Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах - грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_oseniny.docx | 104.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Улиточки» Дата 18.09.2017 и 25.09.2017 год День недели понедельник Тема недели: «Осенины» Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы. Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017 | |||||||||||||||||
Время | Виды деятельности в режимных моментах | Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Восприятие художественной литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная | |||||||
7.30-8.25 18.09.2017. | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | Малоподвижная игра «Береги руки» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. Логическая игра «Правильно—неправильно». Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения. | «Утро радостных встреч» Погружение детей в проект по теме «Осенины» -Осени именины!». | Продумывание практической, экспериментальной и продуктивной деятельности. | Разучивание стихотворения «Сентябрь» Цель: развитие памяти, речи и выразительной речи По алым перьям снегиря Течет прохлада сентября. В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей... На юг уходит наша осень, Держась за нитку журавлей. | Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков) Дежурные по столовой (сервировка столов) Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП) Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов) | Создание развивающей среды в группе для реализации проекта. Приготовление инструментов, оборудования необходимых для изучения выбранной темы. | Выявление детских интересов и составление карты интересов. Определение ролей для детей. | Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки» Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Хоровод под музыку «Вальс листочков» Цель: упражнение детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом, слышать индивидуальный сигнал, разворачивать круг. | ||||||||
7.30-8.25 25.09.2017. | Малоподвижная игра «Волшебное слово» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Зеваки» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. | Составление творческого рассказа «Подарки осени» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми. | «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» Цель: формирование умения детей включаться в разговор и поддерживать его, не перебивая друг друга, понимая речь других, стремясь сделать понятной свою речь. | Разучивание стихотворения «Сентябрь» Цель: развитие памяти, речи и выразительной речи Осень, осень ... Солнце В тучах отсырело — Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, на тропинку, Выдуло зайчонка — Первую снежинку. | «Чья команда быстрее построит?» Цель: Формирование умения детей строить в команде, помогая друг другу, развивая интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец. | «Угадай, что получится?» Цель: развитие детского воображения, фантазии, творчества. | |||||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
8.55-9.10 18.09.2017. | Игра, самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях) Цель: формирование и расширение знаний детей об этикете, развивая монологическую и диалогическую речь. | |||||||||||||||
8.55-9.10 25.09.2017. | Сюжетно-ролевая игра: «Семейный обед» (правила пользования столовыми приборами) Цель: формирование и расширение знаний детей о правильном использовании столовых приборов, развивая монологическую и диалогическую речь. | ||||||||||||||||
9.10-9.35 18.09.2017. | ОКП «историки» | Проблемный вопрос «Что такое «Осенины»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, рассуждая - строить гипотезы относительно наблюдаемого события. | |||||||||||||||
9.10-9.35 25.09.2017 | ОКП «историки» | Проблемный вопрос «Как сохранить овощи и фрукты зимой?» Цель: формирование у детей общих представлений о труде людей осенью, чтобы сохранить выращенный урожай зимой. | |||||||||||||||
9.45-10.10 18.09.2017. | ОКП «декораторы» | Рисование цветными карандашами «Орешки для белочки» Цель: формирование способности в изобразительной деятельности (рисовании) создавать композицию, опираясь на картинку-образец. | |||||||||||||||
9.10-9.35 25.09.2017 | ОКП «декораторы» | Аппликация из цветной бумаги «Вкусная капуста» Цель: формирование умения общаться с детьми разного возраста и пола, оказывая помощь другим в том, что умеет сам. | |||||||||||||||
10.10-12.10 18.09.2017. | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Опытно-поисковая деятельность: | Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
| Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
| . | Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки. Сбор выносного материала. Поливание песка (в теплое время года) для игры. | «Мост через реку» по рисунку.
| Оденем кукол на прогулку
| Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник», «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
10.10-12.10 25.09.2017. | Опытно-поисковая деятельность: | Наблюдение за осадками. Цель: формирование умения детей различать характер осадков в сентябре – дождь и туман, между затяжным и кратковременным дождями. | Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). | «Тоннель» по фотографии.
