Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rodnaya_strana.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Родная страна». | Дата: 10.10.16 –14.10.16 |
Цель: расширять представления детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. | |
Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник у русской березки». | Дата: 13.10.16 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.10.16 | Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Беседа на тему «Наша родина - Россия». Цель: формирование представление детей о России. Чтение отрывка из рассказа К.Ушинского «Наше отечество». Цель: Дидактическая игра «Узнай предметы по описанию». Цель: развитие умения узнавать предметы по описанию. | Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Слушание песни «С чего начинается Родина». (Музыка В. Баснера, слова М.Матусовского). Цель: формирование интереса к родине. | Рассматривание карты России. Создание игровой ситуации «Что может рассказать карта России». |
НОД (групповая) | НОД №1 Социальный мир (Познание предметного и социального мира) Тема. Наша родина – Россия Цель: формировать представление детей о России как о родной стране. Задачи: дать детям представление о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город в котором живем; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Способы: слушание рассказа, беседа, работа по карте глобусу, творческая деятельность. Средства: Глобус, карта, символика России. | ||
НОД №2 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: Флаг России. Цель: закреплять представление о флаге России, о расположении цветов на флаге. Задачи: развивать навыки рисования флага, умение рисовать кончиком кисточки контур, закрашивать всем ворсом, развивать чувство композиции, умение располагать работу в центре листа бумаги. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, показ образца, рассматривание. Средства: флаг России, краски, палитра, баночки, кисточка и пр. | |||
НОД №3 Музыкальная деятельность Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. | |||
Прогулка | Физкультурное упражнение «Перепрыгни через ручей». (Коля, Миша, Даниил). Цель: развитие координации, умения перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Цель: развитие речи детей. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение с детьми за продолжительностью светового дня и высотой стояния солнца. Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: развитие двигательных навыков, умения действовать в соответствии с правилами. Опыт с камешками. Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее. Трудовые поручения на участке: собрать сухие веточки, подмести веранду. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Беседа на тему «Как жили люди на Руси». Цель: формировать у детей представление о том, как жили люди в старину на Руси. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Предметы быта». | Гимнастика после сна. Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Ситуативная беседа на тему «Еда вкусная и полезная. Молочные реки». Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с блюдами русской народной кухни. | Рассматривание мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму. Рассматривание иллюстраций русской избы. Создание игровой ситуации «Русская изба, чем ты красна». |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию». Цель: развивать речь, угадывать по описанию. Упражнения с мячом. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, координацию. | Наблюдение на тему «Сезонные изменения». Цель: закрепить знание детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра Цель: Трудовые поручения на участке. Уборка опавших листьев. Цель: развивать трудовые навыки, желание содержать в порядке участок группы. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
ВТОРНИК 11.10.16 | Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа на тему: «Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Индивидуальная работа по развитию речи. (Вика, Таня) Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов России. | Рассматривание альбома «Русский народный костюм». Создание игровой творческой ситуации «Украшаем кокошник». |
НОД (групповая) | НОД №1 Двигательная деятельность (Физическая культура) Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания. | ||
НОД №2 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Модификация русской народной сказки «Колобок». Цель: развитие речи детей средствами ТРИЗ. Задачи: вспомнить вместе с детьми сказку «Колобок», изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию используя элементы ТРИЗ; формировать умение подбирать слова действия к предметам. Способы: драматизация, игра с элементами ТРИЗ, художественное слово. Средства: театр би-ба-бо, ширма, иллюстрации. | |||
Прогулка | Физкультурное упражнение. «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательные навыки. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | Наблюдение на тему «Небо». Цель: формировать представление о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: активизировать двигательную активность детей. Трудовые поручения на участке. Сгребание листьев в кучи и их уборка. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Чтение сказок народов России: «Девушка на Луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка. Цель: развитие Дидактическая игра по речевому развитию «Найди картинку на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. | Гимнастика после сна. Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Игры малой подвижности: «Кольцеброс», «Шароброс». Цель: развитие меткости, координации. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Разрезные картинки «Собери из частей целое. Предметы русского быта». Организация игровой ситуации: «Мы поедем по стране…» |
Вечерняя прогулка | Дидактическое упражнение «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени». Цель: развитие представлений об особенностях сезонных изменений. | Наблюдение на тему «Термометр». Цель: формировать умение детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развитие ловкости, двигательной активности, умения слушать и выполнять команду. Труд на участке. Сбор семян растений и их сортировка в разные пакеты. Цель: развитие трудовых навыков, желания помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
СРЕДА 12.10.16 | Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа на тему «Государственные символы России». Цель: формирование представления детей о государственных символах. Разучивание стихотворение В.Степанова «Флаг России». Индивидуальная работа по изодеятельности «Игра маленький художник». Цель: закрепление знаний цветов и их оттенков. | Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Прослушивание гимна РФ. Цель: познакомить детей с торжественной величественной мелодией гимна; формировать умение слушать гимн стоя. | Раскрашивание флага России и орла на гербе. Цель: закрепление представлений о флаге и гербе России. |
НОД (групповая) | НОД №1 Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие) Тема. Состав числа 6. Цель: познакомить детей различными вариантами образования числа 6. Задачи: закрепить навыки сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предмета условными обозначениями; закрепление навыка обратного счета; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики. Способы: беседа, показ демонстрационного материала, художественное слово, проблемные вопросы воспитателя. Средства: магнитная доска и фланелеграф, набор картинок, набор геометрических фигур, простые и цветные карандаши, цветные ручки. | ||
НОД №2 Музыкальная деятельность Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. | |||
