Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.11 .по 19.11. 2017 г
Составлен: Быстрицкой А.А.
Группа: 1-й ранний; 2-й ранний. Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Словарь:
Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода
Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий
Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать
Итоговое мероприятие: Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_komnatnye_rasteniya.doc | 66.5 КБ |
vtornik.doc | 62.5 КБ |
sreda_komnatnye_rasteniya.doc | 61 КБ |
chetverg_komnatnye_rasteniya.doc | 62 КБ |
pyatnitsa_komntanye_rasteniya.doc | 64 КБ |
subbota.doc | 60.5 КБ |
voskresene.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.11 .по 19.11. 2017 г
Составлен: Быстрицкой А.А.
Группа: 1-й ранний; 2-й ранний. Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Словарь:
Существительные: цветок, растение, листок, лепесток, корень, стебель, земля, вода
Прилагательные : зеленый, красный, синий, желтый, красивый, длинный, короткий, колючий
Глаголы: поливать, ухаживать, опрыскивать, копать
Итоговое мероприятие: Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения». Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 19.11.2017.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13.11 .2017г. | Утро: | 1.КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Х/с «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок». 2.Утренняя гимнастика. Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию 3.Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку» Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания 4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Цель: развивать мелкую моторику | |||||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1.Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» Цель: формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. 2.Д/и «Чего не стало». Цель: учить быть внимательными, правильно угадывать предмет, которого не стало. | Сенсорное формирование представление о цвете Д/и «Найди пару» Антона и Юлю К. - учить находить кирпичик такого же цвета. | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Комнатные растения» | |||
1 половина дня 1 ранний возраст | Рассматривание картинок: «Комнатные растения» Цель: Формировать представление о комнатных растениях, расширять словарь детей, воспитывать желание ухаживать за ними. | И/р. «Ходьба по узкой дорожке» Цель: упражнять в равновесии Сережу, Руслану | Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Игры со строительным материалом по выбору детей | |||
ООД | 2 ранний возраст 9:00 Занятие 1 Развитие речи Тема «Цветы» Занятие 1 Цель: Формирование представлений о цветах, их характерных признаках; расширить словарный запас по теме; учить вслушиваться в речь, выполнять инструкции, различать цвета. Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи детей. Стр. 172 | 1 ранний возраст 8:30 Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. Тема: «В лес к друзьям!» Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16. | |||||
Прогулка1 | 1.Наблюдение за елью Цель: формировать представление о еле и ее красоте. Х.с. Ее всегда в лесу найдешь- Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. 2.Игра «Кто у нас хороший», кто у нас пригожий? Цель: вызвать симпатию к сверстникам помочь им запомнить имена товарищей. 3.Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря 4.Подвижная игра: «Поезд» 5.Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки. 6.Напомнить детям правила безопасности во время подъема и спуска с горки. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стиха «Герань» Цель: приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях. | ||||||
ООД | 2 ранний возраст 15:45 Занятие 2. Лепка « Лепка цветка» Цель: Учить круговыми движениями пальцев скатывать шарики из пластилина, расплющивать их и прижимать к листу бумаги. Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи детей. Стр. 173 | 1 ранний возраст 15:45 Занятие 2. Занятие со строительным материалом Тема: «Стол и кресло синего цвета» Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.133 | |||||
Прогулка 2 | 1 .Наблюдение за ветром. Цель-повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. 2.Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Какой дует ветер: холодный или теплый? 3. Худ.сл.» Как подует он порой, Что замерзнешь как зимой. 4.П.и. «По трудной дорожке»- развивать согласованность рук и ног при движении чувство равновесия, ловкость. | ||||||
Семейный час | Беседа на тему: «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива См. картотека занятий «Семейный час» | ||||||
