Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
материал (младшая группа)
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_21_g._plany.docx | 112.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы на ноябрь подготовила Чистова Е.А.
Тема недели: «Придумай и расскажи».
Цель недели: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества:
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики № 8,9 (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)
Сюжетно-ролевая игра «Миша с друзьями идет к Маше на день рождение- воспитание доброжелательных отношений к своим близким, окружающим людям и друг к другу на примере Мише и Маше.
Этапы: с /р игра «Семья»- развитие умения детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
Д/и «Поход в гости» - повторение навыков культурного поведения.
Беседа об организации дня рождения - знакомство с некоторые знаниями по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Разучивание поздравительных стихов - развитие памяти, речи детей .
ППРС: Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов, предметы-заместители , куклы.
Итоговое мероприятие по тематической недели «Придумай и расскажи». « Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: знакомство детей с хорошими и плохими поступками с помощью героев из сказок. Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Беседа «Слова вежливости».
Игра «А кто это сказал?».
Беседа «Что значит быть хорошим?»
Мини – викторина по сказкам( работа с картинками).
Словесная игра «Наоборот».
Игра «Скажи ласково».
Психогимнастика «Ладошки».
Тема дня: «Это Что? Скажи дружок…
Цель дня: умение вести диалог с педагогом, сверстниками, родителями.
День недели: понедельник : 1.11.21г. | Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Беседа о проведенных выходных, пожелания детей на неделю. Утренняя гимнастика- «Веселая зарядка» - -поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. Дидактическая игра: «Разложи фигурки по домикам»- знакомство с плоскими геометрическими формами, подбор нужных форм разными методами. Двигательная деятельность: «Мартышки»- развитие внимательности, координации движения, закрепление произношения слов. Д\у «Назови друзей», « Очень опасные друзья!»– речевое развитие. КГН: М. Яснов «Я мою руки»- воспитание навыков самообслуживания . Трудовая деятельность: правильное ношение стула. Игры с пирамидками. | 9.00-9.15 ООМ «Чудесный мешочек» - представление детям понятия о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. О.В .Дыбина, стр.24. Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения: за растительном миром – как выглядит деревья без листьев, какие листики есть на деревьях – развитие внимания, воспитание бережного отношения к природе. Трудовая: сгребание осенних листьев. Малоподвижные игры: «Лошадки»-закрепление в произношении текста в сочетании с игре. | Гимнастика после сна «Заинька…» Закаливающие мероприятия: воздушные ванны. Прослушивание детских песен. Игровая деятельность: «Поможем кукле Маше навести порядок в комнате»- воспитание уважение к труду взрослых. Игра « Скажи ласково»-работа по звукопроизношению. Театральная деятельность: «Миша в гостях у Маши». Игровая деятельность со шнуровками. Игра «Найди свой шкафчик» -запоминание маркировки. Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в различных игровых зонах по желанию и интересу детей. | |||||
П. и. «Мыши водят хоровод»-развитие у детей умение двигаться ритмично Познавательно-исследовательская: Твердое-жидкое ( Н. Веракса, стр.22) | Чтение худ. литературы: Ю.Коринец «Последнее яблоко»- формирование интереса к худ. слову. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: природный материал, наглядные картинки. Взаимодействие с родителями социальными партнерами: Индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа над звукопроизношением, проговаривание чистоговорок: Общение при проведение режимных моментов: знакомство с приметами ноября. |
Тема дня: «Игра в слова».
Цель дня: развитие психических процессов детей младшего возраста (мышление, память, воображение).
День недели: вторник 2.11.2021г. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Зарядка «Веселая зарядка». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. Игровая ситуация «Давай познакомимся»- закрепление и расширение словарного запаса. Дидактическая игра: « Скажи как я» учить детей говорить громко, тихо, шепотом – развитие слухового восприятия. Двигательная деятельность: «Шел король по лесу»- соответствие слов с движениями. КГН «Это – ложка, это - чашка» - введение в рацион питания детей блюд и продуктов, характерные для меню детского сада. Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам. | 9.00-9.15 Математическое развитие «Круг» -совершенствование умений составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за птицами . Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки. Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности ). П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений. | Гимнастика пробуждения « Разбудим наши ножки…» Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке. КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания. Просмор мультфильма «Маша и медведь». Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание. Игровая деятельность: «Угадай кто я?»- развивать внимания, учить «видеть» целое. Театральная деятельность: чаепитие у Маши. Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом. | |||||
«Воробушки и автомобиль» - игра на внимание.. Познавательно-исследовательская: «Измерение.»-:понимание того , что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. | Чтение стихотворение М.Ивенсена «Падают листья»- закрепление признаков осени. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Дидактические игры «Геометрические фигуры», наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Беседы о режиме дня дома и в детском саду. Индивидуальная образовательная: деятельность с детьми по развитию речи – заучивание потешки «Водичка, водичка». Общение при проведении режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам. |
Тема дня: Осенние загадки…
Цель дня: пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
День недели: среда 3.11.2021г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. . Зарядка «Зайцы встали по порядку». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций в книгах. Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности. Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества. Трудовая деятельность: Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей. | 9.00-9.15 Физическое развитие- по плану специалиста. 9.25-9.40 Речевое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» - воспитание сопереживания , сочувствия. | Наблюдения: за состоянием погоды- за сезонными изменениями. Трудовая: уборка мусора на участке. Хороводная песня «Осень, осень золотая…»- закрепление умения водить хоровод. П/и «День и ночь»-развитие внимания, быстроты, терпения. | Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…» Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись) Игра на слуховое восприятие «Что звучит?» Театральная деятельность: правила этикета (вежливый Миша). Д/и « Третий лишний»-умение классифицировать предметы по группам. М/и «Зеркало»-развитие внимания, умение точно повторять движения. Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с крупногабаритным конструктором. | |||||
Подвижные игры: «Кот и мыши»- внимание, быстрота. Познавательно- исследовательская: «Что такое бумага». Беседа о том, что нужно бережно относиться к книгам. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация- « Консультация «Роль сказки в воспитании детей» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная гимнастика в картинкх». Общение при проведение режимных моментов: правила поведения за столом. |
Тема недели: «Взрослые и дети».
