Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Материал для воспитателей по плинированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp-tematich._plan-e.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Комплексно-тематическое планирование
по теме «Осень»
Старшая группа
Выполнила: Федаева Н.К.
воспитатель высшей кв. категории
Вторник 8 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Формы работы |
Утро | 1.Приём детей. 2. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. 3.Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). 4. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения 5. Индивидуальная работа с Катей, Даниилом, Ростиславом по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. 6. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | Коммуникация. Труд Физическое развитие Здоровье. Безопасность Худ. творчество Познание. | Беседа Совместные действия воспитателя и детей П/и, беседа Индивидуальная работа Дидактическая игра |
НОД |
Программное содержание: представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, учить работать коллективно.
По плану музыкального руководителя.
По плану инструктора по физ. культуре | Художественное творчество. Музыка Физическое развитие. | Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение способов работы, дид. игра, Работа детей Индивидуальная помощь воспитателя детям Анализ работ |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦ Какую работу выполняет дворник осенью? ♦ Для чего нужна работа дворника? ♦ Как мы можем помочь дворнику? 2.Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 4. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. 5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | Познание. Чтение худ. литературы. Труд Физическое развитие Здоровье Физическое развитие Здоровье Социализация | Чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям Совместная деятельность воспитателя и детей Подвижные игры Подвижная игра Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, воздушные ванны с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. 4. П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. | Здоровье. Физическая культура. Труд. Самообслуживание. Социализация. Здоровье. Физическая культура Познание. | Воздушные ванны Самообслуживание Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Дидактическая игра |
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок |
Среда 9 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Формы работы |
Утро | 1. Приём детей. 2. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. 3. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. 4. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. 5. Индивидуальная работа с Ваней, Олей, Алешей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) | Коммуникация. Социализация Физическое развитие. Здоровье. Познание. Худ. творчество | Беседа, рассматривание репродукций (И.Левитан, И.Грабарь «Осенний день») П/и Дидактическая игра Индивидуальная работа |
НОД |
Тема: «Осень золотая» (обобщающая беседа об осени как времени года). Программное содержание: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство», с. 198); развивать представления о труде человека осенью.
Программное содержание: Учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать её изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Программное содержание: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Познание Художественное творчество. Познание | Чтение стихотворения, отгадывание загадок, д/и, беседа. Чтение стихотворения, беседа, д/и, самостоятельная работа детей. Заучивание стихотворения, работа с демонстрационным материалом и в тетрадях, со счетными палочками, д/и, знакомство с пословицами. |
Прогулка |
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как выглядит рябина? ♦ Где она растет? ♦ Какие звери любят ягоды рябины? ♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? ♦ Что дает рябина людям? Можно ли рябину есть людям? Какие ягоды ядовитые?
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге
| Познание Безопасность. Труд Физическое развитие Здоровье Физическое развитие Здоровье Социализация | Наблюдение, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям Совместная деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. 3. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. 4.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» 5. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. 6. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах | Здоровье. Физическая культура. Труд. Самообслуживание. Музыка Коммуникация Физическое развитие Здоровье Социализация. | Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей. |
Четверг 10 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Формы работы |
Утро | Приём детей. 1. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. 2. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. 3.Утренняя гимнастика (вовлечение малоактивных детей). 4. Индивидуальная работа с Дашей С., Аней, Владом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой 5. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре 6.Подготовка к завтраку. (Продолжать учить правильно расставлять бокалы и салфетницы) | Труд Познание Физическое развитие. Здоровье. Познание Физическое развитие. Здоровье. Безопасность. Труд. Самообслуживание. | Совместные действия воспитателя и детей Опытно-экспериментальная деятельность Индивидуальная работа Индивидуальная работа П/и Самообслуживание. |
НОД |
Программное содержание: познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги.
По плану инструктора по физ. культуре | Коммуникация Физическое развитие | Работа по картинке, со схемой слова, беседа, д/и |
Прогулка |
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Осенью солнце все ниже, оно греет землю слабее, поэтому погода холоднее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что осень наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце меньше светит?
Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
| Познание. Чтение худ. литературы. Труд Физическое развитие Здоровье Безопасность Познание Социализация | Наблюдение, чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям Совместные действия воспитателя и детей Подвижные игры Д/и Занятия по интересам |
Вечер | 1. Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия. 2. Самообслуживание после дневного сна. 3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. 4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) 6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) | Здоровье. Физическое развитие. Труд Социализация. Коммуникация. Физическое развитие Социализация Худ. творчество | Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и малой активности С/р игра Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного материала |
Пятница 11 октября 2013 | |||
Тема недели «Осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Формы работы |
Утро | Приём детей. 1. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке» 2. Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. 3. Подвижная мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность. 4. Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками») 5. Индивидуальная работа с Надей, Ромой, Ксюшей по конструированию из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги 6. Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр. | Познание. Коммуникация. Безопасность Физическое развитие. Здоровье. Познание Худ. творчество. Худ. творчество | Рассматривание картины Вопросы к детям Беседа, составление правил безопасного поведения. Подвижная игра с речевым сопровождением Д/и Индивидуальная работа Занятия по интересам |
НОД |
Тема: «Труд людей осенью» Программное содержание: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей, познакомить с трудом людей осенью, способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать познавательный интерес. 2. Музыка По плану музыкального руководителя. | Социализация Музыка. | Беседа. Чтение стихотворения Отгадывание загадок, д/и, худ. творчество |
Прогулка |
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Для чего нужна такая профессия? ♦ Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Для чего? ♦ Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? ♦ Какими машинами могут управлять водители?
Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.
«Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
| Познание. Безопасность. Труд Физкультура Здоровье Коммуникация Социализация | Наблюдение, беседа, чтение стихотворения Совместная деятельность воспитателя и детей Подвижная игра Отгадывание загадок Занятия по интересам |
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей. 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания одежды 3. Занятие Чтение худ. литературы. Тема: «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. 4.Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок. 5.Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. | Здоровье. Физическое развитие. Труд Чтение худ. литературы Социализация. Труд Социализация | Гимнастика Самообслуживание Беседа Чтение стихотворения, разбор новых слов, рассматривание иллюстраций, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения. Совместная деятельность воспитателя и детей Занятия по интересам |
Взаимодействие с родителями: Сбор материалов и фотографий для фотовыставки «Супербабушка и супердедушка» (Ко дню пожилого человека) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....