Региональный компонент | Неживая природа нашего края Цель: Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о климате нашего региона. Уточнять и расширять представления детей осезонных изменениях природы родного края. | ||||||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д\и «Найди цветок красного цвета» Цел : формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. | С Антоном и Артемом провести Д/и «Собери бусы для куклы». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов. | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. | Д/и «Собери из мозаики цветок» Цель: продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. | |||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Собери мозаику» - продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. | И/р. «Ходьба по узкой дорожке» Цель: упражнять в равновесии Мухамаджона. | Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости. | П/и Солнечные зайчики Цель: Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14.11.2017г | Утро: | 1.КГН Продолжаем учить последовательно, одеваться, обращаться за помощью к взрослому. 2.Упражнение. «Сам оденусь, причешусь, другому помогу». 3.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 4. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать закреплять знания о видах одежды, называть их, показывать на картинках. 5.Упражнение на дыхание «Подуем на перышко» Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания | |||||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1.Беседа «Комнатные растения дарят здоровье» Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека 2. Д/у «Один и много» Цель: продолжать знакомить детей с понятием один и много с помощью карточек с изображением цветов. 3. Д/и «Что звучит?» Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, молоток, погремушка, колокольчик) | Д/и: «Занимательная коробочка» Цель:Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм. (Юля, Никита) | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | 1.Д\и «Разложи фигуры по форме» Цель: закреплять название фигур. 2.Труд – участие детей в уходе за комнатными растениями. | |||
1 половина дня 1 ранний возраст | 1.Просмотр картинок «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: формировать представление о комнатных растениях и их уходе. 2.Д/и «Дай Маше тарелочку» (большую, маленькую) Цель: Формировать представление о величине | Д/и «Найди игрушку» Цель: побуждать Мухамаджона по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе. | Продолжать формировать культуру поведения за столом. Учить правильно и аккуратно вытираться салфеткой. | Д/и «Лото» Цель: продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать внимание. | |||
ООД | 2 ранний возраст 8.30. Музыкальное. По плану муз. работника. | 1 ранний возраст 8.30. Музыкальное. По плану муз. работника. | |||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Отметить, что солнышко совсем не горячее. Не так сильно греет как летом. Худ .сл.: «Смотрит солнышко в окошко. Смотрит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку. 2.Инд. Раб. по ОВД: метание мяча на дальность двумя руками. 3.П.и. «Моё любимое дерево»-развивать память ,запоминать характерные детали дерева. 4.Труд: Помогать дворнику. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стиха «Кактус» Цель: приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях. | ||||||
ООД | 2 ранний возраст 16.20 Занятие 2 Физическая культура (по плану физкультурного работника) | 1 ранний возраст 15.45 Занятие 2 Развитие движений (по плану физкультурного работника) | |||||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за сорокой Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это зимующая птица. 2. Загадка: «Верещунья белобока, а зовут ее …(сорока). Кто летает, кто стрекочет. Рассказать нам новость хочет? 3. Подв./игра «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. 4. Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | ||||||
Семейный час | Беседа: «Как дружно мы играем » Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, доброжелательные отношения, чувство сопереживания. П/и. «Зайка беленький» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность. | ||||||
Региональный компонент | Просмотр презентации « Растения нашего края» Цель: Расширять знания детей о растениях, которые растут в нашем краю. | ||||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. 2.С\р «Цветочный магазин» Цель: Закреплять знание детей о растениях, расширять словарный запас. Формировать представление о работе магазина и продавца. | 1.Д/и «Найди желтый цветочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет Никиту, Юлю. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Конструирование– «Полочка для цветочка». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. | |||
2 половина дня 1 ранний возраст | 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. 2. Д/и. «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук. 3.П/и «Хоровод» Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | 1. П/и «Кати мяч» - Приучать Сережу, Немана сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность | Прививать умение к аккуратности, при небольшой помощи взрослого снимать и складывать в определённой последовательности вещи в свой шкафчик | Д/и. «Соберем бусы» - формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый), уметь группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 15.11.2017 | Утро: | 1.КГН. "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными. 2.Учить Мухамаджона , Кирилла самостоятельно надевать футболку. 3.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» 5. П.и. «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, делать его по шире, по уже приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
| |||||
1 половина дня 2 ранний возраст 1,2 подгруппа | 1. Наблюдение «Какие они - цветущие растения?» Цель: осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, корни) 2. Игра-ситуация. «Много-мало» Цель: развивать логическое мышление. | 1 Инд.р. по развитию речи с Никитой: закреплять знания о строении цветка. 2.Подв./и. «Добеги до кубика» Цель: развивать подвижность.
| Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Работа в уголке творчества. «Нарисуй цветочку стебель» Цель: учить правильно держать в руке карондашь, и аккуратно наносить на бумагу прямые вертикальные линии. Совершенствовать мелкую моторику рук. | |||
1 половина дня 1 ранний возраст 1,2 подгруппа | Просмотр картинок: «Такие разные растения» Цель: формировать представление о многообразии комнатных растений. | Дид./и. «Чудесный мешочек» Цель: учить различать на ощупь геометрические формы, развивать мелкую моторику у Сережи | Закреплять навык у детей перед едой мыть руки, садиться за стол на свое место. | 1.Труд: «Помогать полить цветы». Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. 2.Сюжетно-ролевая игра «Напои куклу чаем» Цель: создать игровую ситуацию. | |||
ООД | 2 ранний возраст 9.00 Развитие речи. Тема «Репка» Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая рассказ показом картинок. Учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов педагога, уметь отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию педагога. Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа. Стр. 54 | 1 ранний возраст 8.30. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи. Тема «Что делает мишка?» Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.48 -49. | |||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение на огороде. Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью. 2. П.и. «Найди нас» Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. 3.П.и. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умения соотносить движения с текстом. 4.Дид.и. «Что бывает длинное, короткое» Цель: уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления. 5. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек. Цель: Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стиха «Цветок» Мориц Ю.П. Хрестоматия с.72 Цель: приучать детей слушать и понимать текст стиха, формировать представление о комнатных растениях и их уходе. | ||||||
ООД | 2 ранний возраст 15.45.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуем цветы» Цель: Учить проводить прямые горизонтальные линии, дифференцировать цвета; активизировать словарь по теме; развивать память, ориентировку в пространстве. Т.М. Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи детей. Стр. 174 | 1 ранний возраст 15.45. Занятия с дидактическим материалом. (сенсорика) Тема: «Кто как разговаривает?» Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77. | |||||
Семейный час | 1. Беседа на тему: « Волшебные слова» («пожалуйста», « спасибо» ) Цель: продолжаем учить детей вежливости, способствовать пониманию этих слов, развивать разговорную речь . 2.Игра ситуация «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. | ||||||
Региональный компонент | Продолжаем знакомить детей с родным городом. (фотографии, презентация) Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине. | ||||||
Прогулка 2. | 1.Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. 2.Пальчиковая гимнастика: кап – кап - кап. 3.Дид.и. «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг-друга, увертываться от ловящего. 4.Дид.и. «Кто позвал?» Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга. 5.Труд: Сгребание снега с дорожек Цель: приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | ||||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. 2. Игры с крупным строительным материалом Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. | Игра «Один – много» Цель: учить Антона образовывать существительные множественного числа с окончанием И – кофточки, шапочки, штанишки | Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо». | Лепка «лепестки для цветка» Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов. | |||
2 половина дня 1 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. 2.Настольный театр «Репка» Цель: Учить детей вживаться в роль; развивать диалогическую речь. | Д\и «Найди такой же цветок». Цель: учить различать цветочки по цветам Немана | Продолжать формировать умение есть аккуратно, не торопясь. После еды благодарить словом. | П.и. «Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
|
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 16.11.17. | Утро: | 1. КГН Продолжать учить, правильно чистить зубки, полоскать рот, знать свою щетку, стаканчик. 2.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 3.Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Цель: развивать мелкую моторику. 4.П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность. | ||||||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1.Рассматривание иллюстрации по теме: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: формировать элементарные представления о уходе за растениями . 2. Игра на развитие силы голоса «Дует ветер» Цель: учить детей менять силу голоса, то тихо, то громко. Тихо дует ветерок у – у – у Вдруг подул сильный ветер и громко загудел У- У - У | 1.Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Артем 2.Дид.и. «Цветные дорожки» закреплять умение узнавать и называть основные цвета Никиту. | Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу. | Дидактическая игра: «Как мы ухаживаем за цветами». Цель: Закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями. | ||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Дидактическая игра «Собери цветок» Цель:закреплять представления детей о растениях. | Дид./и. «Дай такую же»-учить Немана подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову, развивать мышление. | Формировать элементарные навыки поведения за столом. | Работа в уголке творчества. Пальчиковая живопись. «Нарисуй цветочку стебель». Цель: развивать мелкую моторику ребенка, речь, мышление, творческие способности и воображение | ||||