Цель недели: формирование представлений о положительных и отрицательных поступках, поведении, умения правильно оценивать себя и других, позитивных установок к различным видам труда.
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики № 10, 11 ( смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)
Сюжетно-ролевая игра « Поездка в лес семьей».
Цель: расширение представлений о многообразии способов использования игрушек, предметов заместителей и игровых действий, а также распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением транспорта и шофера в автобусе.
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть? З. Александрова «Мой мишка».
Создание атрибутов и пособий: руль. Билеты, музыкальное сопровождение, атрибуты - напольный строительный материал.
Итоговое мероприятие по теме недели
Тема дня: «Когда я буду взрослым».
Цель дня: обучение общей культуре поведения, преодоление трудностей в общении.
День недели: понедельник 8.11.2021 г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ОО Д | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика №10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей. Беседа «Хорошо ли быть воспитанными»! Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Д\и «Назови по имени своих друзей» - общение друг с другом. Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием». Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности. Трудовая деятельность- развешивание чистых полотенец на свой значек. Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки. | 9.00-9.15 ООМ «Кто в домике живет?» - обучение детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. О.В.Дыбина,стр.25. Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения: за трудом шофера(привоз продуктов в д.с)-формирование знаний детей о труде шофера, воспитание и уважение к труду взрослых. Трудовая: расставление игрушек по местам. П/и «Мы шоферы»- развитие двигательной активности детей, поощрение стремление подражать труду взрослых. Малоподвижные игры: Сделай как я»- развитие двигательных навыков. | Коррегирующая гимнастика для стоп после сна. Закаливающие процедуры: умывание водой комнатной температуры. Д/и «Скажи вежливо»- повторение вежливых слов. Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»-умение распознавать хорошие поступки. Трудовая деятельность: обращение внимания на свой внешний вид, правильно обуты наши ножки. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с конструктором на ковре. | |||||
Подвижные игры: «Зайцы и лиса»-выполнений движения по тексту, аккуратно и быстро. Чтение худ. литературы: «Девочка и лиса» рус.нар. сказка. Познавательно-исследовательская: «Носарий» -знакомство детей с функцией носа. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры, книги и журналы с иллюстрациями. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Цветные кубики» - сравнение цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Общение при проведение режимных моментов: правилах поведения в детском саду, в группе. |
Тема дня: «Старые, добрые сказки».
Цель дня: определение хороших и плохих персонажей в знакомых сказок.
День недели: 9.11.2021г. Вторник | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей, утренняя гимнастика комплекс упражнений №10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей. Беседа : «Сказка учит , как делать добро». Д/и: Сбор пазлов из сказочных героев-развитие мелкой моторики, внимание, сообразительность. Игра с мячом: называние героев в сказоках. Двигательная деятельность: «Медведь»- развитие двигательной активности, закрепление произношение слов. Трудовая деятельность: закрепление навыка правильно носить стулья. Игровая деятельность: | 9.00-9.15 Математическое развитие «Сравнение предметов по длине»- сравнение двух предметов по длине и обозначение его словами длинный короткий, длиннее короче. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.15 9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста. | Наблюдения: за детьми соседних участков - наблюдение за разновозрастными играми детей, за их поведением на участке. Трудовая: складывание инвентаря по местам. П/и «Зайцы и волки»- упражнение в прыжках. Малоподвижные игры: «Найди где спрятано» - ориентация в пространстве. | Бодрящая гимнастика после сна «Я проснулся…». Закаливающие процедуры после сна: прием воздушных ванн. Игровая деятельность: с настольно – печатными играми. Рассмотрение картинок с транспортом, иллюстраций осеннего леса. Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку). | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в центре воды с морскими обитателями. | |||||
Подвижные игры: «Собери кубики»- обучение детей действовать по сигналу, аккуратно закрытыми глазами собирать на ощупь . Познавательно-исследовательская: «Умный нос» - тренировать детей в определении предметов по запаху. Чтение худ. литературы: «Козлятки и волк» в обраб. К.Ушинского. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический и наглядный материал, набор кубиков, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности.. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей « Как нас воспитывает сказка, чем помогает в жизни» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: воспитание КГН , навыков самообслуживания «Что надеть сначала, что –потом?» Общение при проведение режимных моментов: повторение эмоций. |
Тема дня: Вежливые человечки.
Цель дня: обучение культуре поведения в транспорте, магазине и т.д.;
День недели: 10.11.2021 г. Среда | Приоритетная образовательная область речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упражнений № 10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей. Беседа « Как правильно себя вести в общественных местах». Дидактическая игра: «Угадайка»- определение предметов на ощупь. Двигательная деятельность: «Разгрузи машину»- развитие внимания, быстроты, ловкости. Трудовая деятельность: дежурство, сервировка стола. Оздоровительное упражнение для горла «Лошадка». Игровая деятельность: Игры с мазиками различных видов за столами. | 9.00-9.15 Физическое развитие - по плану специалиста. 9.25-9.40 Речевое развитие: чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»- приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. В. В. Гербова, с.41-42 Конструирование «Разные дома»- обучение детей простым приемам конструирования: Л.В. Куцакова, стр 41. | Наблюдения: за трудом дворника-наблюдение за работой дворника, развитие речи за счет обогащения словарного запаса, обучение бережного отношения к окружающей среде. Трудовая деятельность: Подметание беседки, вынос мусора. П/и «Птички и дождик»-развитие умения взаимодействовать с партнерами по игре. Малоподвижные игры: «С кочки на кочку»-совершенствование ориентации, сохранение равновесия. | Дыхательная гимнастика «Часики».. Проговаривание потешки «Вдоль по улице иду..» Просмотр мультфильма-.Фиксики. Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом». Знакомство с блоками Дьенеша. Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения после игры. | ||
Самостоятельная деятельность детей: упражнение «Послушные пуговицы»- воспитание навыков самообслуживания приодевании. | |||||
Подвижные игры: «А ну ка повтори»- развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Познавательно-исследовательская: «Удивительные мелки». Чтение худ. литературы: В. Берестов «Больная кукла». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры, блоки Дьенеша, набор мелков. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультации по запросам, индивидуальные беседы. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению скороговорки: «Стоит воз овса, возле воза овца». Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов об осени, потешек, песен. |
Тема дня: « Мир фантазии».
Цель дня: развитие любознательности, фантазии детей.
День недели: четверг 11.11.2021г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей. Утренняя гимнастик «Веселая зарядка» - - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. «Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»- развитие мелкой моторики рук, речевых навыков Физминутка «Петрушка». Развитие двигательной активности Д\и «Назови предмет»- расширение словарного запаса. П\и «Ровным кругом» - развитие двигательной активности, фантазии. КГН - «Чистый нос» - воспитание опрятности, самостоятельности ,учить детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки вокруг нас». Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы, удаление пыли с листов. Игровая деятельность: игры на ковре- с различными видами конструктора. | 9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста. 9.25-9.40 Рисование «Ягодка за ягодкой» - обучение детей создавать ритмические композиции. показать возможность сочетания техник. И.А.Лыкова, стр.30 16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения: «Облака »-рассматривание формы облаков, развитие воображения, на кого они могут быть похожи. Трудовая: подметание беседки. Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) П/и « Не попадись!»- прыжки на двух ногах; развитие ловкости. | Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: воздушные ванны. Игра-ситуация с играми из кол-ции «Короб со сказками» развитие воображения. Игровое упражнение «Научим кукол причесываться» - воспитание КГН. Беседа об индивидуальных предметах личной гигиены. Трудовая деятельность: аккуратно складывание вещей после игры. П/и «Пчелки»- развитие быстроты, ловкости. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в центре песка, релакс упражнения. | |||||
Подвижные игры: «Жуки» -имитация движений под стихотворный текст- работа над звукопроизношением Познавательно- исследовательская: «Волшебное сито» -знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развитие самостоятельность. | Чтение худ. Литературы: М.Д. Яснов «Пахнет варежка лошадкой». | ||||
Организация ППРС : картинки, набор для игры на коврографе. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Тревожный ребенок во время адаптации». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: развитие движений упражнение «Ходьба по наклонной доске» - обогащение двигательного опыта, развитие координации движений. Общение при проведение режимных моментов: повторение цвета, игра «Что бывает таким цветом?» |
Тема дня: «Ты мой друг и я твой друг..»
Цель дня: воспитание дружелюбного обращение друг с другом доброжелательно.
