Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

По программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_dachu_1_nedelya_avtosohranennyy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения»                                                                     Период: 29.03.2021г. – 16.04.2021г.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра по теме. Оборудование кукольного домика обыгрывание.

Цель итогового мероприятия: Дать детям представление о транспорте (грузовом и пассажирском).

Дата проведения: 29.03.2021г. – 16.04.2021г.                                                                                                                                                            Ответственный: Кочешкова О.С.

 

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Понедельник

29.03.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Что такое транспорт?» - способствовать формированию понятия «транспорт», расширение знаний детей о назначении транспорта.

Игровая ситуация «Один-много» - способствовать формированию элементарных количественных представлений, закрепление умения правильно использовать существительные в единственном и множественном числе (один – автобус, много – автобусов).

Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке – вызвать желание помогать взрослым (Милана, Таня, Соня).

Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Кирилла в аккуратном закрашивании силуэтов машин.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель)  с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко.

Практическое упражнение: «Моем руки» - способствовать формированию умения детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения выполнять различные постройки, побуждать к обыгрыванию построек.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.

ОД

 Познание природного и социального мира.

Литература: О.А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию!», с. 49.

Тема: составление рассказа о комнатном растении.

Цель: способствовать развитию умения составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели

Способы: художественное слово, вопросы детям, показ образца правильного рассказа, составления рассказа детьми, дидактическая игра «Ботаническое лото»

Средства: дидактическая игра «Ботаническое лото»

ОД

Двигательная деятельность. 

Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух».

2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка»)

3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар».

Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей.

Прогулка

Наблюдение: за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Игровая ситуация «Угадай, кто позвал» - способствовать формированию умения детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Подвижные игры: «Лохматый пес» - упражнять детей в беге; «Найди свой домик» - поощрять участие детей в совместных играх. Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки – способствовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, умения в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. Индивидуальная работа: с Ярославом, Никитой Б., Лерой - пальчиковая гимнастика «Я построю самолет» - развитие мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

 Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.

Игровая ситуация «Подбери пару». Способствовать развитию умения детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа: упражнять Нину, Никиту П. в различении понятий «высокий» - «низкий», «длинный» - «короткий».

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи – способствовать формированию элементарных правил поведения за столом.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - способствовать формированию игровых умений детей, умения объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Поощрять стремление детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Способствовать развитию диалогической формы речи.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы  прилагательных. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним; «Пузырь» - способствовать развитию умения детей выполнять правила в подвижных играх.

Трудовые поручения: смести со скамейки песок – способствовать формированию соответствующих умений, умения действовать аккуратно (Ника, Семен). Индивидуальная работа: упражнять Лизу, Егора в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации.

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Вторник

30.03.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Будь осторожен на дороге» - способствовать формированию элементарных правил поведения на дороге.

Рассматривание сюжетной картины «Весна» - способствовать формированию знаний детей о признаках весны, умения составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной.  

Игровая ситуация «Колеса для машины» - формирование умения классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

Индивидуальная работа: с Ариной, Мишей игровая ситуация «Где спрятался кораблик?» - обеспечить развитие умения детей употреблять в речи существительные с предлогами на, под, в, за, около.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель)  с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко.

Игровое упражнение «Румяные щечки» - способствовать формированию умения детей следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть руки.

 Создание игровой ситуации по желанию детей – формирование у детей коммуникативных навыков, умения придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми.

ОД

Музыкальная деятельность.

Репертуар: «Грустнач песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз.Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка».

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. 

ОД

Рисование

Тема: «Мы - художники» (рисуем пальчиками)

Цель: способствовать формированию умения детей дополнять рисунок изображениями, рисовать пальчиками; содействовать развитию самостоятельности, творческого воображения.

Способы: художественное слово, беседа, упражнение «Улыбнемся друг другу», практическая часть, физкультминутка, рефлексия.

Средства: мисочки с гуашью желтого и зеленых цветов, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки; стихотворения С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика».

Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 44.

Прогулка

Подвижные игры: «Птички и птенчики» – упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры; «Поезд» - поощрять участие детей в совместных играх. Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. Игровое упражнение «Воробей» - упражнять детей в умении поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах. Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года, их характерных признаках. Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку– вызвать желание помочь взрослым. Индивидуальная работа по улучшению техники бега с Кириллом, Таней. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Разучивание стихотворения А. Барто «Жил на свете самосвал» - формирование умения выразительно рассказывать стихотворение.

