Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Дата: с 1сентября по 31 октября. Тема: «Осень»
Дата: с 1 сентября по 30 сентября. Тема: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие - «Праздник Осинины».
Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень».
Задачи:
- Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
- Расширять представления о неживой природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.
Непосредственно образовательная область | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | Развивающая среда | |
Познание | Формирование целостной картины мира Тема: «Золотая осень» (экскурсия в парк) Интеграция: Чтение худ. литературы(стих. «Лес точно терем расписной»); Коммуникация: д/и «Опиши осенний листок»(с разных осенних деревьев), в течение всей деятельности; Физическая культура- подвижная игра «Листопад» Труд - сбор листьев для гербария ФЭМП Тема: «Прогулка в осенний лес» Интеграция: Познание - закрепление представлений о золотой осени; счет осенних листьев; исследовательская деятельность «Помоги Лесовику измерить деревья» Здоровье - физкультминутка «В лес осенний мы пойдем»; Коммуникация - в течение всей деятельности | Беседа «Начало осени»; Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ); Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»; Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»; Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен». | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях; Сбор листьев разных деревьев для гербария; Лото «Деревья»; Настольно-печатная игра «Найди свое место»; Строительная игра «Домик лесника»; Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». | Оформление альбомов по теме «Золотая осень»; панно из листьев, цветов; помощь в подготовке реализации проекта на тему «Осень». | Использовать панно «Осенняя композиция», макет «Осенний лес» для украшения группы; внести природный материал для ручного труда; иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»; оформить выставку детских работ «Золотая осень»; книжный уголок книгами о золотой осени. |
Продуктивная (конструирование) Тема: Макет «Осенний лес» (из природного материала) Интеграция: Познание - беседа об увиденном на экскурсии, закрепление представлений о золотой осени; Коммуникация - в течение всей деятельности; Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы) Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой» | |||||
Коммуникация | Развитие речи Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень» Интеграция: Худ. творчество – картина И. С. Остроухова «Золотая осень» Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года») Познание – расширение представлений о золотой осени, Здоровье – физкультминутка «Падают листья» | Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо» | Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени по образова- тельным областям : познание, коммуникация. | |
Художественное творчество | Художественное творчество : Рисование Тема: «Золотая осень» Интеграция: Познание расширение и закрепление представлений о золотой осени, рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан Чтение худ. литературы – стих-е З. Федоровская «Осень», Коммуникация -в течение всей деятельности, Лепка (подгрупповая) Тема: «Осенний букет» Интеграция: Коммуникация - в течение всей деятельности, Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени, Здоровье – физкультминутка «Падают листья» Чтение худ. литературы – стих-е «Листопад, листопад…» Безопасность -правила обращения с опасными предметами(стеки) Аппликация(коллективная) Тема: панно «Осенняя композиция» (из осенних листьев) Интеграция: Коммуникация -в течение всей деятельности, Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени, Здоровье – физкминутка «Листопад» Безопасность -правила обращения с опасными предметами. | Рассматривание репродукций картин художников; Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев; Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев; Рассматривание осенних деревьев на участке. | Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев; Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники; Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников; Составление осенних композиций; Цветные отпечатки листьев; Изготовление венка из осенних листьев. | ||
Чтение худ. литературы | Чтение художественной литературы. Тема: «Осенняя гамма» И. Токмакова Интеграция: Коммуникация - в течение всей деятельност. Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени. Здоровье – физкультминутка «В лес осенний мы пойдем». Худ. творчество –показ слайдов с картинами русских художников по теме «Золотая осень». | Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов, «Лиса рожью шла» фольклор, «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях; Экологические сказки. | |||
Музыка | Занятие «Осенние мотивы» Репертуар: слушание «Осень» А. Александровой, Упражнение на развитие слуха и голоса «В школу» Е. Тиличеевой, пение «Листопад» Т. Попатенко, «Осенью» Г. Зингера, муз.- ритм. движение «Дождик» Н. Любарского, танец с колосьями И. Дунаевского, игра «Прогулка» муз. М. Кусе, игры с пением «Плетень», игра на муз. инструментах «В школу» Е. Тиличеевой Интеграция: Коммуникация -в течение всей деятельности. Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени. | Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа; Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии; Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик». | |||
Физическая культура | Прогулка в осенний лес Включение игр в непосредственно образовательную область Дидактические: «Найди по описанию», «Скажи по другому», «Придумай сам», «отгадай-ка» Подвижные: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», « К названному дереву беги» Интеграция: Коммуникация - в течение всей деятельности, Познание - расширение и закрепление представлений о золотой осени, Здоровье – физкультминутка «Листопад» Безопасность – игра «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу). | Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий; Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад»; Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты» | Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек. | ||
Социализация | Во всех областях непосредственно образовательной деятельности | Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы); Беседа «Деревья осенью»; Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Оформление альбома «Осень в нашем городе »; Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу»; Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»; Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес», С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»; Зарисовки «Что люди делают из древесины». | Сбор коряг, веток необычной формы; Сбор листьев; Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»4 Рассматривание иллюстраций; Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения». | ||
Здоровье | Познание (экскурсия) Физическая культура (на открытом воздухе) Физкультминутки (во всех образов. областях) | Беседа: «О пользе воздуха, деревья для человека» | |||
Безопасность ььь | Познание (экскурсия) Физическая культура Художественное творчество(рисование, аппликация) | Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.). | ||
Труд | Физическая культура | Уборка опавших листьев; Помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников. | Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....