| Оденем кукол на прогулку
| ||||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, игры | 1. Правила поведения в приемной комнате. 2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом» 3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года». | 1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды. 2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало. | ||||||||||||||
12.30-13.00 | Подготовка к обеду, обед | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | 1. Посещение умывальной комнаты и туалетов. 2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики. 3. Расстилание кроваток. 4. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 1. воздушные ванны после сна. 2. хождение босиком по массажному коврику. 3. умывание прохладной водой, обтирание. 4. гимнастика после сна «Мы проснулись». | |||||||||||||||
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
15.50-16.15 18.09.2017. | Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. | |||||||||||||||
15.50-16.15 25.09.2017. | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее. | ||||||||||||||||
15.50-16.15 18.09.2017. | Чтение художественной литературы | Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: умения общаться с младшими, старшими детьми, ровесниками, играя роли по сказке. Рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Цель: формирование умения детей различать характер и понимать поступки героев. | |||||||||||||||
15.50-16.15 25.09.2017. | Игра-путешествие «От зерна до каравая» (последовательность работ). Цель: формирование умения детей слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом. Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» Цель: формирование умения детей заучивать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. | ||||||||||||||||
16.30-18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник», «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. |
Старшая группа «Улиточки» Дата 19.09.2017 и 26.09.2017 год День недели вторник Тема недели: «Осенины» Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы. Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017 | |||||||||||||||||
Время | Виды деятельности в режимных моментах | Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Восприятие художественной литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная | |||||||
7.30-8.25 19.09.2017. | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | Малоподвижная игра «Скажи наоборот» Цель игры: формирование умения быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Логическая игра «Правильно—неправильно». Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения. | «Здравствуй осень золотая» Цель: формирование представления детей о признаках осени, развивая природоведческий словарь. | «Какие изменения происходят осенью в природе и жизни людей?» Цель: формирование у детей умения рассказывать о заметных изменениях в природе, в труде людей, вступая в диалог со сверстниками или взрослым. | Рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель: воспитание проявления добрых чувств по отношению к друг другу. | Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков) Дежурные по столовой (сервировка столов) Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП) Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов) | «Таинственный мешочек» Цель: формирование умения детей отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
| «Волшебная палитра» Цель: развитие у детей чувства цвета. | Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки» Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Подвижная игра «Круговорот» Цель: упражнение детей в развитии быстроты реакции на сигнал, упражнять в ходьбе в колонне по два, плечом к плечу, равняясь за ведущим. Инвентарь: бубен, свисток. | ||||||||
7.30-8.25 26.09.2017. | Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель игры: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Малоподвижная игра «Зеваки» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. | Составление творческого рассказа «Осени яркие краски» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми. | «Встреча осени на Руси». Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам. | Разучивание стихотворения «Осень – рыжая подружка» Цель: развитие памяти, речи и выразительной речи. | «Разложи детали по местам» Цель: закрепление названия деталей лего-конструктора. Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг). | «Чего на свете не бывает?» Цель: развитие творческого воображения детей. | |||||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
8.55-9.10 19.09.2017. | Игра, самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Игровая ситуация: «Осмотр мед.сестры» Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада. | |||||||||||||||
8.55-9.10 26.09.2017. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Игровая ситуация: «Обед в детском саду» Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада. | ||||||||||||||||
9.10-9.35 19.09.2017. | ОКП «историки» | Проблемный вопрос «Что такое «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способностей задавать вопросы, рассуждая над назначением: «Бабье лето» | |||||||||||||||
9.10-9.35 26.09.2017 | ОКП «историки» | Проблемный вопрос: «В других странах есть «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, искать и находить ответы, обращаясь ко взрослым и сверстникам, книгам и Интернету, строить гипотезы относительно добываемых знаний. | |||||||||||||||
9.45-10.10 19.09.2017. | ОКП «декораторы» | Рисование (печать листьями): «Осень на опушке краски разводила...» Цель: воспитание интереса детей к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. развивая у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувства композиции, цветовосприятия. | |||||||||||||||
9.10-9.35 26.09.2017 | ОКП «декораторы» | Аппликация "Ягодная поляна". Цель: развитие умения детей вырезать различные формы из цветной бумаги, правильно располагать и аккуратно приклеивать их. | |||||||||||||||
10.10-12.10 19.09.2017. | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Опытно-поисковая деятельность:
| Наблюдение за муравьем Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывая интерес детей к окружающему миру. | - Как выглядят муравьи? - Чем питаются? - Как называется муравьиный дом? - Из чего муравьи строят свой дом? - Какие враги есть у муравьев? | Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. | Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки. Сбор выносного материала. Поливание песка (в теплое время года) для игры. | «Дом с подземным гаражем» по рисунку.
