Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Суханова Александра Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 7 г.Киренска»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»

в подготовительной к школе группе

Автор-составитель

Голышева А.А.

Воспитатель

1 неделя «Золотая осень»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность

«Осень»

1)Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2)Обобщить и

систематизировать  представления о характерных признаках осени;

3)Познакомить с народным календарем.

4)Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«Осенние листья»

1)Учить узнавать листья разных деревьев.

2)Развивать навыки количественного и порядкового счета.

3)Закреплять знание цифр.

4)Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

1.Коммуникативная деятельность

«Осенние прогулки»

1)Учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из четырех-шести слов.

2)Расширять словарный запас, учить образовывать однокоренные слова.

3)Учить составлять описательный рассказ.

1. Познавательно-исследовательская деятельность

«Цвета осени»

1)Повторить цвета, как одно из свойств предметов.

2)Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы, объединять их в группы.

3) развивать внимание, память, мелкую моторику.

1.Коммуникативная деятельность

«Разучивание стихотворений об осени»

1)Учить выделять признаки осени в произведениях русских поэтов.

2) Расширять словарный запас детей.

3) Развивать память.

4) Учить выразительно рассказывать стихотворения.

2.Продуктивная деятельность

Рисование «Золотая осень»

1)Рассмотреть картины с изображением ранней осени.

2)Учить замечать особенности изображения осени в картине.

3)Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени.

4)Закреплять умение рисовать акварелью.

2.прдуктивная деятельность Художественный труд

«Ваза для осеннего букета»

1)Учить украшать простые вещи, создавая новую вещь.

2) Учить ставить цель и выстраивать последовательность действий для ее реализации.

3. Развивать мелкую моторику.

2. Продуктивная деятельность Рисование

«Укрась платочек листьями»

1)Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти.

2) Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

3) Продолжать учить рисовать красками.

2. Коммуникативная деятельность

«Живая и не живая природа осенью»

1)Выявить  изменения в живой и не живой природе с наступлением осени.

2) Закреплять знание осенних месяцев.

3) Развивать память, внимание.

2. Продуктивная деятельность  Лепка

«Корзина с ягодами»

1)Учить лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

2) Развивать точность и координацию движений.

2 неделя  «Овощи и фрукты»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность

«Во саду ли, в огороде»

1)Закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

2) Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

3)Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«Поездка на дачу»

 1)Развивать навыки ориентации на листе бумаги.

2)Формировать навыки классификации по форме, величине, цвету.

3)Развивать логическое мышление.

1.Коммуникативная деятельность

«Загадки на грядке»

1)Учить составлять рассказ по картине.

2)Продолжать учить полно и четко отвечать на вопрос.

3)Учить подбирать прилагательные к существительным.

4) Учить определять предмет по его признакам.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

«Соберем яблоки с яблони»

1)Закреплять знание о числах от 1 до 10.

2)Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

3)Расширять знания о  свойствах геометрических фигур.

1Коммуникативная деятельность

«Овощи и фрукты. Речевые игры»

1)Закреплять знание названий овощей и фруктов.

2)Закреплять умение употреблять слова во множественном числе, уменьшительно-ласкательной форме.

3)Развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание посредствам  мнемотаблиц.

2.Продуктивная деятельность

Рисование«Натюрморт с овощами и фруктами»

1)Познакомить  детей с понятием натюрморт.

2)Учить рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон, созданный из цветного покрывала, вазы и другие предметы.

3)Развивать чувство композиции.

2.Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Корзина для овощей и фруктов»

1)Учить создавать поделки в технике «оригами».

2) Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по горизонтали.

3)Учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение.

2. Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт»

1)Закреплять знание о натюрморте.

2)Раскрасить нарисованный натюрморт на 1 занятии красками.

3)Учить правильно подбирать цвета.

4) Воспитывать аккуратность.

2.Коммуникативная деятельность

«Винегрет и салат – здоровье для ребят»

1)Расширять знания об овощах, их пользе для человека.

2)Познакомить со способами заготовки овощей на зиму.

3)Познакомить с рецептом винегрета.

4)Учить готовить салат.

2.Продуктивная деятельность

«Фрукты»

(Аппликация)

1)Учить создавать сюжет из мелких кусочков бумаги (мозаики)

2)Учить аккуратно наклеивать мелкие детали.

3)Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

4)Развивать  мелкую моторику.

3 неделя «Хлеб всему голова»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность

«Откуда хлеб пришел?»

