Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование

Тема:  Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._s_26.12_po_30.12_novyy_god.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           1.        Календарно-тематическое планирование

Тема:  Новый год.

Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Сроки реализации с  19.12.   по  23.12.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26.12.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди ошибку».                                    Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима»

Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.                  

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Мирон, Полина, Илья.

дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру  употребления конфет и сладостей.

Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

НОД

Занятие 1.  Рисование.  «Нарядная елка».

Цель: Учить рисовать нарядную елку.  Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

 Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Познавательное развитие.

Краткий план:  К.З.  Н. Е. Вераксы. Стр 157.

Занятие 2.  Физическая культура.

По плану специалиста.

Прогулка

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Инд. работа по физо

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Тимофей  Ларк, Расул, Амина

КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа; «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

 Индивидуальная работа  

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Расул,  Ярослав, Амина.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Настольно-печатные игры  по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 Сережу, Амину, Арину  

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.12

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Повторить последовательность времен года. Расул, Сережа, Настя

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

«Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

НОД

Занятие 1. Развитие речи. Повторение стихов про Новый год

Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература.

Краткий план: 1 Обсуждение праздника

2.  Чтение стихов.

3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему.

Занятие 2. МУЗО

Краткий план: по плану воспитателя

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах  Сережа К, Ярослав К, Мирон С.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

Изготовление снежных построек на участке.

Вторая половина дня

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Тимофей, Богдан, Женя Б

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Сережа К, Максим П, Настя А, Ксюша Я.

Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

28.12

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек) Слава, Арина, Кира.

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

НОД

Занятие 1.  ФЭМП Повторение пройденного материала

Цель: Закрепить счет до 5 порядковый,  закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз)

Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация, Физическая культура.

Краткий план: Д/игры

П/игры на ориентировку.

Занятие 2.  ФИЗО

Краткий план: По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

 « Слепи четыре-пять таких же комочков»    Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5  (Больше, меньше, равно

Артем, Амина, Мирон.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок

Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание   на санках.   Формировать умение  выполнять повороты при спуске.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Сережа, Ярослав, Максим П.

Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)

«Социально-коммуникативное развитие» -  самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе

Прогулка

Катание на санках, ледянках.

Развивать двигательную активность,  Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

Упражнять Киру,  Эмиля в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом .Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

29.12

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовится город к новому году»: 

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника

 Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками.

Максим П, Артем П, Тимофей Луньков

Продолжать  учить самостоятельно, высмаркивать  нос.

Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости»

НОД

Занятие 1.  Лепка.  По замыслу.

Цель: Закрепить знакомые приемы лепки,  развивать мелкую моторику, учить доделывать начатое до конца

Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественная литература.

Краткий план: 1. Чтение стихов, загадывание загадок

2. Беседа о прошедшем утреннике.

3. лепка

5. Подведение итогов.

Занятие 2.  МУЗО

Краткий план: По плану специалиста.

Прогулка

Подвижные игры.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры

Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие Женя П,  

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вторая половина дня

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

 Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

(2 подгруппа).

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

П/и «Жмурки»

Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание

«Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Расул, Арина, Эмиль.

Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь.

Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

30.12.

(дата)

Утро

Утренняя гминастика.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа Арина, Настя, Лиза.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

НОД

Занятие 1.  Познание.  Новый год у ворот.

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка,  Художественная литература.

Краткий план: 1. Беседа о празднике.

2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей)

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

Занятие 2.  ФИЗО на улице  

Цель:  Создать условия для двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:  Фролов Б.Г.  стр 41

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).  Положить корм в кормушку.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Тимофей Л, Полина, Эмиль

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Ц; развивать память, воображение.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Амина, Ярослав.    

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдения за сезонными явлениями

Физическ. развитие» - индивидуально Арина, Женя П, Арина Слава. – прыжки на двух ногах

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"

Организация деятельности детей в течение недели....

Календарно-тематический план на тему: "Новый год"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Календарно-тематический план по теме "Новый год"

Представлен календарно-тематический план по теме "Новый год"....