Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
проект по теме

Группа Б-4062

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nir.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ научно - исследовательской работы «Общение  ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка»

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка»»

Зайдуллина Юлия, Б-4062

Актуальность проблемы исследования:

В дошкольные годы, складываются личностные механизмы поведения, завязываются первые связи отношений, узлы, образующие в совокупности качественно новое единство субъекта - единство личности. Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.

В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, в труде формируются нравственные качества, чувства коллективизма, уважения к людям.

Актуальность нашей работы объясняется тем, что необходимо совершенствовать условия, которые будут способствовать личностному развитию ребенка. Значит необходимо рассматривать пути и этапы формирования детского коллектива.

Проблема исследования: Каковы возможности детского коллектива в вопросах формирования личности дошкольника?

Цель исследования: Разработка педагогических условий, способствующих формированию личности ребенка старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы в теории и практике дошкольного воспитания;

2. Разработать критерии личностных качеств ребенка во взаимоотношении с окружающими.

3. Обосновать педагогические условия формирования личности ребенка - дошкольника.

Объект исследования: Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности дошкольника.

Предмет исследования: Педагогические условия формирования личности старшего дошкольника.

Гипотеза: Формирование личности старшего дошкольника будет эффективно, если в этом процессе будет задействован коллектив сверстников.

Методы исследования:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Рисуночный тест «Дом, дерево, человек»
  • Личностный опросник «Каков ваш ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
  • Социометрический эксперимент.

Научная новизна исследования:

Заключается в определении критериев личностного становления ребенка старшего дошкольного возраста, в обосновании педагогических условий,  позволяющих сформировать личность ребенка.

В данной НИР не указаны этапы исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками".

"Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками"....

Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками...

Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста

Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...

Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)

На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...

Консультация для родителей «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками»

Дети начинают интересоваться тем, что переживает и предпочитает другой ребенок. Сверстник теперь уже не только объект для сравнения с собой и не только партнер по увлекательной игре, но и самоценная, ...

Опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»

Предоставлен мой опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста  со сверстниками в играх с правилами». В презентации: актуальност...