Календарно-тематический план по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Представлен календарно-тематический план по теме "Новый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_21g.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год».                                                                                                                                                       Воспитатель: Ерышова Т.М.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник.                                                    

20.12.21г.

понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика: «Подарки».  Продолжать развивать чувство ритма, память, внимание к речи, согласованность слова с движениями.

Индивидуальная работа с Ильей, Леней, Макаром. Повторение стихов к Новогоднему празднику. Следить за ритмом, темпом, дыханием.   Д\и  «Часть и целое» - закреплять умение делить предметы на 2-4 равные части. С Витей, Захаром.

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения четко и точно в заданном темпе, ритме и направлении.

«Дежурство по столовой»

Цель: вызвать желание у   детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с  вилкой; закреплять  представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

 Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести  настольно-печатную  игру: «Круглый год». Закреплять умения самостоятельно ориентироваться в сезонных изменениях.

В уголок  художественного творчества – трафареты.

НОД

1. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи. Познакомить детей с физическими свойствамильда и снега, продолжат знакомить с народным календарем.

Способы: беседа, д\и «Зимние слова». Опыт 1. «Где быстрее тает лед? 2. «Определение цвета и прозрачности», физминутка «С Новым годом», 3. «Определение прочности», 4. «Где быстрее тает лед», рефлексия.

Литература. Краузе Е.Н. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим  с.106

2 Коррекционно-развивающее занятие с учителем логопедом.

 3. Музыка.

 Слушание. Менуэт» С. Майкапар,  «Менуэт» И.С.Бах, «Менуэт» В.А.Моцарт  Побуждать детей различать оттенки настроений в пьесах с одинаковым названием, форму менуэта.

 Пение «Горячая пора» сл.П.Синявского, м.А.Журбина   Побуждать детей внятно и чётко произносить текст песни, петь фразы на дыхании.

Муз. ритм. движ. «Снежинки» муз .И. Штрауса   «К нам приходит Новый год» сл.З.Петровой,  М. В. Герчик  Содействовать ритмичному исполнению детьми движений. Упражнять детей в ориентировке в пространстве: сужать и расширять круг.  Содействовать запоминанию детьми текста к песне, согласованию текста песни и движений.

 Игра на муз инструментах. Осваивать навыки совместной игры на инструментах. Побуждать детей правильно передавать ритмический рисунок мелодии.    Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; определять характерные приметы зимы; закреплять  умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа по физо  с Кристиной, Варей,  Лерой. «Кто быстрее»    Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке. Задачи: Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка, распределять фронт работ, понимать значимость своего труда, использовать рациональные приемы работы.

Ролевая игра: продолжать развивать творческую инициативу, индивидуальность, самостоятельность при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов – заместителей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке на одной ноге, в скольжении боком. Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Макаром, Ильей Ш. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока (Дидактическая игра  «Какой цифры не стало?»)

Индивидуальная работа с Ильей В., Витей.  Игра по ТРИЗ «Хорошо-плохо». Формировать умение у детей находить положительное и отрицательное в разных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего, возможность существования различных точек зрения на одно и то же. 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы.

Беседа с детьми: «Новый год у ворот».

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника. Дать сведения, где живет Дед мороз.

Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. Создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем (выводы: лед холодный, в тепле тает, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, в воде не тонет (легче воды)).

Чтение сказки «Серебренное копытце» Г.Бажанов. Вызвать желание слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Привлечь детей к с\р игре «Ждем в гости Деда Мороза». Формировать умения самостоятельно распределять роли, закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей.

Заинтересовать детей в самостоятельном вырезывании снежинок. Воспитывать аккуратность в своей работе.

Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами), использовать в работе освоенные навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.  Подвижная игра «Мы веселые ребята». Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила.

21.12.21г.

вторник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Елочная игрушка». Продолжать развивать слуховое внимание  зрительную память, отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Индивидуальная работа с Витей, Захаром Б. Д\и «Исправь ошибки». Развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением. Способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Утренняя гимнастика.

Закреплять умение ходить четким и ритмичным шагом, соблюдая правильную осанку и чередуя согласованные движения рук и ног.

КГН. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте, проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Беседа: “Что мы знаем о том как вести себя в мороз”. Способствовать развитию речи детей.

Привлечь к подвижной игре «Забрось в цель». Закреплять у детей  меткость, глазомер.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: “Семья – встреча Нового Года”.

Вызвать желание у детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик».

НОД

1.Коррекционно-развивающее занятие с учителем –логопедом

2.ФЭМП  Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять  и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование представления о сантиметре. Совершенствование о временных представлений.