ООД | 2 ранний возраст 9.00. Познание. Ознакомление с окружающим. Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатнымирастеними группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.96 | 1 ранний возраст 8.30. Расширение ориентировки в окружающем .Развитие речи. Тема: «В лес к друзьям!» (повтор) Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст16. | ||||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за облаками. Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо. Есть ли на нем облака? Какие они, большие или маленькие? На что они похожи? (На вату, снег, молоко и т.д.) Что облака делают? (Плывут, двигаются, висят, приближаются, удаляются.) 2.Игры с машинами Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. 3. П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную, убегать от ловящего, не толкать друг друга. 4. Инд.работа: продолжать учить Антона, Артема прыгать в разных направлениях. 5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на участке Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, совочки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: приучать детей слушать и понимать сказку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу. | |||||||
ООД | 2 ранний возраст 15.45. Музыкальное (по плану муз. работника) | 1 ранний возраст 15.45. Музыкальное (по плану муз. работника) | ||||||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за работой дворника Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 2. П/игра «Догоните меня» Цель: учить бегать в определённом направлении. 3. Д/игра «Узнай друга по описанию» Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. 4. Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку от снега – помощь дворнику. 5.Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. | |||||||
Семейный час | 1. Продолжение познавательно-игровой беседы « Кто я» Цель: познакомить детей с понятием :«Имя» «Фамилия» . Воспитывать любовь и заботу о родных людях. 2.Д/и « Найди игрушку» Цель: Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы одежды, ориентироваться в группе. 3.Д/и. «Кто в гости пришел» Цель: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. | |||||||
Региональный компонент. | Рассматривание презентации «дикие животные Севера» Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных нашего края. | |||||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность. 2. Д\И «Из каких частей состоит цветок?» Цель: закрепить знания детей о строении цветка (листок, стебель, леписток) | 1.Ходьба по шнуру. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Антон Н., Артем К. 2. Продолжать развивать навыки владения мячом . «Подбрось по выше» - учить Юлю и Никиту бросать мяч вверх и ловить его. | Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо». | Игра «хоровод» Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.
| ||||
2 половина дня 1 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность. 2 Д/у «Испечем оладушки». Цель: Формировать эмоциональный контакт со взрослыми, знакомить детей со своими руками. | П/и. «Догоню – догоню» учить бегать Немана, Евангелину, Кирилла не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. | Продуктивная д-ть: деревянный строительный материал «Построй горшочек для цветочка » Цель: закрепить знания о строительной детали «кубик». |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.11.17. | Утро: | 1.КГН Продолжать учить детей перед едой аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. 2.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 3.Артикуляционная гимнастика «Покажем язычок» 4. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Цель: развивать мелкую моторику 5.П\и.»Каравай» Цель: учить ходить по кругу, действовать и выполнять действия по тексту. | ||||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1.Д/и «Покажи, что я назову» Цель: закрепить знания о комнатных растениях. 2.Д/упр. «Чтение знакомых потешек» Цель: вызвать желание послушать потешку, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы. | 1.Д/и. «Кто спрятался?» Цель: Развивать память, внимательность, интерес. 2.Инд/р катать палочки в ладошках Никита, Юля. | Ситуативный разговор о поведении на занятии- сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Работа в центре творчества. Раскраски «Раскрась лепесточки цветку» Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения не выходя за контур. | ||
1 половина дня 1 ранний возраст | 1.Д/и «Разрезные картинки» (цветы) Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение. 2.Д/и «Найди свой домик» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг). | 1.Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики: учить Мухамаджона продергивать через дырочки шнурок. 2.Учить Немана, Сережу открывать и закрывать матрешку, различать верхнюю и нижнюю часть матрешки. | Напомнить детям, что надо соблюдать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши» Цель: учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать в процессе рядом, совместно. | ||
ООД 1 | 2 ранний возраст 8.30 Физкультура (по плану физкультурного работника) | 1 ранний возраст 8.30 Развитие движений (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка1 | 1.Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Х/с И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее. 2.Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 3.Подвижная игра «Волк и козлята» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил 4.Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым 5.Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на снегу с Артемом Цель: развивать интерес к рисованию. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Вот и люди спят » Хрестоматия с.10 Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу. | |||||
