Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
По программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_dachu_1_nedelya_avtosohranennyy.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения» Период: 29.03.2021г. – 16.04.2021г.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра по теме. Оборудование кукольного домика обыгрывание.
Цель итогового мероприятия: Дать детям представление о транспорте (грузовом и пассажирском).
Дата проведения: 29.03.2021г. – 16.04.2021г. Ответственный: Кочешкова О.С.
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||
Понедельник 29.03.2021г. | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | |
Утро | Беседа с детьми на тему «Что такое транспорт?» - способствовать формированию понятия «транспорт», расширение знаний детей о назначении транспорта. Игровая ситуация «Один-много» - способствовать формированию элементарных количественных представлений, закрепление умения правильно использовать существительные в единственном и множественном числе (один – автобус, много – автобусов). Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке – вызвать желание помогать взрослым (Милана, Таня, Соня). Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Кирилла в аккуратном закрашивании силуэтов машин. | Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель) с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Практическое упражнение: «Моем руки» - способствовать формированию умения детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения выполнять различные постройки, побуждать к обыгрыванию построек. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих. | |
ОД | Познание природного и социального мира. Литература: О.А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию!», с. 49. Тема: составление рассказа о комнатном растении. Цель: способствовать развитию умения составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели Способы: художественное слово, вопросы детям, показ образца правильного рассказа, составления рассказа детьми, дидактическая игра «Ботаническое лото» Средства: дидактическая игра «Ботаническое лото» | |||
ОД | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка») 3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар». Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | |||
Прогулка | Наблюдение: за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Игровая ситуация «Угадай, кто позвал» - способствовать формированию умения детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Подвижные игры: «Лохматый пес» - упражнять детей в беге; «Найди свой домик» - поощрять участие детей в совместных играх. Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки – способствовать формированию у детей соответствующих трудовых навыков, умения в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. Индивидуальная работа: с Ярославом, Никитой Б., Лерой - пальчиковая гимнастика «Я построю самолет» - развитие мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||
Вечер | Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам. Игровая ситуация «Подбери пару». Способствовать развитию умения детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки, аргументировать свой выбор. Индивидуальная работа: упражнять Нину, Никиту П. в различении понятий «высокий» - «низкий», «длинный» - «короткий». | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи – способствовать формированию элементарных правил поведения за столом. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - способствовать формированию игровых умений детей, умения объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Поощрять стремление детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Способствовать развитию диалогической формы речи. | |
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним; «Пузырь» - способствовать развитию умения детей выполнять правила в подвижных играх. Трудовые поручения: смести со скамейки песок – способствовать формированию соответствующих умений, умения действовать аккуратно (Ника, Семен). Индивидуальная работа: упражнять Лизу, Егора в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||
Работа с родителями | Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации. |
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Вторник 30.03.2021г. | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Будь осторожен на дороге» - способствовать формированию элементарных правил поведения на дороге. Рассматривание сюжетной картины «Весна» - способствовать формированию знаний детей о признаках весны, умения составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной. Игровая ситуация «Колеса для машины» - формирование умения классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам. Индивидуальная работа: с Ариной, Мишей игровая ситуация «Где спрятался кораблик?» - обеспечить развитие умения детей употреблять в речи существительные с предлогами на, под, в, за, около. | Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель) с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Игровое упражнение «Румяные щечки» - способствовать формированию умения детей следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть руки. | Создание игровой ситуации по желанию детей – формирование у детей коммуникативных навыков, умения придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми. | ||
ОД | Музыкальная деятельность. Репертуар: «Грустнач песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз.Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка». Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | ||||
ОД | Рисование Тема: «Мы - художники» (рисуем пальчиками) Цель: способствовать формированию умения детей дополнять рисунок изображениями, рисовать пальчиками; содействовать развитию самостоятельности, творческого воображения. Способы: художественное слово, беседа, упражнение «Улыбнемся друг другу», практическая часть, физкультминутка, рефлексия. Средства: мисочки с гуашью желтого и зеленых цветов, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки; стихотворения С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика». Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 44. | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Птички и птенчики» – упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры; «Поезд» - поощрять участие детей в совместных играх. Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. Игровое упражнение «Воробей» - упражнять детей в умении поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах. Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года, их характерных признаках. Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку– вызвать желание помочь взрослым. Индивидуальная работа по улучшению техники бега с Кириллом, Таней. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Вечер | Разучивание стихотворения А. Барто «Жил на свете самосвал» - формирование умения выразительно рассказывать стихотворение. Опыт "Пейте куклы сок" -выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Индивидуальная работа: с Никитой П., Миланой по развитию речи (правильное называние предметов и их частей). | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Познавательный рассказ «Вкусно и полезно» - способствовать формированию представлений детей о пользе фруктов, о важности регулярного потребления их в пищу. | Самостоятельная изобразительная деятельность детей – организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | ||
