Календарное планирование на ноябрь месяц по программе "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование на октябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 неделя ноября кален.планир. | 64.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моё родное село»
Дата проведения: 1 неделя ноября.
Цель: Дать простейшие знания о родном селе. Воспитывать чувство гордости за малую Родину.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мое село». Работа с родителями: Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки».
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром | ОБЖ. Тема: «Части тела человека» Цель: Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, знать их количество. Учить различать понятия «девочка», «мальчик». Развивать пространственные представления. |
ФИЗО | Физ.занятие № 1 Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.33 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: ситуации «Дома нет хлеба», «Покупаем продукты». Цель: показ игровых действий покупателя и продавца. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Котенок заболел». Цель: знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игрового поведения. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли» Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой. Игровые ситуации: «Что подарим имениннику», «В гости пришла соседка». Цель: формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор. Трудовые поручения: раскладывание материалов для рисования, аппликации Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых. | |
понедельник | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 9 стр.11 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. Упражнения в прыжках: прыжки вокруг предметов, из обруча в обруч. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Пролезь в обруч», «Не потеряй мяч», «Угадай, где мячик». Цель: развитие координации, ловкости. Рассказы: «Как Миша заболел», «Зачем человеку зубы», Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье. Физ. минутка: «Кошка». Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь». Цель: Развивать умение соотносить движения со словами. |
Познавательное развитие | Путешествия по экологической тропе в естественных условиях: видовая точка «Пни и бревна». Цель: знакомство с разнообразными пнями и бревнами. Дидактические упражнения: «Построй для мышки-норушки поезд из маленьких кубиков, для лягушки-квакушки - из кубиков еще больше, а для зайчика-побегайчика - из больших кубиков», «В мешок медведя положи самые большие яблоки, в мешок волка - поменьше, а в мешок лисы - самые маленькие». Цель: формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру. Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Конструктивные игры: с крупным конструктором «Лего», пазлами, мозаикой. Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности. Беседы: «Что наступит после осени?», «Почему животные не боятся холода. Цель: представлений детей о сезонных изменениях. Наблюдение за листопадом, прохожими. Цель: Развитие аналитических способностей, умения видеть в одежде людей сезонные изменения. | |
Речевое развитие | Декламирование: поэтические произведения к режимным моментам - Н. Пикулева «Приглашение к завтраку», Е. Благинина «Начну одевать и братца». Цель: формирование умения обращать внимание на средства выразительности литературной речи. Игры-импровизации: по мотивам произведений В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?». Цель: развитие умения выражать эмоции героев произведения. Пальчиковый театр: русская народная сказка «Козлята и волк». Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности. Слушание стихотворения "Осень в моем селе" Вмиг оделась осень золотая, Удивляя всех своей красой, Ёлочка как будто голубая, А берёзка с желтою косой. Стали дни прохладней и короче, Птицы больше песни не поют, Ветер дует, дует, что есть мочи, Только грусть, печаль вокруг. Все грустят, а мне ничуть не скучно. Я иду тропинкою родной. Желтые берёзки стоят дружно, нежно трогая своей листвой. Я люблю село свое родное И хочу сказать, вам, не тая, Что всегда в любое время года В мире нет прекраснее тебя Цель: формирование умение внимательно слушать художественное произведение, развивать воображение, память и мышление. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Град! Град!», «Дождик, чаще! Дождик, пуще!», Цель: обогащение детей художественными впечатлениями, развитие мелкой моторики. Игры-эксперименты: с водой и красками. Цель: формирование представлений о связи реальных объектов окружающего мира. Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто. Цель: Развивать внимание, умение соотносить текст с иллюстраций. | |
Самостоятельная деятельность: Игры с деревянным конструктором и лего. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы. Учить играть дружно, уступая друг другу. Самостоятельная художественная деятельность в уголке рисования (трафареты, рисование восковыми мелками) | ||
Индивидуальная работа: Тема: »Цвет и размер». Цель: закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; Беседа «Правила поведения за столом» Цель: формирование навыков безопасного поведения за столом. |
Обязательная образовательная деятельность
Музыка | ||
Речевое развитие | Развитие речи: «Описание предметов одежды куклы Оли». Цель: Учить отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, используя прилагательные, обозначающих цвет. Источник. О.С. Ушакова стр.38 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
вторник | Социально - коммуникативное развитие | Сюжетная игра с игрушками «Собираем детей на прогулку». Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассказы: «Опасности в доме и на улице», «Правила поведения, на прогулке» Цель: знакомство с потенциально опасными ситуациями, правилами поведения. Игровые ситуации: «Мальчик упал», «Мальчик плачет» Цель: применение правил физической и психологической безопасности по отношению к себе и другим людям. Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком». Цель: знакомство детей с профессией «продавец». Трудовые поручения: «Уборка игрушек на веранде» Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 9 стр.11 «Оздоровительная гимнастика»: Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях Упражнения в прыжках: прыжки на двух ногах на месте, спрыгивая с предметов. Цель: развитие умения выполнять основные движения. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Игровые упражнения: «Нос, умойся!», «Чистые руки», «Котята на зарядке» Цель: формирование культурно- гигиенических навыков, представлений о пользе физических упражнений. Ритуал «прощание»: тактильное взаимодействие с детьми. Цель: формирование доброжелательных контактов детей друг с другом, с педагогом. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. | |