ОДД | 2 ранний возраст 15.45. ФЭМП (сенсорика) Занятие 4. Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики; формирование умения сооружать простые постройки. И.А. Помораева, В.А.Позина. ФЭМП 2гр. Раннего возраста. стр. 16. | 1 ранний возраст 15.45. Занятие с дидактическим материалом. Тема: «Кто как разговаривает?» Цель: Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77. | ||||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Х/с И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера, Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. 2.Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. 3.Дидактическая игра «Пройди бесшумно» Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движения. 4.Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. 5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | |||||
Семейный час | 1.Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Закрепитьпонятие, что спички детям не игрушки; воспитывать осторожное обращение с огнем. 2. Игра «Зайчата у костра» Цель: продолжать воспитывать осторожное обращение с огнем Картотека «Семейный час» | |||||
Региональный компонент | «Национальная одежда народов севера» Цель: продолжать расширять знания детей об одежде народов севера. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. | |||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение.. 2.Д/и «Что это?» Цель: учить детей различать знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, среди других. | Д/и «Найди синие цветочки» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание синего цвета, находить нужный цвет. | Побуждать старших детей оказывать помощь малышам в застегивании сандаликов. | Рисование: "Лепесточки для цветка" Цель: Учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу. | ||
2 половина дня 1 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 2. Д/и "Найди пару" Цель: учить находить цветочки по цвету по цвету. | И/р. Собери картинку. «цветок» с Неманом. Цель: -учить собирать предмет из двух частей. | Учить детей бережно относиться к игрушкам (не ломать, не бросать, не кусать). | Развитие мелкой моторики: «Выложи разноцветную дорожку » (из крупной мозаики) Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно -двигательную координацию. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Суббота 18.11.17. | Утро: | 1. КГН. «Чистые руки», учить под контролем взрослого мыть руки и лицо. Х/с «Мойся, мойся, воды не бойся! Вода нам помогает Быть чистыми и опрятными» 2.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 3. ЗКР: учить произносить звук «А-а-а» 4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко» 5.Подв./и. «У медведя во бору» Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова. | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1.Д/и «Какой цветок?» 2.Д/и «Что звучит?» Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, дудочка) 3. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику | 1.Д/и «Овощи и фрукты» Цель: учить группировать предметы (сенсорное развитие) 2.Д/и “Чего не стало” Тема «Комнатные растения». Цель: учить быть внимательными и правильно угадывать, чего не стало. | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Творческая игра: «Вылепи листочек» Цель: учить работать с тестом. | |
1 половина дня 1 ранний возраст | 1.Рассматривание картинок: «Что необходимо растениям для роста?» Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях и их росте. 2.П/игра: «Прокати шарик сквозь воротца» Цель: учить называть и различать по цвету и величине. | И/р. Собери картинку тема: «Растения» с Неманом. Цель: учить собирать предмет из двух частей. | Учить кушать аккуратно, самостоятельно, учить правильно пользоваться ложкой. | С.и. Прокатим кукол в грузовике. Вызвать желание поиграть с куклами. | |
Прогулка1 | 1.Наблюдение за одеждой и обувью детей Цель: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). 2.Подвижная игра «Ножки» Цель: создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы. 4.Труд. Сгребание снега в определенное место Цель: воспитывать желание трудиться. 5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Токмакова И.П. «Баиньки» Хрестоматия с40 Цель: продолжать знакомить детей с жанром поэзия, внимательно слушать стихотворение, желание повторять отдельные слова и фразы. | ||||
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за растительным миром. Цель: учить любоваться красотой деревьев, уметь определять сезонные изменения в природе. 2.Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.Д/у «Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. 4.Труд. сгребание снега для снежных построек Цель: Побуждать к выполнению поручений. 5.Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах Немана, Мухамаджона | ||||
Семейный час | 1.Беседа: « Моя семья» Цель: продолжаем формировать у детей первоначальное представление о семье. 2. П.и. «Птички и кот»- развивать интерес к коллективным играм, подвижность, сноровку. | ||||
Региональный компонент | Совместное изготовление альбома «Осень в родном крае» Цель: привлечь детей к оформлению альбома. Вызвать радость от совместной деятельности. Закрепить знания о растительном мире округа. | ||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение.. 2. Д/и: «Занимательная коробочка» Цель: продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм. | Д/и «Найди красный цветок» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Антон | Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: учить, не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | 1.Работа в уголке творчества. «Дорисуй цветочку листья» Цель: упражнять в рисовании ватной палочкой. 2.Игры со строительным материалом. | |
