Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_derevya.docx | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Деревья
Цель: Закреплять и расширять представления о деревьях и кустарниках, их строении, особенностях. Учить находить общие сходства и различия.
Организация развивающей среды группы.
Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме
Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки деревьев и кустарников.
Уголок конструирования: геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания, по теме.
Уголок развивающих игр: «Исправь ошибку», «Найди мою тень», «Найди пару», набор дидактических ( настольно-печатных игр), «Найди лист дереву»
Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, Предметные картинки по теме. Альбом «Деревья России»
Итоговое мероприятие: Вернисаж (выставка рисунков, поделок.)
дата: понедельник 02.04.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Планировать детскую деятельность на день формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. | |
НОД | Физкультура Познание Музыка | По плану специалиста По сетке воспитателей По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | «Деревья и кустарники» Д/И «Чей листок?» Игра «Какое дерево я загадала?» | расширять словарь по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ-сравнение по картинкам. Формировать умение определять дерево по листьям и называть его. Учить определять дерево по отличительным признакам. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать игровую деятельность. Продолжать формировать умение развивать сюжет игры. | ||
Инд. Раб. | Инд. работа Денис | Продолжать формировать умение выполнять простейшие графические диктанты. | ||
прогулка | Экскурсия по территории детского сада. П/И «Кот и мыши» «Весёлые ребята» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Повторить названия деревьев. Учить находить отличия и сходства между деревьями. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать ловкость. координацию, внимание, равновесие, координацию. развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать умение использовать в игре предметы заместители. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «Деревья скрипят» Кружок: сказка «Гуси лебеди» | Способствовать охране здоровья детей. Формировать понятие о пользе, деревьев. Воспитывать интерес к художественной литературе Продолжать детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами | |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Продолжать формировать умение детей планировать игровую деятельность. Продолжать формировать умение развивать режиссёрские игры. | ||
Инд. Раб. | Индивидуальная работа по рекомендации психолога | См тетрадь взаимодействия | ||
НОД | Инд. занятия - психолог | По плану специалиста | ||
Прогулка | П.и. «Ловишки». Самостоятельные подвижные игры по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Развивать у детей быстроту бега, соблюдение правил Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, формировать умение объединяться в группы и организовывать подвижные игры. Способствовать развитию речи. Учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать предметы заместители |
дата: вторник 03.04.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Планировать детскую деятельность на день формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены . | |
НОД | Бассейн/ФФНР Рисование Кружок логопед | По плану специалиста По плану воспитателя По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Д/И «Деревья и кустарники» Загадки о деревьях и кустарниках Заучивание стихотворения «Рябина» | упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление. Развитие памяти, воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Развитие игровой деятельности, поддержка игровой инициативы. | ||
Инд. работа | Д/и «Веселая математика» Алена, Сима | Развитие пространственной ориентации. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Рассматривание альбома «Деревья России» Д/И «Отгадай и покажи» Беседа о берёзе | Приучать детей к рассматриванию иллюстраций, учить рассказывать, о том, что видят на иллюстрации. Формировать представление о деревьях растущих на территории нашей страны. Упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его Дать представление о березе как о символе России. | |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда | См. тетрадь взаимодействия | ||
НОД | Мягкая комната | Развивать двигательную активность детей. | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П.и. «Лохматый пес» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Развитие игровых действий. |
дата: среда 04.04.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Планировать детскую деятельность на день Закреплять умение Не разговаривать с полным ртом. | |
НОД | ФЭМП ФФНР Физ-ра | По сетке воспитателя По плану специалиста По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Выучить стихотворение «Белая березка». Беседа «Лес - зеленое сокровище». Работа в уголке природы: наблюдение за веточками деревьев. | Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой. Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях участка. | ||
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | ||
Инд. работа | Д/и «Найди предмет» Карина, Милана | Закрепление ориентации в пространстве. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды П.и. «Мы веселые ребята» «Быстро возьми – быстро положи» Самостоятельная игровая деятельность детей. | учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Продолжать развивать у детей бег врассыпную. Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. Продолжать учить детей находить атрибуты для игр, делиться игрушками, совершенствовать умение выполнять игровые действия. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Чтение художественной литературы: Н.С.Орлова « Чудесные таблетки», С.Афонькин « Откуда берутся болезни»,
Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой» | Продолжать учить детей рассуждать, поддерживать беседу, развивать интерес к художественной литературе, формировать ЗОЖ. развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма; ЗОЖ. | |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации логопеда Индивидуальная работа по реком. психолога | См. тетрадь взаимодействия См. тетр. взаомосвязи | ||
НОД | Музыка | По плану специалиста | ||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность.. П/и «Волк во рву» П/и «Бездомный заяц» | совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. |
дата: четверг 05.04.18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Планировать детскую деятельность на день Закреплять умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо, вешать полотенце на свое место. | |
НОД | Секция «Дельфин» Р. Речи Бассейн | По плану специалиста Развитие речи и активного словаря по теме. По плану специалиста | ||
Совместная деятельность. | Беседа: «Деревья». Д/и «Чей, чья?» «Скажи ласково» | Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; закреплять умение детей различать деревья по внешним признакам, подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
Самостоятельная деятельность | Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать умение детей планировать собственную деятельность. | ||
Инд. работа | Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом. Денис, Карина. | Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме. | ||
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ног
|
| |||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Дидактическая игра «Рифмы». Репетиция сказки «Гуси лебеди» | Знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания. Учить детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами. | |
Самостоятельная деятельность | Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения. | Формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. | ||
Инд. Раб. | Индивидуальная работа по развитию речи. Алена, Артем | Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. | ||
НОД | Лепка | По плану воспитателя | ||
Прогулка | «Гуси – Лебеди» Самостоятельная деятельность детей. Уборка веранды
| Развивать основной вид движения – бег, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе, воспитывать желание помогать взрослым |
Дата: пятница 06.04. 18
Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
1 половина дня | Режимные моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утренняя гимнастика Артикуляц. и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» КГН | Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения укреплять здоровье детей. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Планировать детскую деятельность на день Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета. | |
НОД | ФФНР Физ-ра Рисование | По плану специалиста По плану специалиста По сетке воспитателя | ||
Совместная деятельность. | Игра-драматизация «Сочиняем сказку». . Дидактическая игра «Наоборот». Составление рассказа «Лес наш друг» | Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи Обогащать словарный запас, развивать связную речь Формировать у детей умение составлять повествовательный рассказ.
| ||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Инд. работа | Работа по рекомендации логопеда. | См. тетрадь взаимодействия. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Хитрая лиса» «Два Мороза». Труд по желанию на участке. | Закреплять умение детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы ранней весной. - развитие двигательной активности. активизировать трудовую деятельность детей. | ||
2 половина дня | Совместная деятельность. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Деревья в нашем городе». Чтение русских народных сказок по выбору детей. | Укреплять мышцы туловища. Продолжать знакомить детей с деревьями, предложить рассмотреть различные картинки. Обогащать позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеское взаимоотношение. Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры детей на основе самоопределения. | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. Развивать фантазию, творческую инициативу. | ||
Инд. Раб. | Работа по рекомендации психолога | См. тетрадь взаимодействия | ||
Прогулка | П/и «Лиса и утки» «Найди свой цвет». Трудовая деятельность: по выбору детей Игры с выносным материалом | упражнять в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание учить помогать воспитателю, воспитывать дружеские взаимоотношения. Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...
Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
План работы с детьми на неделю...
Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели
Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...
Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
По программе "Детство"...
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г....