День недели: пятница 12.11.2021г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Беседа «Самый дорогой на свете человек» .воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Утренняя гимнастика- «Веселая зарядка» - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» - развитие мелкой моторики рук, речевых навыков. Физкультминутка «Ванька- встанька»- создание радостного настроения. Дидактическая игра «Вежливые слова»- знакомство с комплементами, закрепление уже изученных слов. Просмотр мультфильма о дружбе «Настоящий друг» -воспитание доброжелательное отношении к окружающим его людям. Трудовая деятельность: дежурство по столовой – аккуратное складывание вещей перед сном. Игровая деятельность со шнуровками . | 9.00-9.15 «Дождь, дождь» - аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон. И.А.Лыкова, стр.50 | Наблюдение за работой дворника – воспитание уважительного отношения к разным профессиям. Трудовая: уборка листвы на участке. Малоподвижные игры: «Пузырь» - проговаривание слов и выполнение движений. Подвижные игры: «Карусели» - умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Д/и «Подуй как ветер» - отрабатывание силы голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Воспитание культурно-гигиенических навыками – обучение держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Музыкальная минутка – слушание детских песенок. Игра – забава «Что это звучит?». Театральная деятельность: Пригласим друзей на др к Маши. Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы. | ||
Самостоятельная деятельность детей: Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками. | |||||
Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» Познават - исследоват: окрашивание воды. | Чтение худ: стихотворение С.Михалкова «Хорошие товарищи». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: музыкальные инструменты, звукозаписи, наглядные картинки. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Анкетирование для родителей «Кто вы для своего ребенка». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, фруктов, домашних животных. |
Тема недели: «Если хочешь быть здоров!».
Цель недели: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия младшей группы»- комплекс утренней ,комплекс динамических пауз ,перед сном – картотека упражнений (приложение).
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Этап: Водитель привозит в аптеку лекарства, работники раскладывают товар.
Люди приходят за лекарствами, фармацевт объясняет, какое лекарство подходит, советует витамины.
Там продают также продают лекарственные травы, сборы, коктейли.
Цель: формирование интереса у детей интерес к профессии фармацевта, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Рассмотрение лекарственных растений, препаратов.
ППРС: атрибуты для игры (халаты, шапки, рецепты, лекарственные препараты ).
Предварительная работа «Чтение и обсуждение произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась».
Посещение аптеки совместно с родителями, наблюдение за работой фармацевта.
Сценарий мероприятия для средней группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Цель: формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.
Оборудование: музыкальный центр, воздушные шарики, три маски поросят, две куклы, два стульчика с одеждой, корзина, мыло, расческа, зубная щетка.
Звучит фонограмма, под нее исполняется пластический этюд- зарядка .
Вход «грязнулькина» взлохмаченного , грязного )
Музыкальная потешка «Мы ручки моем-трусим».
-Вход «Лентяйкина».
Игры:» Кто быстрее оденется», «Причешет куклу».
Отгадывание загадки про мыло, расчёску, зубную щетку.
Веселый танец с героями.
Тема дня : «Что такое здоровье, как его сохранить».
Цель дня: развитие познавательной активности, любознательности.
День недели: 15.11.21г. Понедельник | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика, комплекс упр. №11- - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей Беседа о «Здоровье» и «Нездоровье». Экскурсия в медицинский кабинет. Разговор о профилактике простуды. Д/и «Собери картинку» закрепление знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое. Двигательная деятельность: «Веселая дорожка»- развитие пространственного восприятия. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя полить цветы. Игровая деятельность «Как нужно сидеть за столом» - воспитание культуры поведения за столом. | 9.00-9.15 ООМ «Помогите Незнайке» - определение и описание предметов природного и рукотворного мира. Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение за осенним дождем. Трудовая уборка игрушек после игр на участке. П/и «Догони свою пару»-выполнение движений по сигналу воспитателя, ориентирование при нахождении своей пары. Малоподвижные игры: «Дед»- отгадывание действий детей, не произнося слов. | Корригирующая гимнастика для стоп. Беседа: «Как сохранить здоровье». Игровая деятельность: «Магазин полезных продуктов». Трудовая деятельность: собирание грязных полотенец, развешивание чистых. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы». «Маша и медведь» Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Игры с пирамидками. | ||
Самостоятельная деятельность детей: рассмотрение иллюстраций в книгах в уголке чтения. | |||||
Подвижные игры: «Кружимся, как листики» - соотношение движений с текстом. Познавательно-исследовательская: Игры-эксперименты с ветряками. | Чтение худ. литературы: «больная кукла» В.Берестов. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: пирамидки, плакат и наглядный материал «Как сберечь здоровье». Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация о полезных продуктах. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: выполнение упражнений для профилактики плоскостопия. Общение при проведение режимных моментов: повторение профессии доктор, предметов , которые он использует. |
Тема дня «Чистота - залог здоровья».
Цель дня: укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание гигиенической культуры.
День недели: Вторник 16.11.21г. | Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11 Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формирование умения показывать движения, про которые говорится в песне. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. | 9.00-9.15 Математическое развитие «Сравнение предметов по длине (закрепление) – сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.16 9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за деревьями-повторение сезонных изменений. Трудовая - уборка дорожек. П/и «Перебежки- догонялки»-согласовывание своих действий с действиями товарищей. Малоподвижные игры: «Кати в цель» - развитие глазомера. | Гимнастика пробуждения «Бабочка». Корректирующая гимнастика для стоп. Игры детей с атрибутами кукольного театра. Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Игры с пальчиковым театром «Любимые сказочные герои». Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание раскрасок. Трудовая деятельность: протирание, мытье легко моющих игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | |||||
Подвижные игры: «Цветные автомобили» - соблюдение правил игры; по сигналу воспитателя бег в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различие цвета. | Чуковский «Мойдодыр» приобщение детей к отечественной детской худ. литературе. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, настольно-печатные игры, массажеры для стоп, раскраски, музыкальные композиции. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Памятка: «Чистота - залог здоровья!» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Развитие движений-закрепление умения прыгать на двух ногах. Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил гигиены, гигиенических принадлежностей. |
Тема дня «Витамины».