Познавательное развитие | Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. Дидактические игры: «Найди такой же», «Разложи по порядку» и «Найди все круглое». Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме. Дидактические упражнения: «Разложи мячи по цвету», «Сложи конструктор правильно». Цель: формирование сенсорных представлений в режимных моментах. Беседы: «Цветы хотят пить». Цель: формирование представлений о значении воет в жизни растений. | |
Речевое развитие | Д/и «Летает – не летает» Цель: Научить употреблять глагольную лексику. Игры - звукоподражание: «Кто кричит?» Цель: Упражнять в произнесении различных звуков с разной силой голоса. Дыхательная гимнастика «Свеча». Цель: Учить контролировать силу воздушного потока. Дидактические упражнения: «Кто больше слов скажет о котенке (кукле)», «Какой он (она)?». Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Едем-едем на ладошке». Цель: технические разминки перед основной деятельностью. Слушание: детских песенок в аудиозаписи. Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы. Пение: «Маленькие песенки» Е. Тиличеевой, колыбельные песни. Цель: развитие певческого голоса. Игры-импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь» Цель: формирование первоначальных навыков сюжетно-образного импровизационного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей: Игры в сенсорном уголке. Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности. С/р. игра «Моя семья» Цель: учить выполнять в игре ролевые действия. | ||
Индивидуальная работа: Физическая культура. Цель: учить ходьбе между предметами не задевая их. Беседа »правила поведения за столом, умение кушать молча и аккуратно » Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
|
Обязательная образовательная деятельность
среда | ФЭМП | Математика. Тема: «Цвет и размер» Цель: Закреплять умение различать предметы по цвету и размеру. Ввести в речевую практику термин «квадрат». Тренировать умение сравнивать, анализировать. Развивать память Источник: Петерсон Л.Г стр.36 |
ФИЗО | Физ. занятие № 2 . Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Источник: Пензулаева стр.33. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
Среда | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой наводят порядок в доме» Цель: Знакомство с простейшими гендерными трудовыми операциями в быту. Практические задания: «Наведи порядок» Цель: Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы. Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени». Цель: формирование у детей умения взаимодействовать между собой, обращаться друг к другу по именам. Беседы: «Почему нельзя есть много сладкого», «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: Знакомство с правилами поведения по отношению к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли» Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 9.стр. 11 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»: Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях Упражнения в беге, ходьбе и равновесии: ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см.) с сохранением равновесия, бег в колонне по одному с одного края площадки до другого Цель: Обогащение двигательного опыта. Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа) Цель: формирование и совершенствование простейших культурно-гигиенических процедур. Ситуативный разговор по поводу самочувствия детей и их настроения. Цель: Стимулирование интереса к здоровью сверстников. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем». Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстрации из книги М. Астапенко «Славен Дон» Цель: расширить представление о культуре родного края. Беседы: «Цветы хотят пить» Цель: формирование представлений о значении воды в жизни растений. Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «осенние цветы» Цель: знакомство с особенностями осенних цветов. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: развитие мышления. Наблюдения: за дождем, лужами. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов. | |
Речевое развитие | Игры-звукоподражания: «Кто кричит?», «В зоопарке» Цель: упражнения в произнесении различных звуков с разной силой голоса. Речевые диалоги: «Спроси у меня», «А у тебя?» Цель: включение детей в диалог с педагогом, со сверстниками. Д/и «Где спрятался зайчик?». Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «в», «под», «около»; определять местоположение предмета. Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто. Рассматривание картинки «кошка и котята». Цель: обучение составлению коротких рассказов по картинке. | |
ХЭР | Выставки детских работ: «Листопад, листопад. Листья желтые летят…» Цель: создание условий для развития эстетического восприятия. Дидактическая игра: «Шарфики и шапочки». Цель: соотнесение предметов по цвету. Рисунок красками «Воздушный шар». Цель: учить рисовать кистью, учить правильно держать кисть. Игра-эксперемент с кистями разных размеров: маленькая и большая кисти. Цель: знакомство с различными художественными материалами. П.и «Семья» Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. Рассматривание картинок »Ранняя и поздняя осень» Цель: обогащение детей художественными впечатлениями. | |
Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность детей за столом: раскрась по цвету крыши домик. Цель: учить правильно держать карандаш, красить аккуратно, не выходя за контур. Самостоятельные игры в конструктор и лего. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д.и » Найди кубик такого же цвета» Цель: продолжать учить цвета. Учить детей одеваться самостоятельно после сна. Цель: учить самостоятельно одевать колготки и штаны. |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | Художественное творчество | Лепка. Тема: «Лямба». Цель: Вызвать интерес к лепке фантазийного существа. Развивать образное мышление, творческое воображение. Источник. И.А. Лыкова стр.52 и/д в с/д. |
