Познавательная беседа "Город мастеров"
материал (старшая группа) на тему

Ковалёва Светлана Юрьевна

Познавательная беседа "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_gorod_masterov.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Познавательная беседа "Город - мастеров"

        Цель: познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе, вызвать интерес к древнему мастерству и собственному творчеству, сравнивая старые времена и современную жизнь.

         Материал: рисунки и репродукции художников ("Можайские ряды", "Базар в Можайске" С.В.Герасимова, "Рынок в Можайске" И..Л.Горохова), материал для детского творчества.

                                     Методика проведения

        Воспитатель. Ребята, любите ли вы мастерить? Что вы любите мастерить? (Ответы) Да, очень приятно создать что-нибудь самому! Как вы думаете, кто такой мастер? (Высказывания детей.) Мастер - это тот, кто умеет изготавливать разные в быту предметы. Давным-давно магазинов не было и людям приходилось самим изготавливать вещи для дома, мастерить

       Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы о труде. Воспитатель читает рассказ В.Токмакова  "Красивое и полезное", следует обсуждение прочитанного.

       Воспитатель. Правда, приятно что-нибудь смастерить своими руками? Людей, которые все свободное время посвящали изготовлению нужных в хозяйстве вещей - посуды, одежды, инструментов и др. предметов, называют ремесленниками, а их занятие - ремеслом. В старину люди занимались разными ремеслами, были такие мастера: сапожники, кувшинники, пуговичники, дудники, струнники, кожевники и другие. (Показ рисунков с изображением разных ремесел, активизация детей с помощью вопросов.) Каких только мастеров не было! Ремесленники жили целыми поселениями - слободами, по названию ремесла назывались и слободы. Если ремесленники назывались кувшинники, как тогда именовалась слобода? (Кувшинная.) Многие предметы делались из кожи: седла для  лошадей, сумки, одежда, обувь. Кожевенное ремесло - очень тяжелый труд: сначала выделывали кожу, чтобы она была прочная и мягкая, просушивали ее, а потом из нее делали вещи, шили одежду и обувь. В старые времена город наполняли не только ремесленники, но и купцы, перед которыми широко открывались ворота крепости. Посмотрите на картины. Что вы видите? (Площадь, идет оживленная торговля.) Посмотрите, торговые ряды протянулись вдоль всей площади, здесь много народа, стоят лошади с повозками. Все что делали мастера, тут же продавалось. Покупатели бродили по рядам, выбирали нужную вещь и покупали, а некоторые мастера обменивали один товар на другой. Очень высоко ценился товар кожевников. Ребята, как вы думаете, нужно ли сейчас заниматься ремеслом? (Суждения детей.)

        Воспитатель обобщает ответы детей: сейчас все можно купить, но как приятно своими руками смастерить какой-нибудь предмет, игрушку и украсить свой дом или подарить близким, друзьям!

        Воспитатель. Представьте, что вы - древние мастера. Что бы вы смастерили? (Высказывания детей.)

       Беседа переходит в самостоятельную деятельность детей, группа превращается в мастерскую. Используя разнообразный материал, дети мастерят. Организуется выставка детских работ. Обсуждение, кому дети подарят свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Развитие познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность"

Поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность. Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

Проект познавательно-творческий "Мастер Умелкин"

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное констру...

Логопедический коррекционно-познавательный проект «Мастер слова»

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается невнятная речь, недостаточное развитие моторики речи двигатель...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...