Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Улитина Анна Ивановна

Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах - грибы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proekta_oseniny.docx104.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Старшая группа «Улиточки»   Дата 18.09.2017  и  25.09.2017 год   День недели   понедельник    Тема недели: «Осенины»

Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы.

Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017

Время

Виды деятельности

в режимных моментах

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

7.30-8.25

18.09.2017.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Малоподвижная игра

 «Береги руки»

Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Логическая игра «Правильно—неправильно».

Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения.

  «Утро радостных встреч»

  Погружение детей в проект по теме «Осенины» -Осени именины!».

 Продумывание практической, экспериментальной и продуктивной деятельности.

Разучивание стихотворения «Сентябрь»

Цель: развитие памяти, речи и  выразительной речи

По алым перьям снегиря

Течет прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей...

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков)

Дежурные по столовой (сервировка столов)

Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП)

Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов)

Создание развивающей среды в группе для реализации проекта.

Приготовление инструментов, оборудования необходимых для изучения выбранной темы.

 Выявление детских интересов и составление карты интересов.

Определение ролей для детей.

Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки»

Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.

Хоровод под музыку «Вальс листочков»

Цель: упражнение детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом, слышать индивидуальный сигнал, разворачивать круг.

7.30-8.25

25.09.2017.

Малоподвижная игра «Волшебное слово»

Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Зеваки»

Цель игры:

развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Составление творческого рассказа 

«Подарки осени»

Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Цель: формирование умения детей  включаться в разговор и поддерживать его, не перебивая друг друга, понимая речь других, стремясь сделать понятной свою речь.

Разучивание стихотворения «Сентябрь»

Цель: развитие памяти, речи и  выразительной речи

Осень, осень ...

Солнце

В тучах отсырело —

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Из холодной рощи

В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка —

Первую снежинку.

«Чья команда быстрее построит?»

Цель:

Формирование умения детей строить в команде, помогая друг другу, развивая интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

«Угадай, что получится?»

Цель: развитие детского воображения, фантазии, творчества.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

8.55-9.10

18.09.2017.

Игра, самостоятельная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях)

Цель: формирование и расширение знаний детей об этикете, развивая монологическую и диалогическую речь.

8.55-9.10

25.09.2017.

Сюжетно-ролевая игра: «Семейный обед» (правила пользования столовыми приборами)

Цель: формирование и расширение знаний детей о правильном использовании столовых приборов, развивая монологическую и диалогическую речь.

9.10-9.35

18.09.2017.

 ОКП «историки»

Проблемный вопрос  «Что такое «Осенины»?»

Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, рассуждая - строить гипотезы относительно наблюдаемого события.

9.10-9.35

25.09.2017

ОКП «историки»

Проблемный вопрос «Как сохранить овощи и фрукты зимой?»

Цель: формирование у детей общих представлений о труде  людей осенью, чтобы сохранить выращенный урожай зимой.

9.45-10.10

18.09.2017.

ОКП «декораторы»

Рисование цветными карандашами «Орешки для белочки»

Цель: формирование способности в изобразительной деятельности (рисовании) создавать композицию, опираясь на картинку-образец.

9.10-9.35

25.09.2017

ОКП «декораторы»

Аппликация из цветной бумаги «Вкусная капуста»

Цель: формирование умения общаться с детьми разного возраста и пола,  оказывая помощь другим в том, что умеет сам.

10.10-12.10

18.09.2017.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.


Цель:
 Формирование понятия о смене времени года, уточняя представление детей об особенностях каждого сезона.

Какие знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?


Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

.

Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки.

Сбор выносного материала.

Поливание песка (в теплое время года) для игры.

«Мост через реку»

по рисунку.


Цель:

формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

Оденем кукол на прогулку


Цель: 
формирование навыков детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. 

Подвижные игры:

«Листопад», «Пугало»,

«У дядюшки Трифона», «Огородник»,  «Боровик», «Садовник».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

10.10-12.10

25.09.2017.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 

Наблюдение за осадками. 

Цель: формирование умения детей различать характер осадков в сентябре – дождь и туман, между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью?

(моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

«Тоннель»

по фотографии.


Цель:

развитие самостоятельности, трудовых навыков при постройке тоннеля.

Оденем кукол на прогулку


Цель:
 
формирование умения детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа: «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто». 

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

1. Правила поведения в приемной комнате.

2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом»

3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года».

1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды.

2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

1. Посещение умывальной комнаты и туалетов.

2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики.

3. Расстилание кроваток. 

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

1.  воздушные ванны после сна.

2. хождение босиком по массажному коврику.

3. умывание прохладной водой, обтирание. 

4. гимнастика после сна «Мы проснулись».

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

15.50-16.15

18.09.2017.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье.

15.50-16.15

25.09.2017.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее. 

15.50-16.15

18.09.2017.

Чтение художественной литературы

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Цель: умения общаться с младшими, старшими детьми, ровесниками, играя роли по сказке.

Рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова 

Цель: формирование умения детей различать характер и понимать поступки героев.

15.50-16.15

25.09.2017.

Игра-путешествие «От зерна до каравая» (последовательность работ).

Цель: формирование умения детей слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом.

Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» 

Цель: формирование умения детей заучивать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник»,  «Боровик», «Садовник».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Старшая группа «Улиточки»   Дата 19.09.2017  и  26.09.2017 год   День недели   вторник   Тема недели: «Осенины»

Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы.

Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017

Время

Виды деятельности

в режимных моментах

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

7.30-8.25

19.09.2017.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Малоподвижная игра

 «Скажи наоборот»

Цель игры:  формирование умения быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Логическая игра «Правильно—неправильно».

Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения.

  «Здравствуй осень золотая»

Цель: формирование представления детей о признаках осени, развивая природоведческий словарь.

 «Какие изменения происходят осенью в природе и жизни людей?»

Цель: формирование у детей  умения рассказывать о заметных изменениях в природе, в труде людей, вступая в диалог со сверстниками или взрослым.

Рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Цель: воспитание проявления добрых чувств по отношению к друг другу.

Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков)

Дежурные по столовой (сервировка столов)

Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП)

Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов)

«Таинственный мешочек»

Цель: формирование умения детей отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

 

 «Волшебная палитра»

Цель: развитие у детей чувства цвета.

Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки»

Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.

Подвижная игра  «Круговорот»

Цель: упражнение детей в развитии

быстроты реакции на сигнал,

упражнять в ходьбе в колонне по два, плечом к плечу, равняясь за ведущим.

Инвентарь: бубен, свисток.

7.30-8.25

26.09.2017.

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Цель игры: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Малоподвижная игра «Зеваки»

Цель игры:

развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Составление творческого рассказа 

«Осени яркие краски»

Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми.

«Встреча осени на Руси».

Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам.

Разучивание стихотворения «Осень – рыжая подружка»

Цель: развитие памяти, речи и  выразительной речи.

«Разложи детали по местам»

Цель: закрепление названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

«Чего на свете не бывает?»

Цель: развитие творческого воображения детей.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

8.55-9.10

19.09.2017.

Игра, самостоятельная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» 

Игровая ситуация: «Осмотр мед.сестры»

Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада.

8.55-9.10

26.09.2017.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» 

Игровая ситуация: «Обед в детском саду»

Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада.

9.10-9.35

19.09.2017.

 ОКП «историки»

Проблемный вопрос «Что такое «Бабье лето»?»

Цель: формирование у детей способностей задавать вопросы, рассуждая над назначением: «Бабье лето»

9.10-9.35

26.09.2017

ОКП «историки»

Проблемный вопрос: «В других странах есть «Бабье лето»?»

Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, искать и находить ответы, обращаясь ко взрослым и сверстникам, книгам и Интернету, строить гипотезы относительно добываемых знаний.

9.45-10.10

19.09.2017.

ОКП «декораторы»

Рисование (печать листьями): «Осень на опушке краски разводила...»

Цель: воспитание интереса детей к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. развивая у детей видение художественного образа и замысла через природные формы,  чувства композиции, цветовосприятия.

9.10-9.35

26.09.2017

ОКП «декораторы»

Аппликация "Ягодная поляна".

Цель: развитие умения детей вырезать различные формы из цветной бумаги, правильно располагать и аккуратно приклеивать их. 

10.10-12.10

19.09.2017.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Опытно-поисковая деятельность:


Найдите дерево, с самым толстым или самым тонким стволом. 

Наблюдение за муравьем

Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывая интерес детей  к окружающему миру.

- Как выглядят муравьи?

- Чем питаются?

- Как называется муравьиный дом?

- Из чего муравьи строят свой дом?

- Какие враги есть у муравьев?

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки.

Сбор выносного материала.

Поливание песка (в теплое время года) для игры.

«Дом с подземным гаражем»

по рисунку.


Цель:

формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

Радужный хоровод


Цель:
 
закрепление у детей знаний цветов радуги в их последовательности.

 


Подвижные игры:

«Листопад», «Пугало»,

«У дядюшки Трифона», «Огородник»,  «Боровик», «Садовник».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

10.10-12.10

26.09.2017.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите самый желтый осенний лист. 

Наблюдение за продолжительностью дня. 

Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада.

Цель: формирование понимания детей того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

 

- Части суток?

- Что мы делаем в разные части суток?

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко- ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

«Замок»

по рисунку.


Цель:

развитие самостоятельности, трудовых навыков при постройке замка.

Матрешки


Цель:
 
формирование умения детей рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек. 

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

1. Правила поведения в приемной комнате.

2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом»

3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года».

1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды.

2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

1. Посещение умывальной комнаты и туалетов.

2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики.

3. Расстилание кроваток. 

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

1.  воздушные ванны после сна.

2. хождение босиком по массажному коврику.

3. умывание прохладной водой, обтирание. 

4. гимнастика после сна «Мы проснулись».

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

15.50-16.15

19.09.2017.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру.

15.50-16.15

26.09.2017.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: На приеме у врача.

15.50-16.15

19.09.2017.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

15.50-16.15

26.09.2017.

Б. Заходер «Серая звездочка»

Цель: воспитание чувства сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник»,  «Боровик», «Садовник».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Старшая группа «Улиточки»   Дата 20.09.2017  и  27.09.2017 год   День недели   среда   Тема недели: «Осенины»

Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы.

Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017

Время

Виды деятельности

в режимных моментах

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

7.30-8.25

20.09.2017.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Малоподвижная игра

 «Кто ушел?»

Цель игры: развитие внимательности, сообразительности, умения быстро найти недостающего игрока.

«Встреча осени на Руси».

Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам.

 «Маленькое лето в начале осени»

Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» — это кратковременная пора возвращения теплой и солнечной погоды в конце августа и в сентябре.

«Сказочные слова»

Цель: формирование умения детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков)

Дежурные по столовой (сервировка столов)

Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП)

Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов)

«Светофор»

Цель: закрепление значения сигналов светофора, развивая внимание, память.

Оборудование: кирпичики Лего красного, зеленого, желтого цвета.

 

 «Матрёшкин сарафан»

Цель: развитие композиционных навыков у детей, закрепление знаний детей об основных элементах росписи русской матрешки.

Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки»

Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.

Подвижная игра «Быстро шагай»

Цель: упражнение детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую, формировать  умение управлять своими эмоциями.

7.30-8.25

27.09.2017.

Малоподвижная игра «Летает – не летает»

Цель игры: развитие у детей координации, внимания, умения работать в коллективе.

«Встреча осени на Руси».

Цель: рассказать детям, что осень встречали трижды: 14, 21 и 27 сентября.

«Бабье лето – время паучков»

Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» - время массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе.

«Закончи сказку»

Цель: придумывание по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего- конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

«Какие цвета использованы?»

Цель: формирование умения детей различать 2 оттенка одного цвета, упражняя в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: 
тёмно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др. 

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

8.55-9.10

20.09.2017.

Игра, самостоятельная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» 

Игровая ситуация: «Осмотр животного врачом»

Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

8.55-9.10

27.09.2017.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» 

Игровая ситуация: «Животное в процедурном кабинете»

Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

9.10-9.35

20.09.2017.

 ОКП «историки»

«Пословицы и поговорки про осень»

Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок.

9.10-9.35

27.09.2017

ОКП «историки»

Народные приметы «Бабьего лета»

Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок.

9.45-10.10

20.09.2017.

ОКП «декораторы»

Аппликация "На лесной поляне выросли грибы"

Цель: развитие образных представлений детей, закрепляя умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражняя в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

9.10-9.35

27.09.2017

ОКП «декораторы»

Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)

Цель: развитие художественно — творческих способностей у детей, создание осеннего  настроения.

10.10-12.10

20.09.2017.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Опытно-поисковая деятельность:


«Пожар» в лесу?
(цвет листвы деревьев) 

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки.

Сбор выносного материала.

Поливание песка (в теплое время года) для игры.

«Дом для мишки»


Цель:

формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

Капли дождя


Цель:
 
развитие умения детей составлять композицию, используя мелки для рисования.

 

Подвижные игры:

«Листопад», «Пугало»,

«Стань первым», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

10.10-12.10

27.09.2017.

Опытно-поисковая деятельность:

Найди белку в кронах деревьев. 

 Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду.

Какое время года?

По каким признакам это можно определить?

Почему дворник убирает листву с дорожек?

«День рождения Карлсона»


Цель:

развитие самостоятельности, трудовых навыков при лепке куличей  и тортов.

Осенний лес


Цель:
 
формирование умения детей рассказывать о цвете листвы деревьев. 

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

1. Правила поведения в приемной комнате.

2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом»

3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года».

1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды.

2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

1. Посещение умывальной комнаты и туалетов.

2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики.

3. Расстилание кроваток. 

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

1.  воздушные ванны после сна.

2. хождение босиком по массажному коврику.

3. умывание прохладной водой, обтирание. 

4. гимнастика после сна «Мы проснулись».

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

15.50-16.15

20.09.2017.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Врач выписывает рецепт и больной идет в аптеку.

15.50-16.15

27.09.2017.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: На приеме у окулиста.

15.50-16.15

20.09.2017.

Чтение художественной литературы

Любимые стихи об осени В. Бианки «Сентябрь»

Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

15.50-16.15

27.09.2017.

Любимые стихи об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Старшая группа «Улиточки»   Дата 21.09.2017  и  28.09.2017 год   День недели   четверг   Тема недели: «Осенины»

Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы.

Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017

Время

Виды деятельности

в режимных моментах

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

7.30-8.25

21.09.2017.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Малоподвижная игра

 «Назови ласково»

Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч, совершенствуя умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы.

 Просмотр видео "Как получается хлеб"

Цель: углубление представлений детей о том, как получается хлеб.

«Измени сказку»

Цель: формирование умения детей придумать сказку, чтобы лиса не съела колобка.

Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков)

Дежурные по столовой (сервировка столов)

Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП)

Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов)

«Не бери последний кубик»

Цель: развитие внимания, мышления детей.

Оборудование: плата с башней.

 

 «Теплые и холодные краски»

Цель:  закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах.

Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки»

Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.

Подвижная игра «Повернись – не ошибись!»

Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.

7.30-8.25

28.09.2017.

Малоподвижная игра «Листья - пазлы»

Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию.

Работа по картине «Перелетные птицы».

Цель: формирование у детей обобщённого представления о зимующих и перелетных птицах, правильно объяснять причины перелета и зимовки птиц.

Просмотр презентации "Осень в картинах художников"

Цель: формирование интереса детей к картинам художников, развивая эстетический вкус.

«Объясни значение слов» (Сказка К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»)

Цель: Цокотуха — издавать необычные звуки со слогом «цо». Злодей — тот, кто способен совершит злые, нехорошие дела. Именинница — главная героиня празднует день своих именин, приглашает гостей.

«Построй, не открывая глаз»

Цель:

Формирование умения детей строить с закрытыми глазами, развивая  мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

«Угадай, на что похоже»

Цель: развитие творческого воображения детей.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

8.55-9.10

21.09.2017.

Игра, самостоятельная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» 

Игровая ситуация: Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). 

Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

8.55-9.10

28.09.2017.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» 

Игровая ситуация: Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. 

Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

9.10-9.35

21.09.2017.

 ОКП «историки»

«Народные праздники и традиции русского народа»

Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам.

9.10-9.35

28.09.2017

ОКП «историки»

"Как животные и птицы готовятся к зиме"

Цель: углубление знаний детей о том, как животные готовятся к зиме.