Цель дня: развитие инициативы и самостоятельности детей в деятельности, расширение области самостоятельных действий.
День недели: Среда 17.11.21г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11 Разговор откуда берутся витамины. Дидактическая игра: «Лото- фрукты, овощи»-закрепление знаний фруктов и овощей. Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки. «Не велика птица синица, да умница». Двигательная деятельность: «Нора лисички» - упражнение в подлезании. Упражнение «Правильно держи ложку» - работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Трудовая деятельность: складывание кубиков в контейнеры. Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей. | 9.00-9.15 Физическое развитие - по плану специалиста. 9.25-9.40 Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук и - упражнение детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Конструирование «Заборчик для курочки» - обучение детей строительству детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. | Наблюдение за голубями. Трудовая- подкармливание птиц. П/и «Догони меня»-ориентировка в пространстве, развитие ловкости. Малоподвижные игры: «Ровным кругом друг за другом»- закрепление двигательных умений, развитие внимания. | Оздоровительное упражнение для горла «Ворона». Театрализованная деятельность: «Витаминная семья». Игровая деятельность: с различными видами конструктора. Прослушивание музыкальных композиций, веселая песня «Синий трактор». Д/и « Беседа: как укрепляют здоровье . Трудовая деятельность : уход за цветами в уголке природы. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игра на коврографе «Здоровые и вредные продукты». | |||||
Подвижные игры: П./и «Кто выше?»- тренировка в прыжках на двух ногах. | Чтение худ. литературы: Н. Забила «Ясочка простудилась». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Наглядно - иллюстративный материал, муляжи фруктов, овощей, природный материал, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Информация о пользе витаминов, какие витамины нужно принимать зимой. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки. Общение при проведение режимных моментов: название фрукт, овощей и ягод. Введение понятий продукты питания :молочные, сладости и т.д. |
Тема дня: «Укрепление здоровья физической культурой».
Цель дня: воспитание положительных морально-волевых качеств, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.
День недели: Четверг 18.11.21г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11 Утренний круг : «Как здоровый образ жизни влияет на наше здоровье». Д/и «Полезно-вредно» - введение понятий о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Рассмотрение пособий о занятиях спортом. Двигательная деятельность: «Веселы зверята »- создание радостного настроения. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» -развитие артикул.аппарата. Трудовая деятельность: «У каждой игрушки-свое место». Игровая деятельность: настольно-печатные игры, пазлы. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировка органов слуха и активизация внимания и слуховой памяти детей. | 9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста. 9.25-9.40 Рисование «Разноцветные колеса» - рисование предметов круглой формы слитным неотрывном движении кисти, развитие восприятие цвета. 16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за сезонными явлениями-инеем - формирование представления об инеи как об одном состоянии воды. Трудовая: уборка мусора в беседки. П/и Спортивные игры на улице.- закрепление знаний о спортивных играх, развитие ловкости, смекалки, быстроты. Малоподвижные игры: «Куст, дерево» развитие внимания, сообразительности. | Бодрящая гимнастика «Велосипедная прогулка». Ситуативная беседа «Доктор, фармацевт». Беседа, чем опасно брать таблетки без спроса. Игровая деятельность: «Где позвонили? – развитие слуха, выдержки. Прослушивание музыкальной композиции «Вот мы в автобусе сидим…» Трудовая деятельность: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать аккуратно вещи. | ||
Самостоятельная деятельность детей: в музыкальном уголке с погремушками. | |||||
Подвижные игры: «Волк и козлята» - развитие ловкости. Познавательно-исследовательская: тонет-не тонет. | Чтение худ. литературы «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, набор доктора, музыкальные композиции. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Папка- передвижка «Если хочешь быть здоров!». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Упражнение для само коррекции осанки, беседа о том, как вести здоровый образ жизни. Общение при проведение режимных моментов: воспитание кгн – правила поведения за столом. |
Тема дня: Колобок…»
Цель дня: обогащение эстетических чувств и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе.
