Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
проект по теме
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_nir.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка»
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка»»
Зайдуллина Юлия, Б-4062
Актуальность проблемы исследования:
В дошкольные годы, складываются личностные механизмы поведения, завязываются первые связи отношений, узлы, образующие в совокупности качественно новое единство субъекта - единство личности. Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.
В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, в труде формируются нравственные качества, чувства коллективизма, уважения к людям.
Актуальность нашей работы объясняется тем, что необходимо совершенствовать условия, которые будут способствовать личностному развитию ребенка. Значит необходимо рассматривать пути и этапы формирования детского коллектива.
Проблема исследования: Каковы возможности детского коллектива в вопросах формирования личности дошкольника?
Цель исследования: Разработка педагогических условий, способствующих формированию личности ребенка старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в теории и практике дошкольного воспитания;
2. Разработать критерии личностных качеств ребенка во взаимоотношении с окружающими.
3. Обосновать педагогические условия формирования личности ребенка - дошкольника.
Объект исследования: Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности дошкольника.
Предмет исследования: Педагогические условия формирования личности старшего дошкольника.
Гипотеза: Формирование личности старшего дошкольника будет эффективно, если в этом процессе будет задействован коллектив сверстников.
Методы исследования:
- Наблюдение
- Беседа
- Рисуночный тест «Дом, дерево, человек»
- Личностный опросник «Каков ваш ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
- Социометрический эксперимент.
Научная новизна исследования:
Заключается в определении критериев личностного становления ребенка старшего дошкольного возраста, в обосновании педагогических условий, позволяющих сформировать личность ребенка.
В данной НИР не указаны этапы исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками".
"Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками"....
Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками...
«Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
Опыт работы...
Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста
Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...
Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)
На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...
Консультация для родителей «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками»
Дети начинают интересоваться тем, что переживает и предпочитает другой ребенок. Сверстник теперь уже не только объект для сравнения с собой и не только партнер по увлекательной игре, но и самоценная, ...
Опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»
Предоставлен мой опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами». В презентации: актуальност...