Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr_podgotovitelnaya.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Список детей
Девочки: | Мальчики: |
1. Горват Анастасия | 1. Алиев Ганбар |
2. Джафарова Натаван | 2. Байдык Анатолий |
3. Подрез Ника | 3. Батыргазиев Гаджибулат |
4. Цупровая Ксения | 4. Бленда Данил |
5. Якушина Екатерина | 5. Боев Алексей |
6. Джафаров Эльшан | |
7. Иванов Максим | |
8. Карчигаев Артур | |
9. Кобецкий Богдан | |
10. Останин Денис | |
11. Руссу Даниел | |
12. Савченко Иван |
Расписание образовательной деятельности
Понедельник Утро радостных встреч
09.30-10.00 Развитие речи
10.10 - 10.40 Рисование
11.00 - 11.30 Физкультурное (на воздухе)
16.00 - 16.30 Знакомство с детской литературой
Вторник 09.00-09.30 Математика
09.40-10.10 Познавательное
10.20-10.50 Физкультурное
Среда 09.00-09.30 Развитие речи
10.00-10.30 Музыкальное
16.00 - 16.30 Конструирование
Четверг 09.00-09.30 Обучение грамоте
09.40-10.10 Лепка
10.30-11.00 Физкультурное
Пятница 09.00-09.30 Математика
10.20-10.50 Музыкальное
Физкультурно-оздоровительная работа
- Утренний приём на воздухе.
- Утренняя гимнастика.
- Умывание в течение дня прохладной водой.
- Полоскание рта после приёма пищи.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Физкультурные занятия на воздухе и в зале.
- Гимнастика после дневного сна.
- Витаминный напиток, фрукты.
- воздушные ванные с упражнениями.
Комплекс утренней гимнастики
с 1-15 ноября 2016г.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики
с 16-30 ноября 2016г.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;
2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
ноябрь 2016г.
Подводный мир аквариума.
1. "Водоросли" И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх; 2-И. п.
2. "Улитка высунула рожки" И. п. стоя на коленях, руки на голове. 1. - руки вверх, наклон туловища вперед; 2. - вернуться в И. п.
3. "Ракушка открывается" И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 2-И. п.
4. "Улитка ползает" И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 - руки в стороны, ноги врозь; 2-И. п.
5. "Рыбки играют в воде" И. п. лёжа на спине, руки вверх. 1 - 4 - повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.
6. "Рыбки прыгают в воде" И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.
Ходьба по массажным дорожкам
Оснащение педагогического процесса
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Оформить портрет ноября | В течении месяца | воспитатели |
2 | Пополнить уголок развития речи Альбомами "Лексическая тема" | До 15.11.2016 | воспитатели |
3 | Отремонтировать массажные дорожки в спортивном уголке | До 26.11.2016 | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-игровой среды | Активизирующее общение с детьми |
Сюжетно- ролевая игра «Школа» | |||
Загадывание загадок о профессиях. Цель: обогащать знания детей о труде взрослых, развивать логическое мышление. Чтение А. Барто «В школу», беседа по содержанию. Рассказ воспитателя «Как я играла в школу, когда была маленькая» Цель: воспитывать у детей желание пойти в школу, развивать интерес к школе. Встреча с выпускниками детского сада. Цель: поддерживать взаимосвязь между выпускниками д/сада и детьми подготовительной группы. Встреча с учителем. Цель: расширять и углублять знания детей о профессии учителя, ее значимости. | Д/игра «Угадай, о ком я загадала?» Инсценировка «Собираемся в школу» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет портфель», «Что лишнее» Диалог «Учитель-ученик» Рассматривание интерьера класса. Рисование «Как я представляю свою школу» | Внести альбом «Профессии наших мам и пап» Внести панно-картину «Школа» Внесение школьных принадлеж-ностей: пенал, ручка, карандаш, резинка и т.д. Оформление «Уголок будущего школьника в группе» Построение школы из строи-тельного материала и модулей. | Вопросы: - Кем работают родители? - Почему они выбрали эту профессию? - Какую работу они выполняют? Рассуждение «Для чего нужны пенал, папка для тетрадей?.. Совет: Чтобы не опоздать в школу, нужно все приготовить вечером. Проблемная ситуация: Если бы не было профессии учителя? Обращение: Кто хотел бы быть учителем, чтобы провести урок? |