Способы: чтение стихотворения, игры: «Ёлки в бусах», «Зайцы пляшут на горе», п\и «С новым годом», упр. «Шел по лесу Дед Мороз», работа в тетрадях, упр. «На полянках тишина», рефлексия.

Средства: магнитная доска, плоскостные изображения зайцев, берез, линейки, цифры и математические знаки, тетради, цветные карандаши.

Литература: Нищева Н.В.  Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР    №25, стр.200

3 Физическая культура  Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Х. с высоким подниманием колена, спиной вперед, приставным шагом вперед, назад, бег с подпрыгиванием до предмета

Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2.

ОРУ "Зимушка"(комплекс с упр. по профилактике зрит. растр. и элем. дых. гим).

Пробегать под вращающей скакалкой, перепрыгивать через нее с места.

Ходьба по гим. скамейке спиной вперед с мешочком на голове;  Лазание по стенке используя одноименную координацию дв.

П\и "Ловишка с ленточкой"

Прогулка

Опыты со снегом: «Что такое снег?» 

 Уметь  проводить самостоятельно простейшие опыты, наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи; познакомить со свойствами снега (белый),  закреплять знание о том, что снег в тепле тает  и становится водой.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».   Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.   Дидактические игры:  «Угадай, кто, где стоит».  Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.  «Подбери слова».  Совершенствовать  умение подбирать слова признаки.

Двигательная деятельность: «Метание в цель».  Закреплять умение правильно принимать исходное положение рук и ног, развивать силу броска. С Леней, Макаром, Захаром М.

Ролевая игра. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, устанавливать новые ролевые связи.     

Труд: закреплять умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Димой, Илюшей, Захаром.  «Снеговик из ватных дисков». Предложить подобрать материал для работы, определить последовательность, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Индивидуальная работа с Кристиной, Лерой, Димой.

  Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию посредством спокойной, плавной музыки.

Чтение: Бажов «Серебряное копытце».

Познакомить с произведением, обсудить ситуацию, вопросно-ответная беседа короткими фразами.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях.

Заинтересовать с\р игрой «Магазин новогодних игрушек». Продолжать знакомить с профессией продавца, кассира, их взаимодействие; закреплять с детьми полученные знания;  развивать творчество, активность, умение работать сообща; воспитывать дружеские качества.

Игры с конструктором «лего».

Предложить детям построить замок снежной королевы.

Совершенствовать умение договариваться о предстоящей работе, подбирать необходимые детали, развивать творчество, воспитывать дружеские отношения.

Создать условия для режиссерской игры. Вызвать желание играть с предметами-заместителями. Развивать творческое воображение.

Прогулка

Подвижная игра  «Не боимся мы мороза». Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. 

«У оленя дом большой».  Закреплять умение соотносить движение с текстом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

22.12.21г.

среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: психогимнастика.

«Игра в снежки». Чистякова с.80

Продолжать совершенствовать умение детей изображать отдельные эмоциональные состояния, расслаблять все группы мышц по контрасту с напряжением.

Индивидуальная работа с Витей, Ильей В., Ильей Ш.  Д\и «Запомни слова». Развивать ассоциативную память, внимание, зрительное восприятие, упражнять с помощью опорных слов,  запоминать исходные слова.

Словарь: елка – игрушки,  Дед мороз – подарки, зима – снег, снегурочка – снежинки, снеговик – сугробы и т.д.

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать умения принимать правильные исходные положения, сохранять заданные позы, выполнять движения с определенным напряжением.

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Угощаем тортом».

Закреплять умение у детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, две четверти, половинка. Закреплять понятия: «часть меньше целого», «целое больше части». Стр.46.  

Отгадывание загадок: о Новогоднем празднике.

Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой  «Салон красоты».

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации. Закреплять умения использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги.

Привлечь к настольно – печатной  игре  по обучению грамоте «Алфавит».  Закреплять умение из пазл составлять букву, произносить звуки и слова, упражнять в нахождении заданных звуков.

НОД

1.Коррекционно-развивающее занятие с учителем- логопедом.

2.ФЭМП  подготовительная гр. Задачи: развитие навыка порядкового  счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирования умения делить квадрат на разные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого. Ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм. Формирования умения измерять высоту предметов с помощью линейки. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Способы: загадка, игра: «У нас родилась елочка», упр. «Наша елка высока, достает до потолка», упр. «Кто самый внимательный», пальчиковая гимнастика, работа в тетради, упр. «Гирлянда из флажков», рефлексия.

Средства: магнитная доска, геометрические фигуры, линейка, тетради, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы.  Литература: Нишева Н.В.   Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР    №26, стр.208.