День недели:. Пятница 19.11.21г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11 Дидактическая игра: «В кругу с мячом» - развитие фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Двигательная деятельность: Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Трудовая деятельность: дежурство на занятиях. | Лепка «Колобок» - создание в лепке образов сказочных персонажей. Закрепление умений лепить предметы круглой формы. | Наблюдения за ветром – определение направления ветра. Трудовая: уборка беседки. П/и «Живой лабиринт»-развитие чувства равновесия, ловкость, быстроту движений. Малоподвижные игры «Заморожу»- внимание, быстроту реакции. | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Сри «Аптека» знакомство и обыгрывание сюжета «Покупка лекарств» - активизация ходе игры речи. Игровая деятельность со строительным материалом «Построй больницу, аптеку.» Игры детей с воздушными шарами, мячами. Трудовая деятельность: воспитание кгн- аккуратное складывание пижам после сна. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центре активности, спортивном уголке. | |||||
Подвижные игры: «Лягушки»- выполнение прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Познавательно-исследовательская- знакомство с металлическими изделиями. | Чтение худ. литературы: А Барто «Грузовик». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: разнообразие видов конструктора, воздушные шары, дидактические игры, набор декораций и костюмов для сюжетно-ролевой игры, музыкальные звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Прыжки вверх с места - развитие прыгучести, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Общение при проведение режимных моментов: повторение цвета, предметов мебели. |
Тема недели: «Спортивная игротека».
Цель недели: овладение подвижными играми с правилами, формирование начальных представлений о видах спорта.
Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия младшей группы»- комплекс утренней, комплекс динамических пауз,перед сном – картотека упражнений (приложение).
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных товаров».
Цель - закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Задачи: обогащать представление о спорт товарах, их предназначении и применении, о профессии продавца.
Предварительная работа:
Беседа «Кто работает в магазине».
Рассмотрение иллюстраций и наглядно-дидактического материала по теме.
Экскурсия с родителями в магазин.
Изготовление атрибутов, подборка костюмов.
Итоговое мероприятие «Моя мамочка лучше всех».
Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Ход мероприятия:
Вводное слово. Кто такая мама. Загадки «Чья это мама».
Прослушивание музыкальных композиций о маме.
Игра «Помоги сварить суп маме».
Собери цветок в подарок маме.
Тема дня: «Дружить нужно везде».
Цель дня: формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться друг с другом.
День недели: понедельник 22.11.21г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Зарядка - комплекс 12- поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций в книгах. Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности. Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества. Трудовая деятельность: Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей. | 9.00-9.15 ООМ «В гостях у бабушки» - знакомство детей с домашними животными и их детенышами. Формирование заботливого отношения к домашним животным. О.А.Соломенникова,стр.29 Физическое развитие – по плану специалиста.
| Наблюдения: за состоянием погоды- за сезонными изменениями. Трудовая: уборка мусора на участке. Хороводная песня «Осень, осень золотая…»- закрепление умения водить хоровод. П/и «День и ночь»-развитие внимания, быстроты, терпения. | Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…» Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись) Игра на слуховое восприятие «Что звучит?» Театральная деятельность: правила этикета (вежливый Миша). Д/и « Третий лишний» -умение классифицировать предметы по группам. М/и «Зеркало»-развитие внимания, умение точно повторять движения. Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с крупногабаритным конструктором. | |||||
Подвижные игры: «Кот и мыши»- внимание, быстрота. Познавательно- исследовательская: «Что такое бумага». Беседа о том, что нужно бережно относиться к книгам. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация- « Консультация «Роль сказки в воспитании детей» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная гимнастика в картинкх». Общение при проведение режимных моментов: правила поведения за столом. |
Тема дня: « знакомство с видами спорта».
Цель дня: воспитание положительных морально-волевые качества, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой деятельности.
День недели: вторник г 23.11.21г. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12. Беседа с детьми на тему «Виды спорта» - расширение знаний детей о видах спорта. Работа с календарем природы. - обогащение представления о признаках осени и предстоящей зимы. Развитие связной речи детей. Дидактическая игра: «Виды спорта»-умение классифицировать спортсменов по видам спорта. Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке» - формирование у детей умения выполнять движение в колонне по одному, тренировка в ходьбе ровным строем. Трудовая деятельность: сервировка стола. Игровая деятельность: настольно-печатные игры разной направленности. | 9.00-9.15 Математическое развитие «Круг и квадрат» - нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке, обозначение совокупности словами один, много. Знакомство с квадратом, учить различать круг и квадрат. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.18 9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за осадками. Трудовая деятельность вместе с детьми, собрание мусора на участке. Подвижная игра «Снежки и ветер».- упражнение детей в беге, развитие способности ориентироваться в пространстве. М/игры: «Сумей поймать мяч»-развитие координации движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому. Вынести игровой материал (лопатки, ведерки). | Дыхательная гимнастика «Паравоз».. Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину» обеспечение профилактики гиперактивного поведения. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы (история олимпийских игр)». Трудовые поручения: наведение порядка в группе . | ||
Самостоятельная деятельность детей: рисование в уголке изо, с использованием трафаретов. | |||||
Подвижные игры: «Котята и щенята»-развитие ловкости при выполнении заданий. Познавательно-исследовательская: посещение метеоплощадки. | Чтение худ.литер.-разучивание закличек к зарядке и стих-я про закаливание.
| ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядно-иллюстративный материал, муз. записи, книги, раскраски. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультации по запросам родителей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Игровое упражнение «Сложи такой узор» с детьми –совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывание их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Общение при проведение режимных моментов: закрепление геометрических фигур, знаний о временах года, культурно-гигиенических навыках. |
Тема дня: «Спорт и что мы о нем знаем».