Выносной материал
Для наблюдения, экспериментирования | Султанчики, вертушки |
Для труда | лопатки для снега, метелки |
Для подвижных игр | Маски, флажки, скакалки |
Для сюжетно-ролевых игр | Маски, предметы-заменители, санки, кукла "сезонная" "печатки" |
Развлечение
№ | Содержание развлечения | Дата | Ответственные |
Урок дружбы Цель: Расширять представления детей о родной стороне ,государственных праздниках . Дать элементарные сведения об истории России. | 03.11.2016 | Воспитатели Муз. руководитель | |
Игра-драматизация «Красная шапочка». Цель: Развивать интерес к театральному искусству. | 11.11.2016 | Воспитатели | |
Физкультурный досуг «Спортивный КВН». Цели: Закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой. | 18.11.2016 | Воспитатели | |
Концертная программа «Колыбельная для мам» Цели: Организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам. | 25.11.2016 | Воспитатели Муз. руководитель |
Работа с родителями
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Консультация для родителей «Экология вокруг нас». | Воспитатели | |
2 | Рекомендации для родителей «Значение одежды и обуви в жизни детей». | Воспитатели | |
3 | Рекомендации для родителей «Наблюдаем с детьми за природой». | Воспитатели | |
4 | Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам». | Воспитатели |
Традиции
Название | Цель | Дата | Ответственный | |
Утро радостных встреч | Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира | Еженедельно, по понедельникам | Воспитатели. | |
Подарок | На доступном для детей, данного возраста, уровне создать в группе атмосферу равных прав | Воспитатели. | ||
Возвращение к прошедшему дню | Отметить, как положительно отличается каждый ребенок Настроить детей на позитивный лад в процессе общения. | Ежедневно | Воспитатели. | |
Сладкий час | Снять психологическое напряжение, освоение правил поведения за праздничным столом. | По средам | Воспитатели. | |
Встреча с интересными людьми | Знакомить детей с представителями разных профессий развивать интерес к различным профессиям и желанием учится и приобретать новые знания и умения. (Встреча с мамой Ангелины – продавец в супермаркете) | В последнюю среду месяца | Воспитатели. | |
Сокровищницы | Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительных и доброжелательных отношения к взрослым и сверстникам. | Каждый вечер | Воспитатели | |
День рождения | Развивать способность к сопереживания радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе | По календарю | Воспитатели | |
Театрально-концертный досуг | Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка | Еженедельно по пятницам | Воспитатели | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Тема: «Домашние животные и птицы» 1 ноября - вторник | ||||
I половина дня
Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями..
Цель: развивать умение подбирать слова на определенный звук.
Цель: учить составлять рассказы по картинам.
Цель: продолжать знакомить детей с повадками диких животных.
Цель: воспитывать дружеское взаимопонимание. Математика: «Представления об обратимости». Стр62. Познавательное: «Домашние животные и птицы».стр.62. Физкультурное: стр. 63. Прогулка Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Вспомнить с детьми какие бывают облака. Перистые облака самые высокие...... Примета: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака - к ясной погоде. Худ. слово: Осень все таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. П/и: «Волк и зайцы» Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию. Индивидуальная работа: упражнять в прямом и обратном счете. Труд: собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.
Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.
Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.
Вечерняя прогулка Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | ||||
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Тема: «Домашние животные и птицы» 2 ноября - среда | ||||
I половина дня
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители - самые близкие для них люди.
Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира. Повторить среду обитания диких животных.
Цель: продолжать развивать внимание и ловкость.
Развитие речи: « Домашние птицы».стр. 61. Музыкальное Прогулка Наблюдение. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг ........ Вспомнить что дети видели в определенных местах летом. Худ. слово: Чтение детьми стихов о осени. Игра на развитие внимания "Найди где спрятано". Цель: развивать ориентировку в пространстве П/и: «Удочка» Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Перелет птиц» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу Индивидуальная работа: упражнять в беге на перегонки. Труд: предложить детям собрать снег в одну кучу, для будущей горки. Цель: приобщать детей к труду Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: продолжатт развивать умение размышлять.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Цель: продолжать закреплять знания детей о животных
Цель: продолжать развивать логику и мышление, закреплять умение сопоставлять предмет по силуэту.
Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.
Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. Конструирование: «Домики для животных и птиц». стр. 63. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Домашние животные и птицы» 3 ноября - четверг | |
I половина дня
Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Цель: развивать умение сопоставлять предметы по определенным признакам.
Цель: развивать координацию и прыгучесть.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
Цель: помогать детям понять, что любая неправда всегда вскрывается. Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы. Обучение грамоте: «Звук. Слоги». стр. 61. Лепка: «Петушок с семьей». стр. 63. Физкультурное: стр.63. Прогулка Наблюдения. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзают лужи.) Загадывание загадок про осень. Цель: развивать внимание и логику. Д/и «Вспомни разные слова» Цель: подолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном называние слов и четком произношении звуков в них. П/и: «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. П/и: «Целься вернее» Цель: развивать меткость и ориентировку в пространстве.. Индивидуальная работа: «Фигуры» Цель: в уточнить представления о геометрических фигурах . Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. II половина дня
Цель: Расширять представления детей о родной стороне ,государственных праздниках . Дать элементарные сведения об истории России.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы.
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Цель: развивать у детей интерес к школе. Вечерняя прогулка Наблюдения за небом. Обратить внимание детей, на то что темнеть стало рано. П/и по желанию детей. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Дикие животные наших лесов » 7 ноября - понедельник | |
I половина дня
Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира. Повторить среду обитания диких животных.
Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: продолжать развивать внимание и ловкость. Развитие речи: Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е.Чарушина, Н.Сдадкова, И.Соколова-Микитова, М. Пришвина. стр. 64. Рисование: «Бурый мишка». стр. 66. Физкультурное на воздухе стр. 66 Прогулка Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзают лужи.) Загадывание загадок про осень. Цель: продолжать развивать внимание и логику. Д/и «Вспомни разные слова» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном называние слов и четком произношении звуков в них. П/и: «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. П/и: «Целься вернее» Цель: развивать меткость и ориентировку в пространстве.. Индивидуальная работа: «Фигуры» Цель: в уточнить представления о геометрических фигурах . Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. II половина дня
Цель: продолжать развивать умение описывать и отгадывать предмет на ощупь.
Цель: закреплять умение распределять в определенном порядке изображения на доске.
Цель: продолжать закреплять знани детей о животных
Цель: продолжать развивать логику и мышление. закреплять умение сопоставлять предмет по силуэту. Знакомство с детской литературой: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».стр. 65 Вечерняя прогулка Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Дикие животные наших лесов » 8 ноября - вторник | |
I половина дня
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Математика: «Часы. Как узнать время». стр. 65 Познавательное: «Животные нашего края».стр. 65. Физкультурное стр.66. Прогулка Наблюдаем за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как "метель", "вьюга". Спросить у детей, откуда дует ветер. Почему нельзя гулять во время вьюги. Загадывание загадок о природных явлениях. Исследовательская деятельность: «Откуда вода на ладошках» (взять снег на ладошки, что с ним происходит). Цель: развивать логику, интерес к экспериментированию. Д/и «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука "в". П/и «Гуси - гуси», «Хитрая лиса». Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: обогащать знания детей о труде взрослых, развивать логическое мышление.
Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Дикие животные наших лесов » 9 ноября - среда | |
I половина дня
Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Развитие речи: «Составление описаний диких зверей по индивидуальным картинкам». . стр. 64. Музыкальное Прогулка Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Худ. слово: вспомнить знакомые стих о осени. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Цель: развивать координацию движений, ловкость. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: «Кто дальше быстрее» Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развивать речь, мышление.
Цель:формировать художественный вкус, развивать воображение, способность замечать особенности стиля поэтессы.
Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.
Конструирование: "Заяц под кустом". стр. 66. Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Дикие животные наших лесов » 10 ноября - четверг | |
I половина дня
Цель : продолжать формировать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.
Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.
Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком. 4. Беседа "Что горит в лампочке" Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности Обучение грамоте: «Слоги, ударение».стр. 64. Лепка: "Учимся лепить зайца". стр. 66 Физкультурное стр. 67. Прогулка Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. Прочитать стихотворение К. Бальмонта: Светло – пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится, Не ввысь лазурную – на землю просится… Рассказать детям, откуда берется снег. Исследовательская деятельность Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега. Трудовая деятельность Смести снег со скамеек и дорожек Подвижная игра «Лягушки в болоте» Цель: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах с места в даль. II половина дня
Цель: пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристиками образов, созданных художником.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: систематизировать знания о животных, месте их обитания; уметь их классифицировать. Вечерняя прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания частей суток П/игры по желанию детей. Цель: развивать физические качества Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Дикие животные наших лесов » 11 ноября - пятница | |
I половина дня
Цель: Воспитывать любовь к Родине, к городу, расширять представление о родном городе, его улицах и т.д.
Цель: развивать у детей логическое мышление
Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)
Математика: «Часы и их разнообразие». стр. 65 Музыкальное Прогулка Наблюдения за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; снег как особое состояние воды. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». (Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры) Примета: облака идут низко – к снегопаду. Загадки о снеге. Д/и: «Как сказать по- другому?» Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов. П/и: «Ловушка» Цель: продолжать развивать ловкость, гибкость. П/и: «Пустое место» Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию. Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Труд: собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: Развивать интерес к театральному искусству.
Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.
Цель: расширять знания детей о школе; Воспитывать у детей желание учиться; Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Одежда, обувь, головные уборы» 14 ноября - понедельник | |
I половина дня
Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.
Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.
Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
Цель: продолжать учить детей вести диалог Развитие речи: «Обувь». стр. 67. Рисование: «Украсим обувь Аленушки красивыми узорами».. стр. 68 Физкультурное на воздухе стр. 69 Прогулка Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Худ. слово: С поля, с моря, с дальних гор Ветер к нам летит во двор……. Д/и «Что вокруг нас?» Цель: развивать у детей фонетический слух, быстроту мышления, наблюдательность. П/и «Совушка» Цель: продолжать учить стоять не подвижно, определено время. П/и: «Ветер и снежинки» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с возвышенности. Труд: Труд на участке - сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.
Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.
Цель: познакомить детей с разнообразием головных уборов.
Д/и «Что за чем» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, месяцах и днях недели. Знакомство с детской литературой: Чтение рассказа Н.Носова « Живая шляпа». стр. 67. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и по желанию детей. Цель: развивать физические качества. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Одежда, обувь, головные уборы» 15 ноября - вторник | |
I половина дня
Цель: продолжать развивать у детей инстинкт самосохранения.
Цель: учить узнавать одежду по описанию.
«Портрет Ноября» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года и месяцах .