Опыт "Пейте куклы сок" -выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Индивидуальная работа: с Никитой П., Миланой по развитию речи (правильное называние предметов и их частей).

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Познавательный рассказ «Вкусно и полезно» - способствовать формированию представлений детей о пользе фруктов, о важности регулярного потребления их в пищу.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей – организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

ОД

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Литература: Князева О.Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- Спб. Изд. «Детство – Пресс», 2016г.-41

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Цель: знакомство с обитателем избы – петушком. Разучивание потешки.

Средства: кукла Хозяйка, игрушка петушка

Способы: беседа, заучивание потешки.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Магазин игрушек» - упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки. Подвижные игры: «Кролики» - упражнять детей в подлезании под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли; «Солнышко и дождик» - способствовать совершенствованию умения  действовать по сигналу в подвижной игре. Трудовые поручения: кормление птиц – пробудить чувства к живой природе, поощрять желание приносить пользу. Индивидуальная работа: упражнять Даню, Семена в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Осторожно – вирусы!».

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Среда

31.03.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Пожарная машина» - способствовать формированию знаний детей о пожарной машине, ее назначении, людях, работающих на ней. Рассматривание иллюстраций.

Игровая ситуация: «Так бывает или нет?» - содействовать формированию умения замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.

Индивидуальная работа: с Ариной, Никитой Б. – формирование умения сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель)  с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко.

Практическое упражнение «Носовой платок» - способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на автомобиле» - способствовать развитию умения  действовать в соответствии с ролью, побуждать к активному использованию знакомых игровых действий.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

ОД

Математическое развитие.

Литература: З.А. Михайлова, «Математика от трех до семи», с. 26.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме; способствовать развитию воображения, последовательности действий.

Способы: игры: «Проведи дорожки», «Чем это может быть?», «Составь квадрат», «Разложи правильно».

Средства: тетради, цветные карандаши; теремок, набор предметов разной формы; квадраты, разрезанные на четыре части; набор геометрических фигур.

Двигательная деятельность. 

Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух».

2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка»)

3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар».

Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей.

Прогулка

Наблюдение: почва весной – предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Способствовать формированию представлений детей о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения. Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы  прилагательных. Трудовые поручения: уборка на участке – организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, согласованно и точно выполнять трудовые поручения. Подвижные игры: «Найди свой цвет» - систематизировать знания детей об основных цветах, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве; «Едем, едем на машине» - способствовать развитию стремления у детей играть в подвижные игры. Индивидуальная работа: Упражнять Ярослава, Нику в бросании и ловле мяча. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация: «Автопарк» - упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Театрализованное упражнение «Белочка» - способствовать формированию умения детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает).

Индивидуальная работа: упражнять Лизу, Кирилла в составлении рассказа по картине.

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Практическое упражнение «Как правильно сидеть на стуле?» - способствовать формированию знаний детей о правильной осанке и навыках владения ею.

Подготовка к игровой ситуации «Доставка продуктов в магазин» - побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, способствовать формированию умения разворачивать сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков. Подвижная игра: «Паровоз и вагоны». Упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. Способствовать развитию координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Индивидуальная работа: упражнять  Нику, Нину, Егора в бросании и ловле мяча. Трудовые поручения: предложить детям убрать игрушки после игр. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Побеседовать с родителями Савелия на тему «Самостоятельный ребенок».

Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».  

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Четверг

01.04.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «У природы нет плохой погоды» - расширять представления детей о признаках весны, о взаимосвязи различных явлений.

Игровая ситуация: «Угадай, кто я» - упражнять детей в классифицировании животных, в умении выделять диких и домашних животных, правильно называть их. Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол – поощрять стремление детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола.

Индивидуальная работа: упражнять Мишу, Семена в счете до 5.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель)  с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое» - закрепление умения правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Подготовка к игровой ситуации  - совершенствовать умения детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, обсудить ролевые действия, способствовать формированию умения детей договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки.

ОД

Лепка

Тема: «Народные промыслы» («Лепим курочку»)

Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 108.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, способствовать развитию умения лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки.

Способы: художественное слово, беседа с детьми, практическая часть, пальчиковая игра, рефлексия.