| Радужный хоровод
| Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник», «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
10.10-12.10 26.09.2017. | Опытно-поисковая деятельность: | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Цель: формирование понимания детей того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
| - Части суток? - Что мы делаем в разные части суток? | Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнышко- ведрышко, Выйди из-за облачка, Сядь на пенек, Погуляй весь денек. | «Замок» по рисунку.
| Матрешки
| |||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, игры | 1. Правила поведения в приемной комнате. 2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом» 3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года». | 1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды. 2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало. | ||||||||||||||
12.30-13.00 | Подготовка к обеду, обед | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | 1. Посещение умывальной комнаты и туалетов. 2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики. 3. Расстилание кроваток. 4. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 1. воздушные ванны после сна. 2. хождение босиком по массажному коврику. 3. умывание прохладной водой, обтирание. 4. гимнастика после сна «Мы проснулись». | |||||||||||||||
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
15.50-16.15 19.09.2017. | Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: Больной идет в регистратуру. | |||||||||||||||
15.50-16.15 26.09.2017. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: На приеме у врача. | ||||||||||||||||
15.50-16.15 19.09.2017. | Чтение художественной литературы | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | |||||||||||||||
15.50-16.15 26.09.2017. | Б. Заходер «Серая звездочка» Цель: воспитание чувства сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу. | ||||||||||||||||
16.30-18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник», «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. |
Старшая группа «Улиточки» Дата 20.09.2017 и 27.09.2017 год День недели среда Тема недели: «Осенины» Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы. Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017 | |||||||||||||||||
Время | Виды деятельности в режимных моментах | Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Восприятие художественной литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная | |||||||
7.30-8.25 20.09.2017. | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | Малоподвижная игра «Кто ушел?» Цель игры: развитие внимательности, сообразительности, умения быстро найти недостающего игрока. | «Встреча осени на Руси». Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам. | «Маленькое лето в начале осени» Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» — это кратковременная пора возвращения теплой и солнечной погоды в конце августа и в сентябре. | «Сказочные слова» Цель: формирование умения детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку. | Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков) Дежурные по столовой (сервировка столов) Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП) Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов) | «Светофор» Цель: закрепление значения сигналов светофора, развивая внимание, память. Оборудование: кирпичики Лего красного, зеленого, желтого цвета.
| «Матрёшкин сарафан» Цель: развитие композиционных навыков у детей, закрепление знаний детей об основных элементах росписи русской матрешки. | Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки» Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Подвижная игра «Быстро шагай» Цель: упражнение детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую, формировать умение управлять своими эмоциями. | ||||||||
7.30-8.25 27.09.2017. | Малоподвижная игра «Летает – не летает» Цель игры: развитие у детей координации, внимания, умения работать в коллективе. | «Встреча осени на Руси». Цель: рассказать детям, что осень встречали трижды: 14, 21 и 27 сентября. | «Бабье лето – время паучков» Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» - время массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе. | «Закончи сказку» Цель: придумывание по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. | «Найди такую же деталь, как на карточке» Цель: закреплять названия деталей лего- конструктора «Дупло». Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата. | «Какие цвета использованы?» Цель: формирование умения детей различать 2 оттенка одного цвета, упражняя в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: | |||||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
8.55-9.10 20.09.2017. | Игра, самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Игровая ситуация: «Осмотр животного врачом» Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||||||||||||
8.55-9.10 27.09.2017. | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Игровая ситуация: «Животное в процедурном кабинете» Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||
9.10-9.35 20.09.2017. | ОКП «историки» | «Пословицы и поговорки про осень» Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок. | |||||||||||||||
9.10-9.35 27.09.2017 | ОКП «историки» | Народные приметы «Бабьего лета» Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок. | |||||||||||||||
9.45-10.10 20.09.2017. | ОКП «декораторы» | Аппликация "На лесной поляне выросли грибы" Цель: развитие образных представлений детей, закрепляя умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражняя в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | |||||||||||||||
9.10-9.35 27.09.2017 | ОКП «декораторы» | Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа) Цель: развитие художественно — творческих способностей у детей, создание осеннего настроения. | |||||||||||||||
10.10-12.10 20.09.2017. | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Опытно-поисковая деятельность:
| Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду. | Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? | Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. | Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки. Сбор выносного материала. Поливание песка (в теплое время года) для игры. | «Дом для мишки»
| Капли дождя
| Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
10.10-12.10 27.09.2017. | Опытно-поисковая деятельность: | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду. | Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек? | «День рождения Карлсона»
| Осенний лес
| ||||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, игры | 1. Правила поведения в приемной комнате. 2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом» 3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года». | 1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды. 2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало. | ||||||||||||||
12.30-13.00 | Подготовка к обеду, обед | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | 1. Посещение умывальной комнаты и туалетов. 2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики. 3. Расстилание кроваток. 4. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 1. воздушные ванны после сна. 2. хождение босиком по массажному коврику. 3. умывание прохладной водой, обтирание. 4. гимнастика после сна «Мы проснулись». | |||||||||||||||
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
15.50-16.15 20.09.2017. | Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: Врач выписывает рецепт и больной идет в аптеку. | |||||||||||||||
15.50-16.15 27.09.2017. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: На приеме у окулиста. | ||||||||||||||||
15.50-16.15 20.09.2017. | Чтение художественной литературы | Любимые стихи об осени В. Бианки «Сентябрь» Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | |||||||||||||||
15.50-16.15 27.09.2017. | Любимые стихи об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | ||||||||||||||||
16.30-18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. |
Старшая группа «Улиточки» Дата 21.09.2017 и 28.09.2017 год День недели четверг Тема недели: «Осенины» Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы. Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017 | |||||||||||||||||
Время | Виды деятельности в режимных моментах | Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Восприятие художественной литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная | |||||||
7.30-8.25 21.09.2017. | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | Малоподвижная игра «Назови ласково» Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч, совершенствуя умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы. | Просмотр видео "Как получается хлеб" Цель: углубление представлений детей о том, как получается хлеб. | «Измени сказку» Цель: формирование умения детей придумать сказку, чтобы лиса не съела колобка. | Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков) Дежурные по столовой (сервировка столов) Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП) Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов) | «Не бери последний кубик» Цель: развитие внимания, мышления детей. Оборудование: плата с башней.
| «Теплые и холодные краски» Цель: закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах. | Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки» Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Подвижная игра «Повернись – не ошибись!» Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. | ||||||||
7.30-8.25 28.09.2017. | Малоподвижная игра «Листья - пазлы» Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию. | Работа по картине «Перелетные птицы». Цель: формирование у детей обобщённого представления о зимующих и перелетных птицах, правильно объяснять причины перелета и зимовки птиц. | Просмотр презентации "Осень в картинах художников" Цель: формирование интереса детей к картинам художников, развивая эстетический вкус. | «Объясни значение слов» (Сказка К. И. Чуковского «Муха Цокотуха») Цель: Цокотуха — издавать необычные звуки со слогом «цо». Злодей — тот, кто способен совершит злые, нехорошие дела. Именинница — главная героиня празднует день своих именин, приглашает гостей. | «Построй, не открывая глаз» Цель: Формирование умения детей строить с закрытыми глазами, развивая мелкую моторику рук, выдержку. Оборудование: плата, наборы конструктора. | «Угадай, на что похоже» Цель: развитие творческого воображения детей. | |||||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
8.55-9.10 21.09.2017. | Игра, самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Игровая ситуация: Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | |||||||||||||||
8.55-9.10 28.09.2017. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Игровая ситуация: Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | ||||||||||||||||
9.10-9.35 21.09.2017. | ОКП «историки» | «Народные праздники и традиции русского народа» Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам. | |||||||||||||||
9.10-9.35 28.09.2017 | ОКП «историки» | "Как животные и птицы готовятся к зиме" Цель: углубление знаний детей о том, как животные готовятся к зиме. | |||||||||||||||
9.45-10.10 21.09.2017. | ОКП «декораторы» | Приготовление солёного теста для последующего использования его в лепке: "Замешивание соленого теста" Цель: воспитание аккуратности детей, развивая умение обследовать, анализировать, логическое мышление, расширяя представления о свойствах воды, муки и соли. | |||||||||||||||
9.10-9.35 28.09.2017 | ОКП «декораторы» | Рисование "Осенние листья". Цель: формирование умения аккуратно рисовать красками, правильно подбирать цвета. | |||||||||||||||
10.10-12.10 21.09.2017. | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Опытно-поисковая деятельность: посчитать грибы, листочки.
| Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомство детей с рябиной. | Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? | Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев.