ФИЗО | Физ. занятие № 3 . Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Источник: Пензулаева стр.33. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | Социально-коммуникативное развитие | Практические упражнения: «Наведем порядок в группе», «Всему свое место». Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе» Подготовка к с.р.и. «Доктор лечит». Цель: Показ игровых действий. Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных». Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий. Беседа: «Учимся благодарить во время еды. Цель: привить детям говорить спасибо перед едой и после. С.р.и. «Доктор». Ситуация «Заболел щенок» Цель: Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игровых действий. Развлечения и досуги: «Сам себе костюмер (ряжение)». Цель: создание условий для успешной социализации детей в привлекательной для них деятельности. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 9. стр.11 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»:Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Рассказы: «Как Миша заболел», «Зачем человеку зубы», «Как дышать носом» Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. Пальчиковая игра «Семья», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Рассказы: «Как Миша заболел», «Зачем человеку зубы», «Как дышать носом». Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье. Подвижные игры: «Пролезь в обруч», «Поезд». Цель: развитие координации. | |
Познавательное развитие | Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Комнатные растения» Цель: знакомство с разнообразием комнатных растений. Игра-занятие. Тема «Мои любимые игрушки». Цель: расширять представления детей об игрушках, окружающих ребенка, действиях с ними; учить находить игрушки по описанию педагога, по характерным признакам; предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке, которая есть в детском саду и дома. Игра «Какой это формы», п.и «Пчелка». Цель: развивать остроту слуха, ловкость, учить чередовать предметы. Исследовательская деятельность «Песок». Цель: ознакомление с песком и его свойствами. Д.и «Чудесный мешочек» Цель: формирование сенсорных представлений и представление о цвете и размере. | |
Речевое развитие | Пересказ сказки «Репка». Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; закреплять правильное произношение звука [м], обратить внимание на наличие звука [м] в словах. Чтение стихотворения А. С. Пушкина. Цель: знакомство с писателем и его творчеством. Д.и «В лес за ягодами». Цель: побуждать называть и выполнять движения, находить предметы, ориентируясь на их название. Игра-звукоподражание »Кто как кричит?». Цель: различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний. | |
ХЭР | Выставка осенних поделок: «Что нам осень подарила» Цель: предоставление детям возможности любоваться своими работами, выполненными из природных материалов; дополнять выставку по желанию, менять экспозиции. Игровые упражнения «Листопад, листопад» под музыку. Цель: совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Д.и «Что нам стоит дом построить?». Цель: соотнесение предметов по цвету. | |
Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельно-игровая деятельность детей с пазлами, конструкторами. Игры по желанию детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Развитие мелкой моторики: шнуровка. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | ИЗО | Рисование. «Град, град» (рисование ватными палочками) Цель: Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче более близко друг к другу, град на небе более редко) Источник: Лыкова стр.48 |
Музыка | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | Социально-коммуникативное развитие | Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика». Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным. Пальчиковая игра «Семья», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Ветлечебница» Цель: формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль. Беседа: «Где мы живем?», «Мое село» Цель: формирование представлений о своем селе и его главных местах. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на улице в беседке. Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №9 стр.11 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка». Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал. | |
Познавательное развитие | «Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка» Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. Рассматривание картин на тему: «Осень поздняя». Цель: формирование представления поздней осени. Учить определять по картинкам ранняя и поздняя осень. Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. | |
Речевое развитие | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: знакомство с творчеством писателя. Формировать умение пересказывать сказку по картинкам. Кукольный театр: сказка «Репка » Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности. Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Кораблики» Цель: формирование речевого дыхания. | |
ХЭР | Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток». Цель: создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Игра-драматизация по сказке «Репка». Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукольных игрушек. Развивать эмоциональную сферу детей и связную речь. Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с музыкой, умение водить хоровод. «Цветное чаепитие у Маши и Даши» Цель: закрепление представлений об основных цветах - различение, называние | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям карандаши. Цель: продолжать формировать навык умение правильно держать карандаш. Игры по желанию детей игры с мячом. Цель: продолжать умение ловить мяч двумя руками и кидать мяч в руки к напарнику. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Беседа «Деревья осенью» Цель: формирование представлений о времени года осень, развитие мышления. Д.и «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...
календарное планирование на ноябрь месяц
календарное планирование на ноябрь месяц для старшей группы...
Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен: Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....
Календарное планирование на ноябрь месяц по программе "Мир открытий"
календарное планирование по образовательной программе ДОУ "Мир открытий", в которой расписаны занятия, индивидуальная и самостоятельная работа с детьми....
Календарное планирование на ноябрь месяц "Оденем куклу на прогулку"
Цель: Знакомить детей с предметами зимней одежды; систематизировать знания детей о приметах наступления зимы, об одежде, обуви, их деталях и назначении; учить последовательности одев...
Календарное планирование на ноябрь месяц во 2 мл.гр.
Календарное планирование на ноябрь месяц во 2 младшей группе....