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Математика: «Временные представления».стр. 68. Познавательное: « Такая разная одежда и обувь». стр. 68. Физкультурное стр. 69. Прогулка Наблюдение. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Худ. слово: «Закружила осень» Игра на развитие внимания «Найди отличия». Цель: развивать внимание П/игра «Перелет птиц» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. П/игра «Ловишки с мячом» Цель: развивать ловкость и быстроту. Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. II половина дня
Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развивать усидчивость.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Цель: закреплять умение распределять в определенном порядке изображения на доске. Вечерняя прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания частей суток П/игры по желанию детей. Цель: развивать физические качества Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Одежда, обувь, головные уборы» 16 ноября - среда | |
I половина дня
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием обуви.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Развитие речи: «Одежда, головные уборы».стр. 67. Музыкальное Прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цел: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовиться к холодной зиме – одежда, пища, жилище). Приметы: какова погода в ноябре, таков и май. Загадки об одежде и обуви. Цель: развивать логику и мышление Д/игра «Кому, что нужно?» Цель: упражнять в квалификации предметов. П/игра «Краски» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять оттенки красок, развивать быстроту. П/игра «Третий лишний» Цель: развивать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа: продолжать учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» Самостоятельная деятельность детей. II половина дня
Цель: продолжать учить детей понимать эмоционально- образное содержание произведения.
Цель: закреплять знания детей об обуви.
Цель: формирование представлений о твердых и жидких веществах.
Цель: продолжать учить детей вести диалог (учитель- ученик).
Конструирование: : «Свитер».стр. 69 Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Одежда, обувь, головные уборы» 17 ноября - четверг | |
I половина дня
Цель: Рассказать детям откуда пошла одежда. Развивать умение вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.
Цель: развивать умение сопоставлять количество предметы с цифрой.
Цель: развивать координацию и ловкость, закреплять умение ходить широким шагом.
Цель: учить детей готовить все необходимое для занятий.
Цель: Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы. Обучение грамоте: «Звуки. Слоги. Сравнение звуковой и слогоударной структур слов». . стр. 67. Лепка: «Головные уборы».стр. 69 Физкультурное стр. 69. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о том, что есть зимующие и перелетные птицы. Спросит зачем птицы прилетают ближе к людям. Предложить детям покормит птиц. Худ. слово: Вот ворона сидит на заборе Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Д/игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях. П/игра «Перелет птиц» Цель: продолжать учить спрыгивать с невысоких предметов, закреплять умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа: «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 Самостятельная деятельность детей. II половина дня
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Познавательно – исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья». Цель: формирование представлений об испарении воды. 5. Чтение Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял" Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности Вечерняя прогулка Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» Цель: продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Одежда, обувь, головные уборы» 18 ноября - пятница | |
I половина дня
Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Цель: развивать мышление и умение создавать логическую цепочку.
Цель: учить детей готовить все необходимое для занятий.
Цель: Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы Математика: «Повторение и закрепление пространственных представлений».стр. 68 Музыкальное Прогулка Наблюдения за изменениями в природе. Цель: повторить признаки поздней осени. Обратить внимание на изменения: дни стали короче, ночи длиннее, солнце почти не греет, стало холодно, часто идет снег, он уже не тает, но он еще и не глубокий. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Худ. слово: Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы, Холода настали. Д/и: «Отгадай загадку» Цель: закреплять знания детей о временных года. П/и: «Горячая картошка» Цель: продолжать развивать физические качества П/и: «Третий лишний» Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию. Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Труд: чистка кормушки закладка корма для птиц. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цели: Закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Цель: продолжать учить сравнивать предметы.
Цель: развивать умение доводить начатое до конца. Воспитывать культуру общения.
Цель: вспомнить знакомые сказку (из какой сказки герой…)
Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Зимующие птицы » 21 ноября - понедельник | |
I половина дня
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.
Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.
