ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Родничок»» г. Лениногорска «МО»ЛМР РТ НА 2021-2025г.
методическая разработка
План профессионального роста музыкального руководителя на межаттестационный период 2021-2025гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №14 "Родничок""
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессиональной компетентности
в межаттестационный период музыкального руководителя
Семеновой Ольги Валерьевны
на 2021 – 2025 г.г.
г. Лениногорск РТ, 2020г.
Личная карта педагога
Ф.И.О.: Семенова Ольга Валерьевна
Дата рождения: 17.10.1979г.
Образование: высшее
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №14 "Родничок"" г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Занимаемая должность: музыкальный руководитель
Общий стаж: 21 года
Педагогический стаж: 17год
Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» по теме: «Система музыкального развития дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 64 часов
Удостоверение НГПУ 002259 БО от 29.06.2018г
Курсы повышения квалификации по хореографии по теме: «Чудесный мир танца» г. Казань, СЕРТИФИКАТ №1728.18 ОТ 27.04.2018 г
Тема самообразования педагога: «Развитие хореографических навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»
Актуальность
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Новизна заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса - значительная часть практических занятий. Музыкально-оздоровительная работа через ритмические в детском образовательном учреждении - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над движением, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей хореографических умений и навыков.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль хореографических упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
- Развивать хореографические навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;
- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей
семьей и окружающим миром.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами | Задачи: - совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Изучение документов: 1. «Конвенция о правах ребенка» принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990. 2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157). 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/. 7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638) 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Изучение литературы: 1. Азбука хореографии - Барышникова Т.(г. Москва 1999год). 2.Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. 2-е изд., СПб, ЛОИРО, 2007. 3.«Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду - Слуцкая С.Л.(2006 год). 4.Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И., Новоскольцева И.. 5.«Са-фи-дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей - Фирилёва Ж.Ё. 6.Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду - М.,Линка-Пресс. 2006. 7.Танцевальная ритмика - Суворова Т. 8. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс, 2001. 9. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л.В. Изучение статей в журналах: 1. «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя» 2. Интернет-ресурсы | 2021-2025гг. | Аннотации к прочитанным книгам, доклад | Педсоветы и семинары МБДОУ «ЦРР -детский сад №14». |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. План работы кружка. 4. Конспекты ООД. 5. Сценарии мероприятий. 6. Картотеки (игр, упражнений, гимнастик, и т.д.) 7. Педагогические проекты. 8. Лэпбуки. 9. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 10. Дидактический материал. 11. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 12. Материал для работы с семьей (консультационные центры, памятки, рекомендации) | 2021 -2025 г. | Разработанные материалы | Педагогические совещания, обучающие семинары, семинары - практикумы конференции муниципального, федерального и международного уровня, ММО, методические конкурсы. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие хореографических навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»: 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение кафедры художественно-эстетического развития города Лениногорска. 3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно По графику Ежегодно Ежегодно 2021г., 2024г.По мере возможности 2025г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ «ЦРР- детский сад №14», конференции муниципального и федерального уровня, ММО, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к конкурсам различных уровней. 8. Посещение занятий коллег. 9. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары, муниципальные конференции, размещение информации на персональном сайте. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2021г. 2024г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя 2015-2020 г.г...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период музыкального руководителя МБДОУ "Батыр" Макаровой Т. И.
Краткий план содержит основные направления в профессиональном развитии педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период 2017-2022г.г.
Индивидуальный план ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2015-2019гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида» г.Нурлат Республики Татарстан.
Актуальность темы:Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированн...