Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 7 г.Киренска»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»
в подготовительной к школе группе
Автор-составитель
Голышева А.А.
Воспитатель
1 неделя «Золотая осень» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Осень» 1)Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2)Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; 3)Познакомить с народным календарем. 4)Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «Осенние листья» 1)Учить узнавать листья разных деревьев. 2)Развивать навыки количественного и порядкового счета. 3)Закреплять знание цифр. 4)Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 1.Коммуникативная деятельность «Осенние прогулки» 1)Учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из четырех-шести слов. 2)Расширять словарный запас, учить образовывать однокоренные слова. 3)Учить составлять описательный рассказ. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Цвета осени» 1)Повторить цвета, как одно из свойств предметов. 2)Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы, объединять их в группы. 3) развивать внимание, память, мелкую моторику. | 1.Коммуникативная деятельность «Разучивание стихотворений об осени» 1)Учить выделять признаки осени в произведениях русских поэтов. 2) Расширять словарный запас детей. 3) Развивать память. 4) Учить выразительно рассказывать стихотворения. |
2.Продуктивная деятельность Рисование «Золотая осень» 1)Рассмотреть картины с изображением ранней осени. 2)Учить замечать особенности изображения осени в картине. 3)Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени. 4)Закреплять умение рисовать акварелью. | 2.прдуктивная деятельность Художественный труд «Ваза для осеннего букета» 1)Учить украшать простые вещи, создавая новую вещь. 2) Учить ставить цель и выстраивать последовательность действий для ее реализации. 3. Развивать мелкую моторику. | 2. Продуктивная деятельность Рисование «Укрась платочек листьями» 1)Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. 2) Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. 3) Продолжать учить рисовать красками. | 2. Коммуникативная деятельность «Живая и не живая природа осенью» 1)Выявить изменения в живой и не живой природе с наступлением осени. 2) Закреплять знание осенних месяцев. 3) Развивать память, внимание. | 2. Продуктивная деятельность Лепка «Корзина с ягодами» 1)Учить лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. 2) Развивать точность и координацию движений. |
2 неделя «Овощи и фрукты» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Во саду ли, в огороде» 1)Закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. 2) Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. 3)Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «Поездка на дачу» 1)Развивать навыки ориентации на листе бумаги. 2)Формировать навыки классификации по форме, величине, цвету. 3)Развивать логическое мышление. | 1.Коммуникативная деятельность «Загадки на грядке» 1)Учить составлять рассказ по картине. 2)Продолжать учить полно и четко отвечать на вопрос. 3)Учить подбирать прилагательные к существительным. 4) Учить определять предмет по его признакам. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Соберем яблоки с яблони» 1)Закреплять знание о числах от 1 до 10. 2)Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 3)Расширять знания о свойствах геометрических фигур. | 1Коммуникативная деятельность «Овощи и фрукты. Речевые игры» 1)Закреплять знание названий овощей и фруктов. 2)Закреплять умение употреблять слова во множественном числе, уменьшительно-ласкательной форме. 3)Развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание посредствам мнемотаблиц. |
2.Продуктивная деятельность Рисование«Натюрморт с овощами и фруктами» 1)Познакомить детей с понятием натюрморт. 2)Учить рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон, созданный из цветного покрывала, вазы и другие предметы. 3)Развивать чувство композиции. | 2.Продуктивная деятельность Конструирование из бумаги «Корзина для овощей и фруктов» 1)Учить создавать поделки в технике «оригами». 2) Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по горизонтали. 3)Учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение. | 2. Продуктивная деятельность Рисование «Натюрморт» 1)Закреплять знание о натюрморте. 2)Раскрасить нарисованный натюрморт на 1 занятии красками. 3)Учить правильно подбирать цвета. 4) Воспитывать аккуратность. | 2.Коммуникативная деятельность «Винегрет и салат – здоровье для ребят» 1)Расширять знания об овощах, их пользе для человека. 2)Познакомить со способами заготовки овощей на зиму. 3)Познакомить с рецептом винегрета. 4)Учить готовить салат. | 2.Продуктивная деятельность «Фрукты» (Аппликация) 1)Учить создавать сюжет из мелких кусочков бумаги (мозаики) 2)Учить аккуратно наклеивать мелкие детали. 3)Воспитывать трудолюбие и усидчивость. 4)Развивать мелкую моторику. |
