Индивидуальная программа профессионального развития
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof_razvitiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога МБДОУ
д\с № 6 Галкиной Тамары Александровны
На 2016-2018 гг.
Тема: «Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках сопровождения детей с ОВЗ».
Актуальность:
Целью моей профессиональной деятельности в МБДОУ д\с 6 является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи (являющимися обучающимися с ограниченными возможностями здоровья), детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. В МБДОУ д\с № 6 есть 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Замечено, что такие дети сталкиваются в своем развитии с рядом трудностей. Тем самым передо мной стоит важная задача: оказать помощь ребенку с тяжелыми нарушениями речи (являющимся воспитанником с ОВЗ) в преодолении трудностей, связанных с нарушениями познавательной деятельности, в решении актуальных задач развития. Основой успешной коррекционной и развивающей работы является стимуляция познавательной активности, а для этого необходим высокий уровень развития всех познавательных процессов. В результате диагностики было выявлено, что у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты психические процессы (внимание, память, мышление, речь, воображение). В связи с этим для этих детей будет актуальна деятельность, направленная на развитие познавательных процессов, организованная в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения.
Цель профессионального развития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем коррекции и развития познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- диагностировать нарушения познавательной сферы воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, препятствующие решению актуальных задач развития; отслеживать динамику развития познавательных процессов;
- оказать ребенку с тяжелыми нарушениями речи (являющимся воспитанником с ОВЗ) помощь в преодолении трудностей, связанных с нарушениями познавательной деятельности, в решении актуальных задач развития;
- создание программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС, направленной на коррекцию и развитие познавательной деятельности;
- разработать консультации для педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
Разделы программы:
- Изучение и анализ психологической литературы по проблеме.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию коррекции и развития познавательных процессов детей с тяжелыми нарушениями речи (являющимися воспитанниками с ОВЗ) в рамках психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы ДОУ.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме, нормативно-правовой документации:
- Закон РФ «Об образовании»
- Профессиональный стандарт педагога-психолога
1. Ильина М.В. Чувствуем – познаем - размышляем. Комплексные занятия. – М.: АРКТИ, 2004.
2.Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
3. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль.: Академия развития, 1996.
4. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию, памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». – М.: АРКТИ. – 2009.
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию коррекции и развития познавательных процессов детей с тяжелыми нарушениями речи (являющимися воспитанниками с ОВЗ) в рамках психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ.
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результата | Где, кем заслушивается отчет о выполнении |
Коррекционно-развиваюшая программа «Вместе интересно!» | 2017-2018 уч.г. | Представление рабочей программы, практическое проведение | ДОУ, педагогическое сообщество |
Программа кружковой деятельности ««Играем, учимся, развиваемся», разработанной совместно с учителем-логопедом подготовительной группы Лебедевой И.Ю. | 2016-2017 уч.г. | Представление рабочей программы (конспекты, календарные планы) | Заседание Педагогического Совета ДОУ |
Картотека упражнений и изготовление дидактических игр и пособий для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение) | 2016-2018 гг | Презентация картотеки упражнений и игр, направленных на развитие познавательных процессов | ДОУ, педагогическое сообщество, МО педагогов-психологов города |
Рекомендации для педагогов и родителей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи | 2016-2018 гг | Представление пакета рекомендаций для педагогов и родителей воспитанников | ДОУ, педагоги (воспитатели, учителя-логопеды), родители |
Родительский клуб Программа мастер-классов для родителей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи «Развиваем внимание» «Развиваем память» «Развиваем мышление» | 2017-2018 уч.г. согласно год.плану | Практическое проведение | Родительский клуб ДОУ |
Консультация для педагогов «Играем: внимание, память, мышление развиваем» | 2016-2017 уч.г. | Конспект консультации, практическое проведение | ДОУ, педагогическое сообщество |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности – выступление на методическом объединении педагогов-психологов, научно-практических конференциях.
- Участие в системе методической работы ДОУ – участие в семинарах, практикумах, конференциях.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации – систематическое повышение квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...