Цель дня: закрепление знаний в области спорта.
День недели: среда 24.11.21г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12. Утренний круг, беседа «значение двигательной активности в нашей жизни». Рассматривание серии картинок «Спортивный инвентарь». Д/и «Найди пару»- название спортсменов и инвентаря. Двигательная деятельность: «По кочкам »- выполнение движения согласно тексту, работа над звукопроизношением. Трудовая деятельность: уход за фикусом- расширение представления детей о комнатных растениях. Игровая ситуация «Кукла и Миша обедают с нами» - воспитание культуры поведения за столом.. | 9.00-9.15 Физическое развитие - по плану специалиста. 9.25-9.40 Речевое развитие: рассматривание сюжетных картин - обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушая его пояснения. Конструирование «Загородка для садика». Обучение огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Л.В. Куцакова, стр. 45. | Наблюдение за льдом. Подвижная игра «Солнышко» - ориентировка в пространстве. Малоподвижная игра «Весёлые зайчата» упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовые поручения: кормление птиц семечками. желание заботиться о пернатых. Беседа «Везунчик» - объяснение детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения. | Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны после сна. Д/и «Найди такой же»- нахождение предметов одинаковой величины. Игровая деятельность на развитие движений: показ как ходит лыжник, конькобежец. Прослушивание музыкальных композиций. Трудовая деятельность: уборка в шкафах,. Мультфильм «Азбука безопасности» - воспитание безопасного поведения. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки. | |||||
Подвижные игры: «Бегите ко мне»-упражнение детей в беге. Познавательно-исследовательская: «Что такое картон?» | Чтение худ. Литературы: Е.Чайковская «О чем поют коньки». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Игры на свежем воздухе». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Цветной лед»- выкладывание несложного узора, используя простые сочетания цветов, закрепление знания цветов, из которых составлен узор, Общение при проведение режимных моментов: игровое упр « Где мой крючок», повторение стихотворений про осень. |
Тема дня: «Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит».
Цель дня: развитие интереса детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
День недели: четверг 25.11.21г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12 Утренний круг «Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит». Дидактическая игра: «Собери целое из частей» (разрезные картинки) - развитие умения детей составлять одно целое из нескольких частей. Двигательная деятельность «Попади в цель- упражнение детей в метании мячиков в горизонтальную цель. Артикуляционная гимнастика. «Фокус» -совершенствование движений артикуляционного аппарата. Игра «Кто быстрее оденется?» - воспитание кгн, навыков самообслуживания. Игровая деятельность: игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровки, пазлы. | 9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста. 9.25-9.40 Рисование «Нарисуй что то круглое» - упражнение детей в рисовании предметов круглой формы. Закрепление умений правильно держать кисть. Т.С.Комарова,стр.63. 16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение «Корка льда на лужах». Подвижная игра «Самолеты» -повышение двигательной активности детей, упражнение в умении ориентироваться в пространстве Малоподвижная игра: «Кто выше, кто дальше?» - выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. | Самомассаж ручным массажером. Дидактическая игра: «Третий лишний»- умение классифицировать предметы на группы. Театрализованная деятельность: Игра-драматизация «Курочка с цыплятами». «Магазин спортивных товаров» сри. Игровая деятельность: «Помоги застегнуть пуговицу». Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами. | |||||
Подвижные игры: «Птички и кошка» - выполнение прыжков вверх на двух ногах. Познавательно-исследовательская: камушки большие и маленькие. | Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Лиса и журавль». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольные игры, костюмы для драматизации. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Приглашаем зайку на чаепитие – воспитание кгн. Общение при проведение режимных моментов: повторение животных. Работа по звукопроизношению : упр. «Ветер воет…..в… |
Тема дня: «Моя мама самая лучшая».
Цель дня: воспитание чувства гордости за человека, способного создавать совершенный предметный мир.
День недели: пятница 26.11.21г. | Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс №12 Беседа «Как поздравить мамочку с праздником». Прослушивание музыкальной композиции «Спи моя радость усни». Дидактическая игра: Чудесный мешочек» - формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Двигательная деятельность: “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья» -выполнение движений под музыку. Трудовая деятельность: одень правильно колготки. Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?” | Аппликация «Осенний листопад»- обучение детей создавать несложные композиции из осенних листьев. Развитие аккуратности. Л.В.Куцакова,стр.24 | Наблюдение за работой дворника – воспитание уважительного отношения ко всем профессиям. Трудовая: уборка на беседке после игры. Малоподвижные игры: «Прыгуны» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игры «Лиса в курятнике» - упражнение в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. | Бодрящая гимнастика «Кошка выгибает спину». Прослушивание музыкальных композици про маму. Построим дом для мамочки. Трудовая деятельность: расставление аккуратно стульчики вокруг стола. Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”. | ||
Самостоятельная деятельность детей: изготовление подарка для мам. | |||||
Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражнение в беге. Познавательно-исследовательская: «Холодная и теплая» | Чтение худ. литературы:С.Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке". | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал по тематике, набор для экспериментирования. для творчества, музыка. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание потешки «Вдоль по реченьки лебедушка плывет». Общение при проведение режимных моментов: закрепление вежливых слов, профессий, а так же приметы приближающей зимы. |
Тема недели: «Чудо своими руками».
