Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября Цель: формирование представления детей об архитектуре и скульптуре.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура).

Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября

          Цель: формирование представления  детей об архитектуре и скульптуре.

Задачи:

  • закрепить понятие «архитектура», «скульптура»;
  • Формировать представление о том,  как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси;
  • Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов; учить делать обобщения;
  • Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры;
  • Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья;
  • Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями;
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству;
  • Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России;
  • Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель);
  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
  • Воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие – Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».

Вводно-мотивационный этап. В группе развешены иллюстрации по теме недели. Стоит на полке не достроенное здание. Ребята посмотрите, что это? А к этому зданию записка прикреплена. Пишет вам Барбоскин, начал строить дом, а что то ни чего не получается, что делать ума не приложу. Ребята, что же делать? Надо помочь? А как мы можем помочь? Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

2 октября

1. Познавательная деятельность. РЭМП.

Тема: «Мы построим новый дом».

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

-Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами;

- Ознакомление с математическими знаками больше, меньше;

-Формировать умения составлять математические выражения со знаками;

-Совершенствование навыков распознания геометрических фигур;

- совершенствование навыков ориентирования на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнению предметов по длине;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка)

Тема: «Дом для Барбоскина»

Задачи:

- совершенствовать технику лепки из пластилина;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы;

- учить создавать образ дома, крыши, трубы из пластилина;

 -способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах;

-воспитывать бережное отношение и любовь к архитектуре города и скульптуре.

3. Художественно- творческая деятельность (музыка) - по плану специалиста.

4. Физическая деятельность (на улице)

Утренний сбор. «Архитектор, как волшебник».

Цель: Познакомить детей с понятием «архитектор».

Трудовая деятельность.

 Дежурство по столовой расставим правильно приборы

Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых

Пальчиковая г-кА.
   «Строим дом».

Цель: развитие мелкой моторики рук

Артикуляционная г-кА.

«Кружок», «Толстячок худышка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя г-кА.

«Мы построим новый дом».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины.

Цель: Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Индивидуальная работа: 

Прыжки с места на дальность.

Цель: развитие умений прыгать с места.

Трудовая деятельность.

Труд на участке

Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада.

Двигательная деятельность: 

«Большой мяч

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Словесная игра «Почемучка».

Цель: Развитие исследовательской активности детей (на материале символов города Шарыпово).

Прогулка 2.

Продолжаем наблюдать за погодой.

П/и «Карусели», «Бездомный заяц»

 

Самостоятельная деятельность в  уголке книги (рассматривание  иллюстраций по теме недели,  рассматривание книг)  беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

.  

С/р.и. «Архитекторы».

Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).  

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир застывшей музыки».

Вторник

3 октября

1..Речевая деятельность. Обучение грамоте.

  Тема: ««Волшебные звуки».

Задачи:

-   Продолжать учить детей на слух определять количество звуков.

-Закрепить знания о пространственных отношениях.

-Сравнение слов дом, сыр по звуковому составу.

-Закрепить знание детей о гласных звуках.

-Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

2.Познавательная деятельность (конструирование)

Тема: «Город будущего».

- Учить новому виду конструирования – моделированию.

На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

-Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

-Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

-Побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности.

3. Физическая деятельность (по плану руководителя ФИЗО)

4. Ритмическая мозаика (по плану хореографа)

Утренний сбор. Приветствие.

 Беседа  «Дом, в котором мы живем».

Цель: познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий.

Пальчиковая гимнастика.    «Строим дом».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Мы построим новый дом».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Рассматривание пожелтевшей листвы.

Цель: устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Угадай, что поймал»

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

  Цель: укреплять здоровье детей.

Пересказ литературного произведения: «Теремок».

Цель: Развитие воображения «Кто построил теремок?»

Прогулка 2

 продолжать наблюдать за пожелтевшей листвой.

 «Горелки»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

Игры по интересам в игровых зонах

Рекомендовать родителям сходить в парк с детьми и показать скульптуры города.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

4 октября

1. Художественно- творческая  деятельность (рисование) по плану специалиста ИЗО.

2. Познавательная деятельность. РЭМП.

Тема: «Мы строители».

Задачи:

-упражнять в делении множества на части и объединении его частей;

-совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

-закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между,  перед, за, рядом;

-закреплять умение последовательно определять называть дни недели;

-воспитывать интерес к решению математических задач.

3. Художественно- творческая  деятельность (музыка) по плану специалиста музыки.

Утренний сбор.

Беседа «Деревня - деревянный мир».

Цель: Познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры. Обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники». Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика.   «Строим дом».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы построим новый дом».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Подвижные игры.

«Пробеги тихо

Цель: учить бесшумно двигаться.

Игра забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Труд на участке.

Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».

Цель: развивать воображение детей, развивать речь.

Прогулка 2.

 Продолжать наблюдения за облоками.

П/и «Я – Веселый колобок», «Хитрая лиса».

Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Внести репродукции, картины русской деревни известных художников для рассматривания.

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Предложить для игр шашки, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность 

   

           

Приобретение строительных наборов для конструирования.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

5 октября

1.Речевая деятельность. Развитие речи.

Тема: : «Дом, в котором мы живем».

Задачи:

- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

-Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

-Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

-Продолжать учить детей составлять творческие рассказы.

2.Художественно- творческая  деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3.Физическая деятельность. (по плану руководителя ФИЗО)

                                                           

Утренний сбор. Беседа:

«Скульптура и материалы»

Цель: Знакомство со скульптурой малых форм.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Строим дом».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Мы построим новый дом».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за характером дождя.

Цели: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях.

Подвижная игра

П/и  «Лягушки»

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

 Д/И «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу.

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: учить детей собирать семена.

 Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Дидактическая игра «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений о архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей нашего города, развитие связной речи.

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

Детские рисунки «Город в котором мы живем».

Цель: воспитывать бережное отношение к архитектурным зданиям города.

Предложить детям: краски, карандаши, пластилин, раскраски для творчества.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

«Строим мосты»

Цель: Познакомить с архитектурой малой формы. Учить строить разные мосты. Развивать творческие способности. Активизировать в речи слова: «опора», «перекрытие».

           

Предложить родителям создать макет «Прогулки по родному городу».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

6 октября

Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: «Город мастеров»

Задачи:

- Знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями;

-Уточнить знания детей о климатических условиях родного края, необходимости теплого жилища.

-Уточнять представления детей о профессии архитектора;

-Стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации;

-Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны;

-Вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор.

Рассматривание слайдов жилья сказочных героев.

Цель: показать необычность формы этих зданий. Определить элементы сказочности. Показать, как от героя сказки зависят цвет, украшение избушки, дворца.

Пальчиковая гимнастика.

   «Строим дом».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Мы построим новый дом».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Д/И «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом.

Цель: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки».

Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

Цель: учить видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий, их назначение.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Творческая мастерская:

Оформление выставки работ «Город мой»

Индивидуальные консультации родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.

Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...