Цель: учить узнавать птиц по описанию.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно
Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. Развитие речи: «Пересказ рассказа «Воробей» по И.С. Тургеневу.. стр. 70. Рисование: «Моя любимая зимующая птица». стр. 71. Физкультурное на воздухе стр. 72. Прогулка Наблюдение за лиственницей. Обратить внимание на дерево с шишками и голыми ветками. Кто знает, что это за дерево?.. На каких деревьях есть еще шишки? (на хвойных) Как растут ветки у лиственницы? Почему хвойное дерево назвали лиственницей? Худ. слово: вспомнить с детьми стих о деревьях. Д/и «Составь загадку - описание» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о деревьях. Развивать речь детей. П/и «Светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание. П/и: «Изобрази дерево на ветру» Цель: продолжать развивать выразительности в движении. Индивидуальная работа: «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Труд: подметание дорожек. Цель: приобщать детей к труду. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: развивать усидчивость и умение поддерживать разговор по произведению.
Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными и птицами.
Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности
Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. Знакомство с детской литературой: Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел».стр. 70. Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» Цель: развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Зимующие птицы » 22 ноября - вторник | |
I половина дня
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.
Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.
Цель: учить узнавать птиц по описанию.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно
Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. Математика: «Прямая линия». стр. 71. Познавательное: « Зимующие птицы».. стр. 70. Физкультурное стр. 72. Прогулка Наблюдение примет наступающей зимы. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно – следственные временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность. Поговорка: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Загадки об осени. Цель: продолжать развивать мышление. Д/ игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. П/и: «Мороз и воробьи» Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Птички и кошка» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу Индивидуальная работа: упражнять в беге на перегонки. Труд: предложить детям собрать снег в одну кучу, для будущей горки. Цель: приобщать детей к труду Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.
Цель: продолжать развивать умение слушать и поддерживать беседу по содержанию.
Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.
Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Зимующие птицы » 23 ноября - среда | |
I половина дня
Цель: развивать умение размышлять, вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.
Цель: развивать умение классифицировать (пожароопасные и для пожаротушения).
Цель: развивать внимание и ловкость.
Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе . Развитие речи: «Составление рассказа- описания зимующих птиц по индивидуальным картинкам». стр. 70. Музыкальное Прогулка Наблюдаем за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Что дети ощущает, вдыхая этот воздух? Загадка: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него жить не можем. (Воздух) Опыт «Здравствуй, ветер!» Цель: показать детям движения воздуха, его свойство быть невидимым. Для опыта необходима емкость с водой и кораблик; дети «Ветер». Чем сильнее дуют, тем сильнее волны. Вывод: воздух невидим, его движения можно ощутить. Д/и «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука "в". П/и «Подними игрушку» Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Цель: продолжать учить сравнивать предметы.
Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.
Конструирование: « Снегирь». стр. 72. Вечерняя прогулка Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Зимующие птицы » 24 ноября - четверг | |
I половина дня
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Цель: расширять знания о птица.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно находить сходства и различия в описании птиц.
Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.
Цель: развивать мелкую моторику. Обучение грамоте: «Сравнение звуковой и слогоударной структур слов».. стр. 70. Лепка: Зимующая птица». (учимся лепить птиц)». стр. 71. Физкультурное стр. 72. Прогулка Наблюдение: Рассматривание льда. Цель: выявить свойства льда. Загадка: Не драгоценный камень, А светится. (Лед) Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды, одну банку вынести на улицу, а вторую оставить в группе. Задание: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: вода – жидкая, лед – твердая, пар –газообразная. Д/И «Кто больше слов придумает» Цель: активизировать словарь; расширять кругозор. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: «Метко в цель» Цель: упражнять детей в метании. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке.
II половина дня
Цель: привлечь детей к оформлению книжного уголка книгами и иллюстрациями по осенней тематике.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: развитие эстетического художественно – творческих способностей
Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Вечерняя прогулка Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, ловкость Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: «Зимующие птицы » 25 ноября - пятница | |
I половина дня
Цель: закрепить знания о птицах.
Цель: закрепить классификацию птиц.
Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.
