидор
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились, идём дальше.
Звучит музыка - журчание ручья
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Это речка. А где же мостик? Как же нам перебраться через речку?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: У вас очень интересные предложения. А у нас здесь есть камушки. Какие они? (воспитатель предлагает детям коробку для самостоятельного рассмотрения)
Дети: круглые большие и круглые маленькие, (показывают), квадратные большие и квадратные маленькие, (показывают).
Воспитатель: Дети, выберите, пожалуйста, большие круглые камушки (откладывают). А теперь давайте будем из них строить мостик.
Дети вместе с воспитателем строят мостик.
Фон музыка природы
Воспитатель: Посмотрите, какой мостик у нас получился?!
- Физкультминутка:
Через мостик перейти, надо нам ребята,
В дальний лес мы попадём, там живут зайчата.
Все дети проходят через мостик. За ёлками сидит зайчик--- ребёнок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Выходит из-за ёлки ребёнок-зайчик.
Воспитатель: Ты почему такой грустный, зайчик?
Ребенок-зайчонок: Я потерялся.
Воспитатель: А где же ты живёшь?
Ребенок-зайчонок: У бабушки.
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы тебя проводим. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем стихотворение про зайку! Давайте расскажем.
Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто “Зайка”.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебя к бабушки отведём. Давайте пожалеем зайчика.
Дети гладят зайчика.
Воспитатель: А чтобы зайчик наш не грустил, давайте с ним поиграем. Сделаем большой круг.
Игра “Ак куян”
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили зайчика. А нам пора дальше. Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: А я что-то слышу! А вы что слышите?
Звук кукарекания
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте послушаем, что он нам скажет.
Петушок: Живу во дворе
Пою на заре
На голове гребешок
Я голосистый петушок
Кукареку. Кукареку.
Воспитатель: Покажите, где у петушка гребешок? Какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Петя-петушок, мы про тебя тоже знаем стихотворение, послушай, пожалуйста.
Дети вместе с воспитателем: Петя-Петя Петушок золотой гребешок
Масляна головушка шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Петушок: Какое хорошее стихотворение. Оно мне очень понравилось.
А давайте послушаем песенку про петушка, а называется она “Әтәчкәй”. Как кричит Әтәчкәй?
Дети: “Кикрику”, Кикрику”.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у петушка есть семья.
Звук курицы…
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курочку. По моему, она грустная. А вы как думаете? Давайте спросим ее, почему же она такая грустная?
Курочка: Ко-ко-ко, лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики пощипала. Горе-то какое.
Воспитатель: Не переживай, курочка. Дети, давайте поможем курочке. Посмотрите, сколько на столе у нас курочек? Но с ними что-то не так? Посмотрите внимательнее, что у них не хватает?
Дети: У них нет хвостиков.
Воспитатель: Что же делать? Как же им помочь?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Я с вами согласна, нужно добавить им хвостики. Но будьте внимательны: их нужно подобрать по цвету.
На столе из картона лежат курочки разного цвета и разноцветные прищепки.
Дети под музыку прицепляют прищепки, делают хвостики курочкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые курочки у нас получились! Покажите гостям своих курочек и расскажите им, какого цвета у вас получился хвостик?
Ребята показывают и называют цвета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте накормим и напоим наших курочек. А чем же мы их накормим? Ребята, курочки очень любят горошек, а он перемешался с фасолью. Что делать?
Дети: предлагают варианты
Воспитатель: Давайте переберём его: отделим фасоль от гороха. Подойдите к тарелочкам и отделите фасоль от горошка, а потом накормим курочек.
Каждому ребёнку на стол тарелка с горохом и фасолью, дети перебирают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, давайте отдадим горошек курочкам. Пусть кушают.
Воспитатель: Зайчик, а ты ничего не видишь? На что это похоже?
Ребенок-зайчик: На дом.
Воспитатель: Какой это дом?
Ребенок-зайчонок: Дом моей бабушки.
Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику бабушки Зайчонка. Давайте посмотрим.
Из домика под р.н. музыку выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Все: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Спасибо, что нашли моего зайчика. А кто же помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, а мы тебе покажем. Ребята сейчас нарисуют отгадку пальчиками на тарелочке.
Дети подходят к тарелкам с манкой и пальчиком рисуют солнышко.
Бабушка: Спасибо, солнышко, что помогло найти дорогу к моему домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наше солнышко стало еще ярче светить, потому что мы сегодня сделали много добрых дел. Какие добрые дела?
Волшебные шарики разложили по домикам, курочкам сделали хвостики, накормили их, привели зайчика к бабушке.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли к тебе в гости, узнать как твоё здоровье, как ты поживаешь?
Дети обняли бабушку, погладили.
Бабушка: Хорошо всё же, что вы нашли моего зайку, спасибо вам за это! А Я вот для вас угощения приготовила, прянички вам испекла.
Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы пойдём домой пить чай с пряниками. До свидания! А нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...