2 половина дня 1 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 2. Д/и «Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять в умении соотносить цветовые карточки с изображением предметов. | 1. Д/и «Покажи большой-маленький цветок» Цель: ориентировка в двух контрастных величинах. Мухамоджон, Дима 2.И/р. «Ходьба по узкой дорожке» упражнять в равновесии Немана. | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться на прогулку. | Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов. Развивать внимание. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Воскресенье 19.11.17. | Утро: | 1. КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место 2.Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. 3.Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. 4. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко» Цель: развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания 5. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | ||||
1 половина дня 2 ранний возраст | 1. Д/и. «Разложи по форме» Цель: продолжать учить группировать предметы ориентируясь на форму. 2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе. | 1.Дид.и. «Найди лишнее» Цель: на картинке с растениями убрать посуду с мебелью - игрушки. 2.Учить Никиту, Кирилла правильно держать карандаш. | 1.Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи между детьми в группе. 2.ОБЖ- напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами. | Д/и «Угадай растение по описанию» Цель: закреплять названия комнатных растений их строение | ||
1 половина дня 1 ранний возраст | 1.Дид./и. «Кто позвал?» Цель: развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга. 2. Просмотр альбомов и картинок по теме «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их уходе. | Д/и "Завяжем шарф кукле" Цель: учить Немана, Мухамаджона, завязывать шарф двумя руками (развитие мелкой моторики) | 1.Ситуативный разговор о последовательности одевания на Прогулку. 2.ОБЖ- учить детей быть осторожными с дверью, чтобы не прищемить пальцы и не удариться. | «Найди игрушку» Цель: побуждать детей по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе. | ||
Прогулка1 | 1.Наблюдение «Во что одеты прохожие» Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой 2.Беседа – приметы поздней осени. Цель: закреплять знания о времени года , изучить приметы позднейосени. 3.Подв./игра «Птички и кошка» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. 4.Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: воспитывать желание трудиться. 5.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через мячик» Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. | |||||
Работа перед сном | Настольный театр по сказке "Репка". Цель: учить детей узнавать героев знакомой сказки. Следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную среду детей. | |||||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами и их повадками; сравнивать воробья и голубя. 2.П.игра –«Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. 3.Подв. игра «Совушка» Цель: учить, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы. 4.Инд.раб учить Мухамаджона ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой. 5.Труд - сгребание снега лопатками Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 6.Свободные игры на участке Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. | |||||
Семейный час | 1.Беседа о посуде, назначение чайной посуды Цель: Закрепить знания детей о предназначении посуды. 2. Аппликация в нетрадиционной техники «Чашка» Материал: силуэт чашки из картона, клей, макаронные изделия (колечки) Цель: Учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в работе с клеем и макаронными изделиями (колечки) | |||||
Региональный компонент | Рассматривание флага и герба нашего города Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине. | |||||
2 половина дня 2 ранний возраст | 1. Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональное настроение.. 2. Дид.и. «Чудесный мешочек» Цель: уточнить знания о строительном материале: кубик, кирпичик, шарик, призма.- развивать мышечную память. | 1.Д/и «Найди желтый цветок» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный цвет. Юля, Никита 2..Инд.работа – учить Кирилла укладывать куклу спать, воспитывать бережное отношение к кукле; развивать мелкую и общую моторику. | Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу» | Д/и «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда. | ||
2 половина дня 1 ранний возраст | 1.Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 2. Подв./и. «У медведя во бору» Цель: учить играть по правилам, проговаривать слова. | 1.Д/И «Один – много» тема «Цветы» Цель: продолжать развивать умение видеть и называть – «Один – много» 2.Упражнять в умении прыгать на двух ногах Мухамаджона с продвижением вперед | Беседа «Какая уютная группа» Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка | Д/и «Построй башенку» Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...
Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения, размножение, уход»
П/с: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать...
Ежедневное календарно-тематическое планирование "Земля наш общий дом.Комнатные растения"
Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета- огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,окруженный слоем воздуха, расширить знания детей об экосистемах, природно-кли...