Цель: развивать равновесие.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Математика: «Луч».стр. 71. Музыкальное Прогулка Наблюдаем за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к руду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово: Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. Д/и: «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и: «Ловушка» Цель: продолжать развивать ловкость, гибкость. П/и: «Пустое место» Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию. Труд: очистить дорожку от снега Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Индивидуальная работа: Упражнять в перепрыгивании через очищенную дорожку. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цели: Организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.
Цель: развивать усидчивость и умение поддерживать разговор по произведению.
Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными и птицами.
Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать. 5. Просмотр мультфильма "На пожаре" цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности Вечерняя прогулка Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/игра «День –ночь» Цель: развивать воображение, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Семья » 28 ноября - понедельник | |
I половина дня
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди.
Цель: Закрепить знания детей о членах семьи.
Цель: учить регулировать полив растений.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно
Цель: воспитывать уважение и любовь к близким. Развитие речи: « Моя семья». стр. 72. Рисование: « Моя семья». стр. 74. Физкультурное на воздухе стр. 75 Прогулка Наблюдения : Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить с детьми названия деревьев, которые растут на участке. Найти отличия. Худ. слово: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Загадывание загадок. Д/и «Толще, выше» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и: «Беги к тому, что назову» Цель: развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в метании в цель. Труд: Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: привлечь к работе мальчиков. Самостоятельная деятельность на прогулке II половина дня
Цель: вспомнить подвижные игры с «птицами»; развивать физические качества.
Цель: закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.
Цель: продолжать учить детей понимать эмоционально- образное содержание произведения.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Знакомство с детской литературой: Чтение рассказа В.Овсеевой «Про старушку». стр. 73 Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Ловишки с мячиком» Цель: развивать ловкость, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Семья » 29 ноября - вторник | |
I половина дня
Цель: вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Цель: расширять знания о многообразии домов.
Цель: закрепить названия домов людей и животных.
Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.
Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. Математика: ««Отрезок». стр. 74 Познавательное: « Семья». стр. 74. Физкультурное стр. 75. Прогулка Наблюдаем за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Что дети ощущает, вдыхая этот воздух? Загадка: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него жить не можем. (Воздух) Опыт «Здравствуй, ветер!» Цель: показать детям движения воздуха, его свойство быть невидимым. Для опыта необходима емкость с водой и кораблик; дети «Ветер». Чем сильнее дуют, тем сильнее волны. Вывод: воздух невидим, его движения можно ощутить. Д/и «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука "в". П/и «Подними игрушку» Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. . Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы
Цель: продолжать развивать умение вести диалог.
Цель: развивать мышление.
Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Цель: закрепить названия зимней одежды. П/игра: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями |
Совместная деятельность | Поддержка индивидуальности ребенка |
Тема: « Семья » 30 ноября - среда | |
I половина дня
Цель: развивать логическое мышление.
Цель: уточнить представления о профессиях
Цель: учить детей протирать крупные листья растений.
Цель: упражнять детей в классификации Развитие речи: «Моя дружная семья». стр. 73. Музыкальное Прогулка Наблюдение за лиственницей. Обратить внимание на дерево с шишками и голыми ветками. Кто знает, что это за дерево?.. На каких деревьях есть еще шишки? (на хвойных) Как растут ветки у лиственницы? Почему хвойное дерево назвали лиственницей? Худ. слово: вспомнить с детьми стих о деревьях. Д/и «Составь загадку - описание» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о деревьях. Развивать речь детей. П/и «Светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание. П/и: «Изобрази дерево на ветру» Цель: продолжать развивать выразительности в движении. Индивидуальная работа: «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Труд: подметание дорожек. Цель: приобщать детей к труду. Самостоятельная деятельность на прогулке. II половина дня
Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию; закрепит через сказку родственные связи.
Цель: формировать представление о семье.
Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком Конструирование: «Наша группа». стр. 41. Вечерняя прогулка Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания частей суток П/игры по желанию детей. Цель: развивать физические качества Самостоятельная деятельность детей. | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...