Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). | 38.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура).
Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября
Цель: формирование представления детей об архитектуре и скульптуре.
Задачи:
- закрепить понятие «архитектура», «скульптура»;
- Формировать представление о том, как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси;
- Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов; учить делать обобщения;
- Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры;
- Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья;
- Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству;
- Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России;
- Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель);
- Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- Воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие – Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».
Вводно-мотивационный этап. В группе развешены иллюстрации по теме недели. Стоит на полке не достроенное здание. Ребята посмотрите, что это? А к этому зданию записка прикреплена. Пишет вам Барбоскин, начал строить дом, а что то ни чего не получается, что делать ума не приложу. Ребята, что же делать? Надо помочь? А как мы можем помочь? Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 2 октября | 1. Познавательная деятельность. РЭМП. Тема: «Мы построим новый дом». Задачи: - Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; -Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами; - Ознакомление с математическими знаками больше, меньше; -Формировать умения составлять математические выражения со знаками; -Совершенствование навыков распознания геометрических фигур; - совершенствование навыков ориентирования на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнению предметов по длине; -Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; - Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. 2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка) Тема: «Дом для Барбоскина» Задачи: - совершенствовать технику лепки из пластилина; -развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы; - учить создавать образ дома, крыши, трубы из пластилина; -способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; -воспитывать бережное отношение и любовь к архитектуре города и скульптуре. 3. Художественно- творческая деятельность (музыка) - по плану специалиста. 4. Физическая деятельность (на улице) | Утренний сбор. «Архитектор, как волшебник». Цель: Познакомить детей с понятием «архитектор». Трудовая деятельность. Дежурство по столовой расставим правильно приборы Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых Пальчиковая г-кА. Цель: развитие мелкой моторики рук Артикуляционная г-кА. «Кружок», «Толстячок худышка». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя г-кА. «Мы построим новый дом». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Индивидуальная работа: Прыжки с места на дальность. Цель: развитие умений прыгать с места. Трудовая деятельность. Труд на участке Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада. Двигательная деятельность: «Большой мяч Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Словесная игра «Почемучка». Цель: Развитие исследовательской активности детей (на материале символов города Шарыпово). Прогулка 2. Продолжаем наблюдать за погодой. П/и «Карусели», «Бездомный заяц» |
Самостоятельная деятельность в уголке книги (рассматривание иллюстраций по теме недели, рассматривание книг) беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. . С/р.и. «Архитекторы». Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир застывшей музыки». |
Вторник 3 октября | 1..Речевая деятельность. Обучение грамоте. Тема: ««Волшебные звуки». Задачи: - Продолжать учить детей на слух определять количество звуков. -Закрепить знания о пространственных отношениях. -Сравнение слов дом, сыр по звуковому составу. -Закрепить знание детей о гласных звуках. -Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией. -Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. 2.Познавательная деятельность (конструирование) Тема: «Город будущего». - Учить новому виду конструирования – моделированию. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. -Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д. -Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. -Побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности. 3. Физическая деятельность (по плану руководителя ФИЗО) 4. Ритмическая мозаика (по плану хореографа) | Утренний сбор. Приветствие. Беседа «Дом, в котором мы живем». Цель: познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Утренняя гимнастика. «Мы построим новый дом». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Рассматривание пожелтевшей листвы. Цель: устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Угадай, что поймал» Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Пересказ литературного произведения: «Теремок». Цель: Развитие воображения «Кто построил теремок?» Прогулка 2 продолжать наблюдать за пожелтевшей листвой. «Горелки» Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Игры по интересам в игровых зонах | Рекомендовать родителям сходить в парк с детьми и показать скульптуры города. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 4 октября | 1. Художественно- творческая деятельность (рисование) по плану специалиста ИЗО. 2. Познавательная деятельность. РЭМП. Тема: «Мы строители». Задачи: -упражнять в делении множества на части и объединении его частей; -совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; -закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; -закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; -закреплять умение последовательно определять называть дни недели; -воспитывать интерес к решению математических задач. 3. Художественно- творческая деятельность (музыка) по плану специалиста музыки. | Утренний сбор. Беседа «Деревня - деревянный мир». Цель: Познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры. Обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники». Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы построим новый дом». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Подвижные игры. «Пробеги тихо Цель: учить бесшумно двигаться. Игра забава «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Труд на участке. Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Составление творческих рассказов «Дом моей мечты». Цель: развивать воображение детей, развивать речь. Прогулка 2. Продолжать наблюдения за облоками. П/и «Я – Веселый колобок», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | Внести репродукции, картины русской деревни известных художников для рассматривания.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для игр шашки, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность
| Приобретение строительных наборов для конструирования. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 5 октября | 1.Речевая деятельность. Развитие речи. Тема: : «Дом, в котором мы живем». Задачи: - Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. -Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. -Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. -Продолжать учить детей составлять творческие рассказы. 2.Художественно- творческая деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3.Физическая деятельность. (по плану руководителя ФИЗО)
| Утренний сбор. Беседа: «Скульптура и материалы» Цель: Знакомство со скульптурой малых форм. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Мы построим новый дом». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за характером дождя. Цели: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях. Подвижная игра П/и «Лягушки» Цель: учить сопоставлять движения со словами. Д/И «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: учить детей собирать семена. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Дидактическая игра «Пьедестал почета». Цель: Закрепление представлений о архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей нашего города, развитие связной речи. Прогулка 2 Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» | Детские рисунки «Город в котором мы живем». Цель: воспитывать бережное отношение к архитектурным зданиям города. Предложить детям: краски, карандаши, пластилин, раскраски для творчества. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. «Строим мосты» Цель: Познакомить с архитектурой малой формы. Учить строить разные мосты. Развивать творческие способности. Активизировать в речи слова: «опора», «перекрытие».
| Предложить родителям создать макет «Прогулки по родному городу». |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 6 октября | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Город мастеров» Задачи: - Знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями; -Уточнить знания детей о климатических условиях родного края, необходимости теплого жилища. -Уточнять представления детей о профессии архитектора; -Стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации; -Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны; -Вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета. Физкультура (по плану специалиста) | Утренний сбор. Рассматривание слайдов жилья сказочных героев. Цель: показать необычность формы этих зданий. Определить элементы сказочности. Показать, как от героя сказки зависят цвет, украшение избушки, дворца. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Мы построим новый дом». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за листопадом Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Д/И «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления. Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города. Цель: учить видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий, их назначение. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Творческая мастерская: Оформление выставки работ «Город мой» | Индивидуальные консультации родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по ФГТ....
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.
Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др. Подготовительная группа. Подготовила воспит...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.
laquo;Современные профессии» (мужские и женские)...
План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.
Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...