3. Музыка. Слушание. Менуэт» С. Майкапар,  «Менуэт» И.С.Бах, «Менуэт» В.А.Моцарт  Побуждать детей различать оттенки настроений в пьесах с одинаковым названием, форму менуэта.  

Пение «Горячая пора» сл.П.Синявского, м.А.Журбина   Побуждать детей внятно и чётко произносить текст песни, петь фразы на дыхании.  Муз. ритм. движ. «Снежинки» муз .И. Штрауса   «К нам приходит Новый год» сл.З.Петровой,  М. В. Герчик  

Содействовать ритмичному исполнению детьми движений. Упражнять детей в ориентировке в пространстве: сужать и расширять круг.  Содействовать запоминанию детьми текста к песне, согласованию текста песни и движений.  

Игра на муз. инструментах. Осваивать навыки совместной игры на инструментах. Побуждать детей правильно передавать ритмический рисунок мелодии.    Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Загадывание загадок, беседа с детьми.

Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

 Подвижная игра. «Найди по следу», «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Дидактическая игра «Что изменилось?»  Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. С Леней, Димой, Колей. Самостоятельная игровая деятельность.  Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 

Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории.  Прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Захаром, Леней.  Графический диктант «Ёлка». Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

Индивидуальная работа с Колей, Макаром, Захаром.     Д\ игра «Угадай, чего не стало?» Развивать память и внимательность.

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

Взаимодействие с педагогом психологом.   По плану психолога.      

 Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.                                   Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.); о безопасности в новый год. Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Заинтересовать детей  сюжетно-ролевой  игрой: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.                                         Предложить работу в творческой мастерской  «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.                             Привлечь к играм  со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Развитие творческого воображения.

Прогулка

Подвижная игра  «Не боимся мы мороза». 

Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. «У оленя дом большой».  Закреплять умение соотносить движение с текстом.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

23.12.21г.

четверг

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»:

Дыхательные упражнения и игры

«Поющие игрушки». Османова с.46

Закреплять умение у детей расширять высотный диапазон голоса, развивать диафрагмальное дыхание.

Индивидуальная работа с  Илюшей, Макаром, Витей. Дидактическое упражнение:

«Что может случиться?»

Развивать связную речь, уметь прогнозировать события, строить рассуждения о развитии событий.

Утренняя гимнастика.

Привлекать внимание детей к соблюдению правильной осанки, напоминать о дыхании.

Дежурство по занятиям: закреплять умение детей часть работы выполнять самостоятельно, организовывать совместную работу по уборке материалов.

Чтение: Н.Нищева «Дождливый новый год», «Придет ли Дед Мороз».

П.Петровский «Птичья ёлка».

Закреплять умения понимать смысл прочитанного.

 Свободная изобразительная деятельность.

 Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима». Отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Уметь использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

НОД

1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем - логопедом.

2. Лепка. Еловая ветка с шишками.

Задачи: показать разные варианты изображения еловых шишек. Закреплять умение анализировать форму ветки, шишек, навыки работы с пластилином, бумагой.

Способы: игровой прием, худ. слово, прем, повышающий интерес к занятию, метод саморазвития, рефлексия.

Средства: зеленый, коричневый фломастеры, зеленый, коричневый пластилин, стеку.

Литература: Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. С. 82 простое

3 . Физическая культура  

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Х. с высоким подниманием колена, спиной вперед, приставным шагом вперед, назад, бег с подпрыгиванием до предмета

Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2.

ОРУ "Зимушка"(комплекс с упр. по профилактике зрит. растр. и элем. дых. гим).

Пробегать под вращающей скакалкой, перепрыгивать через нее с места.

Ходьба по гим. скамейке спиной вперед с мешочком на голове;  

Лазание по стенке используя одноименную координацию дв.

П\и "Ловишка с ленточкой"

 

Прогулка

Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.

Дидактическая игра: «Скажи со словом много».

Закреплять употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа. Словарь: снег, сугроб, снежинка, туча…  

Двигательная деятельность: «Пройди след в след».

Продолжать развивать общую моторику, координацию движений, равновесие. С Колей, Димой, Варей.

Труд: формировать умение у детей трудиться на участке, поощрять ответственных, трудолюбивых детей.

Подвижная игра «Два Мороза».  Задачи: развивать быстроту реакции, внимания, развивать умения действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование  с Витей, Лерой. “Снегурочка возле елки”  Формировать умение передавать сказочный образ снегурочки через ее наряд: длинную шубу со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима на карандаш.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закреплять навык выполнения дыхательных упражнений с помощью дифференциации носового и ротового дыхания.