9.45-10.10

21.09.2017.

ОКП «декораторы»

Приготовление солёного теста для последующего использования его в лепке: "Замешивание соленого теста"

Цель: воспитание аккуратности детей, развивая умение обследовать, анализировать, логическое мышление, расширяя представления о свойствах воды, муки и соли.

9.10-9.35

28.09.2017

ОКП «декораторы»

Рисование "Осенние листья".

Цель: формирование умения аккуратно рисовать красками, правильно подбирать цвета.

10.10-12.10

21.09.2017.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Опытно-поисковая деятельность:
«Помоги Лесовику»:

посчитать грибы, листочки.

 

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомство детей с рябиной.

Как выглядит рябина?

Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.  

        

О. Высотская

Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки.

Сбор выносного материала.

Поливание песка (в теплое время года) для игры.

«Аэродром»


Цель:

формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

 «Собери пейзаж»

Цель:  развитие чувства композиции, знания явлений окружающей природы.


Подвижные игры:

«Листопад», «Пугало»,

«Стань первым», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

10.10-12.10

28.09.2017.

Опытно-поисковая деятельность:
«Помоги Лесовику»:

разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному.

 Наблюдение за лошадью

Цель: расширение знаний детей о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного, воспитывая интерес к жизни животного.

Почему лошадь — домашнее животное?

Как выглядит лошадь?

Чем она питается?

Как называются детеныши лошади?

Какую пользу людям приносят лошади?

Тлеют костра огоньки,

Берег в тумане тонет.

 Ночью в лугах у реки

 Мирно пасутся кони.

Головы опустив,

Свесив пышные гривы,

Щиплют траву возле ив,

Бродят по краю обрыва.

«Наш детский сад»


Цель:

развитие самостоятельности, трудовых навыков при лепке здания.

«Подбери узор»

Цель: закрепление знаний детьми элементов народной росписи.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

1. Правила поведения в приемной комнате.

2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом»

3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года».

1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды.

2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

1. Посещение умывальной комнаты и туалетов.

2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики.

3. Расстилание кроваток. 

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

1.  воздушные ванны после сна.

2. хождение босиком по массажному коврику.

3. умывание прохладной водой, обтирание. 

4. гимнастика после сна «Мы проснулись».

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

15.50-16.15

21.09.2017.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Процедурный кабинет

15.50-16.15

28.09.2017.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: На приеме у лор-врача.

15.50-16.15

21.09.2017.

Чтение художественной литературы

«Придумай свою сказку» (с элементами драматизации)

Цель: формирование умения детей придумывать свой сказочный сюжет на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят», затем показывать свои истории за специально приготовленным столом, на котором стоят макет и вырезанные фигурки сказочных персонажей

15.50-16.15

28.09.2017.

«Сказочная телеграмма»
Цель:
 формирование умения детей  отгадывать названия сказок по краткому содержанию.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Старшая группа «Улиточки»   Дата 22.09.2017  и  29.09.2017 год   День недели   пятница   Тема недели: «Осенины»

Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы.

Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017

Время

Виды деятельности

в режимных моментах

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Самообслуживание и бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

7.30-8.25

22.09.2017.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Малоподвижная игра

 «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч.

Рассматривание картины «Золотые монетки в лесу».

Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы.

 «Грибное лукошко»

Цель: формирование знаний детей о как правильно собирать грибы в лесу.

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу»

Цель: формирование умений детей пользоваться мнемотаблицами.

Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков)

Дежурные по столовой (сервировка столов)

Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП)

Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов)

«Дострой конструкцию»

Цель: формирование умения детей работать в команде и вместе обсуждать, что получилось.

 

 «Теплые и холодные краски»

Цель:  закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах.

Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки»

Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.

Подвижная игра «Запретное движение»

Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.

7.30-8.25

29.09.2017.

Малоподвижная игра «Пазлы-сказки»

Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию.

Работа по картине «Жизнь животных в осеннем лесу».

Цель: формирование у детей обобщённого представления о подготовке животных к зиме.

«Грибное царство»

Цель: формирование знаний детей о ядовитых грибах.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре времени года»

Цель: умение слушать произведение и высказывать свои мысли и предположения не перебивая собеседников.