Средства: дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, образец педагога, картон яркого цвета, альбом детского творчества «Дымковские игрушки», стихотворения П. Синявского «Игрушкины частушки», Н. Нищевой «Летит над полем птичкой».

Двигательная деятельность. 

Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух».

2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка»)

3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар».

Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе» - обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Способствовать формированию умения передавать в речи результаты наблюдения. Игровая ситуация «Найди такой же» - способствовать формированию умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. Игровое упражнение «Солнечные зайчики» - упражнять детей в ориентировке в пространстве, способствовать формированию умения действовать по инструкции, следить за соблюдением правил. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - упражнять детей в подлезании под веревку, не задевая ее, не касаясь руками земли; Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр – способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, стремления его поддерживать. Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Соню, Леру в беге наперегонки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию.

Игровая ситуация: «Кто где живет» - способствовать формированию представлений детей о жилищах разных животных.

Индивидуальная работа: настольная игра «Лото для малышей» - способствовать формированию умения детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять (Никита П., Арина).

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - закрепление умения пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - помочь детям в организации игры, совершенствовать умение объединять игровые действия в единый сюжет.

Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы  прилагательных. Подвижные игры: «Найди свое место» - упражнять детей в быстроте реакции на сигнал. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр – поощрять стремление детей наводить порядок. Индивидуальная работа: упражнять Никиту Б., Нину в прыжках на двух ногах в разном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Пятница

02.04.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему «Машина скорой помощи» - продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, а именно машиной скорой помощи, с ее назначением, персоналом. Рассматривание иллюстраций.

Игровая ситуация: «У кого какой предмет» - способствовать формированию умения детей правильно соотносить название предмета со своими картинками, четко произносить слова, отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет.

Индивидуальная работа с Соней, Ариной, Даней упражнение «Различаем цвета» - обеспечить развитие умения воспринимать цвета, формирование умения выделять цвет как свойство предмета.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель)  с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко.

Практическое упражнение: «Научим Ксюшу аккуратно кушать». Закрепление умений детей аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия.

Самостоятельная деятельность детей - содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство.

ОД

Музыкальная деятельность.

Репертуар: «Грустная песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз.Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка».

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Развитие речи.

Тема: «В гостях у обезьянки – шалунишки»

Литература: О.М. Ельцова, «Реализация содержания области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст», с. 61.

Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога; побуждать строить короткие тексты, закрепить произношение звука [з].

Способы: художественное слово, игровая ситуация, рассказы детей об обезьянке, игра «Веселые обезьянки», выкладывание фруктов на панно.

Средства: игрушечная обезьянка; мешочек - «животик»; муляжи фруктов; панно «Фрукты на тарелке»; заготовки фруктов из цветной бумаги.

Прогулка

Подвижные игры: «Поймай комара»- упражнять детей в выполнении прыжков вверх с места. Наблюдение за легковым автомобилем – обеспечить развитие умения понимать значение и функции автомобиля. Формировать умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Игровая ситуация «Можно ездить или нет?» - способствовать развитию звуковой культуры речи, речедвигательного аппарата детей, упражнять в правильном произношении звуков [с], [с‘] в словах, отчетливо выговаривать слова с этим звуком. Трудовые поручения: сбор веток на участке – способствовать формированию умения детей действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. Индивидуальная работа: упражнять Никиту П., Милану, Никиту Б., Соню в прокатывании мяча друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

 Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - способствовать формированию умения детей имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Стимулировать желание детей участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» - способствовать формированию умения детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение.

Индивидуальная работа: с  Таней, Никой, Ариной. Упражнять в различении геометрических фигур, активизировать  в речи соответствующие понятия

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Беседа с детьми на тему «Как помириться?» - способствовать формированию умения детей поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно задумывать постройку, обыгрывать ее.

Создание игровой ситуации по желанию детей. Способствовать развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Найди такой же» - формирование умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. Подвижные игры: Поезд» - упражнять детей в беге со сменой темпа; «Мы топаем ногами» - упражнять детей в проговаривании текста вместе с воспитателем. Трудовые поручения: помочь взрослым собрать веточки на прогулочном участке – вызвать желание помогать. Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Кирилла, Даню в беге по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в выставке детско-взрослых работ на тему «Дорога в Космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...

Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"

Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....

Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели

Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....