3 неделя «Хлеб всему голова» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Откуда хлеб пришел?» 1)Закреплять знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. 2) Рассказать как на наших столах появился хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. 3)Закреплять знания о профессиях людей, изготавливающих хлеб. 4) Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «Идем в хлебный магазин» 1)Повторить название хлебных изделий. 2) Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от их размеров. 3)Упражнять в счете предметов. 4)Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур. | 1.Коммуникативная деятельность «Составление рассказа по картине «О тех, кто растит хлеб»» 1)Учить полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине. 2) Закреплять знания о профессиях людей, изготавливающих хлеб. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «Путь колоска на стол» 1)Закреплять знание детей о том, как трудно и долго достается хлеб. 2)Закреплять представление о том, число предметов не зависит от расстояния между ними. 3)Упражнять в счете и отсчете в пределах 10. 4)Повторить знание объемных геометрических фигур( шар, куб, ит.д.) | 1.Коммуникативная деятельность «Хлеб всему голова» 1)Познакомить с поговорками и пословицами о хлебе, определить их смысл. 2)Закреплять знание хлеба-булочных изделий. 3)Разучить стихотворение «Нива». Учить выразительно рассказывать. 4)Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
2. Продуктивная деятельность «Урожай» (рисование) 1)Учить детей изображать фигуры людей, машины. 2)Развивать чувство композиции, воображение. 3)Закреплять умение рисовать карандашами. | 2.Продуктивная деятельность «Сельскохозяйственные машины» (конструирование) 1)Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения. 2) Учить анализировать форму образца для создания своей конструкции. 3)Учить делать различные соединения деталей конструкторов. | 2.Продуктивная деятельность «Торт» ( Рисование) 1)Продолжать учить рисовать акварельными красками. 2)Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 3)Закреплять знание правил рисования акварельными красками. | 2.Коммуникативная деятельность «Будет хлеб – будет и обед» 1)Закреплять знания о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. 2)Расширять знание о разнообразии хлебо-булочных изделий. 3)Закреплять знание профессий. 4)Воспитывать уважение к труду людей. | 2.Продуктивная деятельность «Разные булочки» (лепка) 1)Закреплять навыки разминания, раскатывания пластилина, придания ему разных форм. 2)Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки |
4 неделя «Грибы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Царство растений: грибы» 1)Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. 2)Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов- они опасны, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым. 3)Рассказать о строении грибов, объяснить как правильно собирать грибы. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «В лес за грибами» 1)Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа. 2)Закреплять знание об образовании чисел 6-9, навыки счета и отсчета в пределах 9. 3)Упражнять в счете звуков, учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом. 4)Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | 1.Коммуникативная деятельность «Загадки о грибах» 1)Развивать навыки составления короткого описательного текста. 2)Учить образовывать однокоренные слова. 3)Учить отгадывать гриб по описательному рассказу. 4)Закреплять правильное произношение звука Р, определять место его нахождения в слове. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Белка заготавливает на зиму грибы» 1)Повторить названия грибов. 2)Закреплять умение считать в пределах 10. 3)Закреплять знания об основном правиле счета. 4)Формировать умение решать задачу. (Грибная задача) | 1.Коммуникативная деятельность «Готовим на зиму грибы» 1)Повторить способы заготовки грибов на зиму: сушка, соленье, маринады. 2)Закреплять знание о пользе грибов. 3)Развивать память и внимание. |
е2.Продуктивная деятельность «Какие разные грибы»(рисование) 1)Повторить название съедобных и несъедобных грибов. 2)Учить рисовать разные грибы. 3) Развивать мелкую моторику. | 2.Продуктивная деятельность «Корзина для грибов» (ручной труд) 1)Учить плести корзину из полосок бумаги. 2)Развивать мелкую моторику, усидчивость. 3)Повторить правила сбора грибов, воспитывать бережное отношение к природе. | 2.Продуктивная деятельность «На лесной полянке выросли грибы» (рисование) 1)Развивать образное представление. 2)Повторить название съедобных грибов. 3)Закреплять умение рисовать акварелью. | 2.Коммуникативная деятельность. «Как мы грибы искали» 1)Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов. 2)Учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах. 3)Формировать понимание целостности и взаимосвязи всего живого в природе. | 2.Продуктивная деятельность «Трутовики на березке» (аппликация) 1)Развивать умение выполнять аппликацию методом обрывания. 2)Учить делать аккуратные обрывы по контуру. 3)Развивать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....