О. Высотская | Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки. Сбор выносного материала. Поливание песка (в теплое время года) для игры. | «Аэродром»
| «Собери пейзаж» Цель: развитие чувства композиции, знания явлений окружающей природы. | Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
10.10-12.10 28.09.2017. | Опытно-поисковая деятельность: разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному. | Наблюдение за лошадью Цель: расширение знаний детей о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного, воспитывая интерес к жизни животного. | Почему лошадь — домашнее животное? Как выглядит лошадь? Чем она питается? Как называются детеныши лошади? Какую пользу людям приносят лошади? | Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у реки Мирно пасутся кони. Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва. | «Наш детский сад»
| «Подбери узор» Цель: закрепление знаний детьми элементов народной росписи. | |||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, игры | 1. Правила поведения в приемной комнате. 2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом» 3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года». | 1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды. 2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало. | ||||||||||||||
12.30-13.00 | Подготовка к обеду, обед | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | 1. Посещение умывальной комнаты и туалетов. 2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики. 3. Расстилание кроваток. 4. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 1. воздушные ванны после сна. 2. хождение босиком по массажному коврику. 3. умывание прохладной водой, обтирание. 4. гимнастика после сна «Мы проснулись». | |||||||||||||||
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
15.50-16.15 21.09.2017. | Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: Процедурный кабинет | |||||||||||||||
15.50-16.15 28.09.2017. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: На приеме у лор-врача. | ||||||||||||||||
15.50-16.15 21.09.2017. | Чтение художественной литературы | «Придумай свою сказку» (с элементами драматизации) Цель: формирование умения детей придумывать свой сказочный сюжет на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят», затем показывать свои истории за специально приготовленным столом, на котором стоят макет и вырезанные фигурки сказочных персонажей | |||||||||||||||
15.50-16.15 28.09.2017. | «Сказочная телеграмма» | ||||||||||||||||
16.30-18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижные игры: «Листопад», «Пугало», «Стань первым», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. |
Старшая группа «Улиточки» Дата 22.09.2017 и 29.09.2017 год День недели пятница Тема недели: «Осенины» Тема образовательной культурной практики: «Осенины» - Осени именины!» Основные роли в проектной деятельности: историки-декораторы. Две недели: с 18.09.2017. по 22.09.2017; с 25.09.2017. по 29.09.2017 | |||||||||||||||||
Время | Виды деятельности в режимных моментах | Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Восприятие художественной литературы и фольклора | Самообслуживание и бытовой труд | Конструирование | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная | |||||||
7.30-8.25 22.09.2017. | Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч. | Рассматривание картины «Золотые монетки в лесу». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы. | «Грибное лукошко» Цель: формирование знаний детей о как правильно собирать грибы в лесу. | Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Цель: формирование умений детей пользоваться мнемотаблицами. | Дежурные в приемной комнате (чистота шкафчиков) Дежурные по столовой (сервировка столов) Дежурные в групповой комнате (порядок в игровых зонах, подготовка принадлежностей к ОКП) Санитары в умывальной комнате (КГН, чистота рук, порядок в одежде, чистота туалетов) | «Дострой конструкцию» Цель: формирование умения детей работать в команде и вместе обсуждать, что получилось.