«Сконструируй летательный аппарат»

Цель: формировать умение анализировать свои постройки, развивая творческие способности детей.

«Угадай, на что похоже»

Цель: развитие творческого воображения детей.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

8.55-9.10

22.09.2017.

Игра, самостоятельная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка» 

Цель: формирование знаний  детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

8.55-9.10

29.09.2017.

Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка» 

Цель: формирование знаний  детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

9.10-9.35

22.09.2017.

 ОКП «историки»

«Народные праздники и традиции русского народа»

Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам.

9.10-9.35

29.09.2017

ОКП «историки»

«Что перепутал художник» (приметы осени).

Цель: углубление знаний детей о приметах осени.

9.45-10.10

22.09.2017.

ОКП «декораторы»

Лепка из соленого теста: "Дары осени"

Цель: воспитание аккуратности детей, развивая умение обследовать, анализировать, логическое мышление.

9.10-9.35

29.09.2017

ОКП «декораторы»

Изготовление поделок из овощей для осенней ярмарки-выставки «Осенины – для Осени именины», организация выставки.

Цель: формирование способности детей в художественном конструировании из овощей и фруктов, экспериментируя и придумывать композицию.

10.10-12.10

22.09.2017.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Опытно-поисковая деятельность:
«Помоги Лесовику»:

Найти перелетных и зимующих птиц.

 

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель:

закрепление знаний детей о перелетных птицах, воспитывая интерес и любовь к пернатым.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

 Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

 Каких перелетных птиц вы знаете?

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки.

Сбор выносного материала.

Поливание песка (в теплое время года) для игры.

«Дом моей мечты»


Цель:

формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

 «Кора дерева»

Цель: закрепление умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.


Подвижные игры:

«Такси», «Северные олени»,

«Будь внимателен!», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

10.10-12.10

29.09.2017.

Опытно-поисковая деятельность:
«Помоги Лесовику»:

Собрать ягоды рябины для бус.

 Наблюдение за лошадью

Цель: расширение знаний детей о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного, воспитывая интерес к жизни животного.

Почему лошадь — домашнее животное?

Как выглядит лошадь?

Чем она питается?

Как называются детеныши лошади?

Какую пользу людям приносят лошади?

Тлеют костра огоньки,

Берег в тумане тонет.

 Ночью в лугах у реки

 Мирно пасутся кони.

Головы опустив,

Свесив пышные гривы,

Щиплют траву возле ив,

Бродят по краю обрыва.

«Наш детский сад»


Цель:

развитие самостоятельности, трудовых навыков при лепке здания.

«Фантастическое животное»

Цель: развитие творческого воображения, используя разные способы изображения.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

1. Правила поведения в приемной комнате.

2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом»

3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года».

1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды.

2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

1. Посещение умывальной комнаты и туалетов.

2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики.

3. Расстилание кроваток. 

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:

1.  воздушные ванны после сна.

2. хождение босиком по массажному коврику.

3. умывание прохладной водой, обтирание. 

4. гимнастика после сна «Мы проснулись».

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник

1. Сервировка столов.

2. Меню.

3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом.

4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола.

1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы.

2. Уточнить названия блюд в меню.

3. Гендерное воспитание.

4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

5. Вспомнить «Волшебные слова».

15.50-16.15

22.09.2017.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Цель: формирование у детей интереса к профессии продавца, формируя навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывая дружеские взаимоотношения в группе.

Игровые действия: Магазин сувениров.

15.50-16.15

29.09.2017.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Цель: формирование у детей интереса к профессии продавца, формируя навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывая дружеские взаимоотношения в группе.

Игровые действия: Магазин одежды.

15.50-16.15

22.09.2017.

Чтение художественной литературы

Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов,  «Лесные силачи» Н. Сладков.

Цель: формирование умения детей устанавливать контакты, делиться впечатлениями со сверстниками.

15.50-16.15

29.09.2017.

Чтение А. Гаршин «Война грибов», В. Бианки «Прячутся».
Цель:
 формирование умения детей устанавливать контакты, делиться впечатлениями со сверстниками.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

Подвижные игры: «Такси», «Северные олени», «Будь внимателен!», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....