Чтение рассказа  В. Даля “Старик - годовик”. Помочь понять смысл сказки, аргументировано  отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Формировать умение у детей  самостоятельно играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.

Рассматривание иллюстраций к книгам по теме “Зима”.

Заинтересовать детей  выкладывание елки из геометрической мозаики.

Внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки.

Прогулка

Спортивная игра хоккей с мячом. 

Уметь действовать в игре в соответствии с ролью, выполнять броски по воротам. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.

 Наблюдение за деревьями зимой. Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Снежная карусель». Уметь действовать по сигналу водящего, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

24.12.21г.

пятница

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

«Сеанс здоровья»: релаксационные упражнения. «Волшебный сон: путешествуем в гости к зиме». Закреплять навыки релаксации: расслаблять отдельные группы мышц по контрасту с напряжением, воспитывать выдержку, ответственность в выполнении упражнения.

Индивидуальная работа с Ильей И., Ильей Г., Димой, Даниилом, Колей.

Д\И «Подбери слова». Закреплять умение употреблять в речи слова – действия, слова – признаки. Активизировать словарь, развивать память, образное мышление, упражнять в подборе слов на один признак. Словарь: снег – какой? Что делает?

Снежинка – какая? Что делает?

Утренняя гимнастика.

Приучать детей к самостоятельности в выполнении упражнений без сопровождающего образца воспитателя.

Хозяйственно – бытовой труд «Протираем строительный конструктор». Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Чтение: Г.Х .Андерсен «Ёлка».

 Л. Воронкова «Таня выбирает  ѐлку».

Формировать интерес к произведениям художественной литературы, развивать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

 Вызвать желание у детей выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, умение считаться с интересами товарищей.

Создать условия для релаксационных упражнений, используя «Сухой бассейн», «сухой душ». Способствовать закреплению навыков релаксации.

НОД

1.Рисование «Санки с подарками».

Задачи: передавать разным изобразительным материалом декоративность образа санок с подарками.

Средства: цветные карандаши, фломастеры, желтую гуашь, кисть.

Способы: игровой прием, худ. слово, прем, повышающий интерес к занятию, метод саморазвития, рефлексия.

Литература: Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. С. 94

2. Восприятие художественной литературы. С.78

Беседа по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

Задачи. Знакомить детей с творчеством Андерсена на примере его произведения «Снежная Королева». Развивать интерес к слушанию литературных произведений и стремление к активному участию в беседе по содержанию прослушанного произведения. Развивать умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить и обосновывать свой ответ. Расширять представления детей об окружающем мире о сезонных изменениях в природе и на основании этих представлений понимать, что в сказке- вымысел, а что- реальность. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям и природе. Обобщить представления  детей о добре, добрых поступках, вызвать стремление их совершать.

Физкультура на прогулке.                                                                                                                                                                                      Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.                                                                                                                                                                                          Iчасть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.  IIчасть. Игровые упражнения  «Точный пас».   «Кто дальше бросит?»   «По дорожке проскользи». Подвижная  игра  «Хитрая лиса»   Литература: Пензулаева  с.47.

Прогулка

Наблюдение: возраст прохожих. Задачи. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Задачи. Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус».   Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.  Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Задачи.  Предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в    различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.

Подвижная игра «Сделай фигуру».  Упражнять детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей)

Индивидуальная работа с Леней, Витей, Колей  по физо.

Формировать  умение действовать с мячом: упражнять вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Закреплять умение находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность.

Д\и «Времена года» . Закреплять умение у детей видеть признаки сезонных изменений в погоде. С Варей, Лерой, Кристиной.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закреплять умение самостоятельно выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

Чтение сказки «Мороз Иванович» В.Одоевский. Поддерживать интерес к сказке, высказывать предположения о развитии сюжета, оценивать поступки героев.

Игра-драматизация по сказке «Мороз Иванович». Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения их в игровые действия. Воспитывать уважение  друг к  другу во время игры, получать удовольствие от проделанной работы. Игра «Елочка» по ТРИЗ. Активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Закреплять умение  комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы.

Заинтересовать хороводной  игрой «Хитрая сорока»  Формировать умение у детей придумывать варианты образных движений, эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Привлечь к играм из строительного материала: конструирование ледяного замка. Побуждать детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.   Предложить детям рассмотреть снежинки, рассказать, что все они имеют разную форму, как будто неведомый волшебник старался не повторяться, собирая их из мельчайших кристаллов льда. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, белые горошины или хлопья снега.

Поисковая деятельность: следы на снегу. Уметь ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение).

Подвижная игра «Снежная карусель». Уметь действовать по сигналу водящего, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...