1)Закреплять знания  детей о хлебе, как одном из величайших богатств  на земле.

2) Рассказать как на наших  столах появился хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

3)Закреплять знания о профессиях людей, изготавливающих хлеб.

4) Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«Идем в хлебный магазин»

1)Повторить название хлебных изделий.

2) Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от их размеров.

3)Упражнять в счете предметов.

4)Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур.

1.Коммуникативная деятельность «Составление рассказа по картине «О тех, кто растит хлеб»»

1)Учить полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине.

2) Закреплять знания о профессиях людей, изготавливающих хлеб.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«Путь колоска на стол»

1)Закреплять знание детей о том, как трудно и долго достается хлеб.

2)Закреплять представление о том, число предметов не зависит от расстояния между ними.

3)Упражнять в счете и отсчете в пределах 10.

4)Повторить знание объемных геометрических фигур( шар, куб, ит.д.)

1.Коммуникативная деятельность

«Хлеб всему голова»

1)Познакомить с поговорками и пословицами о хлебе, определить их смысл.

2)Закреплять знание хлеба-булочных изделий.

3)Разучить стихотворение «Нива». Учить выразительно рассказывать.

4)Воспитывать бережное отношение к хлебу.

2. Продуктивная деятельность

 «Урожай» (рисование)

1)Учить детей изображать фигуры людей, машины.

2)Развивать чувство композиции, воображение.

3)Закреплять умение рисовать карандашами.

2.Продуктивная деятельность

«Сельскохозяйственные машины» (конструирование)

1)Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения.

2) Учить анализировать форму образца для создания своей конструкции.

3)Учить делать различные соединения деталей конструкторов.

2.Продуктивная деятельность

«Торт» ( Рисование)

1)Продолжать учить рисовать акварельными красками.

2)Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3)Закреплять знание правил рисования акварельными красками.

2.Коммуникативная деятельность «Будет хлеб – будет и обед»

1)Закреплять знания о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

2)Расширять знание о разнообразии хлебо-булочных изделий.

3)Закреплять знание профессий.

4)Воспитывать уважение к труду людей.

2.Продуктивная деятельность

«Разные булочки» (лепка)

1)Закреплять навыки разминания, раскатывания пластилина, придания ему разных форм.

2)Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки

4 неделя «Грибы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность «Царство растений: грибы»

1)Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

2)Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов- они опасны, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым.

3)Рассказать о строении грибов, объяснить как правильно собирать грибы.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«В лес за грибами»

1)Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

2)Закреплять знание об образовании чисел 6-9, навыки счета и отсчета в пределах 9.

3)Упражнять в счете звуков, учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

4)Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

1.Коммуникативная деятельность «Загадки о грибах»

1)Развивать навыки составления короткого описательного текста.

2)Учить образовывать однокоренные слова.

3)Учить отгадывать гриб по описательному рассказу.

4)Закреплять правильное произношение звука Р, определять место его нахождения в слове.

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Белка заготавливает на зиму грибы»

1)Повторить названия грибов.

2)Закреплять умение считать в пределах 10.

3)Закреплять знания об основном правиле счета.

4)Формировать умение решать задачу. (Грибная задача)

1.Коммуникативная деятельность «Готовим на зиму грибы»

1)Повторить способы заготовки грибов на зиму: сушка, соленье, маринады.

2)Закреплять знание о пользе грибов.

3)Развивать память и внимание.

е2.Продуктивная деятельность

«Какие разные грибы»(рисование)

1)Повторить название съедобных и несъедобных грибов.

2)Учить рисовать разные грибы.

3) Развивать мелкую моторику.

2.Продуктивная деятельность

«Корзина для грибов» (ручной труд)

1)Учить плести корзину из полосок бумаги.

2)Развивать мелкую моторику, усидчивость.

3)Повторить правила сбора грибов, воспитывать бережное отношение к природе.

2.Продуктивная деятельность

«На лесной полянке выросли грибы» (рисование)

1)Развивать образное представление.

2)Повторить название съедобных  грибов.

3)Закреплять умение рисовать акварелью.

2.Коммуникативная деятельность. «Как мы грибы искали»

1)Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов.

2)Учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах.

3)Формировать понимание целостности и взаимосвязи всего живого в природе.

2.Продуктивная деятельность

«Трутовики на березке» (аппликация)

1)Развивать умение выполнять аппликацию методом обрывания.

2)Учить делать аккуратные обрывы по контуру.

3)Развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....