Цель недели: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия младшей группы»- комплекс утренней, комплекс динамических пауз ,перед сном – картотека упражнений (приложение).
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы».
Цель: объединение игры с сюжетом, куклу раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, называя предметы и их назначение, воспитание уважительного отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение «Ах ты девочка чумазая».
Рассмотрение предметов необходимых для купания.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Итоговое мероприятие «Чудесные цветные шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, воспитание сопереживания игровому персонажу, отвечая на вопросы.
Прослушивание песенки С.Михалкова «Песенка друзей».
Игра на разноцветной поляне.
Физминутка «Мы сидели тихо, тихо»..
Лепка шариков.
Тема : «Терем- теремок».
Цель дня: содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения народного творчества.
День недели: понедельник 29.11.21г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Веселая зарядка». Утренний круг, беседа «Что можно построить». Дидактическая игра: Сбор пазлов развитие мелкой моторики, внимания, сообразительности. Двигательная деятельность: «С кочки на кочку»- совершенствование выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении. Чтение сказки «Руковтчка». Трудовая деятельность: смена полотенчиков, развешивание в соответствии со своим значком. Игровая деятельность: «Одень мишек», «Какая эмоция». | 9.00-9.15 ООМ «Теремок» - знакомство детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О.В.Дыбина,стр.27. Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение за повадками птиц, сравнение голубя и воробья. Трудовая: кормление птиц. Малоподвижные игры: «С кочку на кочку» формирование навыков прыжков в длину. Подвижная игра «Мышеловка»- развитие быстроты и выносливости. | Закаливание рук, игра с водой «Поиск сокровищ». Д/и «Сложи картинку»- развитие внимания и сообразительности. Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом»- воспитание кгн. Просмотр мультфильма «Теремок». Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» обучение детей убирать за собой игрушки. | ||
Самостоятельная деятельность детей- деятельность в книжном уголке: чтение, рассматривание иллюстраций. | |||||
Подвижные игры: Подбрось-поймай» обучение детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. Познават-исследовательская: «Фольга как снежок»- игры с фольгой. | Чтение худ. литературы: Я. Аким «Первый снег». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор разукрашек, карандаши цветных и восковых карандашей, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Настольные игры «Безопасность дома и на улице»- упражнение детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повтор заданий в прыжках. Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, беседы об изменениях природы, повторение месяцев. |
Тема дня: «Игра в слова».
Цель дня: развитие психических процессов детей младшего возраста (мышление, память, воображение).
День недели: вторник 30.11.21. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Зарядка «Веселая зарядка». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей. Игровая ситуация «Давай познакомимся»- закрепление и расширение словарного запаса. Дидактическая игра: « Скажи как я» учить детей говорить громко, тихо, шепотом – развитие слухового восприятия. Двигательная деятельность: «Шел король по лесу»- соответствие слов с движениями. КГН «Это – ложка, это - чашка» - введение в рацион питания детей блюд и продуктов, характерные для меню детского сада. Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам. | 9.00-9.15 Математическое развитие «Круг и квадрат (закрепление)» -повторение пройденного материала. Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19 9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за птицами . Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки. Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности ). П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений. | Гимнастика пробуждения « Разбудим наши ножки…» Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке. КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания. Просмор мультфильма «Маша и медведь». Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание. Игровая деятельность: «Угадай кто я?»- развивать внимания, учить «видеть» целое. Театральная деятельность: чаепитие у Маши. Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом. | |||||
«Воробушки и автомобиль» - игра на внимание.. Познавательно-исследовательская: «Измерение.»-:понимание того , что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. | Чтение стихотворение М.Ивенсена «Падают листья»- закрепление признаков осени. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Дидактические игры «Геометрические фигуры», наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Беседы о режиме дня дома и в детском саду. Индивидуальная образовательная: деятельность с детьми по развитию речи – заучивание потешки «Водичка, водичка». Общение при проведении режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Организация дошкольного питания", вторая младшая группа, ноябрь 2021г
описание...
Праздник "День народного единства 4 ноября" 2021г. в детском саду № 24 «Аленький цветочек», г. Новошахтинск. Подготовила и провела Чеботарева Л.П., музыкальный руководитель. Часть изучаемого материала в детском саду о творчестве Калмыкии.
Задачи мероприятия:Познание. Способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.Художественное творчество. Развивать творчество детей посредством практической де...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2021г.
Младшая группа...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» ноябрь 2021г.
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет"...
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в зимний период» ноябрь 2021г.
Консультация для родителей...
Средняя группа- "Дюймовочка"(- ноябрь-2021г.)- открытое занятие "Береги природу"
В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий на тему "Охрана природы". В средней группе "Дюймовочка" прошло открытое занятие "Береги природу".Дети с интересом закр...