ОД | Приобщение к истокам русской народной культуры. Литература: Князева О.Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- Спб. Изд. «Детство – Пресс», 2016г.-41 Тема: «Петушок – золотой гребешок» Цель: знакомство с обитателем избы – петушком. Разучивание потешки. Средства: кукла Хозяйка, игрушка петушка Способы: беседа, заучивание потешки. | ||||
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Магазин игрушек» - упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки. Подвижные игры: «Кролики» - упражнять детей в подлезании под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли; «Солнышко и дождик» - способствовать совершенствованию умения действовать по сигналу в подвижной игре. Трудовые поручения: кормление птиц – пробудить чувства к живой природе, поощрять желание приносить пользу. Индивидуальная работа: упражнять Даню, Семена в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Осторожно – вирусы!». |
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||
Среда 31.03.2021г. | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | |
Утро | Беседа с детьми на тему «Пожарная машина» - способствовать формированию знаний детей о пожарной машине, ее назначении, людях, работающих на ней. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация: «Так бывает или нет?» - содействовать формированию умения замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. Индивидуальная работа: с Ариной, Никитой Б. – формирование умения сравнивать предметы, выделять существенные признаки. | Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель) с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Практическое упражнение «Носовой платок» - способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на автомобиле» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с ролью, побуждать к активному использованию знакомых игровых действий. Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | |
ОД | Математическое развитие. Литература: З.А. Михайлова, «Математика от трех до семи», с. 26. Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме; способствовать развитию воображения, последовательности действий. Способы: игры: «Проведи дорожки», «Чем это может быть?», «Составь квадрат», «Разложи правильно». Средства: тетради, цветные карандаши; теремок, набор предметов разной формы; квадраты, разрезанные на четыре части; набор геометрических фигур. | |||
Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка») 3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар». Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение: почва весной – предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Способствовать формированию представлений детей о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения. Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Трудовые поручения: уборка на участке – организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, согласованно и точно выполнять трудовые поручения. Подвижные игры: «Найди свой цвет» - систематизировать знания детей об основных цветах, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве; «Едем, едем на машине» - способствовать развитию стремления у детей играть в подвижные игры. Индивидуальная работа: Упражнять Ярослава, Нику в бросании и ловле мяча. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||
Вечер | Игровая ситуация: «Автопарк» - упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Театрализованное упражнение «Белочка» - способствовать формированию умения детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Индивидуальная работа: упражнять Лизу, Кирилла в составлении рассказа по картине. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Практическое упражнение «Как правильно сидеть на стуле?» - способствовать формированию знаний детей о правильной осанке и навыках владения ею. | Подготовка к игровой ситуации «Доставка продуктов в магазин» - побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, способствовать формированию умения разворачивать сюжет. Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. | |
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков. Подвижная игра: «Паровоз и вагоны». Упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. Способствовать развитию координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Индивидуальная работа: упражнять Нику, Нину, Егора в бросании и ловле мяча. Трудовые поручения: предложить детям убрать игрушки после игр. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||
Работа с родителями | Побеседовать с родителями Савелия на тему «Самостоятельный ребенок». |
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
Четверг 01.04.2021г. | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «У природы нет плохой погоды» - расширять представления детей о признаках весны, о взаимосвязи различных явлений. Игровая ситуация: «Угадай, кто я» - упражнять детей в классифицировании животных, в умении выделять диких и домашних животных, правильно называть их. Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол – поощрять стремление детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Индивидуальная работа: упражнять Мишу, Семена в счете до 5. | Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель) с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Практическое упражнение «Полотенце пушистое» - закрепление умения правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Подготовка к игровой ситуации - совершенствовать умения детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт. Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, обсудить ролевые действия, способствовать формированию умения детей договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки. | ||
ОД | Лепка Тема: «Народные промыслы» («Лепим курочку») Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 108. Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, способствовать развитию умения лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки. Способы: художественное слово, беседа с детьми, практическая часть, пальчиковая игра, рефлексия. Средства: дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, образец педагога, картон яркого цвета, альбом детского творчества «Дымковские игрушки», стихотворения П. Синявского «Игрушкины частушки», Н. Нищевой «Летит над полем птичкой». | ||||
Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы, лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через веревку способом двумя руками из-за головы; содействовать развитию умения согласовывать шаги галопа с ритмом песенки, умения делать ровный круг; вызвать желание помогать друг другу. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату). Дыхательное упражнение: «Петух». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №7 (без предметов). Равновесие: ходьба по предметам. Прыжки через предметы. Бросание большого мяча через веревку двумя руками из-за головы. Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке («Дотронься до цветка») 3 часть. Игры: «Весёлая эстафета «Туннель», п/и «Лошадки, игра малой подвижности «Воздушный шар». Роль воспитателя: в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе» - обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Способствовать формированию умения передавать в речи результаты наблюдения. Игровая ситуация «Найди такой же» - способствовать формированию умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. Игровое упражнение «Солнечные зайчики» - упражнять детей в ориентировке в пространстве, способствовать формированию умения действовать по инструкции, следить за соблюдением правил. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - упражнять детей в подлезании под веревку, не задевая ее, не касаясь руками земли; Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр – способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, стремления его поддерживать. Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Соню, Леру в беге наперегонки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Игровая ситуация: «Кто где живет» - способствовать формированию представлений детей о жилищах разных животных. Индивидуальная работа: настольная игра «Лото для малышей» - способствовать формированию умения детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять (Никита П., Арина). | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - закрепление умения пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - помочь детям в организации игры, совершенствовать умение объединять игровые действия в единый сюжет. Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Больше - меньше» - упражнять детей в различении величины предметов, способствовать формированию умения отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Подвижные игры: «Найди свое место» - упражнять детей в быстроте реакции на сигнал. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр – поощрять стремление детей наводить порядок. Индивидуальная работа: упражнять Никиту Б., Нину в прыжках на двух ногах в разном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Пятница 02.04.2021г. | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Машина скорой помощи» - продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, а именно машиной скорой помощи, с ее назначением, персоналом. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация: «У кого какой предмет» - способствовать формированию умения детей правильно соотносить название предмета со своими картинками, четко произносить слова, отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет. Индивидуальная работа с Соней, Ариной, Даней упражнение «Различаем цвета» - обеспечить развитие умения воспринимать цвета, формирование умения выделять цвет как свойство предмета. | Утренняя гимнастика комплекс № 1 (Апрель) с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Практическое упражнение: «Научим Ксюшу аккуратно кушать». Закрепление умений детей аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на машине» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Самостоятельная деятельность детей - содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство. | ||
ОД | Музыкальная деятельность. Репертуар: «Грустная песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз.Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка». Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | ||||
Развитие речи. Тема: «В гостях у обезьянки – шалунишки» Литература: О.М. Ельцова, «Реализация содержания области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст», с. 61. Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога; побуждать строить короткие тексты, закрепить произношение звука [з]. Способы: художественное слово, игровая ситуация, рассказы детей об обезьянке, игра «Веселые обезьянки», выкладывание фруктов на панно. Средства: игрушечная обезьянка; мешочек - «животик»; муляжи фруктов; панно «Фрукты на тарелке»; заготовки фруктов из цветной бумаги. | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Поймай комара»- упражнять детей в выполнении прыжков вверх с места. Наблюдение за легковым автомобилем – обеспечить развитие умения понимать значение и функции автомобиля. Формировать умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Игровая ситуация «Можно ездить или нет?» - способствовать развитию звуковой культуры речи, речедвигательного аппарата детей, упражнять в правильном произношении звуков [с], [с‘] в словах, отчетливо выговаривать слова с этим звуком. Трудовые поручения: сбор веток на участке – способствовать формированию умения детей действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. Индивидуальная работа: упражнять Никиту П., Милану, Никиту Б., Соню в прокатывании мяча друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Вечер | Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - способствовать формированию умения детей имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Стимулировать желание детей участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» - способствовать формированию умения детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Индивидуальная работа: с Таней, Никой, Ариной. Упражнять в различении геометрических фигур, активизировать в речи соответствующие понятия | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 (Апрель) с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Беседа с детьми на тему «Как помириться?» - способствовать формированию умения детей поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. | Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно задумывать постройку, обыгрывать ее. Создание игровой ситуации по желанию детей. Способствовать развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | ||
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Найди такой же» - формирование умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. Подвижные игры: Поезд» - упражнять детей в беге со сменой темпа; «Мы топаем ногами» - упражнять детей в проговаривании текста вместе с воспитателем. Трудовые поручения: помочь взрослым собрать веточки на прогулочном участке – вызвать желание помогать. Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Кирилла, Даню в беге по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям принять участие в выставке детско-взрослых работ на тему «Дорога в Космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»
Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...
Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...
Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
План работы с детьми на неделю...
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....
Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели
Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г....