НОД №3 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема. Цветной домик. Цель: формировать умение «строить» домик из бумажных кубиков. Задачи: продолжать формировать умение детей пользоваться ножницами, разрезать широкие полоски на глаз, показать прием деления квадрата на два треугольника для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции. Способы: показ образца, рассматривание образца, художественное слово, вопросы воспитателя, рефлексия. Средства: ножницы, полоски бумаги, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, варианта аппликативных композиции, листы бумаги разного цвета для фона. | |||
Прогулка | Физкультурное упражнение. Ловля и бросание мяча. Цель: развивать ловкость, координацию. Дидактическая игра «Высоко - низко». Цель: развитие слухового внимания. | Наблюдение за листопадом. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формировать умение отражать впечатления от своей речи. Подвижная игра «Волк и овцы». Цель: развитие координации, ловкости, быстроты движений. Труд на участке. Уборка листьев на участке детского сада. Цель: развитие трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Рассказ воспитателя о неофициальных символах России: матрешке, балалайке, самоваре. Цель: расширять представление детей о традициях русского народа. Чтение сказки М.Горького «Самовар». Цель: развивать представления детей о традициях русского народа. Индивидуальная работа по развитию координации «Ориентировка на плоскости». | Гимнастика после сна. Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя в детском саду». Цель: формирование здоровьесберегающего поведения. Слушание аудиозаписи игры на балалайке. | Раскрашивание русских матрешек, самоваров, балалаек. Организация игровой ситуации «Посиделки у самовара». |
Вечерняя прогулка | Индивидуальное задание. «Постой на одной ноге». Цель: развивать координации. Дидактическая игра «Найди перелетных птиц». Цель: развивать представления детей о птицах перелетных и зимующих. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления детей о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность. Труд на участке. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать желание следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
ЧЕТВЕРГ 13.10.16 | Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Игра-путешествие «Москва – главный город нашей родины». Цель: формирование у детей знания о Москве – столице, главном городе России. Дидактическая игра «Назови правила поведения на улице». Цель: развивать здоровьесберегающее поведение. | Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя родина». | Рассматривание иллюстраций с видами Москвы: Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Царь пушка. Цель: обогащение представлений о столице РФ. |
НОД (групповая) | НОД №1 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Составление рассказа по скороговоркам. Цель: формировать умение составлять рассказ по скороговоркам. Задачи: формировать навыки связанной речи; формировать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (с), (ш). Способы: игры «Скажи какой», «Угадай на ощупь», «Найди точное слово», художественное слово, беседа. Средства: демонстрационный материал, интерактивная доска. | ||
НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура) Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания. | |||
Прогулка | Физкультурное упражнение с мячом. Цель: продолжать формировать умение бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке. Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудится. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Досуг «Праздник у русской березки». Цель: воспитывать интерес детей к обычаям и традиция русского народа; формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции. | Гимнастика после сна. Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. | Подготовка детьми работ к выставке «Береза – символ России». |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе». Цель: развитие умения составлять небольшой рассказ. | Рассматривание березы. Цель: закрепить знания о строении березы. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать двигательную активность, ловкость. Труд на участке. Сбор листьев березы. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
ПЯТНИЦА 14.10.16 | Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по природным зонам». Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России. Дидактическая игра «Что вы ведите в бинокль». Цель: формирование у детей знания о разнообразии природного богатства России. | Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Беседа во время рассматривания иллюстрации на тему «Природа России». Цель: ознакомление детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром). | Раскрашивание пейзажей России. Цель: расширять представления детей о России. Самостоятельная трудовая деятельность. Организация игровой ситуации «У каждой игрушки свое место». |
НОД (групповая) | НОД №1 Природный мир (Познание объектов живой и неживой природы) Тема. Беседа «Реченька, реченька, река». Цель: расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Задачи: формировать понятие о возникновении рек, ее истоках, воспитывать эстетические чувства к природным явлениям. Способы: беседа, рассказ воспитателя, показ демонстрационного материала, дидактические игры, наглядное моделирование. Средства: демонстрационный материал «Реки», наглядные модели, карта России. | ||
НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура на свежем воздухе) Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания. | |||
НОД №3 Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы) Тема. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: формирование представлений о жанровых особенностях пословиц и поговорок. Задачи: формировать представления о назначении пословиц и поговорок, их отличие от других малых фольклорных форм; формировать умение осмысливать значение пословиц. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, игровая ситуация. Средства: иллюстрации к пословицам, интерактивная доска. | |||
Прогулка | Физкультурное упражнение «Часовой». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично. Дидактическая игра «Высоко - низко». Цель: развивать слуховое внимание. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение детей определять силу ветра, обогащать представления о неживой природе. Экспериментирование. Определение направление ветра с помощью вертушки. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию движений воображение. Труд на участке. Уборка сухих веточек и листьев на участке. Цель: воспитывать желание работать вместе сообща. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Просмотр презентации на тему «Водные просторы России». Цель: обогащать знания детей о водном пространстве России. Чтение главы «Волга-кормилица» из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: расширять представления детей о водных просторах России. | Гимнастика после сна. Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению. Слушание аудиозаписи «Шум волн». | Организация игровой ситуации «Поплывем по реке Волге…» |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Подбери слово по смыслу». Цель: развивать речь детей. Физкультурное упражнение. Перепрыгни через препятствие. Цель: развивать координацию, умение прыгать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. | Наблюдение за рябиной. Цель: формировать представления детей о рябине, ее особенностях. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: развивать двигательную активность. Труд на участке. Сбор листьев для поделок из природного материала. Цель: активизировать детей на аккуратность выполнения задания. Самостоятельная деятельность детей. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...
Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
План работы с детьми на неделю...
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....
Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели
Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
По программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...