календарное планирование на ноябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарное планирование на ноябрь месяц для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr_1_nedelya.docx | 28.88 КБ |
plan_na_noyabr_2_nedelya.docx | 30.25 КБ |
plan_na_noyabr_3_nedelya.docx | 31.42 КБ |
plan_na_noyabr_3dnya.docx | 22.84 КБ |
plan_na_noyabr_4_nedelya.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные осенью » ( с 31.10.2016г.-03.11.2016 г.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 31октября 2016 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». УМК.Продолжать знакомить с названиями диких животных на тат.яз. | С Кирой и Илиной Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные осеньюв». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений про диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | ||
Вечер: | Работа в экспериментальном уголке «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение сценки «Спор овощей» | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1 ноября 2016 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Реналем, Полиной, Ульяной | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Леаной и Миланой Г. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | ||
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | С Нуром и Вадимом Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый ) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 2 ноября 2016 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | С Максимом и Самиром составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Консультация «Профилактика ОРВИ» | |||
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Машей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | |||||
Вечер: | Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. | С Миланой У. Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 3 ноября 2016 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа. Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. УМК.Продолжать знакомить с названиями диких животных на тат.яз. | С Давидом Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча | Конструирования с помощью строительного материала «Помоги фигурам выбраться из леса» | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | ||||||
9.05-9.25 | Физкультура | |||||||
11.20-11.45 | Рисование | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. | Игровая ситуация «Где люди живут» с Василисой и Адилей | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |||
Вечер: | Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | Игра «О домашних адресах» с Илюзой и Зилей | Лепка зверушек в подарок малышам | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. |
Составила: Ветошкина Э.Ф._____________ Проверила: Халилова Р.В._______________
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.11.2016-11.11.2016 г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
Составила: Ветошкина Э.Ф.
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 07.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» УМК.Повторить с детьми названия домашних животных и птиц на тат.яз. | Упражнять Максима и Дарину в рисовании деревьев красками и мелками | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» | |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 08.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. П/И «Кошки – мышки» | Упражнять Киру и Леану в составлении рассказов по сюжетной картине -развивать связную речь | Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» | Упражнять Реналя и Нура в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками | Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. | Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 09.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/И «Кот на крыше» | Д/И «Волшебники» Цель: Илюзой и Зилей уточнить представления о геометрических фигурах- закрепить знания о геометрических фигурах | Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал» | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи П/И «Лиса в курятнике» | Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете (Самир) | Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) | Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. | Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме (Арина) | Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. | Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 10.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.(Ирек, Вадим) | Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Вручение мамам приглашения на праздник «День матери» | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием (Ильмир) | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. | Упражнять детей в чтении слогов. (Илина, Василиса) Повторить стихи к празднику «День матери» Цель: развивать выразительность речи. | Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с) | Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 11.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники» УМК. Повторить с детьми названия домашних животных и птиц на тат.яз. | Повторить частушки о мамах. Цель: развивать память | Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри» | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. | Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Театральная студия «Три поросенка» |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.11.2016 г.-18.11.2016 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
Составила: Ветошкина Э.Ф.
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг»-продолжать знакомить с правилами игры УМК.Продолжать знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки) | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Кирой и Ильмиром знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать интерес к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Самир, Илюза) | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Вади, Зиля) | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.-воспитывать интерес к различным видам рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»-познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость и быстроту | Упражнять Полину, Машу в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память (Леана, Милана Г.) | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 16.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Адиля, Алмаз) | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»-закрепить правила игры | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Илина, Реналь) | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижекамск. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Василиса, Ульяна) | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки»-закрепить правила игры | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Зиля) | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Повторение стихотворений и песен к празднику «День матери» | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. УМК.Продолжать знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки | Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»-закрепить правила игры | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы группы № 6
Тема: «Зимующие птицы»
Составила:Ветошкина Э.Ф.
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички»-закрепить правила игры. УМК.-познакомить детей с названиями птиц на татарском языке( карга, чыпчык,кугэрчен) | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Кира) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно -продолжать закреплять знания детей о птицах П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Вероника Ш, Данил К, Рома Л) | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 29.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот»-закрепить правила игры | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Труд по столовой .Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику. | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка»-закрепить правила игры | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 30.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимующие – перелетные»-закрепить правила игры | Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний»-закрепить правила игры | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»-продолжать знакомить детей о питании птиц, обогатить словарный запас Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»-развивать речь, внимание, любознательность | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке - развивать у детей выносливость | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Д/И «Чей хвост. Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.11.2016 г.-25.11.2016 г.)
Тема: «Главное слово-МАМА»
Составила: Ветошкина Э.Ф.
Проверила:Халилова Р.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. УМК.знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки) | Упражнять ЗилюБ Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки»-выучить стихотворение, развивать речь, память Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.30-8.55 | Развитие речи + чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.30 | Музыка | ||||||
15.30-15.50 | Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.-воспитывать трудовые умения (Вадим, Нур) | Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Илина, Адиля) | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 22.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Кира, Ирек) | Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 8.30-8.55 | Ознакомление с окружающим | |||||
11.20-11.40 | Физкультура | ||||||
15.10.-15.30 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну»-продолжать учить правила игр. | Трудовая деятельность- сбор семян клена для подкормки птиц осенью;(Максим) | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память (Арина.) | Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 23.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Адиля, Алмаз) | Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя мама самая лучшая» | |
ООД | 8.30-8.55 | Татарский язык∕ФЭМП | |||||
9.05-9.25 | Татарский язык∕ФЭМП | ||||||
11.20-11.40 | Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. | Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. | Спортивная игра: «Хоккей с мячом»-развивать физические навыки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. (Василиса, Ульяна) | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
ООД | 8.30-8.55 | Разитие речи+чтение худ.литературы | |||||
9.05-9.25 | Физкультура | ||||||
11.20-11.45 | Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Дарина) | П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 25.11.2016 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. УМК.Продолжать знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки | Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
ООД | 8.45-9.05 | Музыка | |||||
10.50-11.10 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
11.20-11.40 | Татарский язык ∕Лепка∕Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля) | Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...
Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен: Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....
Календарное планирование на ноябрь месяц по программе "Мир открытий"
Календарное планирование на октябрь месяц....
Календарное планирование на ноябрь месяц по программе "Мир открытий"
календарное планирование по образовательной программе ДОУ "Мир открытий", в которой расписаны занятия, индивидуальная и самостоятельная работа с детьми....
Календарное планирование на ноябрь месяц "Оденем куклу на прогулку"
Цель: Знакомить детей с предметами зимней одежды; систематизировать знания детей о приметах наступления зимы, об одежде, обуви, их деталях и назначении; учить последовательности одев...
Календарное планирование на ноябрь месяц во 2 мл.гр.
Календарное планирование на ноябрь месяц во 2 младшей группе....