| «Теплые и холодные краски» Цель: закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах. | Утренняя зарядка под музыку: «Здоровячки» Цель: формирование потребностей детей в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни. Подвижная игра «Запретное движение» Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. | ||||||||
7.30-8.25 29.09.2017. | Малоподвижная игра «Пазлы-сказки» Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию. | Работа по картине «Жизнь животных в осеннем лесу». Цель: формирование у детей обобщённого представления о подготовке животных к зиме. | «Грибное царство» Цель: формирование знаний детей о ядовитых грибах. | Чтение Г. Скребицкого «Четыре времени года» Цель: умение слушать произведение и высказывать свои мысли и предположения не перебивая собеседников. | «Сконструируй летательный аппарат» Цель: формировать умение анализировать свои постройки, развивая творческие способности детей. | «Угадай, на что похоже» Цель: развитие творческого воображения детей. | |||||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
8.55-9.10 22.09.2017. | Игра, самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка» Цель: формирование знаний детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д. | |||||||||||||||
8.55-9.10 29.09.2017. | Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка» Цель: формирование знаний детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д. | ||||||||||||||||
9.10-9.35 22.09.2017. | ОКП «историки» | «Народные праздники и традиции русского народа» Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам. | |||||||||||||||
9.10-9.35 29.09.2017 | ОКП «историки» | «Что перепутал художник» (приметы осени). Цель: углубление знаний детей о приметах осени. | |||||||||||||||
9.45-10.10 22.09.2017. | ОКП «декораторы» | Лепка из соленого теста: "Дары осени" Цель: воспитание аккуратности детей, развивая умение обследовать, анализировать, логическое мышление. | |||||||||||||||
9.10-9.35 29.09.2017 | ОКП «декораторы» | Изготовление поделок из овощей для осенней ярмарки-выставки «Осенины – для Осени именины», организация выставки. Цель: формирование способности детей в художественном конструировании из овощей и фруктов, экспериментируя и придумывать композицию. | |||||||||||||||
10.10-12.10 22.09.2017. | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Опытно-поисковая деятельность: Найти перелетных и зимующих птиц.
| Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, воспитывая интерес и любовь к пернатым. | Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? | Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. | Сбор мусора (уборка снега в зимний период) на территории игровой площадки. Сбор выносного материала. Поливание песка (в теплое время года) для игры. | «Дом моей мечты»
| «Кора дерева» Цель: закрепление умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. | Подвижные игры: «Такси», «Северные олени», «Будь внимателен!», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
10.10-12.10 29.09.2017. | Опытно-поисковая деятельность: Собрать ягоды рябины для бус. | Наблюдение за лошадью Цель: расширение знаний детей о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного, воспитывая интерес к жизни животного. | Почему лошадь — домашнее животное? Как выглядит лошадь? Чем она питается? Как называются детеныши лошади? Какую пользу людям приносят лошади? | Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у реки Мирно пасутся кони. Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва. | «Наш детский сад»
| «Фантастическое животное» Цель: развитие творческого воображения, используя разные способы изображения. | |||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, игры | 1. Правила поведения в приемной комнате. 2. Культура поведения при раздевании: «Помоги раздеться тому, кто рядом» 3. Активизация словаря «Одежда, ее значение, времена года». | 1. Порядок в шкафчиках, алгоритм складывания одежды. 2. Обращаем внимание на свой внешний вид, устраняем неполадки, посмотрев на себя в зеркало. | ||||||||||||||
12.30-13.00 | Подготовка к обеду, обед | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | 1. Посещение умывальной комнаты и туалетов. 2. Раздевание, аккуратное складывание своих вещей на стульчики. 3. Расстилание кроваток. 4. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия: 1. воздушные ванны после сна. 2. хождение босиком по массажному коврику. 3. умывание прохладной водой, обтирание. 4. гимнастика после сна «Мы проснулись». | |||||||||||||||
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник | 1. Сервировка столов. 2. Меню. 3. Мальчики помогают девочкам принести стулья и сесть за стол. Мальчики рассаживаются за столом. 4. Культурно-гигиенические навыки приёма пищи. 5. Благодарим пом. воспитателя, выходя из-за стола. | 1. Расставить салфетки и разложить столовые приборы. 2. Уточнить названия блюд в меню. 3. Гендерное воспитание. 4. Вспомнить правила хорошего тона во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. 5. Вспомнить «Волшебные слова». | ||||||||||||||
15.50-16.15 22.09.2017. | Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Цель: формирование у детей интереса к профессии продавца, формируя навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывая дружеские взаимоотношения в группе. Игровые действия: Магазин сувениров. | |||||||||||||||
15.50-16.15 29.09.2017. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Цель: формирование у детей интереса к профессии продавца, формируя навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывая дружеские взаимоотношения в группе. Игровые действия: Магазин одежды. | ||||||||||||||||
15.50-16.15 22.09.2017. | Чтение художественной литературы | Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Лесные силачи» Н. Сладков. Цель: формирование умения детей устанавливать контакты, делиться впечатлениями со сверстниками. | |||||||||||||||
15.50-16.15 29.09.2017. | Чтение А. Гаршин «Война грибов», В. Бианки «Прячутся». | ||||||||||||||||
16.30-18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижные игры: «Такси», «Северные олени», «Будь внимателен!», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....