Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
Тема: Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._s_26.12_po_30.12_novyy_god.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Календарно-тематическое планирование
Тема: Новый год.
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Сроки реализации с 19.12. по 23.12.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 26.12. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима» Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Мирон, Полина, Илья. | дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. | Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. | |||
НОД | Занятие 1. Рисование. «Нарядная елка». Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Познавательное развитие. Краткий план: К.З. Н. Е. Вераксы. Стр 157. | |||||||
Занятие 2. Физическая культура. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. | Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Тимофей Ларк, Расул, Амина | КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Индивидуальная работа Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Расул, Ярослав, Амина. | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||||
Прогулка | П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Сережу, Амину, Арину | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27.12 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, | Повторить последовательность времен года. Расул, Сережа, Настя | Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. | «Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | |||
НОД | Занятие 1. Развитие речи. Повторение стихов про Новый год Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература. Краткий план: 1 Обсуждение праздника 2. Чтение стихов. 3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему. | |||||||
Занятие 2. МУЗО Краткий план: по плану воспитателя | ||||||||
Прогулка | П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах Сережа К, Ярослав К, Мирон С. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Изготовление снежных построек на участке. | ||||
Вторая половина дня | «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | . «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Тимофей, Богдан, Женя Б | Выкладывание елки из геометрической мозаики. | Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку Сережа К, Максим П, Настя А, Ксюша Я. | Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. | Труд: Помогать дворнику в уборке участка. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 28.12 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) | Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) Слава, Арина, Кира. | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. |
НОД | Занятие 1. ФЭМП Повторение пройденного материала Цель: Закрепить счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз) Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация, Физическая культура. Краткий план: Д/игры П/игры на ориентировку. | ||||
Занятие 2. ФИЗО Краткий план: По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | « Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно Артем, Амина, Мирон. | Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок | Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание на санках. Формировать умение выполнять повороты при спуске. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа | Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Сережа, Ярослав, Максим П. | Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) | «Социально-коммуникативное развитие» - самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе | |
Прогулка | Катание на санках, ледянках. Развивать двигательную активность, Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе. | Упражнять Киру, Эмиля в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. | Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка | Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом .Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 29.12 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как готовится город к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника | Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками. Максим П, Артем П, Тимофей Луньков | Продолжать учить самостоятельно, высмаркивать нос. Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» |
НОД | Занятие 1. Лепка. По замыслу. Цель: Закрепить знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику, учить доделывать начатое до конца Интеграция образовательных областей: Познание, Художественная литература. Краткий план: 1. Чтение стихов, загадывание загадок 2. Беседа о прошедшем утреннике. 3. лепка 5. Подведение итогов. | ||||
Занятие 2. МУЗО Краткий план: По плану специалиста. | |||||
Прогулка | Подвижные игры. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Женя П, | Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | |
Вторая половина дня | Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. (2 подгруппа). | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Деятельность в различных центрах по интересам детей | |
Прогулка | П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Расул, Арина, Эмиль. | Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь. | Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30.12. (дата) | Утро | Утренняя гминастика. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа Арина, Настя, Лиза. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. | |
НОД | Занятие 1. Познание. Новый год у ворот. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Художественная литература. Краткий план: 1. Беседа о празднике. 2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей) 3. Рассматривание иллюстраций по теме. | |||||
Занятие 2. ФИЗО на улице Цель: Создать условия для двигательной активности. Интеграция образовательных областей: Краткий план: Фролов Б.Г. стр 41 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Тимофей Л, Полина, Эмиль | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Ц; развивать память, воображение. Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Амина, Ярослав. | Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей» | Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | ||
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. Наблюдения за сезонными явлениями | Физическ. развитие» - индивидуально Арина, Женя П, Арина Слава. – прыжки на двух ногах | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарно-тематический план на тему: "Новый год"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Календарно-тематический план по теме "Новый год"
Представлен календарно-тематический план по теме "Новый год"....